Французские производители, выпуская зимние покрышки для российского рынка, учли особенности нашего климата, в котором часто присутствуют низкие минусовые температуры. Резиновый компаунд шин компании Мишлен благодаря использованию в нём полимерных добавок остаётся мягким и эластичным в сильные морозы.
Оригинальный, мишленовский, рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Наличие разнообразных по форме ламелей усиливает сцепные качества. Рассмотрим лучшие шипованные и нешипованные зимние шины Michelin.
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin
- MICHELIN X-Ice North 4
- Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin
- MICHELIN Latitude X-Ice 2
- MICHELIN Pilot Alpin 4
- MICHELIN Pilot Alpin 5
- MICHELIN X-Ice Snow
- MICHELIN X-Ice 3
- Новые зимние шины Michelin: зачем у них так много шипов
- Предсказуемые шины для неустойчивых зим: новинки MICHELIN будут и российского производства
- 📺 Видео
Видео:Установка ремонтного шипа в шину мишленСкачать
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin
Схема установки шипов на протекторе зимних шин Мишлен разрабатывается при помощи компьютерной программы.
Подобное расположение обуславливает надёжное сцепление с любым покрытием дороги.
Выверенное размещение шипов также способствует снижению шума при движении автомобиля, что делает комфортными условия поездки для водителя и пассажиров.
MICHELIN X-Ice North 4
Описание шины. Эта шипованная резина с симметричным направленным рисунком пользуется повышенным спросом у потребителей.
Французская компания предлагает модель нового, четвёртого поколения покрышки.
В нём рисунок протектора, состав резиновой смеси разрабатывался с нуля.
Изменения коснулись контактных зон, их стало меньше, но они увеличились в размере.
Иной стала форма дренажных канавок – они расширились, получили изогнутую по краям конструкцию.
Это обеспечивает максимально быстрый отвод снежной жижи и воды с площади контакта, исключает эффект аквапланирования.
Крестообразные места их пересечения улучшают качество сцепления с трассой, делают лучше проходимость по снежной дороге.
Шипы. За надёжность сцепления отвечает увеличенное количество стальных шипов: в максимальном типоразмере их находится 250 штук (22 линии).
Их верхняя часть, цепляющая дорогу, оснащена выступами, улучшающими разгонно-тормозные характеристики.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 92 – 116 (630 – 1250 кг).
Размерность. Мишлен выпускает большое количество типоразмеров для автомобилей разного класса диаметром от 15 – 22 дюймов.
Ширина протектора варьируется от 185 до 315 мм, высота профиля: от 35 до 70%.
- Отличная проходимость.
- Не боится колеи.
- Хорошо держит дорогу с любым покрытием.
- Отличная управляемость.
- Минимальное количество шума – редкость для шин с таким числом шипов.
- Повышенное сопротивление качению, соответственно, увеличенные расходы на топливо.
- Слишком мягкая боковина.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin
Уверенное торможение на зимней дороге обеспечивают контактные шашки протектора.
Резиновая смесь с добавлением в неё повышенного содержания силики, не теряет свои рабочие качества при сильных морозах.
Обязанности по сцеплению с дорогой возложены в отсутствии шипов на ламели.
Они многочисленной сетью покрывают зоны контакта, цепляя кромками дорожное полотно.
MICHELIN Latitude X-Ice 2
Описание шины. Такие покрышки с симметричным направленным рисунком протектора устанавливаются на автомобили повышенной проходимости SUV.
По этой причине боковина шин укреплена двойным каркасом, способным выдержать большие нагрузки.
При выпуске используется особая резиновая смесь Flex-Ice.
Компаунд не теряет эластичности при низкой температуре за бортом из-за повышенного содержания силиконовых составляющих.
Плечевые зоны и центральное ребро оснащены ламелями, усиливающими сцепление с трассой.
Мощное ребро жёсткости, установленное по центру, способствует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля.
Посередине блока проходит глубокий водоотвод, оперативно удаляющий воду из-под покрышки.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), нагрузочный индекс: 100 – 119 (800 – 1360 кг на шину).
Размерность. Такие покрышки можно размещать на внедорожниках с дисками диаметром 15 – 20 дюймов.
Ширина профиля: 215 – 285 мм, высота: 40 – 75%.
- Акустический комфорт.
- Уверенно ведёт себя в колее.
- Поддерживают скорость.
- Надёжное сцепление с асфальтом, снегом, льдом.
- Минимальный износ.
MICHELIN Pilot Alpin 4
Описание шины. Эти шины заинтересуют владельцев машин с «горячими» моторами, использующих спортивный стиль вождения.
Асимметричный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожной поверхностью при различных скоростных режимах.
Тормозной путь таких покрышек снизился до трёх метров.
Наличие контактных зон, отличающихся по форме и направлению, позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дорогах со льдом, на заснеженных трассах, мокром и сухом асфальте.
По сравнению с предыдущим поколением модели их число стало больше на 26 единиц.
Мощное ребро жёсткости, расположенное в центре, сохраняет курсовую устойчивость машине.
Его окантовывают две широкие и глубокие канавы для удаления воды и снега из-под колеса.
Это позволяет автомобилю без проблем проезжать заводнённые участки.
При производстве резины в состав компаунда, выполненного на основе силикона, добавлено подсолнечное масло.
Это увеличивает износостойкость шин, позволяет использовать их при низких температурах.
Диапазон индексов. Индекс скорости: H, V, W говорит о том, что резину можно использовать при максимальной скорости 210, 240, 270 км/час.
Нагрузочный индекс равен: 88 – 110 (560 – 1060 кг).
Размерность. Покрышки устанавливаются на автомобили с дисками диаметром 17 – 21 дюйма.
Ширина профиля: 215 – 335 мм, высота: 25 – 55%.
- Позволяет на скорости уверенно проходить повороты.
- Комфортное, бесшумное движение.
- Уверенное торможение на любой дороге, в том числе и ледяной.
- Отличный разгон.
- Прочные боковые стороны.
Читайте также: Шина вальгусная шарнирная ортопедическая
MICHELIN Pilot Alpin 5
Описание шины. Интересной особенностью таких фрикционных покрышек с симметричным направленным рисунком компании Мишлен является отсутствие выраженного центрального ребра.
Модель состоит из двух половинок плечевых зон, оснащённых широкой дренажной сетью.
Границей между ними является продольный водоотводной канал, входящий в систему по удалению воды и снежной каши.
Улучшают проходимость на снежных дорогах шашки, расположенные на краю профиля.
Своими краями они уверенно разгребают снег, выводя машину из заноса.
Контактные пятна протектора покрыты ламелями, получившими новую форму.
Это способствует эффективному сцеплению с трассой, а также увеличивает износостойкость шин.
Диапазон индексов. Максимально допустимый скоростной режим на шинах Pilot Alpin 5 в зависимости от диапазона равен T, H, V, W (190, 210, 240, 270 км/час).
Индекс нагрузки: 86 – 115 (530 – 1215 кг).
Размерность. К таким покрышкам подходят диски легковых авто диаметром 16 – 22 дюйма и шириной протектора 195 – 315 мм.
Высота профиля равна: 30 – 65% от ширины.
- Отсутствует аквапланирование.
- Шины не боятся колейности дороги.
- Отличное управление.
- Короткий тормозной путь.
- Прекрасные разгонные характеристики.
- Малошумная резина.
MICHELIN X-Ice Snow
Описание шины. Покрышки с симметричным рисунком этой модели устанавливаются на автомобили класса B, C, D, кроссоверы.
При производстве X-Ice Snow используется эффективная система по удалению воды и снега с площади контакта колеса и трассой.
Водоотводные канавки стали более широкими.
Сеть разнообразных ламелей нивелирует водяную плёнку с поверхности шины при движении.
Новая, П-образная форма некоторых групп ламелей сохраняет жёсткость контактным зонам при нагрузке.
Шашки, расположенные на краю протектора, помогают разгрести снежные заносы на пути автомобиля.
Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 103 (387 – 785 кг на шину).
Размерность. Резина предназначены для установки на диски 14 – 20 дюйма.
Ширина профиля: 155 – 255 мм, высота: 40 – 70%.
Также автолюбители отмечают, что резина требует обязательной обкатки. После её проведения исчезнут некоторые минусы, в том числе шум.
MICHELIN X-Ice 3
Описание шины. Эти фрикционные шины можно устанавливать на компактные и среднеразмерные автомобили, кроссоверы.
Плечевые зоны оснащены ламелями, изготовленными по технологии Cross-Z, что делает уверенным и предсказуемым управление автомобилем.
Их кромки, а также кромки ламелей центрального блока, надёжно схватывают дорожное полотно, обеспечивая тем самым хорошее сцепление с любым покрытием пути.
Зигзагообразная форма шашек протектора улучшает сцепление с трассой в продольной и поперечных плоскостях.
При выпуске шин X-Ice 3 используется резиновая смесь, позволяющая сократить на 7% тормозной путь, по сравнению с предыдущим поколением модели.
Диапазон индексов. Скоростной индекс T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 75 – 104 (387 – 900 кг).
Размерность. Такими покрышками комплектуются автомобили с дисками диаметром 13 – 20 дюйма.
Ширина профиля равна в зависимости от типоразмера: 155 – 275 мм, высота: 40 – 70%.
- Издаёт мало шума.
- Предсказуемое перестроение, прочие маневры.
- Низкое сопротивление качению, сокращается расход на топливо.
- Низкий износ.
Владельцев шин устраивает их качество, они рекомендуют X-Ice 3 к покупке.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Новые зимние шины Michelin: зачем у них так много шипов
Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 205/55 R16 торчит аж 250 «гвоздиков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.
Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа и эластичность даже при температуре —65 °C.
Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управляемости: Audi A6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.
XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль — и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.
Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.
В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации, ошипованные по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.
Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.
Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду — это стало ясно после замеров времени прохождения круга. Однако по управляемости «француженка» была сопоставима с новинкой из Финляндии.
Читайте также: Пуэ таблица выбора сечения шин
И вот теперь Michelin пошел по пути, проторенному Nokian.
Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Предсказуемые шины для неустойчивых зим: новинки MICHELIN будут и российского производства
Нынешнее глобальное потепление вовсе не означает, что зимы в России ушли в прошлое. Не уйдут и зимние шины, о которых уже скоро придется задуматься. Недавно компания Мишлен подготовила новые высокотехнологичные и эффективные модели: шипованные MICHELIN X-Ice North 4 и усиленную MICHELIN X-Ice North 4 MICHELIN X-Ice North 4 SUV для кроссоверов, а также фрикционную, для всех типов автомобилей, MICHELIN X-Ice Snow. Пройдя обкатку в Европе, сегодня они будут производиться и в России.
Старый трюк, когда иллюзионист безболезненно ложится на доску с гвоздями, в действительности очень прост. Чем больше этих гвоздей приходится на единицу площади, тем меньше шансов повредить тело. А при чем же здесь шины?
Да при том что шипованная новинка MICHELIN X-Ice North 4 с направленным рисунком протектора нанесет гораздо меньший вред асфальту и имеет все шансы завоевать новых приверженцев. Ведь количество шипов в ней (при типоразмере 205/55 R16) 250 – на 30% больше, чем у шин ведущих конкурентов, да и в два раза больше, чем у предшествующей модели.
За счет чего же тогда проявляется эффективность на льду, которая заявлена как беспрецедентная? Ведь давление каждого шипа на лед при увеличении их количества уменьшается… Попробуем разобраться в современных французских шинных технологиях, приберегая историю с шипами на десерт.
Не стоит считать, что каждая новая шина сделана «с нуля». Все лучшее давно изобретено, и дело в нюансах, отвечающих за современную безопасность и комфорт. Так, конструкция шины MICHELIN X-Ice North 4 частично перекликается с хитовыми для компании моделями гаммы MICHELIN Alpin за счет каркаса Ironflex и ламелей П-образной формы. Они, кстати, также применяются в шинах для WRC. При этом протектор получился совершенно аутентичный: с центральным ребром жесткости и расширенными секторами блоков, в которые интегрировали дополнительные ламели.
На практике такой рисунок протектора позволяет шине эффективно удерживать автомобиль на траектории при сложных маневрах на всех типах покрытия – от сухого до заснеженного и даже обледеневшего. Но весь получившийся «узор», похожий на полюбившуюся автовладельцами «елочку», мог бы и не работать, если бы не новый состав резиновой смеси, предназначенной для внешнего слоя шины.
Химики Мишлен поколдовали с эластомерами, входящими в состав резинового компаунда, и получили смесь, которая теряет эластичность лишь при -65 градусах Цельсия. При этом она позволяет шине в пятне контакта принимать профиль поверхности и оставаться износостойкой. Такие характеристики гарантируют эксплуатационную безопасность практически в любой мороз.
Интересен и еще один факт. У MICHELIN X-Ice North 4 рисунок протектора был адаптирован для особо широких типоразмеров, свыше 275 мм, за счет введения дополнительного блока в каждом секторе. Таким образом выравнивается давление на поверхность в пятне контакта.
Все это говорит лишь о том, что новинка адекватно работает в различных температурных и погодных режимах. Но ее изюминкой все равно остается поведение на льду, для чего и предназначено столь немалое количество особых шипов со стальным корпусом.
Компания Мишлен провела исследование, показавшее, что спрос на шипованные шины в России непрерывно растет и сегодня составляет 3/4 от общего числа проданных зимних моделей. Ничего удивительного в этом нет. Молодое поколение, да и опытные автовладельцы все чаще обращают внимание на безопасность езды в зимний период. А шипы, даже в крупных городах с прочищенными и политыми реагентами дорогами, все равно придают водителям большую уверенность. Пусть даже и психологическую.
В случае с MICHELIN X-Ice North 4 она будет дополнена тем фактором, что форма шипа заимствована у моделей шин, применяемых в WRC. Естественно, не один к одному, но в ряде принципиальных моментов. За счет этого, а также за счет персонализации размещения каждого шипа в 22 линиях в продольном и 22 в поперечном направлении их удвоенное количество превращает шину не в мелкую терку для льда, а в высокоэффективный инструмент для поддержания стабильности автомобиля на льду.
Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4
Итак, несмотря на стандартный размер шипа в 11 мм по высоте, он получился чуть уже, с измененными пропорциями посадочных фланцев и горловины. Диаметр нижнего фланца уменьшился с 9 до 6,5 мм, верхнего – с 6,5 до 5 мм. Тем не менее посадку в шину сделали прочную – вылетать такие шипы не должны.
Особенность заключается в заделке твердосплавной головки из карбида вольфрама в так называемый стакан или корпус шипа, выполненный, как уже было отмечено, из стали. При стандартной конструкции угол наклона шипа к посадочному отверстию под нагрузкой может меняться вследствие деформации шины. То есть поверхности касается не только рабочий элемент, но и корпус шипа. А это ведет как к его преждевременному износу, так и к снижению сцепных свойств шины.
Читайте также: Размер шин лада калина универсал 2010
У «WRC-модели» утонченная сверху часть в виде обода, из которого выходит непосредственно рабочая часть шипа, не дает корпусу соприкоснуться с асфальтом. К тому же он изнашивается пропорционально с протектором шины.
Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4
Как правило, износ шипов происходит быстрее, чем износ протектора, и на льду шина с большим пробегом работает хуже, чем на снегу. В данном случае MICHELIN X-Ice North 4 сохранит большую часть качеств при движении автомобиля как по снегу, так и по обледенелой поверхности.
Обоснованность кропотливой работы проектировщиков и инженеров Мишлен подтвердили многочисленные тесты, которые проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7. Среди них как испытания на тормозной путь, лучшее время круга, так и, конечно же, на уровень шума.
В теории шина с 250 шипами должна быть шумной. Однако, благодаря компьютерному моделированию, при посадке каждого шипа было проанализировано 1400 вариантов, шумность MICHELIN X-Ice North 4 удалось сохранить такой же, как и у прошлой модели. Причем не навредив сцепным свойствам шины за счет большого количества шипов и уменьшенного давления на поверхность.
По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт на скоростях 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч, проведенных компанией TÜV (Германия) по заказу Мишлен в январе 2018 в размере 205/55 R16 91V, французская шина показала один из лучших результатов среди ведущих конкурентов.
Еще несколько тестов на тормозной путь на льду с 30 до 5 км/ч и на ускорение в этом же диапазоне скоростей при температурах -12°С, -10° С и -4°С провела компания TEST WORLD в 2017-2018 годах. Среди пяти именитых соперников французская шина оказалась в лидерах, показав тормозной путь в среднем на 3,7 метра короче, чем у конкурентов. Те же шины, но с пробегом в 10 тысяч километров, показывают результат при торможении на 4,7 м короче, чем соперники.
Наконец, при прохождении ледового круга MICHELIN X-Ice North 4 привозил конкурентам 3,2 с, что очень много. Эти результаты были также получены компанией TEST WORLD.
Кстати, 58 имеющихся на сегодня типоразмеров шины с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов и еще 59 для MICHELIN X-Ice North 4 SUV от 16 до 22 дюймов ориентированы как на автомобили небольшой мощности, так на высокоскоростные модели, внедорожники и кроссоверы.
Но, как говорится, не шипом единым силён зимний MICHELIN. В России немало мест, где зимний гололед редкость, а вот морозов и снега хватает. Как вариант – еще одна французская новинка: фрикционная MICHELIN X-Ice Snow. Она выпускается согласно корпоративному стандарту качества Мишлен по всему миру, в частности, и на российском заводе компании.
По V-образному рисунку протектора шина немного напоминает MICHELIN X-Ice North 4, но имеет большее количество блоков и ламелей, что неудивительно. Ведь именно они являются основными рабочими элементами модели. Причем есть как П-образные, так и переменной толщины, вызывающие знакомую многим эффективность на льду зимних фрикционных шин.
Кстати, глубина прорезей ламелей увеличена до максимально возможной. Даже при значительном износе шина будет эффективно самоочищаться от снега и вытеснять воду. Впрочем, это не означает, что эксплуатационному ресурсу нет предела. Согласно законодательству минимальная глубина рисунка протектора для зимних шин составляет 4 мм. Его же можно определить по имеющимся индикаторам износа.
Согласно проведенному тестированию сцепление на снегу MICHELIN X-Ice Snow с предельным износом до 4 мм глубины протектора улучшено на 8% в сравнении с предшествующей моделью MICHELIN X-Ice 3. Также на 17% увеличена ходимость модели относительно ближайших конкурентов в премиальном сегменте.
Как и в случае с шипованной моделью, это результат использования модифицированной резиновой смеси для протекторного слоя, только на этот раз Flex-Ice. Удерживать шип ей не нужно, а потому примененный компаунд имеет несколько иные характеристики.
MICHELIN X-Ice Snow становится жестче при положительных температурах воздуха и сохраняет необходимую для поддержания безопасности движения пластичность при низких температурах. Кроме этого в состав протекторного слоя введены гранулированные полимеры.
На практике такая добавка делает поверхность шины чуть шероховатой. Но именно она обеспечивает капиллярный эффект в пятне контакта для абсорбции тончайшей водяной пленки на льду. То есть, оказавшись на обледенелой поверхности, автомобиль сохранит управляемость и не «поплывет». Еще один эффект от применения гранул, по мнению специалистов Мишлен, – создание микрокромок для лучшего сцепления шины на снегу.
В нынешнем 2020 году MICHELIN X-Ice Snow будет выпускаться в 94 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов. Модель рассчитана на широкую гамму выпущенных легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Но уже к осени 2021 года линейка будет расширена за счет еще 46 типоразмеров.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Отзыв о шинах Michelin / X-Ice North 4.Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
В мишлен советские шипыСкачать
Michelin x ice North 4 спустя 3 сезонаСкачать
Michelin Primacy 4+ - новые летние шины 2022.Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcarСкачать
Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ШИН, Michelin Primacy 4+ vs Michelin Primacy 3, топ летних шин,обзор летних шин 2023Скачать
ТОП- 4 Летних шин MichelinСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Michelin X-Ice North 4 отзывыСкачать
дошиповка зимних шин " Мишлен"Скачать
Грузовые шипованные шины MichelinСкачать
Зимние шины MICHELIN » X-Ice North 4 шип XIN4 - Полный ролик!Скачать