Шины низкого давления маркировка

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Шины низкого давления: виды, маркировка и расшифровка

Шины низкого давления маркировка

Некоторые автомобили разработаны специально для эксплуатации на пересечённой местности. Это могут быть заболоченные участки, торфяники, песчаные дюны или снежная целина. Чтобы машина беспрепятственно преодолевала сложности ландшафта, её оснащают шинами низкого давления. В чём особенности такой резины и для какого транспорта она подходит, об этом далее.

Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

Шины низкого давления – преимущества и недостатки

Колёса низкого давления легко узнать. Они очень крупные и широкие. Конструкция мягкая, так как в покрышках небольшое количество слоёв корда, а в боковинах он часто вообще отсутствует. Иногда шины похожи на пневматические камеры с редкими протекторными элементами. Но почти всегда в их дизайне угадываются колёса для спецтехники (тракторов, экскаваторов и погрузчиков).

  • Преимущества:
    • высокая степень амортизации;
    • увеличенный дорожный просвет;
    • широкая площадь пятна контакта;
    • большой объём воздушной камеры для плавучести.
    • Недостатки:
      • высокая стоимость;
      • плохая курсовая устойчивость;
      • быстрый износ на твёрдой поверхности;
      • для оснащения серийного автомобиля потребуется модернизировать устройство подвески.

      Шины низкого давления маркировка

      Покрышки могут быть камерного и бескамерного типа. Устанавливаются на стальные или алюминиевые диски. Внутренне давление воздуха от 1 до 4 бар, в зависимости от конструкционной особенности.

      Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

      Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода

      Для каких условий подходит

      Ландшафт Земли многообразен. В одной части планеты он каменистый, в другой заболоченный, в третьей – песочный, и т. д. Кроме этого, состояние поверхности может кардиальное меняться из-за влияния сезона. Например, зимой большая часть РФ покрывается глубоким снегом. Именно для таких условий, где сплошное бездорожье: пески, торфяники, заболоченная местность или снежная целина – предназначены шины низкого давления.

      Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

      Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

      Для какого транспорта предназначены

      Резину разрабатывают для специальной техники. Иногда это модернизированные версии серийных автомобилей, например, плавающий вездеход ТРЭКОЛ-39041 на базе УАЗ «Хантер». Также эти колёса нашли широкое применение в таком транспорте, как:

      • трициклы;
      • квадроциклы;
      • снегоболотоходы;
      • вездеходы и прицепы к ним.

      Шины низкого давления маркировка

      К последней категории относятся автобусы и грузовики, работающие на нефтегазовых месторождениях, а также в армии РФ.

      В СССР прототипы шин низкого давления появились в 1970-х гг. Их изобрели рыбаки поморья для зимнего промысла. Из мотоцикла делали вездеход «каракат» , а вместо колёс ставили камеры от грузовиков. Чтобы резину не раздувало, баллоны перевязывали ремнями.

      Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

      Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

      Виды шин низкого давления

      Производители разрабатывают различные версии шин низкого давления, учитывая те или иные эксплуатационные условия. Наиболее популярными являются 4 вида покрышек.

      • Арочные. Широкие колёса, иногда в 5 раз больше, чем стандартная резина. Предназначены для ведущих мостов. Могут устанавливаться на шасси серийных машин, без модернизации ходовой части. Такие колёса часто встречались на самосвалах ЗИЛ-130, работающих на вывозе щепы с территорий лесозаводов.
      • Тороидные. По конструкции профиля шины близки к окружности, поэтому и называются в честь поверхности вращения – тор. Это разновидность арочных покрышек, которые выпускаются в камерном и бескамерном вариантах. В стандартной комплектации имеют нерегулируемое давление.
      • Широкопрофильные. Пришли на смену тороидным. Обладают протектором малой кривизны для равномерного распределения удельного давления в пятне контакта. Выпускаются для грузовиков в камерном и бескамерном варианте. Для легковых только в бескамерном.
      • Пневмокатки. Покрышки повышенной эластичности для вездеходов, работающих в условиях пересечённой местности, в особенности на рыхлых грунтах. Не предназначены для высоких нагрузок.

      Читайте также: Шины для грузовиков в липецке

      Шины низкого давления маркировка

      Наиболее известными российскими производителями шин низкого давления являются компании: АрктикТранс, ТРЭКОЛ и АВТОРОС.

      Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать

      Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.

      Устройство шины низкого давления

      В настоящий момент рынок предлагает широкий ассортимент камерных и бескамерных вездеходных колёс. Они практически не отличаются друг от друга. Но второй вариант имеет более герметичную внутреннюю часть. В состав конструкции обоих типов шин входит 6 главных элементов:

      • Каркас. Скелет покрышки, на который собираются все остальные части колеса. Состоит из синтетических и стальных нитей, что обеспечивает шине устойчивую форму.
      • Протектор. Контактная поверхность шины, взаимодействующая с дорогой.
      • Брекер. Подпротекторная лента из стальных нитей. Обеспечивает защиту внутренней части колеса и препятствует деформации протектора.
      • Борт. Боковые элементы, защищающие каркас покрышки от повреждения.
      • Флиппер (крыльевая лента). Повышает качество управления и уровень комфорта.
      • Кольцо. Стальной замкнутый стрежень (обруч), обеспечивающий надёжное крепление покрышки на ободе.

      Шины низкого давления маркировка

      Если шина имеет камерную конструкцию, то к перечисленным элементам необходимо добавить пункт №7 – пневматическая камера.

      Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

      Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

      Виды протекторов – какие бывают

      Протектор – это главная часть вездеходной шины. Во-первых, он защищает внутренность колеса от внешних агрессоров. Во-вторых, обеспечивает качественное сцепление с контактной поверхностью. Современные производители вездеходной резины позаимствовали рисунок протектора у шин для спецтехники. Он доказал эффективность, поэтому его применение оказалось самым удачным. В настоящее время наиболее популярными являются 2 типа рисунка беговой части:

      • Ёлочка – для работы в грязевой местности;
      • Шашечки — для использования в автоспорте (джиппинг).

      В первом варианте покрышка оснащена V-образными блоками, а во втором – прямоугольными шашками небольшого размера. И те, и другие, разделены широкими каналами и желобами для быстрого самоочищения от грязи, песка или снега.

      Видео:Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать

      Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROS

      Маркировка шин низкого давления

      Все покрышки для колёсной техники имеют определённую классификацию размеров, которые традиционно штампуются на боковом профиле. Шины низкого давления не стали исключением. Они могут маркироваться по американской или европейской методике.

      Шины низкого давления маркировка

      • США 26”х12”-10” (в дюймах):
        • 26 – внешний диаметр покрышки;
        • 12 – ширина профиля;
        • 10 – посадочный диаметр.
        • 500 – ширина покрышки в мм;
        • 60 – высота профиля в % (300 мм);
        • 18 – посадочный диаметр в дюймах (432 мм).

        Также на покрышке могут быть дополнительные маркировки: TT / TL (камерная/бескамерная),

        Довольно часто резина низкого давления продаются в сборе с ободом. В таком случае сопроводительная документация должна содержать сведения о главных параметрах диска, например, 6х139,7, DIA110, ЕТ12:

        • 6 х 139,7 – разболтовка (PCD) – 6 болтов, общий диаметр окружности по центрам 139,7 мм.
        • DIA 110 – диаметр центрального отверстия для ступичного цилиндра 110 мм.
        • ЕТ 12 – вылет диска 12 мм.

        Вместе с этим в каталогах часто указывают: массу шины, высоту блоков, диапазон рабочих температур, стандартное давление, индексы нагрузки и скорости. Иногда колёса продаются вместе с крепежом, поэтому количество болтов и гаек тоже прописывают номенклатуре.

        Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

        Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

        Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

        Шины низкого давления маркировка

        Секретом высокой степени проходимости некоторых транспортных средств являются шины низкого давления. Они позволяют автомобилю без проблем передвигаться в условиях бездорожья, даже по воде и болотистой местности.

        Читайте также: Nordman 5 шина зимняя шипованная легковая 205 55r16 94t xl

        Видео:Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слояСкачать

        Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слоя

        Шины низкого давления – что это

        Колеса низкого давления представляют собой изделия с увеличенным внутренним объемом. Давление воздуха находится в интервале от 0,1 до 0,4 МПа. В отличие от обычных шин этот вариант является более мягким, так как покрышка состоит из меньшего количества слоев корда. Боковые поверхности не такие толстые. Эластичность, способность к амортизации обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью. За счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины. Еще один плюс состоит в меньшем разрушительном действии на природную среду.

        Шины низкого давления маркировка

        Однако такие шины имеют и слабые стороны.

        • Быстрый износ при постоянном передвижении по асфальтированному или бетонному покрытию.
        • Перед установкой потребуется выполнить работы по модернизации автомобиля, что обойдется недешево.
        • Смещение центра тяжести повышает риск опрокидывания транспортного средства на высокой скорости и резких поворотах. Поэтому подобные маневры стоит выполнять плавно по максимально возможной траектории.
        • Изделия сильно реагируют на агрессивную и скоростную манеру вождения, так как обладают слабым профилем.
        • Внушительная стоимость комплекта фирменных шин далеко не каждому автовладельцу по карману.

        Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать

        Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездехода

        Для каких условий предназначены шины низкого давления

        Прежде чем выбрать колеса с низким давлением, необходимо четко представлять в каких условиях предстоит использовать транспортное средство. Дело в том, что для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:

        • для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины;
        • чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки;
        • облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок.

        Правильный выбор резины обеспечит высокую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

        Шины низкого давления маркировка

        Для какого транспорта бывают
        Этот тип шин предназначен для легковых машин, автобусов, небольших грузовиков, вездеходов, квадроциклов, прицепов, тяжелых мотоциклов, снегоходов, военной и сельскохозяйственной техники.

        Колеса низкого давления отличает универсальность. Конечно, покрышки для сельскохозяйственной техники и военного транспорта преследуют разные цели, но оба вида без проблем передвигаются по пересеченной местности. В первом случае важно обеспечить минимальный уровень нагрузки на почву, во втором главным показателем является проходимость.

        Видео:Шины низкого давления AVTOROS MAX-TRIM 4 слояСкачать

        Шины низкого давления AVTOROS MAX-TRIM 4 слоя

        Виды шин низкого давления

        Рассмотрим, какие бывают виды авторезины с низким давлением.

        • Арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
        • Торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15).
        • Широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
        • Пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. По эластичности пневмокатки в 2 раза превосходят первый вариант. Однако они не подходят для больших нагрузок.

        Читайте также: Скупка шин в зеленограде

        Видео:Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать

        Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/Обзор

        Как устроены

        Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.

        Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.

        Шины низкого давления маркировка

        Устройство шины включает следующие элементы:

        • протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
        • каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
        • брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
        • бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
        • крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
        • кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.

        В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).

        Видео:Сельскохозяйственные шины низкого давленияСкачать

        Сельскохозяйственные шины низкого давления

        Виды протектора

        Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.

        • Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
        • Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

        Шины низкого давления маркировка

        Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.

        Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.

        Видео:Шины низкого давления на минитрактор Kubota, первый выезд.Скачать

        Шины низкого давления на минитрактор Kubota, первый выезд.

        Особенности обозначения типоразмера

        Классификация колес по размеру и другим параметрам проводится согласно стандартам, которые установлены в США, Японии, Канаде.

        Например: запись 26″×12″-10″ расшифровывается следующим образом:

        • первое значение указывает на диаметр шины;
        • вторая пара цифр обозначает ее ширину;
        • последние символы относятся к посадочному диаметру.

        Единицей измерения является дюйм.

        Кроме того на колесо наносится межболтовое расстояние (PSD). Оно указывает на количество крепежных элементов и промежутки между центрами боковых отверстий в миллиметрах.

        Важным параметром при выборе колеса является вылет диска. Этот показатель указывает на смещение посадочной части диска относительно края ступицы. Различают положительный (ET+) и отрицательный (ET­) вылет.

        Шины низкого давления маркировка

        Превышение первого параметра вызывает трение покрышки о корпус или рулевую рейку.

        Выход за границы второго показателя приводит к усиленному вылетанию грязи, камней, песка, снега из-под колес во время движения. Решить проблему безопасности поможет установка расширителей на колесные арки.

        Лучшим выбором для движения по бездорожью считаются шины низкого давления. Транспортное средство с таким оснащением приобретает хорошую проходимость, обеспечивает комфортные условия и высокий уровень безопасности.

        Как разбортировать бескамерное колесо?

        Шины низкого давления маркировка

        Как разбортировать колесо автомобиля?

        Шины низкого давления маркировка

        Как отремонтировать шину своими руками

        Шины низкого давления маркировка

        Как снять и установить колпаки с колес

        Шины низкого давления маркировка

        Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

        Шины низкого давления маркировка

      Шины низкого давления маркировка

      Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
        • Правообладателям
        • Политика конфиденциальности

        Автоподбор © 2023
        Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


        📸 Видео

        Тактик. Про шины.Скачать

        Тактик. Про шины.

        Шины низкого давления для 15 дискаСкачать

        Шины низкого давления для 15 диска

        Ремонт шины низкого давленияСкачать

        Ремонт шины низкого давления

        Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать

        Обзор шин низкого давления на вездеход Арслан

        Шины низкого давления AVTOROS MX-TRIM 4 слояСкачать

        Шины низкого давления AVTOROS MX-TRIM 4 слоя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток