Шины нокиан 185 60 r14 лето

Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Видео:Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать

Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОР

Кого берем?

Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет — его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.

Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая — GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta — родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V‑130 — шина старая, но подновленная.

На 7–10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Ханкука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «минималки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 — уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины — это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные, соответственно, в России и Португалии.

Видео:Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать

Nokian Nordman SX3 /// отзыв

Место встречи изменить нельзя

Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.

Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.

Наша задача — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.

  • сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости
  • не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией
  • способствовать экономии топлива
  • иметь достойный ресурс.

ИНДЕКС TREADWEAR

Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.

Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, — ASTM International (American society for testing and materials).

Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты пери­одически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.

Читайте также: Шины для шкода рапид r14

Видео:Рейтинг лучших шин 185/60 R14 от ПростоКолеса.РФСкачать

Рейтинг лучших шин 185/60 R14 от ПростоКолеса.РФ

Поехали!

Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.

Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное — сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоциру­ющее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Оценка аппетита и комфорта

Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.

На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.

При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько — Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.

Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.

Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava. А самыми жесткими оказались шины Achilles — машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

Видео:Летняя резина NOKIAN TYRES NORDMAN SX3 - наблюдения, ощущения Форд Фокус 1Скачать

Летняя резина NOKIAN TYRES NORDMAN SX3 - наблюдения, ощущения   Форд Фокус 1

По проселку

Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.

В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.

Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать

IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шины

Главное — вовремя остановиться

Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.

Читайте также: Манометры для измерения давления в шинах профессиональный

На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника — Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!

Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental — 38,1 метра; Nokian — 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).

В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать

Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3

Рванем в соседний ряд!

Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.

Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.

Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental — 75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость — 65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, — но и наиболее проблемную управля­емость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии — к шинам Sailun и Landsail. У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону.

Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.

Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian — 75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles — 68,8 км/ч.

Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles, Sailun и Landsail — остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.

Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обес­печить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Спускаясь с небес

Составляя рейтинг шин, присваиваем им места согласно сумме набранных баллов и группируем в соответствии с уровнем потребительских свойств.

Читайте также: Ремонт датчиков давления в шинах lexus

В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.

Чуть ниже стоит Nokian Hakka Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков мы не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.

Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850–899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, — результаты во всех дисциплинах не ниже средних.

Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) — это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.

Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.

Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» — GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.

Шестой номер — Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.

С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит. Комфортным его назвать нельзя. ­Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.

Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.

В группу посредственных шин попадают набравшие 800–849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) — субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безу­пречная плавность хода и приемлемый уровень шума. Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.

Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.

Следом расположились два «китайца» — Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным. Но и самым шумным. Главные недостатки обоих — проблемная управля­емость и плохая курсовая устойчивость.

Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.

В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, мы не можем рекомендовать шины Achilles к покупке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    ТОП-10 летних шин 2024 стандарт в размере 185/65R15Скачать

    ТОП-10 летних шин 2024 стандарт в размере 185/65R15

    Нокиан нордман sx3 итоги летнего сезонаСкачать

    Нокиан нордман sx3 итоги летнего сезона

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

    Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать

    Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian Tyres

    Рейтинг шин 185/60 R14 бюджетного сегмента от ПростоКолеса.РФСкачать

    Рейтинг шин 185/60 R14 бюджетного сегмента от ПростоКолеса.РФ

    резина на лето 185\65\r14 КалинаСкачать

    резина на лето  185\\65\\r14 Калина

    Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать

    Nokian Hakka Green 3 /// отзыв

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать

    ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

    Шина Pirelli Formula Energy 185/60 R14 82H Идеальная резина за свои деньги!Скачать

    Шина Pirelli Formula Energy 185/60 R14 82H Идеальная резина за свои деньги!

    Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

    Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток