Абсолютная проходимость – это не мечта, это реальность! Сделать из любого внедорожника вездеход стало возможным благодаря шинам низкого давления. Большой объем таких шин обеспечивает столь же большую площадь контакта, а низкое давление помогает поддерживать положительную плавучесть и отличную амортизацию на неровностях. Автомобиль на таких колесах не погрязнет в болоте и с легкостью преодолеет самую сложную каменистую трассу. Производители шин и дисков низкого давления заботятся также о том, чтобы ремонтировать это большое колесо было просто даже в полевых условиях. Такую возможность обеспечивает бескамерная конструкция шин.
Что же означает термин «низкое давление» в обозначении этих шин? На самом деле, нельзя назвать одно значение давления, которое подойдёт абсолютно для всех типов таких колес. Каждый производитель указывает свое рекомендуемое давление в зависимости от рисунка протектора, области применения шин, но в большинстве случаев давление не будет превышать 1 атмосферы. Именно поэтому, если вы решили купить шины низкого давления для своего будущего вездехода, у вас должен быть и манометр для шин низкого давления. Шкала такого прибора размечена от 0 до 1 атмосферы, что позволяет точно отрегулировать давление во всех колесах.
Подбор шин и дисков низкого давления на автомобиль начинается с уточнения их технических характеристик, и, в первую очередь, размера. Чаще всего в наименовании шины производитель указывает 3 цифры: ее наружный диаметр в мм, ширину профиля в мм и посадочный диаметр диска в дюймах. Например, размеры шин низкого давления 1300х600 обозначают, что их наружный диаметр составляет 1300 мм, а профиль имеет ширину 600 мм.
Тем, кто интересуется миром бездорожья, известны многие «имена собственные», напрямую связанные с этими особенными колесами. Например, это вездеходы на шинах низкого давления «Шаман», «Мул», «Лесник» и многие другие. Продажа вездеходов на шинах низкого давления осуществляется для нужд сельского хозяйства и лесничества, спасательных служб и научных экспедиций. Конечно, цена колес низкого давления для вездеходов достаточно высока, но тот уровень проходимости и даже плавучести, которые обретает транспортное средство, покрывает все издержки! При этом на колесах низкого давления вездеходом может стать даже легковой автомобиль.
- Шины низкого давления для вездеходов, УАЗ, Нивы
- Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные
- Что понадобится
- Автомобильные шины низкого давления: цена эксплуатации
- Алгоритм выполнения работ
- Виды шин низкого давления
- Выбор готовой продукции
- Как сделать самому
- Как сделать самостоятельно
- Минусы шин с низким давлением
- Особенности использования низкопрофильных изделий
- Особенности конструкций
- Особенности установки и эксплуатации
- Покрышки сверхнизкого давления
- Резина сверхнизкого давления: обзор производителей
- Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Шины низкого давления для вездеходов, УАЗ, Нивы
Множество готовых решений для владельцев отечественных внедорожников – УАЗ, Нивы, ГАЗ 66 – предлагает известный производитель шин и дисков низкого давления, компания «Авторос». В каталоге 4x4RU представлены как отдельные позиции шин и дисков, так и «пакетное предложение» – колеса в сборе M-Trim. В продаже есть варианты колес и для небольших внедорожников типа УАЗ или Нивы, и для вездеходов. Если ваши планы по покорению настоящего бездорожья гораздо серьезнее, нежели поездки на охоту и рыбалку, вы можете купить болотоходы различного уровня подготовки и цены также на 4x4RU. Набрав в любой поисковой системе «снегоболотоходы продажа» вы, наверняка, попадете в каталог 4x4RU, ведь в нем представлены наиболее популярные и «обкатанные» в самых сложных природных условиях снегоболотоходы «Бобр», «Ирбис» и другие.
Что бы вы ни выбрали для абсолютной проходимости – готовый вездеход или шины низкого давления для вашего УАЗа или Нивы, вы всегда найдете то, что нужно, в каталоге 4x4RU.
Видео:Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
Шины на вездеход низкого давления: колеса для болотохода, вездеходная резина на 13, 14, 15, 16 дюймов, диски, своими руками, самодельные
Видео:Шины низкого давления. Как правильно эксплуатировать.Скачать
Что понадобится
Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.
Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.
- старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
- строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
- мел;
- лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
- зажимы;
- механическая или электрическая лебедка.
Видео:Опыт использования шин низкого давления на предприятиях АгроБелогорья.Скачать
Автомобильные шины низкого давления: цена эксплуатации
Данный вид резины используется на колесах легковых автомобилей, небольших грузовиков, пассажирских автобусов. Обладая увеличенным внутренним объемом, тонкими боковыми стенками, эластичным бортовым каркасом, она имеет более выраженную мягкость хода. Амортизационные характеристики колес автомобиля возрастают существенно, что положительно отражается на пассажирской комфортной составляющей в условиях движения транспорта.
Стоит также заметить: не только высокие показатели комфорта достигаются в условиях езды на таких шинах. Сглаживание толчков, ударов, вибраций, всё это способствует увеличению срока службы отдельных узлов и деталей автомобиля. Так что можно считать, шины низкого давления, – это цена ремонта и технического обслуживания.
Транспорт, оснащенный такой резиной, поистине приобретает все свойства вездехода и без проблем передвигается, как по ровным трассам, так и в условиях полного бездорожья. Наезд на какое-либо препятствие компенсируется прогибом колеса за счёт изменения объемной составляющей воздуха внутри. На бездорожье все свои свойства показывает эластичный каркас, предотвращающий отслоение корда или износ нитей.
Читайте также: Шины fortio wn 01
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
Алгоритм выполнения работ
При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:
- очистка и просушка покрышки;
- создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
- выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
- по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
- отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
- если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.
Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.
За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.
Видео:Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Виды шин низкого давления
На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:
- камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
- бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.
Существуют такие виды покрышек с низким давлением:
- Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
- Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
- Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
- Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.
Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать
Выбор готовой продукции
Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:
- 26 — наружный диаметр шины;
- 12 — ширина покрышки;
- 10 — посадочный диаметр.
В маркировке присутствует и межболтовое расстояние (PSD), указывающее число болтов, при помощи которых крепится колесо, и расстояние в миллиметрах между центрами боковых отверстий.
Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET , если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля. Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
Как сделать самому
Не каждый любитель экстремальной езды может купить хорошие шины низкого давления, но при наличии желания их можно сделать самому в домашних условиях.
Видео:Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать
Как сделать самостоятельно
Шины вполне возможно сделать дома. Работа включает поэтапное снятие с обычной шины нескольких слоёв по составленному заблаговременно плану. С боковин и протекторного рисунка удаляется большая часть резиновой поверхности.
Ребрами жёсткости в покрышках низкого давления служат узорчатые выступы, которые не затрагиваются. В роли рапорта традиционно используется «елочка» с зауженной ребордой — в средней части (или без).
Для самостоятельного изготовления резины следует подготовить инструмент.
Перед частичным удалением резины нужно разделить первую автопокрышку и хорошо ознакомиться с ее устройством. Это окажет помощь в определении глубины залегания определенного слоя. Еще одна покрышка должна применяться в роли учебного пособия. На ней следует отработать все тонкие моменты создания колеса низкого давления самостоятельно (к примеру, вытягивание ниток корда или отрезание одинаковых частей по выстроенному плану).
Самодельная автопокрышка
Профи советуют резать на высоте в тех зонах, где идут границы более жестких слоёв. Это даст возможность сэкономить время и трудозатраты.
Читайте также: Хонда аккорд 2007 размер шин
Создание шин самостоятельно предусматривает следующие этапы:
- Подготовка. Чтобы ободрать шину, её следует очень хорошо помыть, очистить и просушить. Затем при помощи маркера надо сделать разметку.
- Разрезание контура. Правильно надрезать сначала сбоку покрышки, разрезав на высоту первого слоя ниток корда изделия. Далее следует аккуратно доставать волокна из металла, перерезав предварительно проволоку пассатижами. По заблаговременно сделанному эскизу надо прорезать материал сквозь беговую дорожку и боковину. Затем пассатижами надо надсечь поверхность шины и оторвать часть обшивочного материала. Если есть лебёдка, то повышается натяжение троса до полноценного отделения послойной части резины, называемой клыком.
- Окончив операции, важно точно понять, что основа самодельной покрышки низкого давления не имеет повреждений. Иначе потребуется делать все заново и брать свежее колесо.
- Если все сделано правильно, то на следующем этапе проводится ошкуривание резиновой поверхности наждачкой и легкое рихтование молотком.
Отлично в этом деле применить:
- пожарный шланг;
- ленту промышленного транспортера;
- брезентовые полоски.
Нередко предпочитают нарезать ленты из алюминиевого листа и закрепляют их болтами. Монтирование начинают с одной стороны автодиска, а затем, когда будет обогнута резина, оканчивают на другом основании. Минимум лент — 12. В конце работы по производству шин выполняют их подкачку.
Видео:Обзор шин низкого давления на вездеход АрсланСкачать
Минусы шин с низким давлением
Помимо преимуществ, покрышки сверхнизкого давления имеют некоторые недостатки:
- Отличием конструкции покрышки является то, что при длительном эксплуатировании на трассе с асфальтом она быстро износится.
- Так как центр тяжести авто может быть серьезно поднят, в период передвижения с высоким скоростным режимом машина может опрокинуться.
- Следует избегать экстремального стиля автовождения — колесо может лопнуть.
- Стоят фирменные покрышки дорого.
Передвижение по бездорожью требует качественной комплектации и серьезной надежности машины. Шины сверхнизкого давления увеличат управляемость, надёжность автотранспортного средства. Правильный выбор покрышек продлит долговечность авто без необходимости ремонта и опасности ДТП.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Особенности использования низкопрофильных изделий
В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин.
Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.
Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.
Низкопрофильные шины на авто
Видео:Шины низкого давления для трактора МТЗ. Разбрасыватель Амазон.Скачать
Особенности конструкций
Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.
Вездеходный протектор для машин, передвигающихся по бездорожью, сделан в виде «елочки», а для внедорожных спортивных автомобилей он в виде «шашечек».
Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:
- протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
- брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
- бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
- крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
- кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.
Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.
Видео:Колеса низкого давления 1300 на 700Скачать
Особенности установки и эксплуатации
Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.
Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления.
Резина Тайрлок
- Тайрлок – используется для дорог с твёрдым покрытием , он крепит покрышку по краям колеса, не давая проворачиваться.
- Бедлоки – используются для разного рода внедорожных состязаний и передвижения в экстремальных условиях. Это механические кольца, которые устанавливаются на диск и крепят покрышку. Они достаточно просто монтируются, однако не дают возможности точной балансировки и увеличивают массу колеса авто.
Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.
Низкопрофильные шины
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Покрышки сверхнизкого давления
Многие знают, что на вездеходных авто стоят шины сверхнизкого давления, повышающие проходимость в условиях бездорожья. Особенностью такой резины считается объемность, а сниженное давление повышает свойства плавучести и амортизирующие качества. Всё в симбиозе позволяет автомобилю наиболее уверенно двигаться в условиях бездорожья. Их конструкция такая же, как и у стандартной шины — это бескамерная покрышка и автомобильный диск.
Читайте также: Шины 185 6515 зимние
Применение покрышек низкого давления
Видео:Шины форестер. Шины низкого давленияСкачать
Резина сверхнизкого давления: обзор производителей
Производят шины низкого давления по всему миру.
В России востребована продукция следующих производителей:
- «Арктиктранс». Бренд актуален среди автовладельцев. Резину изготовитель на рынок поставляет с 1990 года. Бренд занимается изготовлением болотоходов, снегоходов и вездеходных машин. На авто «Арктиктранс» ставятся их штатные покрышки низкого давления. Продукт обязательно испытывается, что является гарантией высокого качества. На покрышке данного бренда должно присутствовать жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен». Это сообщает о том, что пройдены тестирования и резину можно эксплуатировать. Сегодня нередко можно видеть негативные отзывы о шинах «Арктиктранс». Изготовитель объясняет это тем, что на рынок попал фальсификат. Важно проверять сертификаты и приобретать только подлинную продукцию.
- «Авторос» — шины низкого давления. Производитель на рынок вышел относительно недавно. Но это не является помехой для того, чтобы занимать одну из лидирующих позиций по реализации продукции. Резину ставят на вездеходные авто «Шаман» и на прочие внедорожники.
- «Трэкол». Автовладельцы, оставляя отзывы о продукте бренда «Трэкол», говорят, что покрышки являются более уязвимым изделием. Однако нередко можно видеть и позитивные мнения о шинах сверхнизкого давления. К примеру, система крепежа покрышки к колесу не позволяет ей перекручиваться. Благодаря этому получается добиться сверхнизкого давления в шине. Покрышки данного бренда создаются как для сложных территорий, так и для болот и дорожного полотна с большим количеством грязевой каши. Колеса сами деформируются под действием препятствий на дорожном полотне, что позитивно сказывается на управляемости.
- «Вектор 4Х4» изготавливает комплектующие и автомобильные диски под шины сверхнизкого давления, на которые можно ставить покрышки вышеописанных производителей. Бренд действует на рынке недавно, но уже полюбился отечественным автовладельцам. Качество продукции очень высокое.
Видео:Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать
Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины
Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:
Шины низкого давления «Авторос» , как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.
Камерные и бескамерные шины низкого давления
Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:
- Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
- Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
- Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
- Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.
Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:
- Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
- Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
- Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
- Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
- Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
- Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.
Установка шин низкого давления
Видео:Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM 4 слояСкачать
Заключение
Шины низкого давления очень сильно повышают показатели проходимости для вашей машины. Это связано с различными факторами, среди которых одним из определяющих является увеличение пятна контакта протектора с поверхностью земли.
Следует помнить, что для установки резины такого типа, возможно, понадобиться ремонт транспортного средства — штатные узлы могут не выдержать нагрузок, которые будут возникать при использовании резины такого типа.
Эксплуатация автомобиля на пересечённой местности приведёт, скорее всего, к тому, что ремонт ему будет необходим чаще, чем, если бы вы использовали его на стандартных шоссе общего пользования.
Шины низкого давления “Авторос”
Среди отечественной продукции наибольшей известностью пользуются изделия компаний «Авторос», «Белшина», «Трэкол» и «Арктиктранс». У каждого вида есть свои поклонники и скептики — в интернете можно найти массу положительных и отрицательных отзывов на каждый вид продукции.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Шины низкого давления AVTOROS MX-TRIM 4 слояСкачать
Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать