Н а шинах с шипами ехал один автомобиль. Навстречу ему, как обычно бывает, двигался другой.
Загадка первая.
Дорога была в два ряда – местами лед, местами голый асфальт. Температура воздуха за бортом минус 21. Известно, что в такой холод лед становится твёрдым, и шипам не так просто за него цепляться. Да и сам протектор дубеет настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. Щелкая зубами об лед, не вгрызаясь в него, они приподнимают покрышку, лишая резиновую часть контакта с дорогой и вынуждая скользить. Такая картина на льду, а на асфальте еще хуже.
Сколько на такой дороге у автомобиля было утеряно шипов одному богу известно, факт в том, что если их еще и осталось меньше половины, положение может стать безвыходным. Так и произошло, съезжая с горки на прямую, автомобиль заскользил, постигая истинную пустоту мира. На самом деле мир был не так уж и пуст – пока автомобиль на шипованных покрышках убирался с дороги, его уже объезжал другой автомобиль, пытаясь разминуться со встречным.
Даже, если у людей, оказавшихся в тех автомобилях, есть счета в банках, жизнь то у них одна, поэтому им должно быть небезразлично: чем держаться за дорогу? В этом и есть первая загадка.
Хорошо бы иметь такие шипованные шины, которые в нужный момент могли бы быть нешипованными, оставаясь зимними, для всех видов покрытия. Шины с правильной на все случаи резиновой смесью, крепкой боковиной, нетеряющимися цепкими и в нужный момент ласковыми шипами, эффективными каналами для отведения талой воды и ледяной крошки – вот, что нам нужно.
Поспешу сообщить, уже есть первое слово в отгадке этой задачи – и сказала его компания «Мишлен», создав новую шину MICHELIN X-ICE NORTH 3.
Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.
Загадка вторая: шиповать или не шиповать шины?
Изготовители шины MICHELIN X-ICE NORTH 3 взялись доказать, что желаемого компромисса можно достичь, даже если шиповать шину наполовину.
У шины Michelin X-ICE NORTH 3 тормозной путь на 10 % короче, чем у предшественницы X-ICE NORTH 2, фиксация шипов улучшена на 25%, надежнее сцепление на всех видах зимних дорог, прочнее боковина.
Шипованная шина на эмоциональном уровне все-таки дает больше ощущение безопасности. Но плохое торможение на сухом асфальте, шумность, выпадение шипов при езде по неровностям – именно на этой оборотной стороне развернули боевые действия французкие конструкторы, поддерживая всепогодную репутацию Бибендума.
Против 190 шипов у лучшей финской новинки Nokian Hakkapeliitta 8 они противопоставили 98 шипов в Michelin X-ICE NORTH 3 и запустили для сравнения по искусственному треку на замерзшем озере.
С Michelin X-ICE NORTH 3 меньший риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.
При температуре минус 8 градусов, против самой русской из шин «Мишлен X-ICE NORTH 3», сделанной с участием русских специалистов, боролась самая зубастая финская модель. Зимние условия в России и Финляндии похожи – и там и там бывают лед, лед, покрытый снегом, замерзший снег, свежевыпавший снег, укатанный снег, снежная каша.
Читайте также: Как узнать страну производства шины continental
На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.
Новый шип Michelin X-ICE NORTH 3 (слева) имеет не только более широкое основание и сам выше, чем шип у шины XIN 2, но и уникален конической формой шейки шипа, что на четверть повышает надежность фиксации. Он часть системы «Умный шип» из трех технологий.
Без замеров трудно быть объективным. По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша. Очевидно, что в этих условиях семь шипов в пятне контакта у Michelin X-ICE NORTH 3 уж точно не поскользнутся.
Кто скажет следующее слово в разгадке секретов идеальной зимней шины, покажет время. Пока вперед вырывается «Мишлен», он первым подготовился к грядущим изменения в законодательстве северных стран, объявивших бой шипам, калечащим дороги и воздух. Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.
Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3 – от 14 до 20 дюймов.
Лихо поездив и походив целый день по ледяному озеру, могу смело утверждать: мои лодыжки целы только благодаря шипованным ботинкам. Как с иголочки остались и три автомобиля от трех известных марок с шинами на шипах.
Видео:Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
Компания Michelin презентовала шину с «умными» шипами
Столь необычными характеристиками сможет похвастаться третье поколение зимней шины Michelin X-ICE North. Но не только вышеупомянутое ноу-хау привлекает внимание к ней. Шины Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. Так, у шипованых шин в скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступает в силу с 1 июля 2013.
«Волшебная» резиновая смесь зимних шин Michelin X-ICE North 3 должна заставить шип продавливать лед и когда он переходит в более твердое состояние (при более низких температурах)
Сделать шину с меньшим количеством шипов – не проблема, но как сделать шину, которая будет вести себя на льду так же, как шина, у которой количество шипов больше в полтора раза? Именно такую задачу поставили перед конструкторами, технологами и химиками, работавшими над третьим поколением зимней шины Michelin X-ICE North. Как показали презентационные сравнительные тесты на ледяных трассах замерзших озер, с поставленной задачей разработчики новой шины успешно справились. Интересно, что в качестве соперников на презентации были выбраны сильнейшие игроки в этом классе – абсолютно новая шина Nokian Hakkapeliitta 8 и уже знакомая Goodyear. Новинка от Michelin лишь в некоторых тестах на льду немного уступила конкурентам, но если у финской шины будущее открыто, (финны обошли ограничение по шипам, реализовав требования оговорки новых правил, касающееся износа дорожного покрытия), то Goodyear придется делать новую шипованную шину и насколько удачной она получится – покажет только время.
Читайте также: Давление в шинах ниссан патфайндер r51 17 радиус
Но как все-таки специалистам Michelin удалось обеспечить сцепные свойства на льду практически такими же, как у финской новинки, где количество шипов в среднем в два раза меньше (в размере 205/55 R16 у Michelin X-ICE North 3 – 98 шипов, а у Nokian Hakkapeliitta 8 – 190 шипов). Достигли такого результата благодаря применению трех новшеств, на которые компания Michelin получила патенты.
В 2013-м году новинка будет выпускаться в 31-м размере с посадочным диаметром от 15 до 20-ти дюймов. В 2014 году размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 абсолютно новых
Это, прежде всего, технология, получившая название «Умный шип» (Smart Stud System). Ее суть – изготовление внутреннего слоя протектора из так называемой термоактивной резиновой смеси (Thermo Active Tread Compound). При снижении температуры ее твердость повышается, как и льда, а значит – шип меньше продавливается вглубь протектора, т.е. создает большее усилие для продавливания льда. Так, сцепные свойства с обледенелым дорожным покрытием у новинки получились более стабильными, менее зависимым от температуры окружающей среды. При -10°C твердость резины внутри шин повышается в 20 раз, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20°C – в 30 раз. При теплой погоде «умная» резиновая смесь достаточно эластична, что позволяет шипам при использовании на асфальте вдавливаться в протектор, т.е. меньше изнашиваться.
Второе запатентованное ноу-хау – технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover), которая также призвана улучшить сцепные свойства на льду. Конструктивно она представляет собой колодец вокруг шипа, который имеет ребра жесткости. В этот колодец попадает ледяная стружка, которая появляется в пятне контакта в результате работы шипа. В итоге пятно контакта между шиной и льдом освобождается от твердых частиц, на которых шина скользит. Кстати, несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду благодаря вышеперечисленным технологиям сократился на 10% (в сравнении с шиной-предшественницей).
Конструктивно изменили инженеры и шипы. Они остались верными круглому сечению твердосплавного сердечника, а изменения внесли в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический (третий патент). Так, основание шипа было увеличено на 1 мм (до 9-ти вместо 8-ми, как у второго поколения X-ICE North). Форму конуса придали ножке шипа. Все это в комплексе повысило прочность его посадки и увеличило на 25% срок службы нового шипа.
Учли разработчики новинки и наши разбитые дороги. В частности, X-ICE North 3 стала первой зимней шиной Michelin, в боковине которой использовали технологию Iron Flex. Ее суть – для изготовления каркаса шины применяют более прочные нити с большей «закруткой». Такие нити намного устойчивее к разрыву, а значит – боковины менее подвержены порезам при пробое колеса в яме с острыми углами. Для лучших тяговых свойств на снегу на 15% увеличено количество секторов протектора, а плечевые блоки сделали зубчатыми, т.е. с переменным выступом. Путем оптимизации геометрии водоотводных канавок удалось повысить и устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию.
Читайте также: Лада калина универсал давление в шинах летом
Изменили рецептуру изготовления и наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучили сцепные свойства с мокрым асфальтом и увеличили ресурс шины. Кстати, небольшое преимущество конкурентов зимних шин Michelin X-ICE North 3 было выявлено при околонулевой температуре, а будет ли оно при температурах ниже минус 10 градусов – пока остается под вопросом, на который нам предстоит получить ответ в ходе сравнительных тестов уже в следующем сезоне.
Дело в том, что «волшебная» резиновая смесь зимних шин Michelin X-ICE North 3 должна заставить шип продавливать лед и когда он переходит в более твердое состояние (при более низких температурах). Быть может эта шина сможет соперничать на льду и со скандинавскими фрикционными шинами при экстремальных зимних температурах (около минус 20-ти и ниже), когда у классических шипованных шин шип уже просто не может продавить лед и утапливается в протекторе, а ламели «фрикционок» продолжают цепляться за микронеровности льда.
В 2013-м году новинка будет выпускаться в 31-м размере с посадочным диаметром от 15 до 20-ти дюймов. В 2014 году размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 абсолютно новых.
Видео:Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!Скачать
Новые зимние шины Michelin: зачем у них так много шипов
Это новый рекордсмен по числу шипов. Из шины размером 205/55 R16 торчит аж 250 «гвоздиков»! (У каждого типоразмера свое количество шипов.) Прошлогодняя новинка Nokian HKPL 9 имеет лишь 194 шипа. Расположение их просчитывали с помощью компьютерной программы, которая старалась не только максимально улучшить сцепление на льду, но и сохранить минимальный уровень шума на асфальте.
Протектор больше ориентирован на снег и асфальт, а эластомеры нового поколения в составе смеси позволяют ей сохранять характеристики по мере износа и эластичность даже при температуре —65 °C.
Новую шину я сравнивал с девятой моделью Nokian HKPL на трассе ледовой управляемости: Audi A6 allroad quattro на новом Мишлене разгоняется быстрее, чем на шинах Nokian.
XIN 4 обеспечивает более четкие реакции на повороты руля даже в скольжениях: если на дуге наметился снос передней оси, нужно просто довернуть руль — и машину затянет в поворот. На шинах Nokian переход в скольжения менее понятен.
Непременно включим новинку в очередной сравнительный тест зимних шин.
В 2013 году Michelin презентовал шины XIN третьей генерации, ошипованные по новым для того времени скандинавским правилам, ограничивающим количество шипов: не больше полусотни на погонный метр окружности качения. У шины Michelin XIN 3 размерностью 205/55 R16 их было всего 98.
Однако в законе оказалось послабление: если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах, то количество шипов не лимитируется. Компания Nokian воспользовалась этой лазейкой, выпустив новую модель HKPL 8 (200 шипов), которая вписывалась в ограничения по износу асфальта.
Французская шина заметно проигрывала финской в сцепных свойствах на льду — это стало ясно после замеров времени прохождения круга. Однако по управляемости «француженка» была сопоставима с новинкой из Финляндии.
И вот теперь Michelin пошел по пути, проторенному Nokian.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
michelin x-ice north 4!!! Где шипы???Скачать
Michelin X-Ice North 4 /// отзывСкачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Michelin X-Ice North 4 215/55 R17 98T XСкачать
Особый алгоритм размещения шипов в Michelin X-Ice North 4. Шины и диски 4точки.Скачать
Сравнение шин Michelin X-Ice North 4, Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать
Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
Мишлен против Нокиан, про старение шинСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Установка ремонтного шипа в шину мишленСкачать
✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!Скачать
Зимняя резина MICHELIN X-Ice North 4. Проверяю целостность шипов после зимы!Скачать
Вылетели шипы, шипуем покрышки Michelin Latitude 235/60 r18Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Шины Nokian с выдвижными шипамиСкачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
пробуем шины Michelin x Ice шипы.)Скачать