При строительстве вездехода особое внимание следует уделить колесам. Именно от них зависит проходимость вашего самодельного транспорта. Чаще всего своими руками мастера делают колеса низкого давления. Впервые к таким самоделкам любители вездеходов приступили еще в прошлом веке, в начале 60-х годов. В это время уже шли достаточно серьезные работки транспорта, который может с одинаковой лёгкостью проходить и болото, и заснеженные участки пути. Такие машины можно смело назвать первыми вездеходами с пневматикой низкого давления.
- Плюсы пневматики низкого давления
- Состав конструкции
- Самая простая конструкция пневматики низкого давления
- Что из себя представляют шины низкого давления
- Для чего нужны, и где используются
- Конструкция и свойства
- Преимущества и недостатки
- Существующие виды
- Арочные
- Торроидные
- Широкопрофильная резина
- Пневмокатки
- Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
- Трэкол
- Авторос
- Вектор 4х4
- Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
- Самодельные колеса низкого давления
- 🎬 Видео
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Плюсы пневматики низкого давления
Чем же так приглянулись конструкторам колеса такого типа? Рассмотрим основные плюсы.
- Пневматик имеет небольшой размер, при этом отличается высокой эластичностью.
- Имеет небольшое давление на грунт.
- Могут обладать большим радиусом качения.
- Обладают высокой проходимостью.
- Достаточно экономичны.
- Могут быть сделаны своими руками.
Все эти характеристики подкупают любителей самодельных вездеходов, поэтому такие колеса становятся оптимальным вариантом для всех самоделкиных. Некоторые из них даже заполняют внутреннее пространство диска пенопластом, благодаря чему вездеходу придается дополнительная устойчивость на воде. Также пенопласт позволяет снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.
Доступность материалов и простая в исполнении конструкция элементов шасси дали возможность смастерить пневмоход самостоятельно, своими руками, без особых усилий и финансовых затрат. Это привело к тому, что машины, построенные по такому принципу, стали крайне востребованными среди любителей вездеходов.
Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
Состав конструкции
Пневматик низкого давления по своему составу похож на любое другое колесо. Он состоит из:
- Ступицы;
- Монолитного или разъемного диска (или спиц);
- Шины.
Конечно же, каждый из видов этих колес имеет свои особенности, как в составе, так и в изготовлении.
Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать
Самая простая конструкция пневматики низкого давления
К самым простым конструкциям относится пневматик с двумя дисками. Для того, чтобы сделать его своими руками, необходимо первоначально произвести расчеты, по которым будет выточена ступица. Если колесо является не ведущим элементом, необходимо сделать посадочное место под подшипник. Если колесо является ведущим, следует сделать посадочное место под ось.
На ступице необходимо проточить фланцы для крепления дисков.
Следующим этапом является вырезка двух дисков из листового металла. Обычно для этого используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), но также можно применять и сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и аналоги.
Диск крепится на ступице, и закрепляется между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Для большей надежности конструкции число металлических полос делают не менее 12.
Хорошо, если соединительные полосы будут сделаны из того же материала, что и диски. Соединения деталей выполняют в виде заклепок. Также можно выполнять крепления с помощью болтов с элементами контровки.
На готовую основу одевается камера, которая фиксируется к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Если нет возможности достать брезентовые ленты, мастера советуют взять полосы из тонкой транспортерной ленты.
Когда шины будут накачены, камера станет слегка выпирать в промежутке между крепящими ремнями. Таким образом, будут получены своеобразные грунтозацепы, улучшающие сцепление с дорогой.
Что касается покрышек на данные колеса, то следует остановить свой выбор на облегченном варианте. Это позволит уменьшить риск повреждения об острый лед, камни, коряги, лежачий полицейский (даже ИДН 300) голой камеры во время движения.
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Что из себя представляют шины низкого давления
Такие колёса требуются не только владельцам рамных джипов. Они устанавливаются даже на легковые авто, ведь дают возможность значительно улучшить проходимость и предупреждают погружение в топях и грязи. Эти покрышки выпускаются в основном без камер, чтобы легче переносить тяжёлые условия и проще ремонтироваться. Данная резина больше напоминает какие-то подушки, но именно это и является их главным преимуществом — минимальное давление на грунт и превосходный внедорожный эффект.
Камерные шины с низким давлением выпускаются всё реже, так как они не так комфортабельны при езде и существенно тяжелее. Но при этом они меньше подвержены деформациям на скорости или во время маневра, прочнее на механические нагрузки.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Для чего нужны, и где используются
Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например, сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.
Читайте также: Шина с разъемами расширения
Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику, которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Конструкция и свойства
Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и песок.
Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.
Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».
Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Преимущества и недостатки
Преимущества бескамерных шин низкого давления:
- поднимается клиренс автомобиля, ведь такие шины большого размера;
- улучшается сцепление с дорогой, вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
- благодаря применению грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой почвой.
К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.
Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:
- кузов и подвеску автомобиля приходится конструктивно модернизировать;
- они практически не подходят для эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
- склонны к деформациям из-за слабой боковины без твёрдого плеча;
- из-за верхнего сдвига центра тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск опрокидывания;
- эти шины опасны на высокой скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
- они хуже сцепляются с диском, требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание резины.
Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору, который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом, без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет сложно и дорого эксплуатировать.
Видео:Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.comСкачать
Существующие виды
Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.
Арочные
Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.
Читайте также: Шина для пальца в аптеке
Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный, с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины в два раза выше, чем у аналогов. Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются большая ширина и малый показатель давления.
Торроидные
Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.
Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.
Широкопрофильная резина
Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная. Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.
Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.
Пневмокатки
Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости. Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом. Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах. Зато по эластичности превосходят все типы покрышек раза в четыре на бездорожье. Протектор в таких колёсах либо полностью отсутствует, либо имеет небольшую высоту грунтозацепа.
Видео:🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
Рейтинг ТОП-3 лучших колес низкого давления для вездехода
Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс. рублей.
Трэкол
Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс. Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.
Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».
Авторос
Компания эта довольно молодая, существует на рынке около 5 лет. За это короткое время, благодаря качественной продукции, считается лидером по выпуску шин низкого давления. Устанавливаются колёса на вездеходы «Шаман», производимые фирмой Авторос.
Эксперты называют эти покрышки качественными ввиду нескольких преимуществ:
- небольшая масса вкупе с надёжностью;
- красота дизайна и улучшенные тягово-сцепные свойства;
- простота установки и прочность крепления на диске;
- совместимость с различными авто и хорошая сопротивляемость механическим повреждениям;
- возможность работать без давления;
- красивый и качественный рисунок протектора самоочищающегося типа.
Вектор 4х4
Данная фирма также занимается выпуском вездеходов, производя их на базе автомобилей УАЗ, «Нива», Mitsubishi. Специалисты компании ещё занимаются тюнингом и производством авто по частным проектам, без использования серийных разработок.
Выпуск колёс — отдельная производственная ниша Вектор 4х4. Продукция подходит как на свои автомобили, так и на любые другие внедорожники.
Видео:Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки. Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману. Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги. Работа эта трудная, требует внимания и терпения, но результат невероятно обрадует. Ободрыши своими руками — один из готовых самодельных продуктов.
Читайте также: Оформление шинами для участка
Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:
- прекрасно сцепляются с любой дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
- весят меньше, поэтому подходят и для двигателей легковых авто;
- имеют большую площадь, за счёт чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются зыбучие пески, рыхлый снег.
Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:
- на ухабах и деревенских дорогах потребуется протектор с самоочисткой;
- в равнинных низинах, болотистых местностях — протектор с заниженными канавками;
- на зимней дороге — рисунок с максимально близким расположением «шашечек» между собой.
Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.
Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.
- Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
- Технический нож с подменными лезвиями.
- Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
- Мел или маркер для обводки.
- Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
- Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.
Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.
Вот как делается обдирка шин:
- покрышка тщательно промывается от грязи, высушивается;
- на лекале (шаблоне) создаётся будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
- делается надрез по внутренней части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
- через полученное «окошко» снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко зафиксировать зажимами;
- после снятия проволоки нужно сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
- отслоенную резину вытянуть и ободрать с помощью лебёдки;
- шаг за шагом сдирать другие лишние покровы корда;
- почистить поверхность наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.
Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:
- сварить колёсный диск с пластинами;
- отшлифовать;
- надеть ободрыш на каркас.
Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать, что самодельные колеса низкого давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону, повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.
Видео:вездеход на шинах низкого давленияСкачать
Самодельные колеса низкого давления
Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный алюминиевый тазик и пожарный шланг.
Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин. Острые края обязательно зачищаются, чтобы резина не повредилась во время эксплуатации. Затем заготовка грунтуется несколькими слоями защитной молотковой краски, надёжно уберегающей от коррозии.
В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
УАЗ на шинах низкого давления .Скачать
Самодельные колеса из камер УАЗа. Подобные установленны на Мотовездеходе ТарусьСкачать
Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 2 слояСкачать
Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Вездеход СТМ-39963 с шинами низкого давленияСкачать
Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать
Колеса для вездехода, это простоСкачать
Шины низкого давления.Скачать
Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать