Шины семейства Michelin X-Ice выходят на свет с точностью фирменного экспресса. Модельный ряд, как и положено, обновляется каждые четыре года. Первое поколение появилось в 2004 году, второе — в 2008, третье дебютировало в России и СНГ в ходе проведения Московского автосалона в конце августа.
Michelin X-Ice 3 разрабатывалась специально для стран с суровыми зимними условиями. Помимо бывших республик СССР, к таковым относятся Япония, Скандинавия с Финляндией и Канада. Новинка не шипуется, поэтому в мишленовской табели о рангах по своей способности противостоять коварству заснеженной и обледенелой дороги она стоит второй, после представительницы шипованного семейства Michelin X-Ice North. Зато она не так шумит, требует меньше топлива, не разрушает дорожное покрытие. Как и все другие фрикционные шины, она предназначена прежде всего для эксплуатации в городе, что не исключает возможности безопасных поездок по шоссе и сельским дорогам.
Трехмерная Z-образная нарезка ламелей
© Фото: Michein
По сравнению с шиной предыдущего поколения, улучшена большая часть характеристик. Так, торможение на льду стало эффективнее на 7%, а разгон — на целых 17. На снегу улучшение составило 3% и 6% соответственно. Чтобы продемонстрировать потенциал Michelin X-Ice 3, ее предсерийные образцы были использованы в заездах на установление российского рекорда скорости на льду на дистанции 1 км. Серийный автомобиль на льду Байкала разогнался до 212 км/ч, что признано официальным рекордом Книгой рекордов России. Напомним, что индекс скорости Н, который имеют большинство типоразмеров новинки, как раз и равняется 210 км/ч. Разработчики утверждают, что «шина имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных на рынке нешипованных шин для суровых зимних условий». Последнее уточнение снимает целый ряд возможных вопросов: высокоскоростных шин для настоящей русской зимы, похоже, и в самом деле никто не производит.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Совместить безопасность, мобильность (прежде всего, проходимость и возможность движения на высокой скорости) и традиционную для продукции компании ходимость удалось благодаря применению собственных передовых технологий Winter Grip Technologies.
В состав новой зимней шины при ее производстве входит, по словам ее создателей, 150 компонентов, каждый из которых в определенной степени влияет на ее эксплуатационные характеристики. Многое, составляющее секреты фирмы, остается за кадром. Нам остается довольствоваться лишь общим описанием новых технологий. Winter Grip Technologies включают в себя новую конфигурацию блока протектора (трехмерные Z-образные ламели, в т.ч. модернизированные по технологии Teardrop в плечевой зоне, «микропомпы», пилообразные кромки), резиновую смесь Flex-Ice и увеличенное количество секторов протектора.
Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели — «микропомпы» — пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращает тормозной путь на льду. Z-образная нарезка ламелей в трех измерениях (в плоскости и в глубину протектора) обеспечивает как наличие достаточного количества острых, цепляющихся за шероховатости льда кромок, так и взаимоблокировку ламелей, придающую необходимую жесткость всему протектору.
«Mикропомпы» — это небольшие цилиндрические отверстия по краю блока протектора, которые за счет деформации резины работают как микроскопические насосы, откачивающие остатки влаги из пятна контакта. «Большая вода» отводится по традиционной системе канавок, но остающаяся или возникающая из-за давления шин о лед водяная пленка таит серьезную опасность. Она работает как смазка, катастрофически уменьшая сцепление колес с дорогой. Микропомпы встали на место части ламелей, что повысило жесткость всего блока и улучшило управляемость. Пилообразные кромки блоков улучшают сцепление на снегу и способствуют самоочищению канавок, что повышает проходимость по глубокому снегу.
Читайте также: Описание параметров шины открыто для всех информатика
Michein X-Ice 3
© Фото: Michein
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Особенность резиновой смеси Flex-Ice — значительное содержание силики, обеспечивающей достаточную эластичность смеси в морозы и умеренную жесткость при более высоких температурах. Силика улучшает и сцепление шины с мокрой дорогой. Резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость шины.
Количество секторов протектора Michelin X-Ice 3, по сравнению с предшественницей, увеличено на 15%. Высокая плотность острых кромок блоков протектора обеспечивает проходимость по глубокому снегу. V-образные канавки, расширяющиеся во внешнюю сторону, эффективно отводят снег, воду и слэш (снежно-водяную кашу) из пятна контакта, а гладкие их стенки и зубцы по краям блоков обеспечивают самоочищение протектора.
При движении на высокой скорости ламели в плечевой зоне подвергаются повышенной нагрузке. А поскольку для экстремально низких температур необходима мягкая резиновая смесь, возникает реальная угроза разрушения протектора. Для того чтобы исключить концентрацию напряжения у основания ламелей, сайпы между ними сделали не плоскими, а каплеобразными, расширяющимися в глубине протектора.
Веление времени — энергоэффективность. Значок Green X на боковине шины свидетельствует, что конструкторы успешно поработали и над этим параметром.
Этой зимой российским автомобилистам будет предложено 32 типоразмера шин Michelin X-Ice 3 — от 175/65R14 86T до 235/50 R18 101H и 215/45R18 93H. Еще 30 типоразмеров появятся через год.
Проверил нешипованные зимние шины Michelin X-Ice Snow на снегу и льду: рассказываю, в чем их преимущество
Зима прошлого года принесла немало сюрпризов. Прежде всего это связано с температурными рекордами — даже в северных регионах нередко стояла аномально теплая погода. Не исключением стал и шведский Умео, где состоялась презентация шин Michelin X-Ice Snow. Тем не менее, даже в отнюдь не идеальных зимних условиях потенциал новинки впечатлил.
Видео:Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
Если говорить о шинах, то все те, кто стремится к совершенству, хотят обладать исключительно идеальным продуктом. Увы, это невозможно, ибо шина создается на основе технологических компромиссов. Отсюда и муки выбора. Предпочесть шипованную модель? А как же акустический комфорт? Да и нужны ли шины с «колючками», скажем, жителю мегаполиса? Фрикционная шина? А вдруг гололед или укатанный до твердости асфальта снег? Вот и стараются разработчики шинных компаний угодить «и нашим, и вашим», максимально ориентируясь на мнение конечных потребителей.
V-образный рисунок протектора с высокой плотностью блоков нового дизайна и увеличенной шириной водоотводящих каналов.
Кстати, стараются успешно. Вот данные, которые в ходе презентации привела вице-президент по маркетингу российского представительства Michelin Екатерина Файзулина. В пространстве России, Беларуси и Казахстана приоритет отдается шипованным моделям — они составляют 75 % от общего количества. Это 18 млн штук из 24 млн единиц, представленных на российском рынке зимних шин. 22 % потребителей из тех 25‑ти, которые выбирают фрикционные модели, отдают предпочтение премиальным продуктам — а это как раз и является вотчиной Michelin. В 2012 году Michelin вывела на рынок модель X-Ice 3, получившую немало положительных отзывов, но пришло время для реализации новых идей, внедрение которых должно устроить тех самых перфекционистов. Примером такой работы может служить прошлогодний выпуск шипованной модели Michelin X-Ice North 4, шины, в которой было применено немало интересных конструктивных решений. На этот раз в Умео была представлена нешипованная шина X-Ice Snow, призванная в наступающем зимнем сезоне заменить сразу две предыдущие модели Michelin — X-Ice 3 и Latitude X-Ice 3.
Читайте также: Китайские зимние шипованные шины для внедорожников
Видео:Michelin X-Ice North 4 - отзыв о зимних шинахСкачать
Новое поколение резиновой смеси Flex-Ice содержит «долгоиграющие» вкрапления на основе полимеров.
БЕЗУСЛОВНО, ЛУЧШЕ
Эх, не те нынче зимы. И лед какой-то нескользкий, и снег влажный и липкий, и асфальтовые дороги без привычной зимней наледи… Тестовый Volkswagen Golf послушно выписывает повороты трека, который по задумке организаторов презентации должен был быть ледовым. На деле это коктейль из подтаявшего льда, луж и снежной слякоти. Но сочетание «послушно выписывает» я употребил не для красного словца — шины Michelin X-Ice Snow позволяли контролировать любую ситуацию. Если состояние ледового покрытия позволяло проходить поворот в боковом скольжении, контролируя траекторию газом, шины начинали скользить без нервного срыва, ненавязчиво предупреждая водителя о начале заноса. И столь же послушно и предсказуемо позволяли вернуть автомобиль «на круги своя». Те же ощущения были и при разгоне, и при торможении на льду: педалью акселератора можно четко контролировать уровень сцепления шин с ледовой поверхностью, а эффективность замедления соответствовала силе нажатия на педаль тормоза.
В блоках протектора 3D-ламели двух типов: П-образные и ламели переменной толщины. первые надежно блокируют блоки, вторые — способствуют высокому уровню сцепления на льду и снегу. Фрагмент пресс-формы.
Хороша X-Ice Snow и на снегу («снежная» часть в названии модели это недвусмысленно подтверждает), но именно лед является для разработчиков фрикционных шин самым большим вызовом — помощники в виде шипов в этих моделях отсутствуют. Однако самый главный технологический сюрприз X-Ice Snow в рамках короткого теста познать невозможно — для этого потребуется весьма продолжительное время. Дело в том, что, запуская в свое время модель X-Ice 3, инженеры Michelin очень высоко подняли планку характеристик. Новая модель, как правило, по большинству показателей должна превосходить предшественницу. В принципе, так и произошло: по сравнению с X-Ice 3 уровень сцепления на льду улучшился на 8 %, а на снегу — на 4 %. Уверен, что эти цифры большинству мало что говорят и прирост показателей вроде бы не впечатляет.
Самое интересное дальше. Если тормозной путь новой шины X-Ice Snow на льду составил 9,5 метра, то предшественница уехала на 10 см дальше. Небольшая разница. Примерно такие же показатели были и в торможении на снегу — 9,3 метра и плюс 10 см. А затем были сняты показатели шин с критическим износом, глубина протектора которых составляла минимально допустимые для зимних шин 4 мм. На льду тормозной путь X-Ice Snow составил 11,3 метра, а X-Ice 3 потребовалось на 1,5 метра больше, на снегу — 11,7 метра и плюс 60 см соответственно. То есть тормозной путь на льду модели X-Ice Snow на исходе ее жизненного цикла вырос лишь на 1,8 м. Отсюда можно сделать вывод, что новинка Michelin обладает не только высокими показателями износостойкости (по результатам внутренних тестов компании, она может ходить на сезон дольше, чем продукты ряда прямых конкурентов), но и обладает способностью в течение всего периода эксплуатации поддерживать на высоком уровне изначальные характеристики.
Читайте также: Сколько бит у моей шины
Видео:Michelin X-Ice Snow SUV ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Первое, о чем нужно сказать — X-Ice Snow не является модификацией предыдущих фрикционных моделей Michelin, а представляет собой совершенно новый продукт. И дизайн протектора, и состав резиновой смеси, и даже сама концепция шины были переработаны. С новым компаундом Flex-Ice инженеры Michelin смогли решить две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: дополненная эластомерами резиновая смесь обладает высоким уровнем эластичности при низких температурах, а при температурах умеренных сохраняет необходимую жесткость, что способствует высокому уровню сцепления и на снежном, и на асфальтовом покрытии. Но главной особенностью этой резиновой смеси являются вкрапления в состав протектора полимеров. По мере истирания на месте полимеров образуются микропоры, которые абсорбируют водяную пленку во время движения по льду. Кроме того, эти неровности улучшают сцепление и при движении по снегу. А так как вкрапления полимера равномерно распределены по всей толщине протектора, вышеописанные свойства сохраняются на протяжении длительного срока эксплуатации.
Образцы слоя протектора при большом увеличении. Слева — предыдущее поколение, справа — из смеси Flex-Ice.
В зимних шинах, особенно фрикционных, огромное значение имеют форма и расположение ламелей, и в конструкции Michelin X-Ice Snow применены сразу два их типа. Ламели переменной толщины, во-первых, помогают удалять воду из пятна контакта (это позволило отказаться от микропомп, которые применялись в модели X-Ice 3), во-вторых, забиваясь снегом, они увеличивают уровень сцепления на снежном покрытии. П-образные ламели, уже известные по моделям X-Ice North 4 и Alpin 6, быстро блокируются, повышая тем самым жесткость блоков и улучшая управляемость при прохождении поворотов и перестроениях. Важно и то, что в «теле» протекторного слоя ламели расположены очень глубоко, и даже при износе протектора, близком к критическому, они все равно остаются.
Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новинками шин — это рисунок протектора. В модели X-Ice Snow было решено отказаться от центрального продольного водоотводящего канала, а весь центр протектора теперь заполнен крупными блоками оригинальной формы. Такая конструкция при движении создает гусеничный эффект, что позволяет шине уверенно справляться со снегом. А вот за отвод воды и снежной каши из пятна контакта теперь отвечают широкие поперечные канавки. О превратностях даже северной зимы уже было сказано выше, и если к настоящему ледовому и снежному покрытию могли быть претензии, то по слякоти покатались вдоволь. Можно отметить, что дренажные функции рисунок протектора X-Ice Snow выполняет отлично.
Видео:Михаил: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
И в заключение о типоразмерах X-Ice Snow, которые будут доступны в нынешнем зимнем сезоне. Для легковых автомобилей в год запуска предлагается 56 типоразмеров, 12 из которых ранее не были представлены в сегменте нешипованных шин Michelin. Теперь есть даже такие «экзотические» размеры, как 245/40R20 и 255/40R20. Что касается внедорожников и кроссоверов, то в этом сезоне предложено 38 типоразмеров, 20 из которых новые. Среди них есть и по два размера с посадочными диаметрами в 21 и 22 дюйма. Стоит отметить, что модель X-Ice Snow для автомобилей SUV отличается не только размерностью — в ее конструкции применен двойной слой каркаса.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
MICHELIN X-ICE SNOW #прошины #обзорСкачать
Michelin X-ICE Nord 2 отзыв спустя 10 лет эксплуатацииСкачать
Александр: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
Michelin X ICE 3. Честный отзыв.Скачать
Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать
Отзыв шины Michelin X Ice North 4. Не так хороша, как её малюют!Скачать
MICHELIN X-Ice SNOW – обзорСкачать
MICHELIN X-ICE NORTH 3 - честный обзорСкачать
Зимние шины MICHELIN X-Ice North 2 после 7 000 км пробега.Скачать
MICHELIN X-ICE SNOW тест и обзор новинки 2020 / 2021Скачать
MICHELIN X-Ice North 2 /// обзорСкачать
Долговечность шипов Michelin X-Ice North 4Скачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Bridgestone Blizzak Ice =или= Michelin X-ice SnowСкачать