Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 г., выпуск шин начат в 1925 г. (велосипедных) и 1932 г. (автомобильных). В 1936 г. появилась на свет первая шина серии Hakkapeliitta — первая зимняя шина в мире.
Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 г. путём выделения из конгломерата Nokia (с 1967 г. Nokian являлась его «резиновым» подразделением). Сейчас Nokia (ставшая крупным производителем мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.
В 2003 г. крупнейшим акционером Nokian стала японская компания Bridgestone, которой принадлежит более 60% акций.
2004 г. началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Проекту был дан быстрый старт и немедленно были начаты строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 г.
Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах» все происходило следующим образом: Nokian (с года) делала неплохие автошины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для рынка скандинавских стран, какое-то количество шин продавалось и в континентальной Европе. Но!
- Nokian никто из мировых шинных брендов не рассматривал, как серьезного конкурента;
- Nokian никогда не была лидером в производстве летних шин.
Nokian повезло (как известно, везет тем, кто сам себе помогает) — после развала СССР «новые русские» (в первую очередь из Питера и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям западной цивилизации» и поток русских туристов в начале лавиной прошелся по Европе, сметая с прилавков все то, что не было доступно им ранее. «Досталось» и Финляндии, тем более, что от Питера до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе других товаров попали в Россию.
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины. Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло! Недорогой качественный товар финского производства — что еще надо людям для абсолютного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась и по провинциям (в т.ч. и Украине).
После развала СССР 250 млн. человек получило возможность покупать импортные товары, соответственно иностранные производители получили 250 млн. не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. В числе других товаров были и автошины. В силу разных причин (удачное географическое расположение, невысокая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и др.) именно продукция Nokian стала ассоциироваться у наших соотечественников с эталоном зимних шин.
Деньги, заработанные компанией, были выгодно инвестированы — завод в России на сегодня является самой большой производственной площадкой для Nokian, что и не удивительно — на сегодня основным рынком сбыта для них является Россия и Украина (это по официальным данным, а если учесть, огромные масштабы контрабанды Nokian из Европы, то СНГ становится, чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком для сбыта их продукции). В России значительно меньшие, чем в Финляндии расходы на оплату рабочей силы, более лояльное экологическое законодательство и др.
И тут Nokian понесло — самые высокие на рынке цены и уже не только на зимние шины, но и на летние, сеть розничных магазинов «VIANOR», огромные количества автошин, в которых эти магазины захлебывались, море агрессивной рекламы (в т. ч. и через вызывающие сомнения в своей объективности результаты тестов в российских автомобильных изданиях). Планы по строительству завода в Украине и даже в Казахстане (на базе разрушенного завода в Чимкенте). При всем при этом не стоит забывать, что все большее количество «финских» шин имело на боковине надпись «Made in Russia» и все большее количество клиентов обращало на это внимание.
В итоге шин продавалось все меньше, а производилось все больше. Я не буду говорить про Россию (ситуация там мне неизвестна), но на Украине в этом году практически невозможно купить Nokian (особенно в больших размерах) произведенную в 2010 г. Даже «VIANOR» (официально представляющая Nokian) в основном предлагают своим клиентам шины 2008 (иногда 2009) г. выпуска. Много украинских фирм в 2007 — 2008 г. сотрудничавших с Nokian, а позже не вошедших в систему «VIANOR» — все еще продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) автошин, произведенных в 2006 — 2008 г.г. зашло в Украину из Польши. Все это перемешалось, в результате чего сегодня разные продавцы могут предлагать абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, в два раза.
Читайте также: Шины тигар саммер сув 215 65 r16
Видео:Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать
Nokian на витрине — что вы покупаете.
Я не буду останавливаться на летних шинах, а уделю все внимание зимним — в летних происходит примерно то же самое.
Покупая шины Nokian, в большинстве случаев вы покупаете шины, произведенные не в этом сезоне (R13, R14, особенно в дешевых моделях, это, как правило, не касается). Если эти шины стоят дешевле, чем аналогичные «свежесваренные», то это справедливо, но если этой шине 2 — 3 года, а вам ее продают ее по цене «свежих» — это уже «развод». Честный продавец должен эти шины хотя бы немного (процентов на 10) уценить, а по хорошему она должна стоить еще дешевле.
«Vianor» в зимнем сезоне 2010 — 2011 предлагает своим клиентам следующие модели, «вроде бы Nokian»: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL5, HKPL7; варианты для «паркетников» — WR G2 SUV, HKPL R SUV, HKPL 5 SUV и две модели для легкогрузовых автомобилей. Эти шины вы можете увидеть в прайсах и на витринах любого из розничных магазинов сети.
Возьмем стандартный размер 175/65R14. Не считая легкогрузовых вариантов этот размер предлагается в пяти моделях: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL 5, HKPL 7. На начало октября 2010 г. розничная цена в VIANOR на эти шины была следующая: W+ — 735 грн., Nordman RS — 705 грн., WR G2 — 795 грн., HKPL 5 — 1050 грн., HKPL 7 — 1140 грн. Все это называется Nokian (хотя на Nordman написано несколько иначе), но все стоит по разному. Почему? Потому что разный состав резины, разные технологии, более новые и более старые модели и т.д. Но все ли об этом задумываются? — Нет! И некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются — приходит человек в магазин и говорит: «Мне нужны шины Нокиан в таком-то размере» — ему называют цену на самую дешевую модель, клиент покупает шины и довольный уходит домой. В это же время его более искушенный товарищ покупает дорогую модель из серии Hakkapeliitta таком же размере. Первый считает шины Nokian не очень дорогими, о чем рассказывает своим знакомым, второй приобрел товар на 30% дороже и считает свою покупку довольно дорогостоящей о чем рассказывает, примерно тем же знакомым. И происходит среди покупателей полная неразбериха, то ли Nokian дорогая шина, то ли не очень?
- W+ в большинстве размеров (кроме 175/70R13, 185/60R14) обозначена как «All weather plus» — т.е. «всепогодная плюс», по нашему — всесезонка. Это шина, уступающая зимой зимним, а летом летним шинам. Обозначена так самим производителем, продавцы (недобросовестные) продают такую шину, как зимнюю;
- Nordman RS — ну не написано на боковине этой шины Nokian, как—то невнятно указано «by Nokian». Это не совсем одно и то же. Я не могу пока понять, в чем дело, но подозреваю, что Nordman это т.н. «private label» («частная торговая марка») — созданная Nokian, изготавливающаяся на их заводе, но все таки уже не Nokian, но это только мои домыслы
- WR G2 — довольно дорогая шина (рекомендованная цена выше, чем на дорогие модели Bridgestone), но также обозначенная производителем, как «All weather plus» (на американском сайте Nokian эта модель стоит и в летнем и в зимнем разделах). Продавцы (недобросовестные) также продают ее как зимнюю. Кроме этого недобросовестные производители (из России) пытаются вас обмануть. Есть у Nokian серия дорогих шин — Hakkapeliitta, я вспоминал о ней выше, скажу и дальше, так вот — WR G2 не имеет никакого отношения к Hakkapeliitta. Но то ли из за сговора недобросовестных продавцов с недобросовестными производителями, то ли еще из за чего-то — на наклейках шин модели WR G2 (произведенных в России) появилась надпись «Hakkapeliitta WR G2» — на боковине шины такой надписи нет, на наклейках шин, сделанных в Финляндии, такой надписи нет, а на русских есть. Запомните WR G2 это не Hakkapeliitta!
- И, наконец, серия шин, которые являются гордостью компании Nokian, в которые заложены лучшие и самые современные технологии, шины, которые становятся лидерами большинства шинных тестов — та самая Hakkapeliitta. Представлены в фрикционном варианте (не шипуются) — HKPL R и в ошипованном HKPL5 и 7.
Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать
Что нужно помнить при покупке шин Nokian:
Читайте также: Шины с новыми шипами
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
А шины Nokian и телефоны Nokia — это одна фирма или разные?
Произошло это в 1865 году, когда финский горный инженер Кнут Фредерик Идестам (Knut Fredrick Idestam) основал в городишке Тампере (Tampere), что на юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Вскоре компания пошла в гору, начала приносить прибыль, так что уже через несколько лет предприимчивый Идестам смог приобрести еще одну фабрику, расположенную в пятнадцати километрах от Тампере на берегу реки Нокианвирта (Nokianvirta) в городке Нокиа (Nokia).
Когда в 1871 году было решено объединить обе компании в одну, ломать голову над названием не стали — новый концерн получил имя Nokia Aktiebolag (в переводе с финского — «корпорация») , сокращенно Nokia Ab.
Останавливаться на достигнутом руководство не собиралось, и в 1922 году было принято судьбоносное решение: Nokia вошла в состав нового концерна под руководством компании Finnish Rubber Works, основанной в 1898 году и занимавшейся производством резиновых изделий.
В 1960 году был основан департамент электроники, и уже в 1962 году концерн начал производить свой первый электронный прибор: анализаторы для ядерных станций. Годом позже начинается разработка раций (радиотелефонов) для нужд военных и спасательных служб.
Затем Nokia начинает выпускать телевизоры — и уже с 1987 года становится третьим по величине производителем телевизионных приемников в Европе. Производит компьютеры под названием MicroMikko, ставшие самым известным компьютерным брендом в Финляндии (в 1991 году компьютерное подразделение будет приобретено концерном Fujitsu).
В 1967 году две компании «влились» в Nokia Ab, самую маленькую из тройки. Окончательно формируются пять основных бизнес-направлений корпорации: резина, кабели, электроника, лесное хозяйство и производство электроэнергии. Недаром отец-прародитель Nokia основал свою компанию на берегу реки: она была не только транспортным и сырьевым ресурсом, но и позволяла получать электроэнергию с помощью водяной электростанции.
С 1973 года начинается выпуск ставшей самой популярной модели резиновых сапог от Nokia — Kontio, разных цветов и для всех возрастов. Когда-то Nokia выпускала и галоши.. .
С конца 1960-х годов Nokia выпускала коммуникационные устройства, основанные на радиотехнологиях. А уже в 1980-е годы на фирме приступили к разработке устройств для мобильной связи, поводом к которой стало появление в 1981 году Nordic Mobile Telephone (NMT) — первой мобильной интернациональной сети, охватывающей всю Скандинавию.
Сначала компания поставила на поток автомобильные телефоны — в 1982 году появился первый автомобильный аппарат Mobira 450.в 1987 году свет увидел первый действительно мобильный телефон Nokia Mobira Cityman.
Читайте также: Свердлова 49а мастер шин
Многим автомобилистам известны шипованные шины Nokian Hakkapeliitta. Недавно торговая марка отмечала свой 70-летний юбилей: первые шипованные шины появились еще в 1936 году. Интересно, что слово «Hakkapeliitta» имеет военные корни — так в XVII веке называли финских рыцарей-кавалеристов.
Разумеется, название «Nokian» не случайно созвучно с Nokia. Фирма по производству шипованных шин была основана в 1904 году и до 1988 года входила в состав конгломерата. Затем была выделена в отдельное подразделение и продана Bridgestone.
Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать
Шины nokia или nokian
Прежде всего, мастер шиномонтажа оценит степень повреждения шины. Если повреждение небольшое и есть возможность отремонтировать без потери эксплуатационных свойств, то так и сделают – бесплатно. Если же повреждение серьезное, пробитую шину заменят (также бесплатно).
Расширенная гарантия Nokian Tyres действует до остаточной глубины протектора не менее 4 мм.
Журнал «За рулем» издается с 1928 года. Suomen Gummitehdas Oy производила галоши и резиновые изделия для промышленности с 1898 года. Автомобильные шины предприятие начало делать с модели Kesäpinta (летняя покрышка) в 1932 году.
На сайте «За рулем» Nokian Tyres впервые упоминается больше 19 лет назад в материале «Северное лето «Нокиан» знаменитого автоиспытателя Сергея Воскресенского: «Шины «Нокиан» (Nokian Tyres) у российского потребителя ассоциируются в основном с суровыми зимними условиями. Действительно, на скользких покрытиях с ними сложно конкурировать, настолько неординарны и высокотехнологичны эти покрышки. Тем не менее, «Нокиан» производит шины не только для зимы…
Тойота RАV 4, обутая в «Нокиан» WR-H,… вызвала взрыв положительных эмоций. От этой покрышки, несколько выпадающей из летнего модельного ряда, никак не ожидаешь столь быстрых и точных реакций, позволяющих играючи управлять довольно большим автомобилем. Несмотря на то, что скольжения и здесь появляются довольно рано, машина сохраняет точность и однозначность реакций. Здорово!»
Десять лет назад, в марте 2011 года, в материале о шинных новинках, вышедших к летнему сезону, упоминалась Nokian Hakka Green c добавкой из финской сосны (отходов бумажного производства) в резиновую смесь протектора.
Сейчас «в строю» Nokian Hakka Green 3 – шина третьего поколения. И она также участвует в программе Бессрочной Расширенной гарантии.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Nokian NORDMAN SZ2 /// реальный отзыв за 14000 кмСкачать
Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать
Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать
Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать
Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезонаСкачать
Нокиан нордман sx3 итоги летнего сезонаСкачать
Nokian Nordman 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Nokian NORDMAN 8 – обзорСкачать
САМЫЕ ПОКУПАЕМЫЕ ШИНЫ Nokian Nordman 7 /Сравнение с шинами 4-х летней давности/Скачать
NOKIAN OUTPOST AT. Нокиан Аутпост после 8000 км. Лучшая резина для отпуска 4WD!Скачать
Nokian Nordman SX3 – обзорСкачать
Монтаж шин и направление рисунка протектора. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
Nokian Nordman SX3 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать
Как тестируют шины NokianСкачать
Зимние шины Nokian Nordman 8 и Nokian Nordman 5 СравнениеСкачать