Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного автором материала вы узнаете, как устроен и как самостоятельно собрать полноприводный багги вездеход на ободрышах от грузового автомобиля. Автор и конструктор -разработчик: Евгений Коноплев собрал в гаражных условиях отличный багги повышенной проходимости с возможностью преодолевать водные преграды за счет больших колес от грузового автомобиля УРАЛ “Лапотник” (ободрыши) 1200/500. Все основные узлы и агрегаты мастер использовал исключительно Отечественного производства, а именно ДВС(двигатель внутреннего сгорания) малолитражное авто ОКА, КПП так же ОКА. Рекомендуем ознакомиться с статьей Гусеничный вездеход на базе авто ОКА
Передний и задний мост ВАЗ, межосевой дифференциал заварен, сзади самоблокирующийся, реактивные тяги от классики, стойки ВАЗ 2109. Рулевое управление так же заимствовано с ОКИ.
Рама сварена из профиля квадратного сечения 50х50х2 мм, корпус машины отделан композитным материалом, двери со стороны водителя и пассажира открываются вверх как на звездолете)
И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.
- ДВС и КПП малолитражный автомобиль ОКА
- мосты передний и задний классика
- стоики и реактивные тяги ВАЗ 2109
- проф труба 50х50х2 мм
- рулевое управление ОКА
- колеса ободрыши УРАЛ “Лапотник” 1200/500
- композит
- грунт и краска
Инструменты
- сварочный аппарат
- набор гаечных ключей
- УШМ(болгарка)
- дрель
- слесарный и измерительный инструмент
Пошаговые фото сборки багги-вездехода своими руками. Вот такой вездеход-багги собрал Евгений Коноплев для чего использовал узлы и агрегаты Отечественных авто, так что санкции не страшны) Рекомендуем так же ознакомиться с разделом Багги возможно там вы найдете идею для создания своего собственного автомобильчика)
Видео:Багги на шинах низкого давления GALA baby. Вездеход-амфибия с винтом. Заправка перед тестамиСкачать
Оставьте свой голос
Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Видео:Вездеход Ураган на шинах низкого давления @Uragan_vezdehodСкачать
Багги вездеход своими руками
Автор сделал самодельный багги вездеход на шинах низкого давления для поездок по бездорожью. Предлагаем ознакомиться с конструкцией самоделки.
Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
Использованы материалы:
- Профильные и круглые трубы.
- Двигатель и редуктор от мотоколяски СМЗ.
- Стойки ВАЗ-2109.
- Задние амортизаторы от классики.
- Зажигание и воздушный фильтр от ваз 2109.
- Звезды и цепи от мотоцикла ИЖ.
- Глушитель от Оки.
- Сиденье от Опеля.
На багги установлен двигатель от мотоколяски, который подвергся ряду модернизаций. Двигатель пришлось перебрать, а затем автор установил цилиндр от п5, а так же электрическое зажигание от ваз 2109 . Вместо декомпрессора была ввернута свеча и поставлены два провода, так как использованная катушка двойная и соответственно бьет на одновременно на две свечи.
Подвеска сделана из стоек ваз-2109, а так же задних амортизаторов от классического ваза. На передний мост были поставлены пружины от грузового ДАФа из под кабины.
От двигателя идёт цепная передача на редуктор мотоколяски, а от него через звездочку от ИЖа на вал приводов колес. На вал установлена звезда задняя от ИЖ на 42 зуба.
Читайте также: Шина заземления дкс код ne1001
Дифференциала нет, так как в подобном вездеходе он значительно понизит проходимость вездехода.
На правом заднем колесе был установлен дисковый тормоз.
Управление организовано через систему тросов, причем газ, сцепление, коробка переключения передач и реверс включается электрическим приводом от дворников, через две кнопки: назад и вперед.
В качестве рулевой рейки установлена рейка от каблука, а кулаки и шаровые от классических вазов.
Рулевая колонка тоже от классики, так же как и педали.
Багги вездеход сзади поставлен на шины низкого давления которые сделаны из камер от тракторного прицепа т-150, а спереди на ураловские камеры. Камеры для надежности сделаны парные, то есть одна в одной.
Багги вездеход развивает скорость до 60 км/ч, крейсерская скорость около 40-50 км/ч.
На сильном бездорожье используется первая передача как пониженная. Мощности двигателя хватает, чтобы на второй передачи тащить жигули.
Подвеска очень мягкая, во многом благодаря колесам на камерах, которые гасят удары.
Конструкция как и рассчитывал автор получилась надежной и крепкой, поэтому даже прыжки на трамплинах этому багги не страшны.
Вездеход очень легкий, поднимается руками одним человеком, подвеска отлично себя проявляет во время езды по сопкам.
Видео:нива Ксюша выходит на берегСкачать
Вездеходное багги
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Вездеходное багги
Представляю еще одного призёра конкурса на лучшую багги 2013 года. Эта машинка нечто среднее между багги, джипом и болотоходом, от своих «родственников» они взяла только самое нужное. От багги — пространственную раму, от джипа передний и задний мосты, от болотохода — колеса и схему трансмиссии.
Краткие характеристики машинки:
Двигатель ВАЗ 2114 инжекторный
Дифференциал в КПП заблокирован
Мосты УАЗ Спайсер, резина ФБЕЛ 160М/ободрыши КРАЗ
Ниже рассказ о постройке машинки словами автора.
Поднял колесо только на 650 мм, дальше кончились деревяшки, при этом передняя правая стойка вытянулась только на 170мм из 230мм. Т.е. итоговая диагоналка составит примерно 700мм на жестких колесах.
Примеряю инжекторный двигатель ВАЗ 11183 объем 1,6, 8 клапанов. Влезает через крышу, как и задумано, даже болгарка не потребовалась. Заодно прикинул сиденья, тоже умещаются без проблем.
Похоже сказывается, приобретенный от первого проекта опыт
Также по объявлениям нашел легкие антивандальные пластиковые сиденья от китайского автобуса
Правда, отмывать придется очень тщательно
Бак от донора ВАЗ 2114 встал как родной.
поставил радиатор ВАЗ 2110 и толкающие вентиляторы ВАЗ 21214.
Примеряю тросовую кулису. Проверить не получилось, т.к. машинку не успел закрепить.
Почти доделал всю нудную мелочевку: крепления АКБ, расширительных бачков, ремней безопасности и т.д. Остается все разобрать, проварить, покрасить.
Изрядно поломав мозги, решил остановиться на таком варианте дверных замков.
Примерил светодиодные 18W фары, передние нижние фары — рабочий свет, передние верхние — дальний свет (поворотные фары-искатели).
Читайте также: Давление в шинах бар или кпа
Не можете построить нормальный вездеход? Поставьте себе нормальную спортивную лебедку Х8288
Я себе вот такой комплектик для соревнований поставлю. Диск 16 кг (8х16, ЕТ-0), шина без камеры 30 кг. Но могу перевзвесить если будет надо до «граммов» знать.
Оторвавшись от нудной мелочевки испытал новый китайский «хай-джек».
Расстояние от колеса до рамы 6 см, можно смело ставить КФ-97.
Опустил чашки пружины на 5 см с помощью двухстороннего хомута глушителя. Поставил более мощные болты, затянув их до упора. Попробую поездить в таком виде.
Инжекторный двигатель на самоделке это просто песня, заводится, отлично тянет, ровно работает, обороты сам регулирует. Не ожидал такой резвой динамики разгона на тяжеленных колесах.
Не сильно играя сцеплением можно трогаться четвертой передачи. Упражнение «стенка» дается легко, но надо еще потренироваться и найти подходящую, вертикальную, высокую. что бы все по честному.
ПОДВЕСКА ЖЕСКАЯ. Буду пробовать пружины от ОКИ. Руль тяжелый, надо подключить ЭУРУ.
Примеряю «доспехи» из 1,5 мм алюминия.
Повезли в пункт приема металлолома, узнать почем нынче черновуху и цветмет принимают. Может выгодно толкнем свою клячу? Все-таки цветмета немало налеплено, да и простого металла не пожалели. :ok: Но заехав на весы, увидели цифры на мониторе, прикинули ожидаемую прибыль. Да ну нах, поедем лучше как-нибудь на соревнования по трофи-рейдам, там тачку и «разложим», не хуже газорезчиков на металлоприемке. Как-никак, там тоже спорт, только грязный немного.
Пока по металлоприемке бегали, какой-то клептоман свинтил все золотники на колесах, видать для своей «лоховской лисапетки», ну и нам наверное нагадить хотел.
Пришлось на пустых шинах возвращаться. Хорошо хоть колеса бронированные попались, не боятся ни проколов, ни клептоманов, которые золотники на колесах воруют.
Скатались на местные Трофи-соревнования. Ездили вне зачета по точкам для категории «Спорт» (ТР2-ТР3), т.к. в данном кубке были запрещены машины с самодельной пространственной рамой. Прошли почти все точки, но некоторые намеренно брать не стали, т.к. не хотелось нырять в лужу глубиной около 1,2 метра, и совсем не было желания нырять в торфяное болото аналогичной глубины. Тем не менее, результат среди «спортов» у нас вроде самый лучший, но надо дождаться когда организаторы вывесят таблицу в общий доступ.
На «трассе» были с 11-00ч до 23-00ч. Проходимость машины впечатлила, хорошо берутся такие препятствия как: разбитая глиняная дорога с колеей, заболоченные луга, крутые спуски и подъемы, илистые берега ручьев и т.д. Особо понравилось то, что шины позволяют уверенно держаться на «раскисших» уклонах и на гребне глубокой колеи.
Из поломок:
слегка погнутая тяга поворотных кулаков (уперлись в пенек).
Читайте также: Что передается по адресной шине
Из явно выявленных недочетов:
1. Жестковаты сиденья для 12 часовой гонки, хотя штурману они понравились, и у него в отличие от меня, ничего не болит.
2. Постоянно включается автоматический вентилятор радиатора, в тяжелых местах принудительно включаю второй вентилятор.
3. Тяжело целый день крутить руль без ЭУРа (подключить не успел).
4. Машина не подготовлена для длительного преодоления бродов и болот глубиной более 80 см.
Кстати, капроновая веревка, вплетенная в цепочки. При отбое амортизаторов никаких стуков-ударов не ощущается. После гонки, на ней никаких разрывов и потертостей не обнаружено.
Дошли руки до приобретенных летом девайсов.
Диски DIV,а (Технофорум). Диаметр 508мм, ширина 300мм, вылет -50мм, масса 18 кг, сердцевина соболь.
Шины от Valdemar,а ИДП-284 (Технофорум). Размер на диске 1120х430, потроха удалены, масса 25 кг.
Я их обработал Россвиком в два слоя, эксперементирую с бескамерностью.
Фото для сравнения: 31-й форвард сафари, 36-я белка, 44-й ободрыш ИДП-284.
Покатались вне зачета на «Распутье 2013». По очкам у нас четвертое место, т.к. «Бокс не драка — это спорт» (из песни В.Высоцкого)
Большие колеса едут и даже плывут, с «белками» не сравнить. Жаль, что колеса не увеличивают навыков ориентирования и поиска затерянных «точек», а это самое сложное для нас на подобных соревнованиях.
Давление в колесах не стравливали, постоянно держали 0,25 атм, т.к. не было нормального компрессора для их быстрой подкачки. Это иногда сказывалось на проходимости, но компенсировалось хорошей управляемостью на длительных перегонах.
На «трассе» находились примерно 16 часов, двигатель почти не глушили, и при этом бензина сожгли всего 30-35 литров, ни разу не заправлялись.
Машина плавает, погружается примерно на 950-1000 мм, вода доходит до нижней кромки сиденья, плавать можно только в «телепузах».
Иногда в воде и в болотах сказывалось отсутствие задней блокировки, но всегда компенсировалось наличием лебедки, либо поворотом передних колес.
Потери:
1. Стало буксовать сцепление, хотя может просто грязи много набилось, т.к. после заплыва в реке вроде снова стало работать.
2. Похоже подыхает генератор, т.к. контрольная лампа начинает загораться при включении вентиляторов.
Поменял масла, сцепление, выжимной подшипник, генератор, перебрал стартер, усилил резиновыми шайбами сайлентблоки подвески, ну и в том же духе. Вездеход готов для дальнейшей гражданской эксплуатации.
Гуляя с собакой наткнулся в лесу на странную просеку через торфяное болото. Оказалась, что это заброшенная затопленная дорога в соседнюю деревню.
На квадрике смог проехать только 100 метров, и то тянулся 3 раза лебедкой. В следующие выходные закончил с вездеходом и сразу рванул туда на разведку.
Более подробный отчет о строительстве этой машины, видео и комментарии автора вы можете найти на нашем форуме
🔍 Видео
Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Тактик. Про шины.Скачать
Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM 4 слояСкачать
Продам шины низкого давления (ободрыши КФ- 97)Скачать
Шины низкого давления на минитрактор Kubota.Скачать