Умиротворенное лицо водителя за рулем, словно после эталонного обеда в ресторане из Гида MICHELIN – редкость по нашим временам. Его обладатели – особая категория, у которой всегда все хорошо и предсказуемо. Что в июльский ливень, что в январский снегопад. Такие герои правильные во всем – от «пилотирования», не вызывающего вопросов у окружающих, до отношения к автомобилю, средств на который не жалеют. Естественно, речь о чем-то серьезном, жизнеутверждающем… Например, качественных зимних шинах, которыми в нашем случае будут MICHELIN, раз уж упомянута высокая кухня.
Не всегда, но чаще всего классный продукт делают компании с богатой историей. В общем, как у Пушкина: «И опыт, сын ошибок трудных… », которого компании Мишлен уж точно не занимать. Шины MICHELIN знает множество поколений водителей, пилотов, мотоциклистов и велосипедистов, причем на всех континентах. Знают их и те, кто ездит зимой – от жителей российского Заполярья до тех, кто живет и отдыхает во Французских Альпах. На чем должен достойно и уверенно приехать туда человек, жизнь которого на вес золота, чтобы потом быстро и в удовольствие спуститься со склона? Если и не на французском автомобиле, то уж точно обутом в надежные и цепкие шины MICHELIN.
Конечно, начать зимний слалом можно и на серпантине. Причем вне вашей воли, задним ходом и с визуальным эффектом, достойным вирусного ролика. Короче, в этом случае вам в помощь летние шины и ангел-хранитель. Но слава Бурвиля и Ришара не для каждого. Для развлечения есть лыжи с минимальным коэффициентом сцепления, а участь правильных шин зимой – монотонная и даже скучная работа.
Оговоримся, что пригодными для зимних горных дорог их поначалу делали столь популярные в Европе цепи противоскольжения. Однако установка и снятие таких цепей – занятие из ряда экстремальных, а французы, как известно, любят комфорт.
И вот в далеком уже 1972 году компания патентует зимний протектор с ламелями – тонкими прорезями в блоках. Вот он-то со своим многоступенчатым зацепом поможет на снегу и даже льду! Так оно и вышло, правда, обязательные по зиме цепи в Альпах все равно не отменили, зато в 1974 году запретили использование в Центральной Европе шипов. Это не помешало компании Мишлен превратиться в одного из ведущих мировых производителей и экспортеров зимних шин – шипованных, в частности. Может быть, для кого-то и скучных – особо не подрифтуешь, зато, говоря языком раллистов, с каким «держаком»!
Конечно же, он отличается в зависимости от того, шипованная модель или нешипуемая. Ощетинившаяся как минимум 250-ю шипами особой конструкции со стальным корпусом, вставкой из карбида вольфрама и вставкой в верхней части корпуса, который не позволяет шипу изнашиваться отдельно от протектора. Как результат: MICHELIN X-Ice North 4 с направленным протектором – одна из популярнейших на российском рынке моделей с 2018 года.
Шина MICHELIN X-Ice North 4
Кстати, согласно исследованиям компании Мишлен, 77% российских автовладельцев – поклонники шипованных шин. Загородные выезды, да и поездки в городах, не знающих снегоуборщиков и соляных растворов при полугодовой зиме – это точно для MICHELIN X-Ice North 4. Не нужно быть пророком, чтобы предсказать поведение этой шины.
Проектировали ее с оглядкой на модель для WRC, точнее, на впервые использованную в ней эффективную форму шипа. Для MICHELIN X-Ice North 4 создали прочный каркас Ironflex, а заодно добавили расширенные сектора блоков и центральное ребро жесткости. Итоговый рисунок протектора вышел в хорошо зарекомендовавшую себя «елочку», работающую во всех направлениях.
Но этого показалось мало, и химики-перфекционисты добавили в резиновый компаунд щепотку той самой предсказуемой «скучности» в виде эластомеров, заставив их проявлять эффект при низких температурах. Проще говоря, обеспечивать необходимую для сцепления с покрытием мягкость протектора. В общем, не забалуешь ни при каких условиях.
Видео:Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
MICHELIN X-Ice Snow из-за отсутствия шипов может показаться чуть менее скучной. Поддать газу в повороте, прохватить десяток метров в управляемом заносе… Возможно при очень большом желании, но заданный от рождения характер не изменить. Шина с упорством цепляется за снег, хоть рыхлый, хоть спрессованный, оставляя минимальные шансы для развлечения на дороге. Все рассчитано по науке, математически скучно, но надежно.
Кстати, V-образный тип протектора модели MICHELIN X-Ice Snow перекликается с MICHELIN X-Ice North 4, но имеет большее количество блоков и ламелей, что неудивительно, исходя из предназначения – для снежных, суровых зим. Ламели сделаны как П-образные, так и переменной толщины. Отсюда и знаменитый эффект «прилипания» зимних фрикционных шин.
Но не обошлось и без продуктов химической промышленности, изменившей физические свойства шин. В протекторную смесь ввели гранулированные полимеры, после чего она стала именоваться Flex-Ice. Фишка ее – в изменении характеристик при различных температурах. При плюсовых шина жестче, при минусовых – мягче.
Но основной эффект от применения гранул — поглощение водяной пленки в пятне контакта. Они создают эффект абсорбции воды на льду, а также образуют микрокромки для лучшего сцепления шин с поверхностью. Если совсем упрощенно, протектор получил эффект губки, только с микроскопическими порами. Вот уж точно, какое-то эталонное кухонное занудство, перенесенное в шинное производство.
Читайте также: Чем накачивают шины колеса
Шина MICHELIN X-Ice Snow и Шина MICHELIN X-Ice North 4
Самое любопытное, что в Мишлен добились, чтобы сцепные свойства шин минимально изменялись с течением времени и износом. А точнее, до момента предельной для эксплуатации выработки протектора в 4 мм. Тут дело как в рисунке протектора, так и в составе резинового компаунда. В общем, даже повидавшие тысячи километров шины ведут себя почти как новые, минимально увеличивают тормозной путь в отличие от конкурентов и ничем особым не выдают свой пробег и возраст. Суть этой фирменной концепции – не только в сохранении характеристик шин вопреки износу. Чем выше их ресурс, тем меньше затрат на производство новых. Прежде всего, затрат углеводородов, необходимых как для выработки электроэнергии, так и для выпуска самих шин. Считать миллионы тонн выброшенного при этих процессах в атмосферу СО2, наверное, очень скучно, но без заботы об экологии сегодня никак. Зато 6,6 миллионов тонн СО2 не попадут в атмосферу Европы, да и не нужно будет утилизировать 128 лишних миллионов тонн шин в год.
С рациональной точки зрения такой подход правильный, но для кого-то совершенно неприемлемый и консервативный. Каждые три, а то и два сезона некий владелец автомобиля устраивал себе развлечение. Исследовал рынок новых зимних шин, сидел на сайтах шинных интернет-магазинов, наконец, совершал вылазки в шинные салоны, где ощупывал и обнюхивал каждую ламель, а шипы чуть ли не пробовал на зуб. Так что, теперь все? Купил MICHELIN, и предзимнее удовольствие побоку лет на пять, а то и больше?
Естественно, в Мишлен только за то, чтобы шины исполняли свой долг без всяких оговорок. Никаких вам «Через год эффективность торможения шин снизится на 10%, через три – на 25%», и т. д. Все совершенно по-честному и даже с неожиданным поворотом.
Тесты, проведенные в 2017-2018 годах компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен, показали, что тормозной путь у MICHELIN X-Ice North 4 в одном из популярных типоразмеров в среднем на 3,7 метра короче, чем у конкурентов. Но эти же шины, пробежавшие 10 тысяч километров, показывают результат торможения на 4,7 м меньше, чем соперники.
Похожие испытания проводились и с фрикционными или нешипуемыми шинами MICHELIN X-Ice Snow. По меньшей мере в работе на снегу они остаются эффективными до последнего. Дело в том, что глубина прорезей ламелей сделана максимально возможной, опять же, до предельных 4 мм глубины протектора.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE SNOW / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Но чтобы достичь такого износа, нужно накатать по зиме многие десятки тысяч километров и уж точно не один и не два сезона. Естественно, не забывая снять зимние шины на лето и обеспечить им правильное хранение. Такие шины до конца будут самоочищаться от снега, вытеснять воду из пятна контакта и не доставлять владельцу зачастую рискованного веселья на дороге.
Никакого шаманства тут нет. Все те же описанные ранее технологии усовершенствования долгоживущей резиновой смеси с добавками современных эластомеров, компьютерные методы проектирования протектора и распределения шипов и… любовь к природе и чистому воздуху. Исходя из производства в России и для нее – не только к французскому, между прочим.
И все же зимние шины MICHELIN не для всех, равно как и рестораны со знаменитыми звездами. Если в вашей душе живет тяга к новизне, кто же запретит менять шины ежегодно или ежедневно дегустировать фастфуд… Если вы хотите скрасить монотонную зимнюю езду эксцентричными пируэтами – шины MICHELIN тоже, увы, не для вас. Наконец, если вместо музыки в салоне или разговора с пассажирами вам более привычна перебранка шин с асфальтом, о MICHELIN также лучше не помышлять.
Кстати последний совет имеет под собой весьма веские основания. По логике 250 шипов MICHELIN X-Ice North 4 (количество зависит от типоразмера) должны сделать ее очень шумной. Но эта наука не смогла противостоять компьютерному моделированию. При установке каждого шипа программа перебрала 1400 возможных вариантов. В итоге шумность модели осталась такой же, как у предшественницы, но с куда меньшим числом шипов. Это подтвердили и результаты тестов 2018 года, проведенных германской компанией TÜV. Среди конкурентов модель MICHELIN X-Ice North 4 показала один из лучших результатов по акустическому комфорту, причем в различных диапазонах скоростей.
Но вернемся к тем, кто не попал в нашу пятерку категорических «отказников» для MICHELIN. Они вовсе не зануды, а относятся к зимней езде как к суровой ежегодной необходимости. Короче, без всяких там глупостей на дорогах общего пользования. Причем это владельцы как скромных микролитражек, так и вполне «взрослых», мощных и «заряженных» автомобилей. Исходя из спроса, в 2021 году компания Мишлен расширила количество типоразмеров шины MICHELIN X-Ice Snow с 94 до 140 при посадочном диаметре 14-22 дюйма! Линейка MICHELIN X-Ice North 4 насчитывает более ста типоразмеров, что тоже немало.
Читайте также: Мешки для хранения шин автомобиля
Кстати, каждая из этих моделей, купленная в авторизованном шинном центре MICHELIN, получает фирменную гарантию. Пять лет с даты покупки от производственного брака, а также один год от проколов и порезов.
Предсказуемые шины для неустойчивых зим: новинки MICHELIN будут и российского производства
Нынешнее глобальное потепление вовсе не означает, что зимы в России ушли в прошлое. Не уйдут и зимние шины, о которых уже скоро придется задуматься. Недавно компания Мишлен подготовила новые высокотехнологичные и эффективные модели: шипованные MICHELIN X-Ice North 4 и усиленную MICHELIN X-Ice North 4 MICHELIN X-Ice North 4 SUV для кроссоверов, а также фрикционную, для всех типов автомобилей, MICHELIN X-Ice Snow. Пройдя обкатку в Европе, сегодня они будут производиться и в России.
Старый трюк, когда иллюзионист безболезненно ложится на доску с гвоздями, в действительности очень прост. Чем больше этих гвоздей приходится на единицу площади, тем меньше шансов повредить тело. А при чем же здесь шины?
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Да при том что шипованная новинка MICHELIN X-Ice North 4 с направленным рисунком протектора нанесет гораздо меньший вред асфальту и имеет все шансы завоевать новых приверженцев. Ведь количество шипов в ней (при типоразмере 205/55 R16) 250 – на 30% больше, чем у шин ведущих конкурентов, да и в два раза больше, чем у предшествующей модели.
За счет чего же тогда проявляется эффективность на льду, которая заявлена как беспрецедентная? Ведь давление каждого шипа на лед при увеличении их количества уменьшается… Попробуем разобраться в современных французских шинных технологиях, приберегая историю с шипами на десерт.
Не стоит считать, что каждая новая шина сделана «с нуля». Все лучшее давно изобретено, и дело в нюансах, отвечающих за современную безопасность и комфорт. Так, конструкция шины MICHELIN X-Ice North 4 частично перекликается с хитовыми для компании моделями гаммы MICHELIN Alpin за счет каркаса Ironflex и ламелей П-образной формы. Они, кстати, также применяются в шинах для WRC. При этом протектор получился совершенно аутентичный: с центральным ребром жесткости и расширенными секторами блоков, в которые интегрировали дополнительные ламели.
На практике такой рисунок протектора позволяет шине эффективно удерживать автомобиль на траектории при сложных маневрах на всех типах покрытия – от сухого до заснеженного и даже обледеневшего. Но весь получившийся «узор», похожий на полюбившуюся автовладельцами «елочку», мог бы и не работать, если бы не новый состав резиновой смеси, предназначенной для внешнего слоя шины.
Химики Мишлен поколдовали с эластомерами, входящими в состав резинового компаунда, и получили смесь, которая теряет эластичность лишь при -65 градусах Цельсия. При этом она позволяет шине в пятне контакта принимать профиль поверхности и оставаться износостойкой. Такие характеристики гарантируют эксплуатационную безопасность практически в любой мороз.
Интересен и еще один факт. У MICHELIN X-Ice North 4 рисунок протектора был адаптирован для особо широких типоразмеров, свыше 275 мм, за счет введения дополнительного блока в каждом секторе. Таким образом выравнивается давление на поверхность в пятне контакта.
Все это говорит лишь о том, что новинка адекватно работает в различных температурных и погодных режимах. Но ее изюминкой все равно остается поведение на льду, для чего и предназначено столь немалое количество особых шипов со стальным корпусом.
Компания Мишлен провела исследование, показавшее, что спрос на шипованные шины в России непрерывно растет и сегодня составляет 3/4 от общего числа проданных зимних моделей. Ничего удивительного в этом нет. Молодое поколение, да и опытные автовладельцы все чаще обращают внимание на безопасность езды в зимний период. А шипы, даже в крупных городах с прочищенными и политыми реагентами дорогами, все равно придают водителям большую уверенность. Пусть даже и психологическую.
В случае с MICHELIN X-Ice North 4 она будет дополнена тем фактором, что форма шипа заимствована у моделей шин, применяемых в WRC. Естественно, не один к одному, но в ряде принципиальных моментов. За счет этого, а также за счет персонализации размещения каждого шипа в 22 линиях в продольном и 22 в поперечном направлении их удвоенное количество превращает шину не в мелкую терку для льда, а в высокоэффективный инструмент для поддержания стабильности автомобиля на льду.
Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4
Итак, несмотря на стандартный размер шипа в 11 мм по высоте, он получился чуть уже, с измененными пропорциями посадочных фланцев и горловины. Диаметр нижнего фланца уменьшился с 9 до 6,5 мм, верхнего – с 6,5 до 5 мм. Тем не менее посадку в шину сделали прочную – вылетать такие шипы не должны.
Видео:Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
Особенность заключается в заделке твердосплавной головки из карбида вольфрама в так называемый стакан или корпус шипа, выполненный, как уже было отмечено, из стали. При стандартной конструкции угол наклона шипа к посадочному отверстию под нагрузкой может меняться вследствие деформации шины. То есть поверхности касается не только рабочий элемент, но и корпус шипа. А это ведет как к его преждевременному износу, так и к снижению сцепных свойств шины.
Читайте также: Давление шин хендай санта фе классик
У «WRC-модели» утонченная сверху часть в виде обода, из которого выходит непосредственно рабочая часть шипа, не дает корпусу соприкоснуться с асфальтом. К тому же он изнашивается пропорционально с протектором шины.
Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4
Как правило, износ шипов происходит быстрее, чем износ протектора, и на льду шина с большим пробегом работает хуже, чем на снегу. В данном случае MICHELIN X-Ice North 4 сохранит большую часть качеств при движении автомобиля как по снегу, так и по обледенелой поверхности.
Обоснованность кропотливой работы проектировщиков и инженеров Мишлен подтвердили многочисленные тесты, которые проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7. Среди них как испытания на тормозной путь, лучшее время круга, так и, конечно же, на уровень шума.
В теории шина с 250 шипами должна быть шумной. Однако, благодаря компьютерному моделированию, при посадке каждого шипа было проанализировано 1400 вариантов, шумность MICHELIN X-Ice North 4 удалось сохранить такой же, как и у прошлой модели. Причем не навредив сцепным свойствам шины за счет большого количества шипов и уменьшенного давления на поверхность.
По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт на скоростях 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч, проведенных компанией TÜV (Германия) по заказу Мишлен в январе 2018 в размере 205/55 R16 91V, французская шина показала один из лучших результатов среди ведущих конкурентов.
Еще несколько тестов на тормозной путь на льду с 30 до 5 км/ч и на ускорение в этом же диапазоне скоростей при температурах -12°С, -10° С и -4°С провела компания TEST WORLD в 2017-2018 годах. Среди пяти именитых соперников французская шина оказалась в лидерах, показав тормозной путь в среднем на 3,7 метра короче, чем у конкурентов. Те же шины, но с пробегом в 10 тысяч километров, показывают результат при торможении на 4,7 м короче, чем соперники.
Наконец, при прохождении ледового круга MICHELIN X-Ice North 4 привозил конкурентам 3,2 с, что очень много. Эти результаты были также получены компанией TEST WORLD.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Кстати, 58 имеющихся на сегодня типоразмеров шины с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов и еще 59 для MICHELIN X-Ice North 4 SUV от 16 до 22 дюймов ориентированы как на автомобили небольшой мощности, так на высокоскоростные модели, внедорожники и кроссоверы.
Но, как говорится, не шипом единым силён зимний MICHELIN. В России немало мест, где зимний гололед редкость, а вот морозов и снега хватает. Как вариант – еще одна французская новинка: фрикционная MICHELIN X-Ice Snow. Она выпускается согласно корпоративному стандарту качества Мишлен по всему миру, в частности, и на российском заводе компании.
По V-образному рисунку протектора шина немного напоминает MICHELIN X-Ice North 4, но имеет большее количество блоков и ламелей, что неудивительно. Ведь именно они являются основными рабочими элементами модели. Причем есть как П-образные, так и переменной толщины, вызывающие знакомую многим эффективность на льду зимних фрикционных шин.
Кстати, глубина прорезей ламелей увеличена до максимально возможной. Даже при значительном износе шина будет эффективно самоочищаться от снега и вытеснять воду. Впрочем, это не означает, что эксплуатационному ресурсу нет предела. Согласно законодательству минимальная глубина рисунка протектора для зимних шин составляет 4 мм. Его же можно определить по имеющимся индикаторам износа.
Согласно проведенному тестированию сцепление на снегу MICHELIN X-Ice Snow с предельным износом до 4 мм глубины протектора улучшено на 8% в сравнении с предшествующей моделью MICHELIN X-Ice 3. Также на 17% увеличена ходимость модели относительно ближайших конкурентов в премиальном сегменте.
Как и в случае с шипованной моделью, это результат использования модифицированной резиновой смеси для протекторного слоя, только на этот раз Flex-Ice. Удерживать шип ей не нужно, а потому примененный компаунд имеет несколько иные характеристики.
MICHELIN X-Ice Snow становится жестче при положительных температурах воздуха и сохраняет необходимую для поддержания безопасности движения пластичность при низких температурах. Кроме этого в состав протекторного слоя введены гранулированные полимеры.
На практике такая добавка делает поверхность шины чуть шероховатой. Но именно она обеспечивает капиллярный эффект в пятне контакта для абсорбции тончайшей водяной пленки на льду. То есть, оказавшись на обледенелой поверхности, автомобиль сохранит управляемость и не «поплывет». Еще один эффект от применения гранул, по мнению специалистов Мишлен, – создание микрокромок для лучшего сцепления шины на снегу.
В нынешнем 2020 году MICHELIN X-Ice Snow будет выпускаться в 94 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов. Модель рассчитана на широкую гамму выпущенных легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Но уже к осени 2021 года линейка будет расширена за счет еще 46 типоразмеров.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:Видео:MICHELIN X-ICE SNOW| The Snow Tire To HaveСкачать
💡 Видео
Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимыСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 4 обзор, отзывы 195/65 r15Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
✅❄️Michelin X-Ice North 4 ОБЗОР! ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ НА РУССКОЙ ШИНЕ!Скачать
Обзор шины Michelin X-ICE North 4 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
MICHELIN X-Ice North 4 | Специальный раллийный шипСкачать
MICHELIN X-ICE SNOW тест и обзор новинки 2020 / 2021Скачать
Михаил: MICHELIN X-Ice Snow отзыв о шинах для КОЛЕСО.руСкачать
Отзыв, зимняя резина Michelin X-Ice North 2Скачать
Зимние шины MICHELIN X-Ice North 2 после 7 000 км пробега.Скачать
Коммерческие зимние шины MICHELIN AGILIS X-ICE NORTH обзор, отзывы 205/65 R16ССкачать
Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать