Шины накачены или накачаны

«НакачЕнный» и «накачАнный» – как не путать эти слова

Причастия «накачЕнный» и «накачАнный» – очень хитрые, поэтому их правильное употребление требует небольшой сноровки. А чтобы лучше запомнить, чем они отличаются, используем классический метод. Он называется «повторение мать учения». Ведь наверняка многие из вас правило знают, но по-прежнему иногда путают слова местами.

«НакачЕнный» и «накачАнный» это омофоны. Так называют слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. В самом деле, в устной речи никто не заметит оплошность, если применить одно из слов не по смыслу. Но у причастий не просто разные суффиксы: они образованы от разных глаголов! И вот уже от них нужно «плясать», составляя предложение.

Пятачок — спортсмен и акробат))

«НакачЕнный»

Причастие «накачЕнный» происходить от глагола «накатить» поместить куда-либо, катя. Не стоит путать его с другим глаголом, символизирующим праздник ))). Если какой-то предмет, который позволяет себя катить, был перемещен куда-то этим способом, то он автоматически становится накаченным мы его туда накатили.

Накаченная на платформу цистерна

«НакачАнный»

Причастие «накачАнный» образовано от глагола «накачать» наполнить чем-либо (например, воздухом или водой) с помощью насоса. И это слово, как правило, более популярное, нежели «собрат». Да-да, те самые набившие оскомину в интернете области пресса, бицепсы и даже, простите, попы накачанные. Хотя их обладатели часто пишут это слово с ошибкой.

А чтобы не путаться в будущем, я подготовила для вас картинку, которая доступно объясняет правило (ее можно сохранить на ваше устройство). Надеюсь, она будет для вас полезной:

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Как правильно: «накачАнные ноги» или «накачЕнные»

Тренировки по грамотности, как и занятия спортом, дают отличный эффект благодаря регулярности. В этом коротком выпуске мы убьём сразу двух зайцев: и русский прокачаем, и ноги накачаем (не исключено, что вам захочется побежать в спортзал!).

Шины накачены или накачаны

Правильно: Зато ноги будут накачанные!

Если регулярно делать приседания, ноги будут какие — «накачЕнные» или «накачАнные»? Загвоздка в том, что оба эти причастия существуют, но образованы они от разных глаголов.

«Накаченный» — причастие от глагола «накатить», именно с помощью суффикса «-енн-» от глаголов на «-ить» образуются страдательные причастия прошедшего времени. Применить это слово к мускулистым ногам вряд ли получится, согласитесь. Можно накатить куда-нибудь бочку, колесо или что-то ещё, что может катиться.

А вот от глагола «накачать» (на «-ать») с помощью суффикса «-анн-» уже образуется причастие «накачанный». Так что ноги, ягодицы, губы и всё остальное, что можно накачать, будут именно «накачанными».

Шины накачены или накачаны

Одна гантеля или гантель? Тест для тех, кто не только любит ходить в спортзал, но ещё и русский язык

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация на обложке: Shutterstock / Bryan Vectorartist

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Накачанный или накаченный — как правильно писать?

Выбор буквы А или Е перед НН в данных причастиях зависит от их лексического значения.

Накаченный — тот, который «накатили». Например, бочки, накаченные на горку; цистерны, накаченные на платформу.

Причастие «накаченный» образовано от глагола «накатИть». Глагольный суффикс -И- соответствует суффиксу -ЕНН- причастия. Ещё примеры: выкатИть — выкачЕННый, закатИть —

Накачанный — тот, который «накачали»,наполненный газом или жидкостью, как правило, с помощью насоса. Например, воздушный шарик, накачанный гелем; накачанная камера; баллон, накачанный газом.

Причастие «накачанный» образовано от глагола «накачать». Глагольный суффикс -А- сохраняется и прибавляется суффикс -НН-.

Чтобы понять, какую букву писать, нужно определить, от какого глагола образовалось данное причастие-НАКАЧАТЬ (мышцы, шины), в суффиксе буква А, пишем через А: накачанный,

если же от слова накатить (бочку), то накаченный. Пишем в зависимости от контекста:

Накаченную в гору бочку открыли.

Накачанный молодой человек понравился девушкам.

Слово Накачанный отвечает на вопрос какой? и оказывается причастием, которое получено от глагола совершенного вида Накачать. В глаголе Накачать выделим суффикс глагола -А-, а причастия от подобных глаголов получаются с помощью суффикса причастий НН, который и видим в причастии Накачанный.

Читайте также: Ошиповка зимних шин в купчино

Но существует ли слово Накаченный? Такое слово также должно быть причастием, но полученным от глагола, имеющего глагольный суффикс Е или И. Это мог бы быть глагол Накачеть или Накачить, но таких слов в русском языке нет. Но мы забыли про возможное чередование согласных Ч/Т в корне КАЧ/КАТ и если его учесть, то получится что слово Накаченный оказывается страдательным причастием от вполне реального глагола Накатить.

Существуют оба слова: «накаченный» и «накачанный». Первое образовано от глагола второго спряжения «накатить». Страдательные причастия прошедшего времени от таких глаголов образуются путем прибавления к их основе суффикса -енн- с одновременным усечением суффикса -и- Аналогично: прокатить — прокаченный, спросить — спрошенный, износить — изношенный.

Слово «накачанный» образовано от глагола «накачать». Для образования причастия использован суффикс -нн-, который добавлен к основе глагола накача-.

Накачанной может быть, например, мускулатура человека или нефть из скважины; накаченной — бочка на телегу.

Накаченный и накачанный — это два разных слова. И образованы они от разных слов.

Накаченный — это страдательное причастие, образовано оно от глагола накатить. Есть правило, в котором говорится, что в страдательных причастиях прошед. времени, образованных от глаголов на -ить добавляется суффикс -енн (-ен). Поэтому накатить — накаченный.

Причастие накачанный образовано от глагола накачать, оканчивается оно на -ать, в нем есть суффикс -а. Далее, при образовании причастия, суффикс -а остается и добавляется суффикс -н или -нн. В данном случае добавляется -нн, так как накачать — это глагол совершенного вида.

Оба слова написаны верно, просто они имеют разное значение.

Накачанный — накачать, накаченный — накатить.

Накачанный чем-либо: газом, водой, воздухом. Это может быть сказано о человеке с рельефными мышцами — о качке.

Но в интернете сплошь и рядом пишут ошибочно о накаченных парнях, либо о накаченных губах у девушек.

Вот как выглядит накаченный мужчина.

Шины накачены или накачаны

Шины накачены или накачаны

Оба написания встречаются в русском языке. Чтобы правильно ответить на вопрос, нужно видеть все предложение целиком (или хотя бы часть предложения, если по этому кусочку будет понятно точное значение слова):

  • накаченный — от слова «катить». Используется, если что-то накатили.

Весь накаченный сюда мусор мы выкинем завтра.

  • накачанный — от «качать». Используется, если что-то накачали.

Накачанный в шарик гелий делает его летучим.

Может встречаться и тот и другой вариант. Зависит от значения слова. В данном случае, эти значения различны. Накачанный-это что-то, что накачали. Обычно видимо воздухом. Например: хорошо накачанный мяч, позволил провести нормальный футбольный матч. То есть мяч Накачали- надули туда воздух. А накаченный, происходит от слова «катить». Это говорят о чём то, что накатили на что-то. Например накаченный на поддон дополнительный груз, позволял ему стоять ровно и не двигаться с места при порывах сильного ветра.

Если к физическому состояния телу, можно писать качек.

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям

Шины накачены или накачаны

Шины накачены или накачаны

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.

Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.

В этом материале:

Видео:Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать

Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Читайте также: Как наложить шину воротник

Шины накачены или накачаны

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:

  • делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Шины накачены или накачаны

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

  • 1 psi = 0.068948 барам
  • 1 бар = 14,5 psi

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Шины накачены или накачаны

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Читайте также: Размер шин лада веста sw cross

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Шины накачены или накачаны

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
  • электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
  • реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . Тесты

    Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

    Какое давление качать в колеса велосипеда?

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    НИКОГДА НЕ СТАВЬ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ СТАВЬ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать

    Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток