Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.
Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.
А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.
- Что такое ободрыши и для чего они нужны?
- Процесс создания шин низкого давления
- Плюсы и минусы
- Видео по теме
- Заключение
- Изготовление дисков для ободрышей своими руками
- Делаем колеса низкого давления своими руками
- Таблица: характеристики внедорожных шин
- Отличительные черты колес низкого давления
- Как сделать пневмоход из мотоблока
- Обдирка шин для вездехода
- Делаем пневмоход своими руками из мотоблока
- Выбор двигателя для пневмохода
- Конструкция колес пневмохода
- Заводские колеса НД
- Как поставить жигулевские колеса
- Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока
- Выбор двигателя
- Необходимые инструменты и материалы
- Сборка пневмохода на шинах низкого давления
- Колеса для пневмохода своими руками
- Самодельные диски и шины
- Самоделки и сирийники на необычных колёсах
- Что такое покрышка низкого давления
- Разновидности
- Особенности внедорожной покрышки НД
- На 4 колесах
- 📺 Видео
Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
- если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
- по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.
Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать
Плюсы и минусы
У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:
- Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
- Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
- Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
- Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
- Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:
- По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
- Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
- Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
- Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
- Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
- Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.
Видео:Обдирка покрышки за 10 мин для вездехода.Скачать
Видео по теме
Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.
Видео:Делаем диски для шин низкого давления. Колёса низкого давления. Ободрыши для болотохода, вездеходаСкачать
Заключение
Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.
Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Изготовление дисков для ободрышей своими руками
Видео:Простой диск для ободрышей своими руками (процесс изготовления).Скачать
Делаем колеса низкого давления своими руками
Среди самодеятельных конструкторов вездеходной техники большой популярностью пользуются колеса низкого давления собственного производства. Началом истории применения этого вида движителей энтузиастами самодельных вездеходов можно считать середину шестидесятых годов прошлого века.
Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить изготовление колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться по заболоченным местностям и по снежной целине. Все эти машины оснащались пневматиками низкого давления, и стали прародителями сегодняшних самоделок.
Читайте также: Чем отличается шины с разным индексом скорости
Видео:Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать
Таблица: характеристики внедорожных шин
Дорожные условия | Максимальная нагрузка на шину, кгс | Внутреннее давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см2 | Максимальная скорость движения, км/ч | Норма пробега в пределах гарантийного срока службы, не более, км |
Дороги с твердым покрытием | 600 500 | 0,6 0,5 | 70 | 800 |
Грунтовые дороги | 600 500 | 0,45 0,35 | 60 | 900 |
Песок, пахота | 600 500 | 0,3 0,25 | 40 | 1500 |
Снежная целина | 500 | 0,2 | 20 | 1300 |
Видео:ВОТ ТАКИЕ ДИСКИ Я СОБРАЛ ДЛЯ СВОЕГО ВЕЗДЕХОДА.Скачать
Отличительные черты колес низкого давления
Чем же так приглянулись конструкторам каракатов сделанных своим руками шины такого типа? Пневматик обладает небольшим весом, очень высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Все эти характеристики вкупе с большим радиусом качения придают вездеходному аппарату потрясающую проходимость наряду с экономичностью.
Приличный объем камер придает конструкции с таким движителем достаточную плавучесть. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнив внутреннее пространство диска пенопластом, можно придать вездеходу дополнительную устойчивость на воде и одновременно снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.
Простая конструкция этих элементов шасси и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяет смастерить пневмоход своими руками без особых материальных и трудовых затрат. Это сделало машины, построенные по такому принципу очень востребованными среди самодельщиков.
Конечно же, такие конструкции имеют и свои недостатки, в частности малый ресурс камер, но они преодолеваются введением в конструкцию дополнительных элементов.
Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать
Как сделать пневмоход из мотоблока
Для того чтобы взяться за создание такого вездехода, конструктором-любителем должна решиться такая задача: для каких целей предназначена будущая машина. Здесь нужно уточнить желаемое количество мест, массу максимального багажа, сезон использования и для каких условий предназначен аппарат.
И вот замысел готов, цель видна, значит можно перейти к вопросу подбора элементов вездехода. Тут нужно определиться с типом и моделью двигателя, составом трансмиссии, конструкцией и типом рамы, оборудованием кабины и других элементов. Одной из главных характеристик, которой необходимо уделить внимание при создании вездехода — это выбор формулы ходовой системы.
Проанализировав и сопоставив все желания и возможности, можно сделать окончательный выбор необходимой схемы вездехода. На этом этапе деятельности проект для вездехода–самоделки является необходимым условием его завершения.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Обдирка шин для вездехода
Для такого непростого дела понадобятся не только шины и гараж, но и много сопутствующих инструментов.
Из самых необходимых можно выделить:
Лучше все подготовить заранее, чтобы потом не тормозить весь процесс. Обдирка колес будет долгой, поэтому терпением понадобится запастись.
Если все комплектующие имеются, то можно начинать. Наносить меловую разметку необходимо для будущей прорисовки протектора. Причем это можно делать насколько позволит фантазия. Но лучше нарисовать самый простенький, чтобы работы было меньше.
Самой первой подготавливается лебедка, ее следует надежно прикрепить к стене либо полу. Недалеко от лебедки потребуется оборудовать место фиксации покрышки. Она должна устанавливаться и быть неподвижной во время работы электролебедки. Можно сделать отверстие в бетонном полу и вставить туда лом, а на него в последствии одеть шину. Но если фантазия может выдумать крепление поинтереснее, то не стоит сдерживаться. Для канцелярского ножа обязательно понадобятся сменные лезвия, так как во время работы они очень быстро тупятся.
Вам это будет интересно О размерах колес на Лада Гранта
Материалы для обдирки покрышек
Видео:ГРЯЗЬ??? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ !!! САМОДЕЛЬНЫЕ КОЛЕСА ВЕЗДЕХОДЫ.Скачать
Делаем пневмоход своими руками из мотоблока
Выбор двигателя для пневмохода
Очень часто отсутствие достаточного объема финансирования приводит к ограничениям при выборе двигателя, следовательно, приходится использовать то, что имеется в наличии. Это, как правило, бывают двух – или четырехтактные мотоциклетные двигатели, а также используют старые автомобильные силовые установки, но значительно реже. Если же все-таки есть в наличии лишние деньги и при выборе двигателя можно не задумываться об их количестве, то можно использовать такие рекомендации:
Четырехтактные моторы имеют ряд преимуществ перед двухтактными аналогами, поэтому многие конструкторы используют именно их. Для примера можно взять оппозитные двигатели от тяжелых мотоциклов. В таких устройствах можно также использовать мотор от автомобиля, который больше всего подходит для установки его на гусеничный вездеход самоделкин. Такой двигатель имеет достаточный крутящий момент, а также надежен при использовании и у него есть (что немаловажно) хорошее соотношение цена к требуемым характеристикам. Какой тип движка использовать – дизельный или карбюраторный – это будет Ваше решение.
И у той, и у другой схемы есть свои достоинства и недостатки. Для примера, дизель более экономичный, чем бензиновый двигатель, хотя в условиях сильных морозов, может быть тяжело стабильно запускать его и заставить также стабильно работать, не применяя дополнительное оборудование (предпусковой обогреватель). (Что можно сказать и о бензиновых моторах, но в гораздо меньшей степени).
Конструкция колес пневмохода
Конструкторы вездеходной техники во многих случаях используют самодельные колеса низкого давления.
Что же такого необычного в шинах для пневмохлда? Они обладают сравнительно небольшим весом, высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Такие характеристики наряду с большим радиусом качения обеспечивают вездеходу хорошую проходимость вместе с экономичностью.
Заводские колеса НД
Объем камер определяет для конструкции хорошую плавучесть, что является дополнительным плюсом для проходимости. А если использовать пенопласт для заполнения пространства внутри диска, то вездеход будет более устойчив на воде и также будет заметное снижение налипания снега или грязи.
Несложная конструкция элементов шасси и легкость в поиске материалов для них дает возможность изготовить вездеход без особых трудностей. Но, естественно, тут тоже есть свои недостатки, к примеру, малый ресурс камер, но введение дополнительных элементов, позволяет этого избежать.
Шины для вездеходов на пневматиках изготавливают умельцы сами, используя четыре основных принципа:
- Первый — 2 диска из листового металла с перемычками между ними крепятся на втулку, после чего нужно одеть камеру, которую фиксируют отрезками транспортерной ленты. Иногда камеры можно использовать протектор из другой камеры.
- Второй — закрепить один диск на втулке, и еще после этогок нему прикрепить перемычки, а к ним приварить или приклепать боковые кольца.
- Третий — схема схожа с предыдущим принципом построения, только для центрального диска используется спица из листового металла или трубы.
- По четвертому принципу на втулке монтируют два диска наподобие дисков колеса от мотороллера (разъемное колесо).
Читайте также: Где делают шины kumho для россии
Тут, пожалуй, можно и закончить. Из множества вариантов можно выбрать один который больше по душе. Необходимо лишь определить назначение готовой машины и вперед, за дело!
Любой мужчина, проживающий круглый год в сельской местности, не раз задумывался о приобретении вездеход. Особенно он полезен рыбакам, охотникам, так как его характеристики позволяют преодолевать практически любые препятствия в виде ям, бездорожья, весенней распутицы и гололеда. Вам потребуется минимальное количество средств и времени – вы вполне сможете сделать раму и колеса для пневмохода на мотоблок своими руками!
Видео:ПРОСТЫЕ ДИСКИ НА КАРАКАТ И ВЕЗДЕХОД.Скачать
Как поставить жигулевские колеса
Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:
- достать и очистить диски;
- в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
- установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.
Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.
Видео:Где я взял диски для шин низкого давления/Компания Contur Car/ОбзорСкачать
Самодельные вездеходы на пневмоходу из мотоблока
Самодельные пневмоходы на шинах низкого давления популярны ввиду их универсальности и прочности: и летом (каракат на пневмоходу), и зимой (снегоход из мотоблока) такой агрегат всегда будет на ходу.
Конструкция пневмохода самодельной сборки, основывается на главной тяговой силе – мотоблоке. Мотоблок представляет собой двигатель с имеющимся вращательным элементом, позволяющим использовать насадки – культиватор, роторную косилку, плуг и другие. Часто можно встретить пневматики с прицепом – мощности агрегата среднего класса хватает даже на то, чтобы перевезти стог сена.
В любом случае, покупать дорогой механизм нет никакого смысла, так как все равно пневмоход будет модернизирован под конкретные нужды.
Выбор двигателя
Мощность двигателя самоделок на пневмоходу определяет производительность мотоблока, и, следовательно, чем выше мощность, тем эффективнее будет работать пневмоход. Но есть и обратная сторона медали: с высокой мощностью повышается и расход топлива, а это не практично, если вы живете далеко от заправки. Если вы планируете использовать пневмовездеход только летом, то лучше остановиться на бюджетной модели, которая имеет двухтактный двигатель. Он быстро заводится и имеет более простую конструкцию.
Для зимней рыбалки или охоты подойдет только четырехтактник.
Четырехтактные мотоблоки благодаря пошаговым ступеням включения в работу прогревается постепенно, что значительно продлевает срок службы пневмохода.
Необходимые инструменты и материалы
Так как необходимо варить металлические детали между собой, то без хорошего сварочного аппарата вам точно не обойтись!
Список содержит следующие инструменты:
- Молоток;
- Отвертка;
- Кусачки по металлу;
- Дрель со сверлами по металлу;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Набор автомобильных ключей размером на 10 или 12.
Следующий шаг – приобретение недостающих материалов для самодельного пневмохода:
- Мотоблок: можно использовать двигатель от гибридного сельскохозяйственного оборудования;
- Диски от автомобиля или мотоцикла: они железные, поэтому купите антикоррозийную краску; или самодельные/доработанные в зависимости от нуж;.
- Камеры ГАЗ или другие (например, авиационные или от прицепных с/х машин);
- Трубы: подойдут любые трубы и даже их обрезки;
- Рулевая колонка: желательно приобрести модель как можно новее, так как от этого зависит качество управления пневмо вездеходом, или использовать автомобильную рейку;
- Ступицы: элементы подвески необходимо выбирать с наименьшим износом, можно использовать автомобильные;
- Металлические уголки;
- Крепежные элементы (болты, шурупы);
- Арматура или проволока.
Сборка пневмохода на шинах низкого давления
Примерный чертеж пневмохода
Прежде чем приступать к сборке пневмохода из мотоблока своими руками, убедитесь, что все электрические составляющие совместимы друг с другом. Обязательно составьте подробный план реализации проекта, а также распишите процесс сборки поэтапно.
Соблюдайте технику безопасности при работе со сварочным аппаратом. Всегда одевайте маску для защиты слизистой оболочки глаз, а также хлопковые перчатки.
Процесс монтажа можно условно разделить на следующие этапы:
- Подготовка и очистка рабочего места от лишнего мусора и инструмента.
- После определения размеров несущей рамы, нарежьте болгаркой куски труб, а затем сварите их в единую конструкцию.
- Далее оденьте камеры на диски и закрепите. Проверьте герметичность стыков, накачав их воздухом.
Колесо пневматика с ободом от мотоцикла Иж и диском от Москвича
- Обратите особое внимание на конструкцию рулевого управления пневмохода: она должна быть без повреждений и явных признаков износа. Установите рулевое управление и зафиксируйте на раме с помощью оцинкованного болта.
- Самое время подсоединить привод! Прикрутите колеса и прикрепите тормозные колодки на металлическую ось.
- Установка электрических цепей.
- После всех проведенных манипуляций приступайте к установке мотоблока. Для стационарного использования надежно зафиксируйте его болтами. Сейчас можно понять, как будет работать ваше изобретение.
Для долговечности и привлекательного внешнего вида пневмохода из мотоблока следует покрасить готовую конструкцию специальной защитной краской для металла.
Колеса для пневмохода своими руками
Колеса могут быть следующих видов:
- Шина с протекторами. Подойдут шины от трактора или грузового автомобиля. Они имеют глубокий рисунок, повышающий проходимость пневмовездехода самоделки. Часто самодельщики облегчают покрышки, увеличивая рисунок протектора срезанием лишней резины на внешнем слое – такие колеса называют «обдирка» или «ободрыши».
- Камера от машины, наполненная воздухом – шины низкого давления. Для увеличения сцепления пневмохода с песком, льдом, грязью и водой на камеры необходимо закрепить металлические цепи, кольца или ремни – это придаст конструкции дополнительную жесткость при движении, а так же увеличит маневренность на поворотах.
- Комбинированные, когда используются покрышки вместе с камерами низкого давления.
Для колес выбирайте оцинкованные металлические литые диски, несмотря на их стоимость – они прослужат намного дольше железных и полностью окупятся через несколько лет.
Чтобы более плавно и равномерно распределялась тяга во время работы на пневмоходе, установите четырехскоростную коробку передач от Жигуленка. Таким образом, вы сможете регулировать скорость и значительно экономить расход топлива.
Если вы планируете использовать пневмоход в темное время суток, обязательно установите фары в передней части рамы: соорудите ящик, куда будут установлены генератор и аккумулятор.
Покупка пневмохода – дорогое удовольствие, которое не каждому по карману, а собрать самодельный пневмоход из мотоблока и подручных материалов, сэкономив при этом немало средств, сможет практически каждый!
Видео:Колеса для вездехода, это простоСкачать
Самодельные диски и шины
Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.
Читайте также: Топ лучших нешипованных зимних шин для кроссоверов
Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой. Итак, главная задача — это облегчить покрышки и сделать такими, что они будут позволять автомобилю передвигаться по сложным участкам местности и слабонесущим грунтам.
Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:
- Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.
После этого вырезаем небольшие «окошки».
Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.
Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.
Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.
Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.
Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.
С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.
Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.
Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.
Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.
Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.
Самоделки и сирийники на необычных колёсах
Примеры заводских транспортных средств и изделий, произведённых народными умельцами, в конструкции которых используются ШНД.
Вездеход-амфибия Тигр XBH 8X8.
- Снегоболотоход XPEN.
Видео:Супер Герметик для бескамерных колес. Испытали Баттлер!Скачать
Что такое покрышка низкого давления
Покрышки специального назначения — выход из ситуации, когда необходимо быстро переоборудовать внедорожник в полноценный вездеход. Самый простой способ — сделать колеса низкого давления своими руками. В их изготовлении нет ничего сложного, а по цене самодельные покрышки в разы дешевле заводских. Вначале стоит разобраться в особенностях таких покрышек и посмотреть, в каких случах и на каком транспорте их применение наиболее рационально. Техника на колёсах низкого давления не боится ни болотистой местности, ни песка, ни каменистых дорог. Давление в таких колёсах составляет около 2 кг/см2, за счёт чего любое препятствие на пути покрышки преодолевается благодаря высокой эластичности резины и большого объёма воздуха. Фирменные колеса низкого давления могут стоить не меньше чем половина всего автомобиля, поэтому многие и делают их самостоятельно. Работает такая шина так же, как и колеса в квадроцикле или колёсном снегоходе — она распределяет нагрузку на почву более равномерно, а за счёт большой площади пятна контакта покрышки с любой поверхностью вездеход не проваливается и может передвигаться даже по рыхлому снегу.
Видео:Как легко и быстро поставить колёса от Жигулей на мотоблок.Скачать
Разновидности
- Арочные модели. Наиболее распространённые. Отличаются большой высотой профиля. Их можно устанавливать на ведущую ось автомобиля, что заметно повышает проходимость транспортного средства. Используются в условиях рыхлого снега и болота. Имеют поперечное арочное сечение и переменную кривизну. Борта низкие. Для каркаса используется высокопрочный полиамидный корд. Обладает низким сопротивлением на изгиб.
- Торроидные изделия. Делятся на камерные и бескамерные. В основном используются на спортивных машинах. Могут применяться для повседневной эксплуатации. Имеют средний показатель ширины профиля. Их чаще остальных в России делают своими руками.
- Широкопрофильные. Ориентированы на автомобили с повышенной грузоподъёмностью. Отличаются овальной формой, прекрасно сопротивляются качению. Актуальны для машин, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Минимально давят на грунт, имеют хорошие амортизирующие свойства, обеспечивают мягкую работу подвески. Широко используются в сельскохозяйственной сфере. Очень не любят асфальт.
- Пневмошины. Такая резина имеет грузозацепы, что улучшает проходимость. Наиболее прочные виды покрышек с отменным ресурсом. Делают на основе высокоэластичной резины. Но грузоподъёмность небольшая, на асфальте быстро изнашиваются. Зато по эластичности в разы лучше предыдущих вариантов при выезде на бездорожье.
Стоит внимательнее изучить покрышки, планируя их покупку, а не изготовление своими руками.
Видео:Ободрыши с телеги девятитонкиСкачать
Особенности внедорожной покрышки НД
Вкратце — вот особенности колес низкого давления:
- Большая площадь контактного пятна шины с поверхностью позволяет поднять КПД покрышки на 20-25% по сравнению с обычной резиной.
- Универсальность. Требования к покрышке у военной техники и у сельскохозяйственной могут быть совершенно разными — для трактора главное — минимальная нагрузка на почву, для военного вездехода в приоритете проходимость, но вся техника на колёсах низкого давления способна преодолевать сильное бездорожье, передвигаться по воде и по болотистой местности.
- Особенности управления транспортом на покрышках низкого давления заключаются в том, что передвижение по бетонным и асфальтовым дорогам во многих случаях приводит к ускоренному износу покрышки. Также стоит учитывать, что центр тяжести вездехода может быть поднят, поэтому существует опасность опрокидывания на высокой скорости.
Видео:Диски УАЗ под шины ГАЗ 66 своими рукамиСкачать
На 4 колесах
4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой. Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование. При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.
Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.
- более высокий уровень производительности;
- быстрое снятие наружных частей;
- простота создания;
- высокий уровень контакта с поверхностью.
Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.
Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Самодельный диск под шину низкого давления.Скачать