Шины nokia или nokian

Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 г., выпуск шин начат в 1925 г. (велосипедных) и 1932 г. (автомобильных). В 1936 г. появилась на свет первая шина серии Hakkapeliitta — первая зимняя шина в мире.

Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 г. путём выделения из конгломерата Nokia (с 1967 г. Nokian являлась его «резиновым» подразделением). Сейчас Nokia (ставшая крупным производителем мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.

В 2003 г. крупнейшим акционером Nokian стала японская компания Bridgestone, которой принадлежит более 60% акций.

2004 г. началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Проекту был дан быстрый старт и немедленно были начаты строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 г.

Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах» все происходило следующим образом: Nokian (с года) делала неплохие автошины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для рынка скандинавских стран, какое-то количество шин продавалось и в континентальной Европе. Но!

  • Nokian никто из мировых шинных брендов не рассматривал, как серьезного конкурента;
  • Nokian никогда не была лидером в производстве летних шин.

Nokian повезло (как известно, везет тем, кто сам себе помогает) — после развала СССР «новые русские» (в первую очередь из Питера и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям западной цивилизации» и поток русских туристов в начале лавиной прошелся по Европе, сметая с прилавков все то, что не было доступно им ранее. «Досталось» и Финляндии, тем более, что от Питера до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе других товаров попали в Россию.

Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины. Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло! Недорогой качественный товар финского производства — что еще надо людям для абсолютного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась и по провинциям (в т.ч. и Украине).

После развала СССР 250 млн. человек получило возможность покупать импортные товары, соответственно иностранные производители получили 250 млн. не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. В числе других товаров были и автошины. В силу разных причин (удачное географическое расположение, невысокая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и др.) именно продукция Nokian стала ассоциироваться у наших соотечественников с эталоном зимних шин.

Деньги, заработанные компанией, были выгодно инвестированы — завод в России на сегодня является самой большой производственной площадкой для Nokian, что и не удивительно — на сегодня основным рынком сбыта для них является Россия и Украина (это по официальным данным, а если учесть, огромные масштабы контрабанды Nokian из Европы, то СНГ становится, чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком для сбыта их продукции). В России значительно меньшие, чем в Финляндии расходы на оплату рабочей силы, более лояльное экологическое законодательство и др.

И тут Nokian понесло — самые высокие на рынке цены и уже не только на зимние шины, но и на летние, сеть розничных магазинов «VIANOR», огромные количества автошин, в которых эти магазины захлебывались, море агрессивной рекламы (в т. ч. и через вызывающие сомнения в своей объективности результаты тестов в российских автомобильных изданиях). Планы по строительству завода в Украине и даже в Казахстане (на базе разрушенного завода в Чимкенте). При всем при этом не стоит забывать, что все большее количество «финских» шин имело на боковине надпись «Made in Russia» и все большее количество клиентов обращало на это внимание.

В итоге шин продавалось все меньше, а производилось все больше. Я не буду говорить про Россию (ситуация там мне неизвестна), но на Украине в этом году практически невозможно купить Nokian (особенно в больших размерах) произведенную в 2010 г. Даже «VIANOR» (официально представляющая Nokian) в основном предлагают своим клиентам шины 2008 (иногда 2009) г. выпуска. Много украинских фирм в 2007 — 2008 г. сотрудничавших с Nokian, а позже не вошедших в систему «VIANOR» — все еще продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) автошин, произведенных в 2006 — 2008 г.г. зашло в Украину из Польши. Все это перемешалось, в результате чего сегодня разные продавцы могут предлагать абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, в два раза.

Читайте также: Шины тигар саммер сув 215 65 r16

Видео:Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать

Nokian Nordman SX3 /// отзыв

Nokian на витрине — что вы покупаете.

Я не буду останавливаться на летних шинах, а уделю все внимание зимним — в летних происходит примерно то же самое.

Покупая шины Nokian, в большинстве случаев вы покупаете шины, произведенные не в этом сезоне (R13, R14, особенно в дешевых моделях, это, как правило, не касается). Если эти шины стоят дешевле, чем аналогичные «свежесваренные», то это справедливо, но если этой шине 2 — 3 года, а вам ее продают ее по цене «свежих» — это уже «развод». Честный продавец должен эти шины хотя бы немного (процентов на 10) уценить, а по хорошему она должна стоить еще дешевле.

«Vianor» в зимнем сезоне 2010 — 2011 предлагает своим клиентам следующие модели, «вроде бы Nokian»: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL5, HKPL7; варианты для «паркетников» — WR G2 SUV, HKPL R SUV, HKPL 5 SUV и две модели для легкогрузовых автомобилей. Эти шины вы можете увидеть в прайсах и на витринах любого из розничных магазинов сети.

Возьмем стандартный размер 175/65R14. Не считая легкогрузовых вариантов этот размер предлагается в пяти моделях: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL 5, HKPL 7. На начало октября 2010 г. розничная цена в VIANOR на эти шины была следующая: W+ — 735 грн., Nordman RS — 705 грн., WR G2 — 795 грн., HKPL 5 — 1050 грн., HKPL 7 — 1140 грн. Все это называется Nokian (хотя на Nordman написано несколько иначе), но все стоит по разному. Почему? Потому что разный состав резины, разные технологии, более новые и более старые модели и т.д. Но все ли об этом задумываются? — Нет! И некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются — приходит человек в магазин и говорит: «Мне нужны шины Нокиан в таком-то размере» — ему называют цену на самую дешевую модель, клиент покупает шины и довольный уходит домой. В это же время его более искушенный товарищ покупает дорогую модель из серии Hakkapeliitta таком же размере. Первый считает шины Nokian не очень дорогими, о чем рассказывает своим знакомым, второй приобрел товар на 30% дороже и считает свою покупку довольно дорогостоящей о чем рассказывает, примерно тем же знакомым. И происходит среди покупателей полная неразбериха, то ли Nokian дорогая шина, то ли не очень?

  • W+ в большинстве размеров (кроме 175/70R13, 185/60R14) обозначена как «All weather plus» — т.е. «всепогодная плюс», по нашему — всесезонка. Это шина, уступающая зимой зимним, а летом летним шинам. Обозначена так самим производителем, продавцы (недобросовестные) продают такую шину, как зимнюю;
  • Nordman RS — ну не написано на боковине этой шины Nokian, как—то невнятно указано «by Nokian». Это не совсем одно и то же. Я не могу пока понять, в чем дело, но подозреваю, что Nordman это т.н. «private label» («частная торговая марка») — созданная Nokian, изготавливающаяся на их заводе, но все таки уже не Nokian, но это только мои домыслы
  • WR G2 — довольно дорогая шина (рекомендованная цена выше, чем на дорогие модели Bridgestone), но также обозначенная производителем, как «All weather plus» (на американском сайте Nokian эта модель стоит и в летнем и в зимнем разделах). Продавцы (недобросовестные) также продают ее как зимнюю. Кроме этого недобросовестные производители (из России) пытаются вас обмануть. Есть у Nokian серия дорогих шин — Hakkapeliitta, я вспоминал о ней выше, скажу и дальше, так вот — WR G2 не имеет никакого отношения к Hakkapeliitta. Но то ли из за сговора недобросовестных продавцов с недобросовестными производителями, то ли еще из за чего-то — на наклейках шин модели WR G2 (произведенных в России) появилась надпись «Hakkapeliitta WR G2» — на боковине шины такой надписи нет, на наклейках шин, сделанных в Финляндии, такой надписи нет, а на русских есть. Запомните WR G2 это не Hakkapeliitta!
  • И, наконец, серия шин, которые являются гордостью компании Nokian, в которые заложены лучшие и самые современные технологии, шины, которые становятся лидерами большинства шинных тестов — та самая Hakkapeliitta. Представлены в фрикционном варианте (не шипуются) — HKPL R и в ошипованном HKPL5 и 7.

Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать

IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шины

Что нужно помнить при покупке шин Nokian:

Читайте также: Шины с новыми шипами

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

А шины Nokian и телефоны Nokia — это одна фирма или разные?

Произошло это в 1865 году, когда финский горный инженер Кнут Фредерик Идестам (Knut Fredrick Idestam) основал в городишке Тампере (Tampere), что на юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Вскоре компания пошла в гору, начала приносить прибыль, так что уже через несколько лет предприимчивый Идестам смог приобрести еще одну фабрику, расположенную в пятнадцати километрах от Тампере на берегу реки Нокианвирта (Nokianvirta) в городке Нокиа (Nokia).
Когда в 1871 году было решено объединить обе компании в одну, ломать голову над названием не стали — новый концерн получил имя Nokia Aktiebolag (в переводе с финского — «корпорация») , сокращенно Nokia Ab.
Останавливаться на достигнутом руководство не собиралось, и в 1922 году было принято судьбоносное решение: Nokia вошла в состав нового концерна под руководством компании Finnish Rubber Works, основанной в 1898 году и занимавшейся производством резиновых изделий.
В 1960 году был основан департамент электроники, и уже в 1962 году концерн начал производить свой первый электронный прибор: анализаторы для ядерных станций. Годом позже начинается разработка раций (радиотелефонов) для нужд военных и спасательных служб.
Затем Nokia начинает выпускать телевизоры — и уже с 1987 года становится третьим по величине производителем телевизионных приемников в Европе. Производит компьютеры под названием MicroMikko, ставшие самым известным компьютерным брендом в Финляндии (в 1991 году компьютерное подразделение будет приобретено концерном Fujitsu).
В 1967 году две компании «влились» в Nokia Ab, самую маленькую из тройки. Окончательно формируются пять основных бизнес-направлений корпорации: резина, кабели, электроника, лесное хозяйство и производство электроэнергии. Недаром отец-прародитель Nokia основал свою компанию на берегу реки: она была не только транспортным и сырьевым ресурсом, но и позволяла получать электроэнергию с помощью водяной электростанции.
С 1973 года начинается выпуск ставшей самой популярной модели резиновых сапог от Nokia — Kontio, разных цветов и для всех возрастов. Когда-то Nokia выпускала и галоши.. .
С конца 1960-х годов Nokia выпускала коммуникационные устройства, основанные на радиотехнологиях. А уже в 1980-е годы на фирме приступили к разработке устройств для мобильной связи, поводом к которой стало появление в 1981 году Nordic Mobile Telephone (NMT) — первой мобильной интернациональной сети, охватывающей всю Скандинавию.
Сначала компания поставила на поток автомобильные телефоны — в 1982 году появился первый автомобильный аппарат Mobira 450.в 1987 году свет увидел первый действительно мобильный телефон Nokia Mobira Cityman.

Читайте также: Свердлова 49а мастер шин

Многим автомобилистам известны шипованные шины Nokian Hakkapeliitta. Недавно торговая марка отмечала свой 70-летний юбилей: первые шипованные шины появились еще в 1936 году. Интересно, что слово «Hakkapeliitta» имеет военные корни — так в XVII веке называли финских рыцарей-кавалеристов.
Разумеется, название «Nokian» не случайно созвучно с Nokia. Фирма по производству шипованных шин была основана в 1904 году и до 1988 года входила в состав конгломерата. Затем была выделена в отдельное подразделение и продана Bridgestone.

Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать

Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3

Шины nokia или nokian

Прежде всего, мастер шиномонтажа оценит степень повреждения шины. Если повреждение небольшое и есть возможность отремонтировать без потери эксплуатационных свойств, то так и сделают – бесплатно. Если же повреждение серьезное, пробитую шину заменят (также бесплатно).

Расширенная гарантия Nokian Tyres действует до остаточной глубины протектора не менее 4 мм.

Журнал «За рулем» издается с 1928 года. Suomen Gummitehdas Oy производила галоши и резиновые изделия для промышленности с 1898 года. Автомобильные шины предприятие начало делать с модели Kesäpinta (летняя покрышка) в 1932 году.

На сайте «За рулем» Nokian Tyres впервые упоминается больше 19 лет назад в материале «Северное лето «Нокиан» знаменитого автоиспытателя Сергея Воскресенского: «Шины «Нокиан» (Nokian Tyres) у российского потребителя ассоциируются в основном с суровыми зимними условиями. Действительно, на скользких покрытиях с ними сложно конкурировать, настолько неординарны и высокотехнологичны эти покрышки. Тем не менее, «Нокиан» производит шины не только для зимы…

Шины nokia или nokian

Шины nokia или nokian

Тойота RАV 4, обутая в «Нокиан» WR-H,… вызвала взрыв положительных эмоций. От этой покрышки, несколько выпадающей из летнего модельного ряда, никак не ожидаешь столь быстрых и точных реакций, позволяющих играючи управлять довольно большим автомобилем. Несмотря на то, что скольжения и здесь появляются довольно рано, машина сохраняет точность и однозначность реакций. Здорово!»

Десять лет назад, в марте 2011 года, в материале о шинных новинках, вышедших к летнему сезону, упоминалась Nokian Hakka Green c добавкой из финской сосны (отходов бумажного производства) в резиновую смесь протектора.

Сейчас «в строю» Nokian Hakka Green 3 – шина третьего поколения. И она также участвует в программе Бессрочной Расширенной гарантии.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Nokian NORDMAN SZ2 /// реальный отзыв за 14000 кмСкачать

    Nokian NORDMAN SZ2 /// реальный отзыв за 14000 км

    Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать

    Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!

    Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать

    Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОР

    Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

    Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

    Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезонаСкачать

    Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезона

    Нокиан нордман sx3 итоги летнего сезонаСкачать

    Нокиан нордман sx3 итоги летнего сезона

    Nokian Nordman 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Nokian Nordman 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Nokian NORDMAN 8 – обзорСкачать

    Nokian NORDMAN 8 – обзор

    САМЫЕ ПОКУПАЕМЫЕ ШИНЫ Nokian Nordman 7 /Сравнение с шинами 4-х летней давности/Скачать

    САМЫЕ ПОКУПАЕМЫЕ ШИНЫ Nokian Nordman 7 /Сравнение с шинами 4-х летней давности/

    NOKIAN OUTPOST AT. Нокиан Аутпост после 8000 км. Лучшая резина для отпуска 4WD!Скачать

    NOKIAN OUTPOST AT. Нокиан Аутпост после 8000 км. Лучшая резина для отпуска 4WD!

    Nokian Nordman SX3 – обзорСкачать

    Nokian Nordman SX3 – обзор

    Монтаж шин и направление рисунка протектора. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать

    Монтаж шин и направление рисунка протектора. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.

    Nokian Nordman SX3 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Nokian Nordman SX3 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать

    Nokian Hakka Green 3 /// отзыв

    Как тестируют шины NokianСкачать

    Как тестируют шины Nokian

    Зимние шины Nokian Nordman 8 и Nokian Nordman 5 СравнениеСкачать

    Зимние шины Nokian Nordman 8 и Nokian Nordman 5 Сравнение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток