Давление в автомобильных шинах – это показатель, на который всегда необходимо обращать внимание. Именно концентрация воздуха в автомобильных покрышках придает автомобилю отличную управляемость, маневренность и безопасность – самые главные качества, которые необходимы при движении на автомобиле.
Автомобильные покрышки Мишлен имеют достаточно хороший ресурс поддержания давления в норме. Однако множество водителей не знают, какой должна быть норма.
Расскажем в этой статье, как определить норму давления в автомобильных покрышках Мишлен и какой она должна быть.
Видео:Характеристики зимней шины Michelin X Ice North 4Скачать
Стандартные нормы давления в шинах
Честно говоря, в любом аспекте человек всегда ищет образец, показатель, которого необходимо придерживаться. С давлением воздуха в шинах все то же самое, однако здесь стоит учитывать, что стандартного показателя для всех покрышек даже от одного производителя быть не может. Это объяснить просто – каждая покрышка имеет свои индивидуальные оригинальные размеры, строение, конструкцию, и именно поэтому нормальное давление в шинах тоже разнится в зависимости от используемой модели.
На это обязательно стоит обращать внимание, поскольку в противном случае водитель рискует лишиться всех тех прекрас, которыми может пользоваться человек, управляющим автомобилем с покрышками с оптимальным давлением воздуха. Как уже отмечалось выше, речь идет об управляемости, безопасности и маневренности в целом.
Нормы давления в шинах Мишлен прописываются в специальной документации, которой сопровождается каждый комплект шин. Обращать внимание на этот показатель и запомнить его – святое дело для водителя, потому что на эту величину необходимо ориентироваться постоянно. В жизни автовладельца довольно часто случаются такие моменты, когда при движении давление в шинах падает, и это может приводить к самым неприятным последствиям, вплоть до создания аварийных ситуаций. Поэтому, будьте на дороге предельно аккуратными и всегда перед тем, как выехать в путь, посмотрите, соответствует ли показатель текущего давления в покрышках норме.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Как нужно поддерживать давление в покрышках
Для поддержания давления необходимо регулярно проверять данный показатель в шинах. Что касается автомобильных покрышек Мишлен, то здесь стоит отметить следующую тенденцию – ресурс, запас прочности и качество резиновой смеси редко дают давлению снизиться, даже в случаях неожиданного наезда на препятствие или проезд кочки на большой скорости. Иными словами, априори если покрышка деформируется во время движения, то это уже говорит о том, что давление в ней хоть на йоту снизилось.
В шинах Мишлен такой эффект тоже присутствует, однако он выражается в менее серьезных последствиях – давление если и теряется, то по самому минимуму.
Но все же, водителям необходимо стараться избегать деформаций покрышек во время движения – иначе могут пострадать не только покрышки, но и другие узлы и механизмы в автомобиле.
Осуществление контроля давления воздуха в автомобильных покрышках – дело нехитрое и достаточно легкое. Повторимся, что для этого необходимо знать нормальную величину давления в автомобильных шинах Мишлен, и при несоответствии текущего показателя доводить его до нормы путем подкачивания колес.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Поведение шин Мишлен при перепадах температур
Ни для кого не является секретом то, что во время резких перепадов температур в зимнее время давление воздуха в автомобильных шинах начинает падать, при этом, соответственно, отклоняясь от нормы. Такое явление наблюдается почти во всех модификациях автомобильных шин от европейских производителей, как бы они не боролись с этим эффектом, природа все равно берет свое.
К сожалению, этот же эффект имеется и в автомобильных покрышках от французского производителя Мишлен, однако здесь он выражается в наименьшей степени. Давление падает, но также, как и в случае с деформациями, незначительно. Вернее будет сказать, не так сильно, как в остальных модификациях. Несмотря на незначительную потерю воздуха в покрышках, показатель давления в любом случае необходимо приводить к нормальному состоянию.
Необходимо всегда помнить, что если, к примеру, вы используете зимние покрышки в морозное время, и давление в шинах резко упало, пусть и незначительно, это сыграет огромную роль в потере управляемости автомобилем. И из этого вытекают не самые хорошие последствия – аварии, потеря управления автомобилем, заносы и т.д. Поэтому, переоценить важность соблюдения нормального давления в шинах невозможно – обязательно необходимо следовать нормальным показателям, и тогда управление автомобилем будет для вас максимально безопасным.
Почему же шины Мишлен не так сильно реагируют на изменение температуры, как другие европейские шины? Дело все в особенном составе резиновой смеси, который включает в себя не только натуральные компоненты, но и синтетические, и именно такой микс компонентов позволяет быть шинам более восприимчивым к внешним факторам.
Читайте также: Зимние шины hummer h3
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Резюме
В результате хочется выделить следующий момент – шины Мишлен имеют прекрасный ресурс и отличную резину, что позволяет покрышкам быть менее чувствительными ко всем внешним факторам. Это касается и изменения давления в шинах, и степень восприимчивости к деформациям, и многие другие полезные свойства и характеристики, которыми обладают и славятся автомобильные покрышки Мишлен. Это говорит о том, что производитель французских автомобильных покрышек Мишлен следит за качеством исполнения своей продукции и регулярно контролирует процессы выпуска.
Также хочется отметить и следующее – не стоит подгонять все модели под единые стандарты, и в моменте с поддержанием давления это проявляется особенно четко. Если давление на протяжении долгого промежутка времени при активном использовании автомобиля, то постепенно ресурс начнет снижаться быстрее и быстрее. Это сократит срок службы автомобильных покрышек Мишлен. Да, безусловно, срок службы автомобильных покрышек Мишлен является достаточно продолжительным, но все же – кому хочется того, чтобы вещь прослужила меньше отведенного времени? Поэтому при использовании шин Мишлен необходимо соблюдать следующие правила:
- Обеспечивать аккуратный стиль вождения.
- Регулярно поддерживать давление воздуха в шинах в норме.
- Не допускать агрессивности в вождении и обеспечивать оптимальные условия хранения во время неиспользования покрышек.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах: это нужно знать
Какое должно быть давление в колесах автомобиля, и как часто его следует проверять? Многие водители не задаются этими вопросами и проверяют давление в лучшем случае при сезонной смене резины, не думая, что за лето или зиму шина естественным образом может потерять до 35% давления. Какие опасности таит такое отношение к этому важному показателю, и как следует проверять состояние колес?
Определить, правильное ли давление в шине, «на глаз» невозможно; для измерения этого показателя необходимо пользоваться манометрами. При езде на шине с пониженным давлением, поверхность колеса нагревается до высоких температур, что может привести даже к разрушению покрышки.
Согласно проведенным опросам только половина всех водителей проверяют давление в шинах не реже одного раза в месяц. Остальные водители либо делают это при сезонной смене шин, либо вообще не утруждают себя такой необходимой проверкой.
Видео:Правильное давление Компания MichelinСкачать
Как проверить давление в шинах
В то же время система контроля давления или датчик давления шины могли бы помочь контролировать состояние колес. В случае, если это невозможно, MICHELIN рекомендует проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, ведь езда на недокачанных шинах опасна и приводит к образованию разрывов в резине.
Естественная проницаемость материала и температурные колебания приводят к тому, что с течением времени шина теряет давление. Согласно исследованиям шина теряет около 0,07 бара каждый месяц и изменяется примерно на 0,125 бара при колебании температуры на 10°С. Представим, что человек проверяет давление при сезонной смене шин. При условии, что он установил зимние шины в ноябре при температуре -10°С и сменил обратно на летние шины в мае при температуре +10°С, посчитаем какое давление будет у него в шинах перед шиномонтажом.
За 6 месяцев шина естественным образом потеряет 0,07*6=0,42 бара и за счет колебания температур (от -10 до +10) еще 0,125*2=0,25 бара. Таким образом, общие потери составят примерно 0,7 бара. Для современных легковых автомобилей рекомендованное давление обычно составляет 2,0 – 2,5 бара — получается, что шина может потерять до 35% своего давления.
Надо также помнить, что недокачанные шины приводят к увеличению расхода топлива, при движении на шинах со сниженным давлением, автомобиль потребляет намного больше энергии для своего движения.
Многие водители проверяют давление, окидывая шину взглядом или просто стуча по ней ногой. Однако плотность современных материалов не позволяет провести эту проверку таким незатейливым способом.
Эксплуатация шин с пониженным давлением может привести к их неравномерному износу, к большей деформации шины и, как следствие, к перегреву.
Шина, с уровнем давления на 50% меньше рекомендованного, нагреется почти в два раза сильнее, чем шина,с правильным уровнем. Нагрев до таких температур гражданских (не касается шин для спортивных соревнований) шин может привести к необратимым изменениям в структуре шин и их повреждению.
Поэтому рекомендация компании Мишлен — регулярно, не реже одного раза в месяц проверять давление на холодных шинах (2 часа после езды или дистанция менее 3 км). Всегда следуйте значениям давления, рекомендованным автопроизводителем для Вашего автомобиля.
Читайте также: Индикатор износа шины тойо
Проверить давление в шинах, а также провести полную диагностику состояния автомобиля вы можете в любом из наших шинных центров.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
По правилам, но против правил: тест шин Michelin X-Ice North 4
Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.
В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.
Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.
При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.
А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.
А где результаты?
Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…
Читайте также: Нулевая шина в квартире
«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.
Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.
Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.
Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.
Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.
Где, сколько, когда?
Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.
Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать