Шины накачены или накачаны

«НакачЕнный» и «накачАнный» – как не путать эти слова

Причастия «накачЕнный» и «накачАнный» – очень хитрые, поэтому их правильное употребление требует небольшой сноровки. А чтобы лучше запомнить, чем они отличаются, используем классический метод. Он называется «повторение мать учения». Ведь наверняка многие из вас правило знают, но по-прежнему иногда путают слова местами.

«НакачЕнный» и «накачАнный» это омофоны. Так называют слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. В самом деле, в устной речи никто не заметит оплошность, если применить одно из слов не по смыслу. Но у причастий не просто разные суффиксы: они образованы от разных глаголов! И вот уже от них нужно «плясать», составляя предложение.

Пятачок — спортсмен и акробат))

«НакачЕнный»

Причастие «накачЕнный» происходить от глагола «накатить» поместить куда-либо, катя. Не стоит путать его с другим глаголом, символизирующим праздник ))). Если какой-то предмет, который позволяет себя катить, был перемещен куда-то этим способом, то он автоматически становится накаченным мы его туда накатили.

Накаченная на платформу цистерна

«НакачАнный»

Причастие «накачАнный» образовано от глагола «накачать» наполнить чем-либо (например, воздухом или водой) с помощью насоса. И это слово, как правило, более популярное, нежели «собрат». Да-да, те самые набившие оскомину в интернете области пресса, бицепсы и даже, простите, попы накачанные. Хотя их обладатели часто пишут это слово с ошибкой.

А чтобы не путаться в будущем, я подготовила для вас картинку, которая доступно объясняет правило (ее можно сохранить на ваше устройство). Надеюсь, она будет для вас полезной:

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Как правильно: «накачАнные ноги» или «накачЕнные»

Тренировки по грамотности, как и занятия спортом, дают отличный эффект благодаря регулярности. В этом коротком выпуске мы убьём сразу двух зайцев: и русский прокачаем, и ноги накачаем (не исключено, что вам захочется побежать в спортзал!).

Шины накачены или накачаны

Правильно: Зато ноги будут накачанные!

Если регулярно делать приседания, ноги будут какие — «накачЕнные» или «накачАнные»? Загвоздка в том, что оба эти причастия существуют, но образованы они от разных глаголов.

«Накаченный» — причастие от глагола «накатить», именно с помощью суффикса «-енн-» от глаголов на «-ить» образуются страдательные причастия прошедшего времени. Применить это слово к мускулистым ногам вряд ли получится, согласитесь. Можно накатить куда-нибудь бочку, колесо или что-то ещё, что может катиться.

А вот от глагола «накачать» (на «-ать») с помощью суффикса «-анн-» уже образуется причастие «накачанный». Так что ноги, ягодицы, губы и всё остальное, что можно накачать, будут именно «накачанными».

Шины накачены или накачаны

Одна гантеля или гантель? Тест для тех, кто не только любит ходить в спортзал, но ещё и русский язык

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация на обложке: Shutterstock / Bryan Vectorartist

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Накачанный или накаченный — как правильно писать?

Выбор буквы А или Е перед НН в данных причастиях зависит от их лексического значения.

Накаченный — тот, который «накатили». Например, бочки, накаченные на горку; цистерны, накаченные на платформу.

Причастие «накаченный» образовано от глагола «накатИть». Глагольный суффикс -И- соответствует суффиксу -ЕНН- причастия. Ещё примеры: выкатИть — выкачЕННый, закатИть —

Накачанный — тот, который «накачали»,наполненный газом или жидкостью, как правило, с помощью насоса. Например, воздушный шарик, накачанный гелем; накачанная камера; баллон, накачанный газом.

Причастие «накачанный» образовано от глагола «накачать». Глагольный суффикс -А- сохраняется и прибавляется суффикс -НН-.

Чтобы понять, какую букву писать, нужно определить, от какого глагола образовалось данное причастие-НАКАЧАТЬ (мышцы, шины), в суффиксе буква А, пишем через А: накачанный,

если же от слова накатить (бочку), то накаченный. Пишем в зависимости от контекста:

Накаченную в гору бочку открыли.

Накачанный молодой человек понравился девушкам.

Слово Накачанный отвечает на вопрос какой? и оказывается причастием, которое получено от глагола совершенного вида Накачать. В глаголе Накачать выделим суффикс глагола -А-, а причастия от подобных глаголов получаются с помощью суффикса причастий НН, который и видим в причастии Накачанный.

Читайте также: Ошиповка зимних шин в купчино

Но существует ли слово Накаченный? Такое слово также должно быть причастием, но полученным от глагола, имеющего глагольный суффикс Е или И. Это мог бы быть глагол Накачеть или Накачить, но таких слов в русском языке нет. Но мы забыли про возможное чередование согласных Ч/Т в корне КАЧ/КАТ и если его учесть, то получится что слово Накаченный оказывается страдательным причастием от вполне реального глагола Накатить.

Существуют оба слова: «накаченный» и «накачанный». Первое образовано от глагола второго спряжения «накатить». Страдательные причастия прошедшего времени от таких глаголов образуются путем прибавления к их основе суффикса -енн- с одновременным усечением суффикса -и- Аналогично: прокатить — прокаченный, спросить — спрошенный, износить — изношенный.

Слово «накачанный» образовано от глагола «накачать». Для образования причастия использован суффикс -нн-, который добавлен к основе глагола накача-.

Накачанной может быть, например, мускулатура человека или нефть из скважины; накаченной — бочка на телегу.

Накаченный и накачанный — это два разных слова. И образованы они от разных слов.

Накаченный — это страдательное причастие, образовано оно от глагола накатить. Есть правило, в котором говорится, что в страдательных причастиях прошед. времени, образованных от глаголов на -ить добавляется суффикс -енн (-ен). Поэтому накатить — накаченный.

Причастие накачанный образовано от глагола накачать, оканчивается оно на -ать, в нем есть суффикс -а. Далее, при образовании причастия, суффикс -а остается и добавляется суффикс -н или -нн. В данном случае добавляется -нн, так как накачать — это глагол совершенного вида.

Оба слова написаны верно, просто они имеют разное значение.

Накачанный — накачать, накаченный — накатить.

Накачанный чем-либо: газом, водой, воздухом. Это может быть сказано о человеке с рельефными мышцами — о качке.

Но в интернете сплошь и рядом пишут ошибочно о накаченных парнях, либо о накаченных губах у девушек.

Вот как выглядит накаченный мужчина.

Шины накачены или накачаны

Шины накачены или накачаны

Оба написания встречаются в русском языке. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно видеть все предложение целиком (или хотя бы часть предложения, если по этому кусочку будет понятно точное значение слова):

  • накаченный — от слова «катить». Используется, если что-то накатили.

Весь накаченный сюда мусор мы выкинем завтра.

  • накачанный — от «качать». Используется, если что-то накачали.

Накачанный в шарик гелий делает его летучим.

Может встречаться и тот и другой вариант. Зависит от значения слова. В данном случае, эти значения различны. Накачанный-это что-то, что накачали. Обычно видимо воздухом. Например: хорошо накачанный мяч, позволил провести нормальный футбольный матч. То есть мяч Накачали- надули туда воздух. А накаченный, происходит от слова «катить». Это говорят о чём то, что накатили на что-то. Например накаченный на поддон дополнительный груз, позволял ему стоять ровно и не двигаться с места при порывах сильного ветра.

Если к физическому состояния телу, можно писать качек.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

Шины накачены или накачаны

Шины накачены или накачаны

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Читайте также: Как наложить шину воротник

Шины накачены или накачаны

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

  • делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Шины накачены или накачаны

Видео:Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать

Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

  • 1 psi = 0.068948 барам
  • 1 бар = 14,5 psi

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Шины накачены или накачаны

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Читайте также: Размер шин лада веста sw cross

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Шины накачены или накачаны

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . Тесты

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

    Какое давление качать в колеса велосипеда?

    НИКОГДА НЕ СТАВЬ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ СТАВЬ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

    Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать

    Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток