Многие водители автомобилей не понимают значения понятия «глубина протектора». Между прочим, эта характеристика является немаловажной для оборудования своего автомобиля колесами, поскольку этот параметр напрямую отвечает за свойство сцепления с дорожным полотном. Глубина протектора должна быть разной для разнообразных транспортных средств, поскольку глубина протектора должна быть рассчитана на определенный вес автомобиля.
Попробуем разобраться, какой должна быть глубина протектора для автомобильных шин Мишлен, и узнаем, как можно ее узнать.
- Стандартные значения глубины протектора для шин Мишлен
- Как узнать глубину протектора шин Мишлен
- Нормальные величины для других видов транспортных средств
- Резюме
- Высота протектора шины Мишлен: особенности эксплуатации
- Причины износа проектора шин?
- Почему шины Мишлен считают лучшими?
- Шины MICHELIN Pilot Sport 4 S
- Шины Energy XM2
- Минимальная высота протектора шин легкового автомобиля
- Обзор на Шина Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 92T, зимняя, шип
- 🎬 Видео
Видео:Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Стандартные значения глубины протектора для шин Мишлен
Ни для кого не является секретом тот факт, что стандартным значением глубины протектора для легковых автомобилей является 1,6 мм – это касается именно легковых автомобилей, для которых в основном и выпускаются автомобильные шины от французского производителя Мишлен. Именно на данную величину должны ориентироваться водители автомобилей, которые оборудованы автомобильными покрышками Мишлен, чтобы движение было безопасным и надежным.
За этим обязательно необходимо постоянно следить, иначе возможно возникновение ситуаций, при которых недостаточная глубина протектора может привести к сносу автомобиля с прямой траектории, возникновению заносов, которые могут привести в итоге к аварийным последствиям.
Самый главный фактор, который может привести к тому, что глубина протектора станет меньше стандартной – это фактический и физический износ резинового покрытия колеса. Соответственно, для того, чтобы этого не допустить, необходимо более аккуратно пользоваться шинами, постараться не допускать резких стартов и торможений.
Вообще, автомобильные покрышки Мишлен имеют достаточно большой ресурс использования, и снизить степень прочности и насыщенности резиновой части шины достаточно сложно. Но если водитель будет допускать длительную эксплуатацию шин с резкими стартами и торможениями, то в конечном результате шины действительно износятся, и глубина протектора станет меньшей. Поэтому, необходимо ездить аккуратно, обеспечивая плавность постоянно.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Как узнать глубину протектора шин Мишлен
Для того чтобы узнать глубину протектора автомобильных шин Мишлен, можно воспользоваться двумя способами. Первый способ – измерение глубины. Сделать это, на первый взгляд, достаточно сложно – все-таки, счет идет на десятые доли миллиметра. Но для этого можно воспользоваться иголкой, на которой сделать отметку на расстоянии 1,6 миллиметра. Именно этот способ в последнее время практикуется не только российскими, но и европейскими водителями. Это является достаточно удобным методом проверки, поскольку для этого не требуется дополнительных усилий.
Также большинство российских водителей определяет глубину протектора на глаз – это и есть второй способ. Для этого необходимо хорошо знать разницу между изношенной покрышкой и новой. Именно верхний слой покрышки должен быть исследован и сравнен с относительно новыми участками на основной части покрышки. Если видна большая разница, то тогда в некоторых участках глубина является меньше нормальной, если разница на глаз не чувствуется¸ то можно оставить покрышки для использования дальше. Однако, стоит отметить, что более эффективным способом проверки глубины является способ с использованием иголки.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Нормальные величины для других видов транспортных средств
1,6 миллиметра – это величина глубины протектора шин Мишлен исключительно для легковых автомобилей. Но не стоит думать о том, что такая величина должна быть достаточно для других видов транспортных средств. К примеру, для мотоциклов необходимая величина – 0,8 миллиметра, для автобусов – 2 мм., а для грузовых автомобилей – 1 миллиметр. Самое главное здесь помнить о том, что глубина протектора должна быть не меньшей, чем указанные величины. Большая глубина протектора шин Мишлен вполне возможна и является пригодной для использования на транспортных средствах.
Видео:MICHELIN X-Ice North 4 | Направленный рисунок протектораСкачать
Резюме
Водителям автомобилей, которые оборудованы шинами Мишлен, необходимо помнить самое главное – обращать внимание на глубину протектора необходимо при покупке комплекта автомобильных шин.
Это особенно важно, потому что ресурс использования покрышек от французского производителя Мишлен является достаточно высоким для того, чтобы не проверять эту характеристику на протяжении как минимум 2-3 сезонов.
Правда, для этого необходимо аккуратно водить автомобиль и не злоупотреблять резкими движениями и торможениями. В противном случае, ресурс использования автомобильных покрышек Мишлен может закончиться несколько раньше ожидаемого срока, и уже в этом случае безопасность эксплуатации автомобиля может находиться под угрозой снижения.
Читайте также: Шина елочкой 13 радиус
Видео:Michelin X-Ice Snow =или= Continental VikingContact 7 /// что выбрать?Скачать
Высота протектора шины Мишлен: особенности эксплуатации
Рисунок протектора – важный элемент колеса, подлежит регулярной модернизации с целью повышения коэффициента сцепления резины с дорожным покрытием разного типа. Имеются и проверенные орнаменты с глубокими ламелями, ассиметричным или симметричным рисунком, каждый из них призван выполнять функционал даже по бездорожью, влажному асфальту, приводя к желаемому результату – безопасности на дороге, когда маневрирование авто идет контролируемое и надежное. Протектор всегда контактирует с дорожным полотном, поэтому со временем высота протектора шины Мишлен может уменьшаться, в итоге каждому автолюбителю известно, что без контроля глубины рисунка не обойтись, особенно после 1-2 лет эксплуатации летней резины. Напомним, что максимальный износ опасен проколами, то есть любой камень, стекло, гвоздь могут причинить порчу ослабленной износом покрышке. Плюс к этому нарушается устойчивость авто при совершении маневров, особенно резких, экстренных, тормозной путь увеличится в среднем на 7%. Многие производители, особенно крупные, ставят во главу угла проблему износа протекторов, нацелены на ее уменьшение и даже ликвидацию. Что делают для этого? Во-первых, в научно-технических лабораториях регулярно работают над составом резины, делая изделие более прочным и эластичным. Во-вторых, упрощают диагностику изделия, например, когда автолюбителю надо снимать лишь показания со специальных датчиков. Так, уже длительный период минимальная высота протектора шин легкового автомобиля определяется по индикаторам износа, «внедренных» в рисунок протектора или боковую часть покрышки.
Если акцентировать внимание на шинах Мишлен, то практически каждое изделие бренда оснащено индикатором износа.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Причины износа проектора шин?
- Превышен ресурс покрышки. Средний срок эксплуатации резины – 3 года, после уже начинается стремительный износ изделия, его деформация, когда ухудшается проявление свойств, возложенных на новую летнюю шину.
- Повреждение боковой части шины. Частое тактильное «приветствие» шины и бордюра оставляет царапины, мелкие трещины, а это причина того, что на 10 % быстрее такая раненая резина износится, и надо будет выводить ее с эксплуатации.
- Редкий прогон машины. Машина долго стоит в гараже, на стоянке под проливным дождем и палящим солнцем, тогда стоит ожидать, что покрышка начнет высыхать, крошиться, покрываться сколами и трещинами. В итоге такая летняя резина износится на 25 % быстрее, чем та, которая была в процессе длительной, но правильной эксплуатации.
- Порча каркаса покрышки. При неблагоприятных обстоятельствах каркас приходит в негодность, как следствие, раньше срока резина выводится с процесса использования. Причина – 100% износ резины, когда минимальная высота протектора шин легкового автомобиля уже не такой важный показатель.
- Превышен срок эксплуатации. Считают, что каждый год у резинового изделия отбирает 15% ее качества и функционала. С таким понятием, как минимальная высота протектора шин легкового автомобиля, водитель встречается на 3-ем или даже 5-ом году применения комплекта летних шин.
Видео:Bridgestone Blizzak Ice =или= Michelin X-ice SnowСкачать
Почему шины Мишлен считают лучшими?
В зависимости от назначения резины, меняется и высота протектора новой шины Мишлен. Чаще всего называемый параметр глубины рисунка протектора — 7,6-7,9 мм. Очень много внимания сейчас уделяется производству шин MICHELIN Pilot Sport 4 S.
Шины MICHELIN Pilot Sport 4 S
Видео:MICHELIN X-Ice SNOW – обзорСкачать
Шины MICHELIN Pilot Sport 4 S
Их создали для высокоскоростных легковых и спортивных авто. Изделие является образцом новаций и комфорта. Во-первых, для внешнего покрытия шины используют арамидно-нейлоновый слой, который отвечает за безопасное маневрирование машины на больших скоростях. Во-вторых, дизайн рисунка протектора органично распределяет нагрузки в пятне контакта. Ламели протектора изогнуты, поэтому при езде на любом типе покрытия машина идет плавно и без лишнего шума. Допустимая высота протектора шины Мишлен Pilot Sport 4 S держится положенный срок, отвечая требованиям строгого потребителя.
Видео:Michelin X-Ice North 4: Новый рисунок протектораСкачать
Шины Energy XM2
Изначальная высота протектора новой шины Мишлен Energy XM2 отличается хорошей сцепкой с разного рода дорожным покрытием, поэтому приобретается резина для кроссоверов и легковых авто премиум-класса. Сам производитель отмечает, что Мишлен Energy XM2 – экономичная и долговечная резина с прочной боковиной и добротным рисунком протектора для сцепки. Тест-драйвы доказали, что MICHELIN Energy XM2 выдерживает негативное воздействие ям и ухабов на дороге, не повреждается, не получает «грыжи». Прочность изделия объясняется введением технологии IronflexTM, когда используются прочные и гибкие нитки для каркаса, боковина амортизирует в ходе пиковых нагрузок, возникающих в момент удара, касания острого предмета. Отметим еще одну уникальность изделия Мишлен — переменная высота протектора шины Мишлен, что обеспечивает изделию долговечность и устойчивость к износу.
Читайте также: Контроллер шины это в информатике
Бренд Мишлен бесспорно удерживает лидерство на рынке сбыта, регулярно модернизируя линейку продукции и совершенствуя состав резины, улучшая протекторный рисунок, когда минимальная высота протектора шин легкового автомобиля проявляется только через пять лет активной эксплуатации комплекса летних шин от бренда Мишлен.
Видео:MICHELIN X-ICE SNOW тест и обзор новинки 2020 / 2021Скачать
Минимальная высота протектора шин легкового автомобиля
Для летней резины установлена минимальная высота протектора шин и составляет она 1,6 мм, но к такому показателю не стоит доходить, а уже приобретать новые изделия, когда глубина рисунка резина дошла до 2 мм. Отметим, что когда высота протектора новой шины Мишлен составляла 7,5 мм, то ее износ происходит за 2-3 года, если не следить за покрышками, применять экстремальное вождение, а за 5 лет резина станет «лысой» уже по техническим причинам – она устареет, все ее ранние повреждения дадут о себе знать. Без повреждений покрышка не сможет существовать, даже если водитель аккуратен в вождении и внимателен к состоянию авто. Одна из главных причин износа шин – плохое качество дорог. Если замечаете, что по краям протектор изнашивается медленнее, чем по центру, то обратите внимание на степень накачивания шин. Данные изменения в рисунке протектора связывают с перекачкой шин, и этим владелец авто злоупотребляет длительное время, поэтому высота протектора шины Мишлен изменяется неодинаково.
Минимальная глубина протектора шины
А если изношен протектор в центре, а по краю еще имеется запас резины, тогда причина нарушения поверхности покрышки связана, наоборот, с низким давлением, когда шина спущена. В ситуации, если износ поверхности резины идет пятнами, сегментами, то, скорее всего, владелец авто – любитель экстремального вождения, низкого старта и резкого торможения. Последствия негативные появятся незамедлительно – снизится степень безопасности при маневрах, и пострадают подвески машины.
Таким образом, высота протектора новой шины Мишлен за свой период функционирования стремительно изменяется, контролировать состояние резины необходимо регулярно, обращаясь к специалистам или используя простые измерительные приборы остаточной глубины рисунка протектора.
Видео:Michelin X-Ice Snow SUV ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Обзор на Шина Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 92T, зимняя, шип
Зимние шины Michelin X-Ice North 4 — новинка 2018 года. Имеют в себе несколько технологий, которые хорошо зарекомендовали себя в раллийных шинах чемпионата WRC.
Протектор покрышки Michelin X-Ice North 4 симметричный и имеет направленный рисунок в виде «ёлочки». Присмотревшись, можно увидеть, что большая «ёлка» разделена на две части. Центральная «ёлочка» предназначена для сохранения прямолинейного движения автомобиля во время движения по не- глубоким колеям. Она оказывает меньшее сопротивление качению, чем протектор с ассиметричным рисунком, следовательно, расход топлива будет несколько меньше.
Направление вращения указано стрелкой на боковой части покрышки.
Боковые шашки в плечевой зоне шины имеют различную ширину и длину. Данные шашечки протектора работают во время поворотов или любого иного движения боком. Так как протектор «ёлка» боковые скольжения «не любит», то именно эти шашки протектора будут гасить боковой снос, если вдруг он начался.
Боковые шашки выступают за различную длину. Данная технология перекочевала из раллийных WRC шин в обычные. Это позволяет протектору очень эффективно грести снег ведущими колесами.
По всей длине ламели протектора имеются зазубрины в виде лесенки. Данная фишка называется тормозной усилитель, и она тоже пришла из мира ралли WRC, начиная со второго поколения шин X-Ice North. Такая конструкция уменьшает тормозной путь. По результатам сравнительных тестов на управляемость и торможение на льду, проведенных компанией TEST WORLD в период с 12.2017 по 01.2018 по заказу компании Michelin, в размере 205/55 R16 на а/м VW Golf 7. Шины Michelin X-Ice North 4 заняли первое место в номинации «торможение на льду» и первое место по управляемости на льду.
Согласно заявлению производителя, в новых шинах X-Ice North 4 от Michelin типоразмера 185/65 R15 использовано 250 шипов. Это очень много, но ехать, как на ободе от телеги не придётся, так как размеры шипов несколько уменьшены и они весьма равномерно распределены по всей поверхности шины. Шипы формируют 22 линии при движении прямо и 22 линии при движении боком. То есть каждое мгновение за дорожное покрытие цепляются по 22 шипа на каждом колесе. Выполнены шипы из стали. Форма шипа также пришла из ралли WRC. Под формой компания Michelin подразумевает конструкцию шипа с двумя фланцами, благодаря которым они держатся за резину в двух местах сразу. Большое количество шипов ухудшает сцепление на сухом асфальте.
Читайте также: Шины низкого давления для газ 3308
Вокруг каждого шипа имеется небольшая выемка на протекторе в виде снежинки. Считается, что данная выемка собирает в себя ледяную крошку, позволяя другим частям протектора работать эффективнее. Снежинки имеют различный диаметр.
Наибольшее количество дтп случается, как правило в периоды оттепелей, когда лед покрывается небольшим слоем воды или мокрого снега. Для отвода воды в шине Michelin X-Ice North 4 присутствует бессчетное количество мелких ламелей. Со снежной кашей и водой работает «ёлка» во всю ширину протектора.
Глубина протектора составляет 8 миллиметров.
Изготовлены шины в Российской Федерации.
Дата изготовления 19 неделя 2018 года. Герметизация бескамерная.
Согласно маркировки на боковой части шины, максимальное давление воздуха внутри не должно превышать 50 psi или 3,4 атм. Производитель не рекомендует превышать давление в шине больше 40 psi или 2,72 атм. Также предупреждает о возможном повреждении покрышки, если давление воздуха внутри будет ниже, чем рекомендовано для Вашего автомобиля.
Рядом указан материал, из которого изготовлен корд. Корд протектора состоит из одного слоя полиэстера, двух слоев стальной проволоки и одного слоя полиамида. Корд боковой части покрышки состоит из полиэстеровых нитей. Полиэстер прочности особо много не добавляет, поэтому боковая часть шины несколько утолщена. Для сравнения самая мягкая боковина у Goodyear Ultra Grip 600, у Continental Ice Contact 2 боковина чуть жестче, чем у Goodyear, а у Michelin X-Ice North 4 боковина жестче, чем у Conti.
С внутренней стороны покрышка имеет множество диагональных полосок. Также внутренняя часть обработана каким-то составом.
Во всех шинах из моего комплекта внутри имеется такой стык. На ощупь он никак не чувствуется.
На новой покрышке присутствует огромное количество резиновых волосков.
Впечатления от эксплуатации.
Резина мягкая. Передвигаться на этих покрышках очень комфортно. Мелкие неровности, трещины асфальта отрабатываются шинами и совсем не ощущаются. Сцепление на сухом асфальте из-за большого количества шипов хуже, если сравнивать с летней резиной. Понравилось поведение покрышек на мокрой дороге. Шины как бы присасываются к сырому дорожному полотну.
На льду шины шикарно, как на рельсах, держат автомобиль в поворотах. Снос на ледяном покрытии начинается плавно, без резкого срыва, что даёт некоторый запас времени для реагирования. И также плавно шины позволяют выйти из заноса. Резко тормозить пока не приходилось.
При движении на скоростях свыше 50 км/ч мой комплект покрышек издает пульсирующе-квакающий звук. Никаких биений рулевого колеса не наблюдалось, но на всякий случай проверил подвеску. Форумы пишут, что это присуще новой резине Michelin и через пару тысяч километров проходит.
Шипы цокают по асфальту. Субъективно. Владелец авто с покрышками Hakka 8 после поездки сообщил, что зимние шины Michelin шумят меньше. На скорости 60 км/ч в автомобиле можно разговаривать, не повышая голос.
Покрышки от Michelin имеют заслуженную репутацию, что наделяет автомобиль предсказуемой управляемостью. Шинный человек передает привет!
Резюмируя, могу выделить следующие достоинства:
- современный и технологичный протектор;
- шипы формируют 22 дорожки при движении в прямом направлении и 22 шипа сопротивляются боковому сносу;
- шины заняли 1 место в номинации торможение и управление на льду по версии компании TEST WORLD;
- резина «проглатывает» мелкие неровности дороги, повышая тем самым уровень комфорта;
- шины имеют наилучшее сцепление на льду, снегу и мокром асфальте;
- снос на льду начинается плавно, что даёт некоторый запас времени для реагирования;
- уровень шума немного ниже, чем у конкурентов.
- сцепление на сухом асфальте хуже из-за большого количества шипов;
- непонятный стык внутри покрышки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Nokian или Michelin /// Что лучше на зиму?Скачать
Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
Goodyear Ultragrip Arctic 2 // или // Michelin X-Ice North 4 // что лучше?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Новый рисунок протектора Michelin X-Ice North 4 на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
MICHELIN X-Ice North 2 /// обзорСкачать