В 1959 году компания Michelin создала первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18 R25, после чего вся горнодобывающая промышленность стала с огромным интересом следить за достижениями французских инженеров. В 1977 году в испанском городе Альмерия был открыт первый в мире технологический центр, который занимался научными исследованиями и разработками крупногабаритных шин для индустриального и промышленного рынка. Там же находится реальный полигон, где инженеры Мишлен тестируют самые большие шины в реальных условиях горнодобывающих компаний.
Массовое производство шин для крупногабаритных самосвалов началось с 1970-х годов, потому что отсутствие огромных шин не позволял производителям карьерной техники выпускать новые модели самосвалов с большей тоннажностью. Производители крупногабаритной индустриальной техники затаили дыхание в ожидании новых разработок Мишлен.
Так, например, в конце 1990-х компания Caterpillar решила сконструировать карьерный самосвал неслыханной ранее грузоподъемности (345 тонн) — модель 797B. Именно тогда состоялась премьера первой 63-дюймовой шины — очередная разработка компании Michelin.
В 2001 году «монстры на колесах» получили первую низкопрофильную шину XDR B. На сегодняшний день Michelin выпускает самые крупные шины такого типа (размерность 59/80 R63), способные выдерживать нагрузку весом 104 тонны.
- 6 самых популярных шин Мишлен для карьерных самосвалов
- 3 самых больших карьерных самосвалов в мире
- БелАЗ 75710
- Komatsu 980Е-4
- Caterpillar 797F
- Интересные факты о самых больших шинах Мишлен
- Маркировка индустриальных шин и резины для карьерных самосвалов
- Карьерная аномалия: Олег Растегаев и шины для БелАЗов (+видеобонус)
- Купить шины на Белаз
- Размеры шин для карьерных самосвалов
- Цены на резину
- 🌟 Видео
Видео:Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
6 самых популярных шин Мишлен для карьерных самосвалов
- Michelin XDR / XDR2 / XDR3
- Michelin XDT
- Michelin X-TRACTION / X-TRACTION S
- Michelin XDM
- Michelin XDR 250
- Michelin XDR S / XDR2 S
Хотя большинство карьерных самосвалов уже многие годы ездят непосредственно на радиальных шинах, на некоторые модели самосвалов БелАЗ, еще относительно недавно, устанавливали диагональные шины. Последние характеризуются более простой конструкцией, выделяются прочностью боковин, дешевле в производстве, а к недостаткам диагональных шин относятся высокое сопротивление качению (соответственно увеличенный расход топлива), меньший срок службы. По этой причине Мишлен перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в далеком 1980 году, а белорусское предприятие «Белшина», которое ранее обеспечивало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит в основном радиальные покрышки.
Так как разработка и производство гигантских шин – задача не из легких, в Бобруйске («Белшина») выпускают шины для сравнительно небольших самосвалов БелАЗ, а для «гигантских Гулливеров» закупают шины у Bridgestone или Michelin. Поэтому Мишлен, занимая первенство в данной отрасли, производит самые огромные и современные шины для карьерных самосвалов. Первое от чего пляшут конструкторы гигантских самосвалов – шины, а точнее их максимальная нагрузка. На разработки французских инженеров ориентируются все производители карьерных самосвалов. Чем больше шина и ее нагрузка, которую она может принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала, быстрее может осуществляться транспортировка полезных ископаемых и в итоге прибыльней бизнес.
Читайте также: Остаточная высота рисунка протектора шин нормы
Видео:Олег Растегаев и шины для БелАЗов на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
3 самых больших карьерных самосвалов в мире
БелАЗ 75710
Грузоподъемность – 450 тонн.
Высота: 8,17 м.
Вес: 360 т.
Два дизельных двигателя MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 1715 кВт (2330 л. с.) каждый, электрогенераторы, мотор-колёса. Имеет самую большую грузоподъёмность в мире, механической передачи не имеет, а входит в класс дизель-электрических машин.
Komatsu 980Е-4
Грузоподъемность – 369,4 тонн.
Высота: 7,09 м.
Вес: 625 т.
Двигатель дизельный Komatsu SSDA18V170 мощностью 2610 кВт (3549 л. с.)
Caterpillar 797F
Грузоподъемность – 363 тонн.
Высота: 7,44 м.
Вес: 624 т.
Двигатель: 24-цилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 117 л и мощностью 3793 л.с. Caterpillar 797F является одним из самых тоннажных среди карьерных самосвалов с механической передачей. Шестиколесный самосвал с задним приводом.
Видео:Радиальные шины Michelin для карьерных самосвалов БелАЗСкачать
Интересные факты о самых больших шинах Мишлен
- Размерность самых больших шин — 59/80 R63
- Стоимость одной такой шины, например, 60-65 тыс. долларов.
- Масса шины Michelin 59/80R63 XDR составляет порядка 5,5 тонн, столько же весит африканский слон.
- Одно такой покрышки хватило, чтобы «обуть» 150 легковых автомобилей (изготовить около 600 легковых покрышек).
- Внешний диаметр самой большой шины Мишлен составляет немногим более 4 метров.
Видео:Как производят шины michelinСкачать
Маркировка индустриальных шин и резины для карьерных самосвалов
C | Каток |
G | Грейдер |
E | Карьерный транспорт |
L | Погрузчик и бульдозер |
IND | Индустриальные шины |
Кодировка шин TRA в зависимости от глубины протектора и назначения шины
1 | Ребристая (нормальная глубина протектора) |
2 | Тяговая (нормальная глубина протектора) |
3 | Нормальная (нормальная глубина протектора) |
4 | Глубокая (глубокий протектор) |
5 | Очень глубокая (сверхглубокий протектор) |
7 | Флотация (нормальная глубина протектора) |
Класификация TRA по типу грунта и возможных условий эксплуатации шины
КОД | Тип протектора | Применение |
C1 | ГЛАДКИЙ | Каток |
E1 | РЕБРИСТЫЙ | Карьерный транспорт |
E2 | ТЯГОВОЙ | |
E3 | СКАЛЬНЫЙ | |
E4 | СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
E7 | ФЛОТАЦИЯ | |
G1 | РЕБРИСТЫЙ | Грейдер |
G2 | ТЯГОВОЙ | |
G3 | СКАЛЬНЫЙ | |
G4 | СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
G5 | СКАЛЬНЫЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ) | |
L2 | ТЯГОВОЙ | Погрузчик и бульдозер |
L3 | СКАЛЬНЫЙ | |
L4 | СКАЛЬНЫЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
L5 | СКАЛЬНЫЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ) | |
L3S | ГЛАДКИЙ | |
L4S | ГЛАДКИЙ (ГЛУБОКИЙ) | |
L5S | ГЛАДКИЙ (СВЕРХГЛУБОКИЙ) | |
IND-3 | ТЯГОВОЙ | Индустриальные шины |
IND-4 | ГЛУБОКИЙ | |
IND-5 | СВЕРХГЛУБОКИЙ |
Производственные мощности Michelin включают 3 специализированных завода по производству шин для горноперерабатывающей промшлености: Lexington (США), Vittoria (Испания), Campo Grande (Бразилия).
Сегодня Мишлен производит шины для таких карьерных самосвалов (внедорожные самосвалы или промышленные самосвалы) как Liebherr, Komatsu, БЕЛАЗ, Hitachi, Caterpillar и др.
Видео:Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучкаСкачать
Карьерная аномалия: Олег Растегаев и шины для БелАЗов (+видеобонус)
Эти шины могут задавить человека — просто если упадут на него! Все о крупногабаритных шинах, в которые обувают карьерные самосвалы, я узнал на дне Стойленского карьера, откуда круглосуточно вывозят руду 130-тонные БелАЗы.
Идея познакомиться поближе с крупногабаритными шинами появилась после того, как я вживую увидел покрышки Michelin размерности 59/80 R63. Диаметр шины превышает четыре метра, а масса — пять тонн! В них обувают гигантские карьерные самосвалы Caterpillar, Liebherr, БелАЗ грузоподъемностью 320—380 тонн. Увидеть такие в работе можно в Кузбассе, где эти монстры трудятся в угольных разрезах.
Читайте также: Когда ставят летние шины
А если поближе? Тогда в карьерах Курской магнитной аномалии, раскинувшейся на территории Белгородской, Курской и Орловской областей. Секреты эксплуатации шин на БелАЗах нам любезно согласились открыть в Стойленском горнообогатительном комбинате (ГОКе), расположенном вблизи города Старый Оскол. Предприятие с 1961 года занимается разработкой месторождения железной руды открытым способом — карьер за эти годы ушел в глубину на 300 метров. Когда стоишь на краю этой огромной (около трех километров в диаметре!) воронки, копошащиеся на дне БелАЗы кажутся муравьями, но когда этот «муравей» по вьющимся вдоль склонов технологическим дорогам выбирается наверх для разгрузки, хочется держаться от него подальше. Теперь я для него муравей — придавит и не заметит! И это далеко не самый крупный в семействе БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. И обут он в шины размерности 33 .00 R51 — каких-то три метра в диаметре… Это Michelin XDR2 — радиальные, бескамерные. А на соседнем самосвале диагональные покрышки Бел-180 размерности 36/90 —51. И те и другие эксплуатируются в парке Стойленского ГОКа, насчитывающем более 30 БелАЗов, параллельно, но по статистике, шины Michelin ходят около 100 тысяч километров, а продукция белорусских шинников — 50-60 тысяч.
— Недавно нам удалось поднять среднюю скорость движения с 19 до 22 км/ч, и диагональные шины уже не выдерживают! — делятся опытом механики. — Оказываются, на такой скорости шины груженного БелАЗа разогреваются до 90 градусов и могут разрушаться изнутри. Были случаи, когда во внутренней структуре даже возникали очаги тления резины!
Радиальные шины более стойкие, но они и дороже. На нашем рынке такие шины помимо белорусского объединения Белшина предлагают Michelin, Bridgestone, Goodyear, а в последнее время и китайские производители. Но если говорить о шинах Michelin XDR2 размерности 33 .00 R51 , то вилка цен в России — от 1 до 1,3 миллиона рублей. То есть сменить комплект покрышек (6 штук) на таком БелАЗе — все равно что купить новенький Porsche Cayenne . А менять приходится раз в год: ведь самосвалы работают в четыре смены и даже при такой маленькой средней скорости накатывают в год по 100 тысяч км. Кстати, коль уж речь зашла о ценах, то сам БелАЗ-75131 тоже стоит миллион, только не рублей а долларов США!
Читайте также: Сколько норма давления в шинах
Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
Купить шины на Белаз
Качественные шины на Белаз должны обеспечивать производительность, быть прочными и долговечными. Более длительный срок службы протектора, резиновый компаунд, идеально адаптированный к условиям использования в карьерах, скорость шин оказывают непосредственное влияние на производительность работ в шахтах, карьерах.
Используемые в интенсивном режиме, шины на самосвалах работают в очень сложных условиях, часто даже на экстремальной местности. Проверенные покрышки брендов Samson, Yokohama, Armour, КГШ Hilo спроектированы таким образом, чтобы обеспечить высокий уровень надежности, ориентированный на безопасность и высокую производительность в горнодобывающей промышленности.
На сайте есть много статей о выборе резины на самые разные виды техники: от легкогрузовых автомобилей Газель здесь , до погрузчиков Case здесь
Итак, надежные спецшины на карьерный самосвал:
⇒ обеспечивает отличную износостойкость в жестких условиях эксплуатации на каменистых поверхностях;
⇒ стойкие к разрывам, ударам, проколам, разрезам;
⇒ предлагают отличную тягу, устойчивость и сцепление.
Видео:Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать
Размеры шин для карьерных самосвалов
Обратите внимание, по классификации на сочленённые, жесткие самосвалы предназначены спецшины с маркировкой «E». Именно они подходят для движения с максимальной скоростью до 65 км/час на небольшие дистанции, до 4 км.
Каждой серии Белаз соответствует свой размер покрышек в диагональном или радиальном исполнении:
Серия Белаз | Грузоподъёмность, тонн | Размер |
7540, 7544 | 30, 32 | 18.00-25, 18.00R25 |
7545, 7547 | 45, 42-45 | 21.00-35, 21.00R35 21.00-33 |
7555 | 55-60 | 24.00-35, 24.00R35 |
7557, 7558 | 90 | 31/90-49, 27.00R49 |
7513 | 130-136 | 33.00-51, 33.00R51, 36/90-51 |
Видео:Обзор летних шин, Michelin energy saver, топ покрышки 2023, летние шины 2023Скачать
Цены на резину
Предложение нашего интернет-магазина – крупногабаритные шины радиальные и диагональные только самого высокого качества с различными типами протектора и слойности (PR) по выгодной для вас цене от компании-импортера (склады в крупных городах России – Краснодар, Москва, Санкт-Петербург – с возможностью быстрой отправки в другие регионы).
Мы готовы предложить вам лучшее решение для конкретных условий эксплуатации – купить шины здесь значит получить грамотную консультацию и полный послепродажный сервис. Наши экспертные знания помогут вам максимально эффективно использовать резину на спецтехнике для повышения производительности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)Скачать
Обзор легкогрузовой шины - Michelin Agilis 3Скачать
Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонтСкачать
✅🙂MICHELIN CrossClimate + ОБЗОР! ЕВРОПЕЙСКАЯ ВСЕСЕЗОНКА! ДОРОГАЯ СИМПАТИЧНАЯ ШИНА В 2021ом!Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Шины Мишлен под российским руководством / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 77Скачать
Обзор летних шин,Michelin Primacy 3, топ летних шин на 2023 год, на что стоит обращать вниманиеСкачать
ШинШиныч. Летние шины MICHELIN Energy XM2.Скачать
Обзор летних шин Michelin (Мишлен) Pilot Sport 4SСкачать
Зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 4 обзор, отзывы 195/65 r15Скачать