WRC 2012. Последние изменения в регламенте WRC, касающиеся шин. Новая линейка шин MICHELIN ДЛЯ WRC
Спустя два месяца с момента окончания Ралли Уэльса (Великобритания) 2011 года мы снова вышли на старт в Ралли Монте-Карло, самого престижного этапа нового гоночного сезона и самого серьезного испытания этого года для пилотов и шин. После трех лет отсутствия эта классическая гонка вернулась в календарь WRC и открыла сезон, богатый на нововведения. За этой гонкой следует Ралли Швеция.
За последнее время успели произойти определенные изменения в регламенте WRC. Прежде всего, количество шин, которое разрешено использовать на каждом этапе WRC, сократилось почти на 20%. Между тем, на гравийных этапах экипажам теперь разрешено использовать два типа шин. Данные изменения были вызваны стремлением МАФ определить роль автоспорта в создании условий для мобильности будущего. Во-вторых, компания Мишлен разработала и утвердила линейку новых, еще более долговечных шин, отличающихся улучшенными динамическими характеристиками по сравнению с шинами сезона 2011 года. Некоторые из этих шин были разработаны специально для Ралли Монте-Карло. В это же время, наши партнерские команды проявляют неизменную целеустремленность, совершенствуя свои автомобили и повышая эффективность организационной структуры.
WRC 2012 приносит с собой массу изменений, и это красноречиво говорит о том, что все ключевые игроки этого вида спорта — от руководства до команд и шинных производителей — умеют извлекать уроки из предыдущих сезонов. И этот постоянный процесс совершенствования оказывает только положительное влияние на безопасность и динамические характеристики, а также демонстрирует зрителям нашу приверженность делу защиты окружающей среды.
Видео:Раллийные шиныСкачать
Разрабатывая новую линейку шин MICHELIN для участия в WRС 2012, наши инженеры смогли воспользоваться результатами анализа эксплуатационных характеристик наших прошлогодних моделей шин, который проводился на каждом этапе чемпионата 2011 года. Накопленный опыт в значительной степени помог обеспечить еще большую долговечность, прочность и конкурентоспособность нового поколения шин MICHELIN.
Подход компании Мишлен к автоспорту идеально соответствует целям её исследований и разработок: все технологии, опробованные на этапах состязаний и гоночных треках, в дальнейшем способствуют повышению безопасности всех автовладельцев.
В настоящее время идея Группы Мишлен о переносе инновационных технологий с гоночной трассы на дороги общего пользования получила дальнейшее развитие: впервые новая дорожная шина MICHELIN Pilot Alpin 4, которая будет представлена прессе в конце февраля, а запущена в производство во второй половине 2012 года, разрабатывалась одновременно со своим гоночным эквивалентом.
В 2012 году Мишлен продолжит следовать своей стратегии участия в тех видах состязаний, которые отражают видение компании на автоспорт и развитие дорожного движения в будущем. В апреле меня сменит на посту Паскаль Куанон, который может смело рассчитывать на поддержку замечательной и полной энтузиазма команды, добившейся выдающихся результатов в 2011 году.
НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТЕ WRC 2012, КАСАЮЩИЕСЯ ШИН
Мишель МУТОН Менеджер чемпионата мира по ралли, FIA
Когда дело касается динамических характеристик автомобиля и безопасности экипажа, шины играют решающую роль. Это то, чему Международная автомобильная федерация придает особое значение, и это объясняет, почему в регламенте соревнований шинам отводится такое важное место. Фактически, все то, что мы имеем в Чемпионате мира по ралли 2012 года, является плодами работы FIA в течение сезона 2011 года.
Видео:Michelin X-Ice North 4: Специальный «раллийный» шипСкачать
Три новых правила в регламенте чемпионата, принятых Мировым советом по автоспорту, касаются шин, а именно: сокращение количества шин, разрешенного к применению на каждом этапе; возможность использовать два различных типа шин для гравийных ралли; а также запрет на смешивание гравийных и асфальтовых участков на одном этапе. Благодаря этим трем нововведениям FIA, Чемпионат мира по ралли станет более безопасным и экологичным.
Читайте также: Какие шины марки размеры
Уроки сезона 2011 помогли FIA выработать два метода повышения безопасности экипажей: возможность использования на гравийных участках двух различных типов шин (с мягкой и жесткой резиновыми смесями) – в 2011 году это применялось только на асфальтовых этапах — плюс запрет на смешивание гравийных и асфальтовых участков на одном этапе. Последнее нововведение обеспечивает выполнение правила, предписывающего использовать для каждого типа покрытия соответствующие шины. Необходимость этих изменений стала очевидна для МАФ после конструктивного диалога с командами, экипажами и производителями шин для чемпионата.
В соответствии с решением, принятым FIA в середине 2010 года, когда новые шинные правила WRC были впервые представлены на рассмотрение, количество шин, разрешенное к применению на каждом этапе чемпионата мира по ралли 2012 года, было сокращено почти на 20% по сравнению с прошлым сезоном. Фактически, гонщики первого и второго приоритетов теперь могут заменить до 5 шин за раз вместо 6, как в прошлом сезоне, плюс 5 шин дается им для шейкдауна. Правило, сподвигнувшее производителей раллийных шин на разработку технологий, повышающих долговечность их продукции, принесло двойную пользу, снизив вред, наносимый окружающей среде, и сократив расходы команд.
Меры, предпринятые в 2012 году для повышения безопасности гоночных экипажей и защиты окружающей среды, демонстрируют не только чувство ответственности FIA как руководящего органа мирового автоспорта, но и тот вклад в развитие дорожного движения, который способен сделать мировой автоспорт.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ШИН В РЕГЛАМЕНТЕ WRC
Жак МОРЕЛЛИ Руководитель направления раллийных гонок Группы Мишлен
Видео:Michelin на ралли Monte Carlo 2019 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Данные правила очерчивают четкие рамки применения шин в Чемпионате мира по ралли, и в 2012 году правила были еще более ужесточены, а максимальное количество покрышек, разрешенное к использованию на каждом этапе, уменьшилось еще на 20%. В ответ на изменения в регламенте гонок, компания Мишлен должна была разработать линейку еще более долговечных шин, которые к тому же превосходят установленные стандарты по скоростным характеристикам и прочности.
Каждый раз, когда разработчикам компании Мишлен удается достичь своей цели — создать продукт с идеально сбалансированными характеристиками — это не только способствует успеху бренда в автоспорте, но и приносит пользу обычным автовладельцам .
Пропагандируя использование в ралли шин, технические спецификации которых близки к тем, что применяются на дорогах общего пользования, FIA предоставляет компании Мишлен возможность разрабатывать продукцию, повышающую безопасность вождения, отличающуюся долговечностью и способствующую развитию дорожного движения.
Шины, которые мы разрабатывали для WRC 2012, были зарегистрированы в МАФ в конце 2011 года. Их технические данные останутся неизменными на протяжении сезона, за исключением двух так называемых «джокеров», один из которых компания Мишлен сможет использовать для изменения своей гравийной шины Latitude Cross, а другой — для асфальтовой шины MICHELIN Pilot Sport. Между тем, не допускается использование продукции, изготовленной специально под заказ для конкретного автопроизводителя, хотя все шины, которые можно увидеть на автомобилях WRC в 2012 году будут, что называется, «для служебного пользования», то есть их нельзя будет купить. Это означает, что мы сможем проверить новые технологии на этапах гонки еще до того, как они будут запатентованы в качестве серийных шин MICHELIN. Однако участники S-WRC и P-WRC все еще будут иметь возможность приобрести по предварительному заказу шины MICHELIN «из каталога» в специализированных магазинах.
Читайте также: Как узнать где сделаны шины мишлен
Во время проведения ралли не допускается вносить изменения в рисунок протектора, а также, как и раньше, запрещена нарезка протектора. Согласно правилам не разрешается использовать шины системы Run-Flat.
Максимальное количество покрышек устанавливается отдельно для каждого этапа. Все шины должны быть снабжены штрихкодом; экипажам разрешается иметь не более двух запасных покрышек. Количество шин, разрешенных к использованию, рассчитывается следующим образом:
Видео:Michelin x-ice north 4 и Минимальный набор для зимних ралли-спринтов для Subaru impreza WRXСкачать
Гонщики первого и второго приоритета: 5 шин для плановой замены, а также 5 дополнительных шин для шейкдауна (официальная предраллийная тестовая сессия).
Гонщики третьего приоритета (моноприводные автомобили): 5 шин для плановой замены.
Гонщики без приоритета (моноприводные автомобили): без ограничений.
Гонщики без приоритета (полноприводные автомобили): 4 шины для плановой замены и 5 дополнительных шин для шейкдауна.
В 2013 году FIA сократит максимальное количество шин еще на 15-20%.
В зависимости от характеристик различных видов дорожных покрытий на 13 этапах Чемпионата мира по ралли 2012 года для каждого этапа будет выбрана соответствующая модель шин. В интересах безопасности участников, в этом году FIA предоставила экипажам возможность использовать на гравийных этапах до 10 шин альтернативного типа (по отношению к типу шины, выбранному в качестве основного). В 2011 году такая возможность существовала только на асфальтовых участках.
ШИНЫ MICHELIN ДЛЯ WRC 2012.
Видео:Шины Michelin в автоспорте.Скачать
Николас ГУБЕРТ Технический директор Группы Мишлен по автоспорту
Исследования и разработки являются непрерывным процессом в компании Мишлен, и при создании шин для Чемпионата мира по ралли этого года ряд факторов сыграли определенную роль.
Во-первых, это огромное количество информации, которую наши инженеры собирали на протяжении всего чемпионата 2011 года, отмеченного возвращением MICHELIN в WRC после пятилетнего отсутствия. Эта ценная информация включала в себя такие показатели, как степень и тип износа шины, рабочую температуру, а также анализ функции каркаса в зависимости от рельефа местности, типа дорожного покрытия и преобладающих дорожных условий на каждом этапе гонки.
Чтобы создать шины, отвечающие самым высоким требованиям мощных автомобилей последнего поколенияи сильно отличающихся по конструктивным характеристикам и управляемости, мы работали в тесном сотрудничестве с нашими партнерами.
Неоценимое значение также имело общение наших технических специалистов с пилотами на протяжении всех этапов гонки. Каждый из пилотов выступал в роли испытателя шин MICHELIN. Все они написали нам свои идеи и рекомендации, основанные на личном опыте и индивидуальном стиле вождения.
Такая обратная связь представляла для нас кладезь ценной информации, которую мы использовали при разработке конструкции новых шин в соответствии с последними требованиями WRC. Фактически, в новом сезоне максимальное количество шин, которое экипажи могут использовать на протяжении одного этапа сократилось на 20%, что является нелегким испытанием для команд!
Гонщики первого и второго приоритетов теперь смогут заменить до 5 шин за раз (вместо 6, как в прошлом сезоне), плюс 5 шин дается им для шейкдауна. Например, если на этапе шины можно заменить 6 раз, то с учетом предстартовой сессии шейкдауна, общее количество шин, которое может использовать каждый пилот, снизилось по сравнению с прошлым сезоном с 42 до 35 покрышек. Данная мера сократит общее количество шин, используемых за год, приблизительно на 3000 единиц. Это обеспечит значительную экономию природных ресурсов и энергии, а также сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу, связанных с производством и транспортировкой шин.
Видео:Правильный выбор резины для ралли-рейдов - советы от ЧемпионаСкачать
В 2011 году компания Мишлен подписала договор о сотрудничестве с FIA, включающий мероприятия по контролю «экологических последствий» от деятельности WRC, и этот фактор был учтен при разработке нашей линейки шин для чемпионата 2012 года. По сравнению с прошлогодними моделями, новые шины MICHELIN отличаются еще большей долговечностью, повышенной прочностью и улучшенными динамическими характеристиками.
Читайте также: Ли шин йонг биография спортсмена
ТИПЫ И РАЗМЕРЫ ШИН MICHELIN, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ WRC 2012
💥 Видео
Лучшая моторезина для путешествий по СССР Pirelli scorpion rally str (Yamaha Super Tenere XT1200Z)Скачать
Pirelli и Yokohama – выбор шин для ралли «Псков»Скачать
Какие шины лучше для зимнего дрифта?Скачать
Обзор шин НИИШП - Ралли 2000. Фрикционные. Балансировка, качество изготовления. Часть 1Скачать
Обзор шин MICHELIN линейки RoadСкачать
Поменял резину на Michelin Pilot Sport 4Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Актуальные летние шины MICHELIN 2021 года по сегментамСкачать
✅😉Michelin Latitude Cross А/Т ОБЗОР! ПОЧЕМУ Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ МИШЛЕН ВСЕМ? В 2021ом...!Скачать
autobam ru - Michelin: зимние этапы Чемпионата Мира по РаллиСкачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Между финишем и стартом - Все о раллийной резинеСкачать
Немного рассуждений о резине. Versys 650. Michelin 2CT vs Pirelli SCORPION RALLY STR.Скачать
Michelin в автоспорте: взгляд изнутри - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать