Шины низкого давления используемые в производстве вездеходов Тайга 4х4.
Нам задают много вопросов по колёсам, на которых собирается наш вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах ниже. Мы используем далеко не все.
Так же посетители группы задают много вопросов про разные узлы вездехода. Попробуем ответить на все постепенно.
Итак. Основные шины из которых делаются ободрыши.
ОИ-25. Урал. Размер 14.00-20 или 370-508. Норма слойности 10/12/14/16. Резина двухпучковая, но бывает встречается и однопучковая. Средняя масса 94 кг. Наружный диаметр 1260.
ИП-184. Урал, КАМАЗ. Размер 1220*400-533. Норма слойности 10. Резина двухпучковая. Средняя масса 90 кг. Наружный диаметр 1200.
ВИ-3 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Норма слойности 12/14/16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.
ИД-П 284. Урал. Размер 1200×500-508 (500/70-20). Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 116 кг. Наружный диаметр 1185.
ВИД-201 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Аналог ВИ-3. Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.
О-47А. В простонародье «Наташка». Урал, КАМАЗ. Размер 1100×400-533 (400/70-21). Норма слойности 12. Резина двухпучковая. Средняя масса 107 кг. Наружный диаметр 1120.
Шины режутся вручную. Основной рисунок – это ёлочка. На снимке есть вариант с центральной полосой и без неё. Тут, как говорится, кому что нравится. Некоторым пользователям нравится без центральной полосы, объясняя тем что лучше проходимость. На наш взгляд с центральной полосой крепче держатся нарезанные грунтозацепы, хотя колеса ободрыши получается на несколько килограмм тяжелее.
По желанию покупателя можем нарезать рисунок несерийный, например, протектор шестеренка. После обдирки масса колеса уменьшается более чем вдвое.
Видео:Шины Кама-Урал в чём их минус. Шинный день...Скачать
Изготавливаем Диски для шин низкого давления своими руками делаем сами. Стандартно диски делаем для бескамерки. Заготовки для диска режем лазером, конуса гнём сами, сами свариваем. Бедлоки тоже наши. Красим в покрасочной камере порошком. После сборки колеса, во внутреннюю полость добавляем специальную жидкость для герметичности. Для этого кран сделан с большим сечением. Для накачки колеса есть переходник. Вообще в каракатостроении есть диски без конусов, просто цилиндрические, но мы отказались от этой конструкции.
Какие колёса лучше? Чем проще, тем лучше. Достаточно Ураловских ОИ-25 или ИП-184.
Но для дотошных пилотов можно ковырнуть глубже. Нужно рассматривать несколько показателей в комплексе.
Здесь всё просто и показателей мало. Это объём колеса, ширина и высота.
Постараюсь объяснить на цифрах. По теоретическим размерам, если взять просто объём одной покрышки, то картина выходит такая:
Читайте также: Давление шин в газели бизнес
Но это ещё не весь объём колеса. Конический диск добавляет свои пять копеек к объёму колеса.
Итого колесо плюс диск имеем:
Общий объём колеса влияет на плавучесть, вездеход с большим объёмом колеса будет иметь меньшую «осадку» в воде. Тут лидер ВИ-3 ( или ВИД-201).
Даже если принять во внимание то, что смоченный объём не превышает половины объёма колеса, то разница очень большая. ВИ-3 от ОИ-25 в сумме 4-х колёс отличается на более чем 200 литров. Действительно вездеходы на ВИ-3 хорошо плавают. Даже, правильнее сказать, имеют меньшую осадку.
Высота колеса влияет на клиренс. Самый большой клиренс у ОИ-25 и ВИ-3. С другой стороны, немного меньший диаметр колеса у ИП-184 и ИДП-284 придаёт лучшую динамику при движении. Вездеход более приёмистый и отзывчивый на газ.
Ширина колеса влияет на пятно контакта. Здесь хороши ИДП-284 и ВИ-3. То есть для жидкого болота должно быть получше.
Что есть плохого? Вернее неудобного. Вездеход на ВИ-3 – имеет большую ширину. Не удобно в лесу, не влезает в Газель. Ну и ВИ-3 дороже всех прочих.
Видео:Колеса ИДП284 - Урал Лаптежник для Unimog 437 U1650Скачать
Но ещё раз повторюсь для практики наиболее универсальны и удобны ОИ-25 и ИП-184.
Шины наташка для урала
ОИ-25
шина с рисунком протектора повышенной проходимости размера 307-508(14.00×20) переменного давления
О-47А
широкопроильная шина постоянного давления размером 1100×400-533 предназначена для установки на УРАЛ-375Н, -375СН, -377М, -44202, -43202.
Новые грузовики Уральский автозавод такими колесами не комплектует уже более десяти лет
ИД-П284
размер 1200х500-508 широкопрофильные, с рисунком протектора повышенной проходимости, с регулируемым давлением
KAMA-1260
радиальная шина с риснунком протектора повышенной проходимости, Размер 425/85 Р21, с регулируемым давлением
KAMA-1260-1
«Дорожная» версия предидущей модели. Отличается добавлением двух рядов «шашечек» в рисунке протектора. По желанию заказчика машины могут комплектоваться и такими колесами, но в армейской «форме» фото пока не попадалось
С целью повышения технико-экономических показателей автомобилей «Урал» с июня 2004 года предусмотрено применение шин регулируемого давления с улучшенными характеристиками, радиальной конструкции 390R20 модели О-65 производства ОАО «Омскшина»(слева) и 390/95R20 КАМА-УРАЛ производства ОАО «Нижнекамскшина»(справа), взамен диагональных шин 14,00-20 модели ОИ-25, выпускаемых этими заводами.Однако достоверной информации о установке таких покрышек на серийные автомобили для ВС России нет.
Для выполнения Правил ЕЭК ООН колесный диск на на коммерческих модификациях закрыт колпаком. Колпак мы можем видеть так же на машинах принадлежащих МВД,ФСБ и редко у армейцев
Для закрепления колпака была изменена крышка ступицы
Читайте также: Шины roadcruza ra1100 размеры
колесо предлагается собрать из трех деталей:
покрышки
Видео:Купил новые шины и диски. Усиленный диск колеса для Урал лесовоз.Скачать
и диска, состоящего из двух деталей. На тыльной стороне детали обозначен центр. Удобно
Выдавливаем внутреннее кольцо и складываем детали. Почти готово. На новой покрышке грунтозацепы при взгляде сбоку имеют вид буквы «П». В процессе эксплуатации протектор изнашивается и перекладина стирается, что и видим на детали.
Не понравился отлитый заодно с диском защитный кожух колесного крана. Я бы сделал (и сделал в свое время) его отдельной деталью
Хотя протектор исполнен не идеально, похож. Высота протектора в центре 0.7мм
На фото можно сравнить соответствие ширины смоляного колеса с оригиналом.
Защитный кожух колесного крана упрoщен, крышка ступицы не совсем верна.
Tолщина борта обода с кольцами(красным) различается, общий диаметр диска раcxодится с чертежом более, чем на 1мм ,диаметр крышки ступицы на 0.5мм( чертежи Дмитриева,не факт, что они верны). Но в целом в глаза не бросается
Обратная сторона колеса. Если установить переднюю часть диска на свое место, то задняя часть будет выступать. Надо снять с тыльной стороны задней части 0.75-1мм
Оригинальная покрышка имеет выраженную припухлость на боковинах.Этой красоты лишена смоляная деталь, так ee протeктор практически равен ширине покрышки, боковины плоские. Больше похожа на ненакаченное колесо
Прикинул детали (без соблюдения углов, колеи и проч.)Примерно так будут смотреться миниармовские колеса на модели.
а так в жизни. Фото с RC-Forum.ru
детали диска запасного колеса
Покрышку расширили, придав боковинам характерные выпуклости. Таким образом нынешняя ширина покрышки составляет 11.2мм. Диаметр порышки не изменился.
Однако на новом колесе образовался небольшой зазор между покрышкой и диском. Видимо при комлектации наборов новыми дисками это упущение будет исправлено, а пока зазор придется устранять самостоятельно
Грунтозацепы на старых колесах были изображены поездившими, на обновленной версии колес они неизношены. Диаметр колеса, как уже отмечалосЬ, не изменился
Видео:Ураловская резина на ступицы 5511 камазСкачать
Современка мне практически не интересна, поэтому кратенько.
Низкопрофильная грузовая шина повышенной проходимости с регулируемым давлением размерности 1200х500-508 имеет следующие габариты:
наружный диаметр
1185мм — 33.86мм(1/35) — 32.95мм(Миниарм)
— меньше на 0.9мм
Ширина профиля
475мм — 13.57мм(1/35) -13.4(Миниарм)
-уже на 0.17мм
Диаметр самого диска по крайним точкам обода в размер попадает.
Колесо отлито одной деталью.
В целом похоже. Из мелочей — разница в толщине колец обода, ступицы(диаметра и ее выступающей части.)
Высота протектора в центре 1.6мм, наверное многовато
центральная дорожка выглядит немного уже.
Впрочем, это тоже мелочь
Еще один неприятный моментик: при установке защитныe кожухи колесныx кранoв на всех колесах будут обращены в землю. Если вы, конечно, не собираетесь восстанавливать протектор в месте среза литьевого пенька.
Буквами «R» или «L» с изнанки колес отмечена сторона установки.
3апаска.
Читайте также: Шины для грузовика в твери
Еще хотелось бы отметить:
1.опять же грубо изображен защитный кожух колесного крана, а деталь заметная
2.очень тонкие края обода легко повредить
в конце вместо оценки пожелания авторам:
Денису — внимательнее к мелочам. A уж к основным размерам oсобенно
Игорю — контролировать. По литью претензий нет
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
О-47А, она же «наташка» от BALATON MODELL.
Насколько мне известно это единственный производитель данной модели колеса.
Прежде всего проверим основные размеры:
наружный диаметр
1120мм — 32мм(1/35) — 31мм (Balaton modell)
Ширина профиля не более
410мм — 11.7мм(1/35) -11.2(Balaton modell)
Колесо отлито одной деталью, литье качественное, на обоих сторонах колеса различима маркировка 1100х400-533. Насколько я могу судить мастер-модель растилась на принтре подобном тому, на котором растились Hussaroвские колеса на ЗИЛ-157 — неплохой результат, но, конечно, не миниармовкая четкость продукции.
Протектор изображен довольно неплохо. Глубина протектора по центру 0.5мм
Диск вышел менее удачно. Кроме того, что в действительности у него более сложная форма, Balaton modell промахнулись с размерами
Наружный диаметр диска по кромке бортового кольца явно меньше, из-за чего уплыл внутренний размер по замочному кольцу- «уплыл» вместе с кольцом, ибо из трех колец диска читаются всего два. Далее ступица. В оставшемся пространстве полноразмерная ступица не поместилась, потому диаметр крышки ступицы уменьшен с 6.3 до 5мм. Крепеж колеса неверен- обозначен головками болтов, отверстия в дискe не на местe, не совсем верны боковые части грунтозацепов.
колеса установлены на модель от ICM. Передние колеса вывернуты влево
колеса установлены на модель Trumpetera . Обратите внимание на тыльную часть колеса
В целом неплохое колесо имеет большой минус — диск, что обусловлено предназначением данного набора под устаревшую модель от ICM . Установка же данного набора на новую трумпетеровскую модель возможна, но потребует переделки тыльной части колесного диска, т к. диаметр штатной детали от трумпетера на 3мм больше. Сам буду думать о замене всего диска.
P.S. Данный набор был приобретен на сайте BalatonModell http://www.balatonmodellshop.c, стоимость19.99 €, доставка 10.20 €
аналогичная модель колеса от MINIARM
Видео:Все виды покрышек на обдирку и продажу и бескамерные диски к ним.Скачать
наружный диаметр: — 32мм
Ширина профиля: -11.2мм
Tыльная сторона колеса не адаптирована под использование штатного тормозного барабана из трумпетеровского набора и установка колес потребует искать варианты крепления колес на осях самостоятельно
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Урал 4320, накаченая и приспущеная резина. Сравнение!!! Вот это да!Скачать
КАК ВАМ ПАРНИ КАМАЗ НА ТАКИХ КОЛЁСАХ!? ПОД ЗАКАЗ!Скачать
Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.Скачать
Урал серия 42,восстановление подкачки шинСкачать
Как ободрать шины Ид-п284 Урал лапоть.Скачать
Какая самая крутая резина для КАМАЗА????Скачать
Правильная бортировка колеса ОИ-25 Урал 5557 Всё просто...Скачать
Кразовские шины ВИ-3 на УралСкачать
Установка шин Мишлен вместо ОИ-25 на УралСкачать
Какую резину лучше ставить на УралСкачать
Обдирка Омскшина ОИ-25 Урал.Скачать
Размеры, замеры, колеса от УРАЛА на ТРАКТОРЕ Т 25. как установлен? ответы на вопросы. #колесо УРАЛАСкачать
Обдирыш урал наташкаСкачать
Урал лесовоз. Перебортовка колесаСкачать