- Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
- Откуда на логотипе Michelin появился странный человек
- Начало истории странного героя рекламы
- Современный облик известного рекламного персонажа
- Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
- Откуда взялся человек-мишлен, и как он получил имя Бибендум
- Эволюция маскота Michelin
- История шин Michelin
- Откуда появился парень Мишлен?
- Четверть на шину
- Сто самолетов бесплатно
- Радиальные шины и новая эра
- Tweel, то есть шина без шины
- Более ста лет гидов
- 📹 Видео
Видео:В мишлен советские шипыСкачать
Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
Видео:Шины Michelin или Китай? #car #automobile #newcarСкачать
Откуда на логотипе Michelin появился странный человек
Опрос, проведенный одним из энтузиастов на Детроитском автосалоне, показал, что многие эксперты не знают достаточно известных вещей из мира автомобильной культуры. Например, практически никто не смог назвать первое или настоящее имя человека, рекламирующего покрышки Michelin.
Этого симпотягу из шин звали Бибендум. Читатели, знающие латинский язык, переведут такое имя как латинский глагол, означающий «выпить». В самой первой рекламе 1898 года Бибендум изображал гурмана, похожего на плутократа. Он держал в руке большой бокал с битым стеклом, гвоздями и всякими острыми предметами, носил пенсне. Над изображением размещалась надпись «NUNC est bibendum», что означает «теперь мы пьем». На некоторых рекламных изображениях необычный человек изображался на велосипеде с большой сигарой.
Здесь подразумевается, что шины Michelin, из которых сложен Bibendum, качественные и настолько прочны, что могут просто «выпить» или впитать все острые предметы, встречающиеся на дорогах, без особых последствий. По бокам от Бибендума расположились такие же человечки из покрышек, которые не смогли выдержать испытание острыми предметами — они выглядят подавленными и спущенными.
Видео:Тест шин MICHELIN разных лет и стран производстваСкачать
Начало истории странного героя рекламы
Необычный персонаж появился в 1894 году, когда братья Эдуар и Андре Мишлен увидели стопку шин, которые напомнили им фигуру человека без рук. Позже основатели бренда познакомились с мультипликатором по имени О’Галоп, который ранее разрабатывал рекламу немецкой пивоварни. Она была выполнена в том же формате, что и знаменитая первая реклама покрышек Мишлен. Но только немецкого любителя пива заменили огромным големом из шин.
Внешность Бибендума с годами сильно изменилась. Его первоначальный формат был в значительной степени продуктом эпохи. Детали – пенсне и сигара, символизировали статус и успех. Но достаточно быстро аксессуары ушли в прошлое, что доказывает анимационный ролик с участием Бибендума 1935 года выпуска:
Шины эпохи рождения странного персонажа были очень тонкие и белые. Цвет обусловлен отсутствием сажи в составе каучуковой смеси. Именно это определяло внешний вид Бибендума. Несмотря на сигары и пенсне (символы престижа), рекламный герой выглядел ужасающе.
Видите, даже ребенок приуныл рядом с ростовой куклой начала XX века
Но человек из шин был всегда дружелюбен, особенно к владельцам автомобилей. Бибендум изображался во время оказания помощи водителям, пробившим колесо. Дружелюбный герой извлекал покрышки из собственного тела и отдавал, чтобы заменить вышедшую из строя шину.
На протяжении многих лет, как и многие другие талисманы и герои мультфильмов, Бибендум сохранил во «взрослой жизни» свои черты и остался при этом симпатичным и привлекательным.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Современный облик известного рекламного персонажа
Сегодня человек Мишлен или Бибендум превратился в милого, доброжелательного, пухлого героя. Правда, голова похожа на черепашью, на ней красуется очаровательная улыбка. Шины, из которых сложен персонаж, стали шире, что больше соответствует действительности. Кроме того, Бибендума одели в промышленные ботинки на липучках.
Единственное, что осталось у героя – белый цвет. Причина – более реалистичный черный сливался с темными фонами. Еще одна проблема – низкое качество печати, высокий расход краски, что значительно повышало стоимость больших тиражей рекламных плакатов и баннеров. Поэтому принято решение сохранить белый цвет тела известного персонажа.
Видео:Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
Человек-Мишлен, он же Бибендум. Странная история странного маскота Michelin
Французская компания Michelin является вторым в мире по размерам и выручке производителем автомобильных шин (после японского Bridgestone). А маскот компании переставляет собой один из самых узнаваемых корпоративных символов. Причем не только среди производителей шин, а вообще. Человек-мишлен (Michelin man), известный также как Бибендум, более чем за 120 лет своего существования стал неотъемлемой частью идентичности Michelin.
Читайте также: Майкл шин в платье
Видео:Отзыв Шины Michelin X Ice North 4Скачать
Откуда взялся человек-мишлен, и как он получил имя Бибендум
История такого странно выглядящего существа просто обязана была начаться странно. В 1894 году братья Эдуард и Андре Мишлен, основатели компании Michelin, принимали участие в промышленной выставке в Лионе. Считается, что Андре увидел шины, сложенные на стенде компании и обратился к брату: «Смотри, с руками и ногами из них получился бы человек.»[1]
Спустя четыре года эта причудливая фантазия была воплощена карикатуристом Мариусом Росильоном, известным также под псевдонимом O’Galop.
Художник показал Андре Мишлену свой плакат, нарисованный для одной мюнхенской пивоварни. На плакате был изображен Гамбринус, легендарный король, считающийся изобретателем пивоварения. Надпись сверху гласила «Nunc est bibendum». На латыни это значит: «Время выпить» (дословно, «теперь напиток»). Это цитата из древнеримского поэта Горация.[1]
Андре Мишлен предложил Росильону переделать плакат, «одев» Гамбринуса в шины. Художник так и поступил. Получился странный плакат, на котором человек-мишлен, состоящий из белых шин (черные шины начали производиться только в 1912 году), поднимает бокал и предлагает выпить.
Плакат Michelin, нарисованный Мариусом Росильоном в 1898 году. Wiki Media, public domain
Плакат был использован на ралли Париж-Амстердам-Париж в июле 1898 году. Во время ралли один из гонщиков по имени Леон Тери прочитав надпись на плакате, прокричал Андре Мишлену: «voila Bibendum, vive Bibendum!». Тери не знал, что это слово означает «напиток», а надпись на постере осталась от короля Гамбринуса. Таким образом человек-мишлен получил свое имя — Бибендум.[1]
Видео:Отзыв шины Michelin X Ice North 4. Не так хороша, как её малюют!Скачать
Эволюция маскота Michelin
Изначально Бибендум представлял собой довольно брутальную фигуру. Большой, бесформенный, в очках, с сигарой в зубах и бокалом в руке. Иногда это изображение дополнялось довольно неуклюжим слоганом: «Шины Michelin выпивают все препятствия».
На рубеже 19-го и 20-го веков подобный образ был уместен. Он символизировал достаток сословия, которое могло позволить себе автомобиль. Тем не менее, в те же времена человек-мишлен получил и довольно неприятное прозвище «дорожный пьяница».
Реклама Michelin 1919 год. Flickr/Don O’Brien
Бибендум постепенно менялся. В 1920-х он лишился очков, а затем и сигары. В 1950-х он стал еще более округлым. Иногда он изображался толкающим перед собой шину, а иногда — танцующим под дождем. К началу 21 века человек-мишлен, напротив, похудел и стал выглядеть почти спортивно.[1], [2]
За свою историю компания Michelin несколько раз пыталась отказаться от своего маскота. Но каждый раз возвращалась к нему. Бибендум — странный маскот, но он стал неотъемлемой частью компании. Без него, Michelin — уже не Michelin.
Человек-мишлен (Michelin man). Flickr/Steven Tyler PJs
Историк дизайна и куратор Ален Вэйл так высказался о человеке-мишлене:
«Когда персонаж превращается в икону, ни у кого уже не возникает вопроса, хорош он или плох. В какие-то моменты компания Michelin переставала использовать его, но начинала снова. Он просуществовал так долго, поскольку так долго существует бренд. И такое происходило со многими другими выдающимися логотипами.»[1]
- Sinclair M. The Secret History Of The Michelin Man. Mar 14, 2014.
- Parloff R. Michelin Man: The Inside Story. CNN Money. Sep 19, 2005.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
Видео:Как отличить оригинальные Шины Мишлен | Зимние Шины Michelin липучкаСкачать
История шин Michelin
Вы все его знаете. Существо с человеческими формами, напоминающее мальчика из блоков Lego, сказочного духа Каспера и легендарного Голема. Компания Michelin, ее героем является Michelin Man, получивший название Bibendum, сопровождающий компанию, благодаря чему шинная индустрия на протяжении десятилетий продвигается вперед.
Видео:Обзор шины Michelin X-ICE North 4 SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Откуда появился парень Мишлен?
Поскольку мы начинаем с основной отличительной черты французского бренда, стоит упомянуть, что Bibendum (в переводе с латыни его имя означает «напиток») годами прочно заслужил звание иконы поп-культуры. Человек Мишлен, который якобы боялся детей на Сене, сегодня является одним из самых узнаваемых и характерных товарных символов в мире. Он появлялся в песнях (например, во французской регги-группе Tryo), в комиксах (например, «Asteriks u Helwerów» 1970 года) или в литературе (например, в научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона «Распознавание образов»).
Читайте также: Шины tigar в калининграде
В 2000 году Бибендум получил титул лучшего логотипа в истории для Мишлена. Как гласит легенда, идея его создания возникла случайно, когда основатели компании, братья Андре и Эдуард Мишлен, заметили, что куча шин напоминает человеческий облик. Ее руки и особая улыбка были добавлены на бумаге.
Автором первого плаката с этой фигурой стал в 1898 году художник Мариус Россильон. Шинный человек жарил за праздничным столом чашку, наполненную осколками стекла и другими острыми предметами, говоря словами Горация: «Nunc est bibendum!» (Что означает «Время пить!»). Этот слоган относится к первым рекламным слоганам бренда, согласно которым его шины просто «проглотили (точнее: выпили) препятствия».
Видео:Michelin Primacy 4+ - новые летние шины 2022.Скачать
Четверть на шину
Это был девиз, который Мишлен продвигал в то время, когда индустрия шин еще ползла, и шины напоминали только те, которые выпускаются в настоящее время. Это было точно на рубеже веков. И хотя официальной датой начала французской компании считается 1889 год (тогда была основана компания Michelin & Co.), стоит вспомнить годы, предшествовавшие созданию бренда Michelin. Предшественниками братьев Андре и Эдуарда были двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добр, которые в 1832 году открыли в Клермон-Ферране небольшую фабрику по производству сельскохозяйственной техники, резиновых шариков, а также прокладок, клапанов и других резиновых элементов. Братья Мишлен взяли под контроль компанию в 1889 году и обогатили ее предложение тормозами из резины для автомобилей, шины которых в то время были сделаны из дерева.
Другое изобретение того времени было гораздо важнее. После того, как Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину, Мишлен нашел решение, позволяющее сократить длительное время, необходимое для ремонта колес, оснащенных цельными резиновыми шинами. Они построили первую съемную пневматическую шину. Время его замены было сокращено до пятнадцати минут благодаря специальному соединению обода с шиной с помощью небольшого винта и зажимов, которые скрепляли два элемента. Шины трубчатого типа.
Братьям Эдуарду и Андре пришлось приложить немало сил и денег, чтобы не только улучшить свой патент, но и рекламировать его. Последнее стало возможным благодаря использованию шин Michelin в велосипедных и автомобильных гонках. Легкий обмен шинами и, в то же время, его долговечность обеспечили победу в ралли Париж-Брест-Париж или Париж-Бордо. В 1891 году их изобретение было запатентовано, и спустя несколько лет семейная компания стала ведущим брендом на рынке.
Бидендум изменился за эти годы.
Видео:Отзыв о шинах Michelin / X-Ice North 4.Скачать
Сто самолетов бесплатно
В начале 20-го века завод Michelin в Клермон-Ферране уже занимал 74 акра и насчитывал четыре тысячи сотрудников. В Лондоне компания открыла свой первый зарубежный филиал — Michelin Tire Co. Ltd.
Менее чем через три недели после начала Первой мировой войны Мишлен предложил французскому правительству свои услуги по авиастроению. Первые сто машин были изготовлены компанией бесплатно, следующие были проданы по себестоимости. Всего к концу войны компания построила 1884 самолета.
После его завершения приоритетом было возвращение к «гражданской» реальности. Уже в 1923 году Мишлен представил свое следующее изобретение — первую пассажирскую шину низкого давления под названием «Комфорт», которая гарантировала пробег в 15 000 километров. Вскоре предложение пополнилось аналогичными шинами для грузовых автомобилей. Незадолго до начала Второй мировой войны компания выпустила шину Michelin Metalic, первую в мире модель с металлическим усилением.
Видео:Зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 4 обзор, отзывы 195/65 r15Скачать
Радиальные шины и новая эра
Руководители компании не забыли и о других видах деятельности на рынке. В 1925 году они купили две плантации каучука в Индокитае. Шесть лет спустя они открыли свой первый завод в Германии (Карлсруэ), а в 1935 году они взяли под контроль Ситроен.
Читайте также: Прототип 1 задания огэ шины
Эпохальным достижением послевоенной эпохи в истории французской компании стала разработка патента на радиальные шины. В 1952 году Michelin начала оснащать грузовики такими шинами (с начала восьмидесятых годов она также производит радиальные шины для самолетов и мотоциклов). В 1965 году на севере Клермон-Феррана был открыт испытательный и исследовательский центр им. Ладу. Его первым достижением было создание асимметричной модели XAS для высокопроизводительных автомобилей. Технологические и коммерческие успехи позволили компании быстро развиваться — в 1966 году в Michelin работало 81 000 человек, из которых только половина работала во Франции.
Присутствие бренда Michelin будет демонстрироваться на всех крупных автомобильных мероприятиях.
Видео:Из чего на самом деле сделан зефирный человечек Мишлен #shorts #business #финансовые_историиСкачать
Tweel, то есть шина без шины
Девяностые годы принесли компании первую зеленую шину «Green X» и инновационную систему PAX, позволяющую безопасно ездить. Это следующие шаги на пути к созданию шины будущего, которая, как и прежде, пневматические или радиальные шины произведет революцию не только в шинной промышленности, но и в сфере транспорта. Последней является модель Tweel, состоящая из втулок и спиц, изготовленных из гибкого материала, который изгибается, поглощая удары, а затем возвращается к своей первоначальной форме. Это футуристическое видение предполагает окончательный конец проблемы, связанной с проколом шины и заменой колеса.
Еще до того, как Tweel в его нынешнем виде был представлен широкой публике, Мишлен позаботился о создании глобальной империи шин, в которую входят 69 производственных предприятий в 19 странах, технологические центры, расположенные на трех континентах (в Европе, Азии и Северной Америке) и шесть плантаций каучука в Бразилии. и Нигерия. Шины Michelin предлагаются в 170 странах, и почти 130 000 человек занимаются их производством, исследованиями и продажей. В группу Мишлен также входят такие бренды, как Kleber, BFGoodrich, Riken, Taurus, Kormoran, Warrior, Siamtyre, Tigar, Euromaster и Recamic. Французская компания присутствует в Польше с 1994 года, когда ее первый филиал в этой части Европы был открыт в Варшаве. Мишлен является владельцем Olsztyn Stomil с 1995 года.
Видео:САМЫЕ СКУЧНЫЕ ШИНЫ! MICHELIN.Скачать
Более ста лет гидов
С самого начала марка присутствовала в мире автоспорта и на протяжении многих лет может похвастаться значительными успехами практически во всех гоночных и раллийных дисциплинах. Кульминацией этого обстоятельства стали гонщики, использующие шины Michelin, чтобы выиграть пять чемпионских титулов в пяти различных областях автомобильной конкуренции: Формула 1, WRC, 24-часовой Ле-Ман, Moto GP и VTT Cross Country.
Шины — это одно, но в общих чертах истории французского бренда нельзя не упомянуть еще одну специальность, в которой Мишлен был лидером на протяжении 110 лет. Это путеводители, идея самого Андре Мишеля, который в 1900 году основал сеть бюро туристической информации, показывающих лучшие маршруты, места, которые стоит посетить, и посоветовал, где переночевать или остановиться на ужин. Со временем коллекция путеводителей стала расширяться, и на рынке появились карты и точные планы городов. Известные издательства стали доступны не только в бумажной, но и в электронной форме. Приложение Michelin Guide Restaurants для iPhone позволяет быстро найти лучшие рестораны в этом районе, а веб-сайт Viamichelin.pl сочетает в себе функции карты, путеводителя, поисковой системы для поиска лучших маршрутов и базы данных отелей и ресторанов.
Всю работу, начатую братьями Мишлен, лучше всего увидеть своими глазами в музее L’Aventure. В том числе, как талисман компании изменился за десятилетия, последовательно выпивая больше препятствий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Шины Мишлен под российским руководством / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 77Скачать
Обзор летних шин Michelin (Мишлен) Pilot Sport 4SСкачать
Как воспользоваться расширенной гарантией MichelinСкачать
Шины Michelin CrossClimate+ - Обзор Игоря Бурцева Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
Актуальные летние шины MICHELIN 2021 года по сегментамСкачать
Шина Michelin Primacy 4-Отзыв после сезона эксплуатации)Скачать