Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.
Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом срок службы восстановленной шины равен, и даже немного может превосходить сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса.
Сама процедура восстановления, по сути, представляет собой капитальный ремонт покрышки, при котором происходит полное восстановление протектора и боковины.
Такая процедура стала возможной благодаря тому, что в каркасе шины заложены эксплуатационные характеристики, которые в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени способен и далее выполнять свои функции, тем самым гарантируя после восстановления высокие показатели и характеристики. И что самое уникальное при этом – многократность процесса восстановления. В связи с этим восстановленные шины являются альтернативным, и бюджетным вариантом для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.
Как уже отмечалось выше основным способом, который применяется в нашей стране, да и во всем мире является наварка по холодному и горячему методу реинкарнации.
Перед началом восстановления по обеим технологиям, сначала из использованных шин выбирают пригодные для восстановления покрышки. После этого используя специальное оборудование, со старых покрышек удаляются остатки старого протекторного слоя – так называемый процесс шероховки. Далее очищенную поверхность шины очищают и ремонтируют, при этом удаляются все посторонние предметы (металлические включения, щепа, стекло и т.д.). Все поврежденные места заделывают сырой резиной. А вот дальнейшие процедуры существенно отличают оба метода друг от друга.
В случае с холодной наваркой на очищенный и восстановленный каркас покрышки наносится слой клея и накладывается специальная лента с протектором. После чего шина помещается в специальное устройство, где на нее сверху одевается так называемый конверт. После этого покрышка отправляется в камеру для вулканизации. При давлении в камере около 6 бар поддерживается температура равная 100-115 градусам. Шины выдерживают в камере до 4 часов. В основном по данной технологии восстанавливают шины с размером от 15 до 24 дюймов. Большая часть — это покрышки, используемые на внедорожниках, грузовых авто, микроавтобусах, и полноразмерных автобусах.
Горячий же способ наварки предполагает нанесение на подготовленный слой не вулканизированной резины. И уже на данном слое формируют рисунок протектора при вулканизации. Для изготовления протектора используется специальные пресс-формы, которые при температурах свыше 140 градусов и повышенном давлении, восстанавливают на внешней поверхности необходимую конфигурацию протектора. В нынешнее время данный способ морально и технологически устарел. Ранее при его помощи производилось восстановление шин малого размера от 13 до 16 дюймов.
Видео:Шины зимние -наварка .Честный отзыв спустя 7 лет эксплуатации.Скачать
Несколько мифов и фактов о «наварных шинах»
Миф 1. Лучше взять «китайца».
Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на — качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/»новинки». Следует оговориться, что даже самая дешевая шина производства Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 13 000 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с «изнанки» можем констатировать следующее:
- бесплатный сыр — только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют «уникальную» структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 «усиливающая» полоса. Сравните с традиционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ — например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R22.5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило «провисающая» из-за слабого корда. Усредненный пробег: 110 000 — 120 000 км.
- качественные китайские бренды — имеют соответствующую традиционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 — 160 000 км.
Читайте также: Шина ребенку от дисплазии тазобедренных суставов
Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.
Миф 2. «Наварка» отваливается кусками.
Эти истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и любое отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение готового вулканизированного протектора, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители. Как видно на фотографии, современной наварке не страшны самые жесткие испытания!
Вывод 2: технология холодного восстановления шин — современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.
Миф 3. Грузовые восстановленные шины «ходят мало».
Если отбросить фактор эксплуатации, то расчетный пробег определяется производителем протекторного материала, который в свою очередь зависит от количества резиновой крошки в составе, каучука ит.д. Кроме того, различается и глубина протектора. Вот наиболее ходовые величины:
- протектор для шин ведущей оси 17-21 мм
- протектор для шин ведущей оси на строительных авто — 18-22 мм
- протектор для шин прицепов 13-15 мм
- протектор для универсальных шин 15-17 мм
Усредненные параметры расчетного пробега по производителям, основанные на данных потребителей, заказывавших восстановление грузовых шин у компании РК-Райфен:
- Ellerbrock Unitread, Германия — 150 000-180 000 км
- Ellerbrock PL, Германия, Nokian, Финляндия — 180 000-250 000 км
В качестве примера, приводим фотографии колес, ранее восстановленных, отслуживших своим аккуратным хозяевам 182 000 км (315/70 R22.5, протектор Nokian). И это не исключение, а вполне достижимые параметры.
Вывод 3: применение качественных материалов и эксплуатация с соблюдением всех требований позволяют достичь вполне приемлимых величин пробега.
В своем производстве компания РК-Райфен использует только проверенные материалы, поэтому покупая у нас восстановленные шины, Вы можете быть уверены в качестве наварки.
Миф 4. «Кольцо» лучше «ленты».
В данном случае подразумевается технологическое различие наложение протектора — цельным бесшовным кольцом или лентой со стыком. Как показывает наш конкретный практический опыт, процент отслоения протектора в месте стыка ленты, а именно это преподносится как основное достоинство — 0% случаев, т.е. ни одного случая. Производителем же такого «кольцевого» протектора является Ellerbrock, Германия, материал полностью идентичен обычной протекторной ленте.
Вывод 4: По собственному опыту компании РК-Райфен, значительная переплата едва ли того стоит.
Факт 5. Лучше купить нового «европейца».
Лучше! Оспорить этот факт трудно, но объективно мы понимаем, что:
- новая шина европейского производства — значительные затраты при покупке. Фактически 2 новые европейские шины на ведущую ось = стоимость 4-х восстановленных шин.
- к сожалению, дорожная обстановка такова, что порезать шину, особенно маневрируя на погрузке-выгрузке — пара пустяков. А боковой порез, например, — это приговор любой шине. И если никто не застрахован от сильных повреждений, то сквозные проколы — частое явление, а 2-3 заплатки — это гарантированная грыжа с потенциальным последующим взрывом.
Но если у Вас есть возможность вложить немалые деньги с перспективой — т.е. больший пробег, надежное качество, это также будет верное решение!
Читайте также: Какие приборы измеряют давление в шинах
Факт 6. В процессе и технологии восстановления шин нет мелочей!
Компания РК-Райфен полностью придерживается данного тезиса, именно поэтому, помимо неоспоримых и не подлежащих обсуждению технических нюансов, готовые восстановленные шины, наварные шины имеют безупречный внешний вид. Мы заботимся о своей репутации, а вместе с Вами помогаем беречь нашу природу!
Подробнее о том, как купить восстановленные шины и о нашем ассортименте смотрите в разделе:
Восстановленные шины РК-Райфен
Данная статья подготовлена техническими специалистами ООО «РК-Райфен».
Дорогие коллеги, беззастенчиво копирующие наш материал, мы не просим от Вас никаких вознаграждений за перепечатку, но будьте вежливы, оставить хотя бы ссылку на первоисточник!
Термины-теги: наварная резина, восстановленная резина, наварка покрышек, восстановление грузовых шин — все они являются разговорными определениями грузовой шины с восстановленным протектором.
Видео:Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
Наварные шины: что каждый автолюбитель обязан знать?
Здравствуйте, уважаемые читатели Obzorcars.ru. Немало специализированных компаний на планете сейчас занимаются восстановлением шин, превращая изношенный протектор и боковины покрышки в новые. Технология развита, поэтому безопасность гарантируется полная. Дочерние предприятия, имеющиеся у многих мировых автопроизводителей, занимаются нередко восстановлением шинного протектора и боковин. Автолюбители соблазняются невероятно низкими ценами таких покрышек, нередко возможность экономии начисто отшибает заботу о безопасности. Использование наварных шин в принципе целесообразно, но стоит получить определенные знания.
Среди наваренных шин встречаются подделки – частое, к несчастью, явление. Представьте: продать за стопроцентную стоимость новой наваренную покрышку, да еще под обликом какого-нибудь «покрышечного» бренда типа Нокиан Хака или Пирелли – мечта каждого шинного мошенника. Но выявить восстановленную шину реально легко – просто следует со знанием дела осмотреть ее. А знания читайте дальше.
Во-первых, наварные шины маркируются. Дабы потребитель знал точно – покрышка не новая. Так, немцы пишут на покрышке Regummerad, американская надпись Retread, а восстановленная в России покрышка так и подписывается – «Восстановленная». Немало признаков «наваренности» и других, причем точных. Узнать без труда наваренную покрышку можно по внутренней поверхности, которую укрывает слой сажи с мелкими кусочками резины – след от восстановительной технологии. Другой признак – нечеткие надписи на шинной боковине, а также покрывающие ее сети микротрещин — у новых покрышек, пусть самых дешевых, аткого не бывает точно. Если шина «пережила» прокол – внутреннюю поверхность украшает наплыв резины от ремонта. Рекомендуется сравнить наваренную покрышку с шиной новой.
В общем, понять наварку несложно. Восстановление же покрышки предполагает лишь наваривание протектора и часто – боковины. Но другие части не затрагиваются вообще. Таким образом, наварка – просто косметический ремонт, от чего полноценных качеств у шины не будет. При этом абсолютная точность первозданного протектора всегда не гарантируется. На покрышки разных производителей могут навариваться одинаковые протекторы, да только одинаковости тут – как в отпечатках пальцев. При этом сами покрышки будут различаться жесткостью каркасов, массой, эксплуатационными режимами температур и еще кучей параметров. Это повлияет на управляемость машины и устойчивость – особенно при плохой дороге.
Конечно, можно ездить успешно и на покрышках с наваркой – но нарушать скоростной режим. Лихачить и активно рулить не следует – шины могут подвести на очередном вираже или обгоне несущейся маршрутки. При аккуратной и спокойной поездке восстановленные покрышки обычно «сюрпризов» не доставляют. Если восстанааливали резину, конечно, профессионалы.
По материалам с сайта kolesovezu.ru.
Информация от спонсора: Хотите обновить свой автомобиль? Тогда перетяжка салона — это то, что вам нужно. Обратитесь к профессионалам в компанию Eurozvuk. Здесь все сделают на высшем уровне.
Видео:Наварка! Может быть или не может?!Скачать
Наварка протектора шины — что это, особенности и способы
Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.
Видео:Наварка после 200 000 кмСкачать
Что такое протектор шины, какую функцию выполняет
Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.
Читайте также: Как устранить боковой прокол бескамерной шины
В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.
Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.
На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.
- мотоциклы – 0,8 миллиметра;
- грузовые автомобили – 1 миллиметр;
- легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
- автобусы – 2 миллиметра.
Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.
Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Что такое наварка протектора
Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.
Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.
- Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
- При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
- Допускается восстановление до 3 раз.
- Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.
Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.
Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.
Видео:Восстановленные шины или наваркаСкачать
Способы наварки протектора шины
Холодный способ
Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.
- С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
- При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
- Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
- На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
- Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
- Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
- Покрышку монтируют на диск.
- Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.
В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.
Горячий
Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.
- Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
- Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
- С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
- Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.
Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.
Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
наварная резина в ТбилисиСкачать
Процесс восстановления легковых шинСкачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Польска наварка для BMW. 225/50 R17 SEASONER Plus 98H TARGUM (Всесезонка)Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Обзор колес с наваркой после 70000 км пробегаСкачать
Резина Targum (наварка). Продолжение. Вторая пара резины.Скачать
НАВАРКА Targum. Как производят восстановленные шины. [Garant Shyna]Скачать
Моё мнение о наварной резине .31 евро за покрышку.Скачать
Наварка шин: методы и особенности, способы – холодная и горячая наваркаСкачать
Чисто зимняя наварка для грузовиков.Скачать
Восстановление шин МоскваСкачать
Восстановление грузовых шин и наварка 🚛Скачать