В этом году мы открываем раздел тестов автомобильных шин тестом MICHELIN X-ICE 3. Мы на личном опыте во время эксплуатации выявим свойства и недостатки этой модели. Почему мы выбрали именно ее? Для этого есть ряд причин. Первая — эта самая современная нешипованная зимняя покрышка от MICHELIN. Вторая — именно на этих покрышках был установлен рекорд скорости России на льду. Подробнее об этом мы расскажем далее в статье. Третья причина — это то, что в Москве мы предпочитаем использовать нешипованные шины, считая их лучшим решением для города.
Для тест-драйва мы используем автомобиль Audi A4 B8 (1.8 170 л.с. Multitronic), обутый в шины 225/50 R17 MICHELIN X-ICE 3. Сама же линейка шин MICHELIN X-ICE 3 доступна в продаже в 32 различных типоразмерах с индексами скорости T (190 км/ч) и H (210 км/ч), высотой профиля: 65 — 45, посадочным диаметром: 14 — 18 дюймов.
Подробнее о MICHELIN X-ICE 3
Первое поколение MICHELIN X-ICE появилось в 2004 году, второе в 2008, а в 2012 году в свет вышло уже третье поколение этой модели. Предназначена эта линейка шин для оснащения легковых автомобилей и кроссоверов. Шина-предшественник MICHELIN X-ICE 2 по результатам независимых тестов часто признавалась лидером в торможении на льду. Поэтому в новинке применили весь предыдущий опыт и самые передовые технологии, разработанные компанией. Задача была в обеспечении максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях. Если быть точным, то компания создавала покрышку для лучшего сцепления на зимних дорогах, заснеженных или обледенелых. Однако сюда входят задачи сохранять сцепление и при мокром дорожном полотне при температуре близкой к нулю градусов и более низких отрицательных температурах. Разумеется, шина имеет предназначение для стран с суровым климатом — это Россия и страны СНГ, Канада, Скандинавские страны и Япония.
Важно заметить, что на новой нешипованной шине MICHELIN X-ICE 3 в 2012 году еще до выхода шины на рынок был установлен рекорд скорости России на натуральном льду озера Байкал (Книга рекордов России. Официальный рекорд, признанный 15 августа 2012 года по заявке № 13.694 «Самая большая скорость, развитая серийным автомобилем при движении по льду на дистанции один километр»). Рекорд был поставлен на серийном автомобиле Mazda MX-5. Шина имеет самый высокий индекс скорости H (210 км/ч) среди всех представленных на рынке нешипованных шин для суровых зимних условий. Видео установления рекорда.
В сравнении с предыдущей моделью MICHELIN X-ICE 2 новое поколение получило большую эффективность в основных погодных условиях для данного типа шин. При езде по льду тормозной путь сократился на 7%, а разгон стал эффективнее на 17%. На снежном покрытии торможение улучшено на 3%, разгон быстрее на 6%, также улучшилась общая управляемость. На мокром покрытии разработчики улучшили характеристики по управляемости и торможению.
Характеристики MICHELIN X-ICE 3 в сравнении с предшествующей моделью
Видео:Отзыв о шинах/резине/ покрышках Мишлен Икс-айс 3 / MICHELIN X-Ice 3Скачать
Баланс характеристик был достигнут благодаря применению передовых технологий компании MICHELIN для зимних шин Winter Grip Technologies. MICHELIN удалось обеспечить уникальную комбинацию характеристик в новой шине MICHELIN X-ICE 3, работая над каждой составляющей шины. Протектору шины было уделено особое внимание от рисунка протектора до конструкции ламелей и состава резиновой смеси. Все эти технологии в совокупности обеспечивают максимальный уровень сцепления, как на снегу, так и на льду. В результате шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения (Winter Grip Technologies):
Читайте также: Размер шин хонда цивик 2001 года
Новая конфигурация блока протектора
Уникальная комбинация из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление (Z-ламели — микропомпы — пилообразные кромки), стабилизирует работу шины на всех видах зимних дорог и существенно сокращает тормозной путь на ледяной поверхности.
Многочисленные ламели шины MICHELIN X-ICE 3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей в виде ломаной линии происходит не только по плоскости блока, но и вглубь блока протектора. Таким образом, создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.
По верхнему краю блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы, так называемые «микропомпы». Данное конструктивное решение призвано снизить негативное влияние водной пленки, которая образуется на поверхности льда и значительно ухудшает сцепление шины с дорогой.
Микропомпы шины MICHELIN X-ICE 3 удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной. Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.
Видео:Michelin X-Ice 3 /// обзорСкачать
Верхний край блока протектора шины MICHELIN X-ICE 3 получил острые края для того, чтобы улучшить поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратить скопление снега в водоотводных каналах, что способствует улучшению проходимости шины в глубоком снегу.
Вместе c новыми техническими решениями протектора отдельное внимание стоит уделить резиновой смеси новой шины. Известная под названием «Flex-Ice» эта резиновая смесь со значительным содержанием силики идеально дополнила новую конфигурацию протектора MICHELIN X-ICE 3. Данная резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре, что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. «Flex-Ice» обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.
Значительное количество секторов протектора
Относительно предшествующей модели новая шина MICHELIN X-ICE 3 получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15%. Таким образом, обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина MICHELIN X-ICE 3 эффективна при преодолении снежных участков. Ее протектор позволяет эффективно удалять снег и снежную кашу из каналов протектора: V-образный рисунок с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов и зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.
Технология Teardrop для устойчивости на высоких скоростях (210 км/ч)
Новая шина MICHELIN X-ICE 3 получила высокий индекс скорости — Н (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости среди других нешипованных шин для суровых зимних условий, представленных на рынке. Для того чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. Прямому основанию придали каплеобразную форму, чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.
Читайте также: Ви ктор васи льевич илю шин
Надежное сцепление и высокую ходимость новой шины MICHELIN X-ICE 3 дополняет ее энергоэффективность, о чем свидетельствует маркировка GREEN X на боковине шины. Способность объединить в легковых шинах такие характеристики, как безопасность, долговечность и топливная экономичность, является безусловным преимуществом компании MICHELIN.
- Что случилось с шинами Michelin X-Ice 3 в тестах Motor?
- Два теста с разницей три года
- Почему ухудшились позиции Michelin X-Ice Xi3?
- Влияние времени и страны производства?
- Что ещё могло стать причиной таких результатов Michelin X-Ice Xi3 в тесте?
- А что насчёт других тестов NAF Motor?
- Пересчёт баллов
- Влияет ли страна производства шин на их качество?
- 📽️ Видео
Что случилось с шинами Michelin X-Ice 3 в тестах Motor?
Видео:MICHELIN X-ICE 3 (XI3): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Сравнительные тесты, опубликованные изданием Motor с разницей в три года, показали ухудшение характеристик шин Michelin X-Ice 3. Примечательно, что две другие модели, оцененные в 2015-м году так же, как и X-Ice 3, в 2018 году сохранили свои места в общем зачёте.
Два теста с разницей три года
Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor в сентябре 2018 года опубликовало результаты очередного теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены для NAF/Motor профессиональными испытателями Test World в Ивало (Финляндия).
Обложка ежеквартального журнала Motor (n3/2018)
Результаты аналогичного теста шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16 были опубликованы журналом Motor и в 2015 году.
Оба теста кроме одного и того же типоразмера объединяют три модели: Pirelli Ice Zero FR, Goodyear Ultragrip Ice 2 и Michelin X-Ice Xi3.
Все они в 2015 году по итоговой сумме баллов разделили общее второе место. Спустя три года Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 снова разделили 2-е место итогового рейтинга. При этом модель Michelin X-Ice Xi3 в 2018 году заняла 7-е место.
Глядя на постоянство результатов шин Pirelli и Goodyear в тестах Motor напрашивается вывод о том, что характеристики новых шин Michelin X-Ice Xi3 образца 2015 и 2018 годов значительно отличаются и причём не в лучшую сторону.
Почему ухудшились позиции Michelin X-Ice Xi3?
В поиске причин ухудшения эксплуатационных характеристик мы обратили внимание на страны, в которых были произведены шины, говорит технический специалист Shina.Guide. Шины Pirelli в обоих случаях произведены в России, шины Goodyear — в Польше, в то время как шины Michelin X-Ice 3, испытанные в тесте 2015 года, были произведены в Испании (29 неделя 2014 года), а в тесте 2018 года — в России (17-я неделя 2017 года).
Видео:Michelin X ICE 3. Честный отзыв.Скачать
Результаты тестов 2018 и 2015 годов. Щелкните для увеличения
Влияние времени и страны производства?
Двух одинаковых шин попросту не бывает, но порой различия в шинах выходят за рамки разумного, превращая балансировку в настоящее испытание.
Несмотря на заявления компаний-производителей о том, что страна производства никак не влияет на качество шин, мы можем предположить, что особенности производства на различных заводах всё же налагают определённый отпечаток на характеристики и качество шин.
Стоит отметить, что без проведения полноценных сравнительных тестов нельзя с полной уверенностью утверждать, что конкретные шины, произведенные на различных заводах и в различное время, отличаются настолько, чтобы это повлияло на результаты испытаний.
Что ещё могло стать причиной таких результатов Michelin X-Ice Xi3 в тесте?
1. Отсутствует информация о проведении допинг-тестов и источника получения шин. Вопреки громкому скандалу 2016 года, связанному с предоставлением производителем специально модифицированных для проведения тестов образцов шин, некоторые издания по прежнему отказываются от самостоятельной покупки шин в розничной сети. К примеру, допинг-тест новинки от Hankook в тесте Авторевю 2018 года подтвердил, что предсерийные образцы по прежнему могут отличаться от тех, которые доступны в розничной сети.
Читайте также: Зимние шины в ижевске маяковского
2. В тестах Motor 2015 и 2018 годов совпадает типоразмер шин, индексы скорости и нагрузки, но могла измениться методика испытаний и условия полигона (Test World).
3. Изменение формулы подсчёта итоговых баллов: за три года формула подсчёта в зависимости от типа поверхности изменилась с 40/20/25 до 30/30/40 (лёд/снег/асфальт). Это могло повлиять на место в общем зачёте, но не повлияло на простую сумму баллов, пересчет которых мы проведем далее.
4. Субъективные факторы команды испытателей.
А что насчёт других тестов NAF Motor?
Аналогичный провал в результатах случился в тесте Motor 2017 года. Так, Goodyear Ultragrip Ice 2 польского производства и Michelin X-Ice Xi3 российского заняли 4-е и 5-е места соответственно с минимальным отрывом в 0,1 балла, будучи потесненными с вершины рейтинга моделями Continental ContiVikingContact 6 и Sava Eskimo Ice.
А вот Pirelli Ice Zero FR российского производства в 2017 году провалились на 8-е место, разместившись ближе к трём моделям китайских брендов в хвосте рейтинга.
Пересчёт баллов
Видео:MICHELIN X-Ice North 3 обзор! ТОПОВЫЕ ШИНЫ ЗА НЕ ДОРОГО!!!Скачать
Формула расчёта итоговой оценки была изменена командой Motor за три года проведения тестов в сторону уменьшения влияния ледовых оценок. Для того, чтобы изменение формулы не повлияло на результат, мы пересчитали итоговые оценки в тестах, просуммировав все полученные моделями баллы без учёта коэффициентов.
В тесте 2015 года три модели показали суммарные оценки с разрывом в плюс и минус 1 балл: 123, 124 и 125 баллов.
В тесте 2018 года суммарные оценки у Goodyear и Pirelli составили 126,5 и 126,4 балла. Michelin X-Ice Xi3 оказалась на 7 месте со 122,5 баллами и разницей в 4 и 3,9 балла соответственно. Разница в баллах увеличилась вдвое по сравнению с 2017 годом и в 4 раза по сравнению с 2015 годом.
Таким образом ухудшение результатов шин Michelin за три года относительно других двух моделей подтверждается альтернативным пересчётом баллов.
Большая таблица результатов. Щелкните для увеличения
Влияет ли страна производства шин на их качество?
Страна производства — большое упрощение. Под страной производства шин подразумевается изготовление шин на одном из заводов, расположенных на территории страны. И чаще всего это одна производственная площадка, на которой существует сложившаяся культура производства, определённые стандарты отделов контроля качества сырья и готовой продукции, свои поставщики и подрядчики, напрямую или косвенно участвующие в процессе производства.
Фото: Test World
Является ли причиной стабильности результатов, например, для Goodyear Ultragrip Ice 2 постоянство страны производства (Польша), и стала ли другая страна производства причиной нестабильности результатов шин Michelin X-Ice Xi3 — судить нашим читателям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Зимние шины Michelin X-Ice Xi3 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Michelin X-ICE 3 (xi3). боевое применение.Скачать
Обзор шины MICHELIN XIce XI3Скачать
MICHELIN X-ICE NORTH 3 - честный обзорСкачать
Michelin X-Ice North 3 отзыв после 3-х сезонов.Скачать
MICHELIN X-ICE SNOW тест и обзор новинки 2020 / 2021Скачать
Зимняя резина. Обзор на MICHELIN X-Ice North 3. Обзор на ремонтный шип.Скачать
Michelin X-ICE 3. Продолжение-Дополнение.Скачать
Видеообзор зимней шины Michelin X ICE 3 от Express-ШиныСкачать
Отзыв о Michelin X Ice 3 185 60 15Скачать
Михаил: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
MICHELIN X-Ice SNOW – обзорСкачать
Александр: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
Шины Мишлен X-Ice 3 в глубоком снегу - Michelin X-Ice 3 tires in deep snowСкачать