Шины nokian cryo crystal

Зимнюю финскую шину без шипов Hakkapeliitta R2 можно встретить на мировом рынке аж в 56 типоразмерах, за счет которых модель и получила необычно высокую популярность и стабильный спрос среди владельцев легковых иномарок.

Из этой статьи вы узнаете:

Тем не менее, кроме банального изобилия типоразмеров в этой покрышке есть, на что обратить внимание и задуматься о покупке перед холодами.

Видео:Технологія Cryo Crystal 3 у шині Nokian Hakkapeliitta R3Скачать

Технологія Cryo Crystal 3 у шині Nokian Hakkapeliitta R3

Запатентованная резина Nokian Cryo Crystal

Резкая перемена погоды для зимней России — обычное дело, поэтому владельцам автомобилей на шипованных шинах регулярно приходится приспосабливаться под смену дорожных условий.

Покрышка Hakkapeliitta R2 избавила водителей от этого сомнительного удовольствия: производитель ввел в состав резины мелкие кристаллические частицы, цепляющиеся за снег и лед по принципу наждачной бумаги.

Равномерно распределенные по протектору кристаллы справляются со своими обязанностями — поддержкой стабильно высокого сцепления — даже при высоте профиля в 4 мм. Добавление в резиновую смесь силики, в свою очередь, не дает шине затвердеть при особо низких температурах и слишком сильно размягчиться в дни оттепели.

Видео:Tyre technology in 60 seconds: Nokian Cryo Crystal concept, Chinese subtitlesСкачать

Tyre technology in 60 seconds: Nokian Cryo Crystal concept, Chinese subtitles

Обновленный дизайн протектора

По сравнению с предыдущей моделью, на R2 появилось гораздо больше ламелей, отлично цепляющихся кромками за лед. Между шашками покрышки и на ее «плечах» также появились кромки-зубцы, на которые приходится максимум воздействия при торможении и начале движения по снежной крошке. Расстояние между блоками Hakkapeliitta R2 умышленно сделано большим, чтобы снежная каша не забивала протектор.

Инженеры Nokian отмечают, что ламели на R2 действуют по принципу насосов, убирая избыток воды из-под контактного пятна. По сравнению с моделью-предшественницей вместимость «насосов» выросла и позволяет покрышке выводить еще больше влаги.

Изменения коснулись и осевого ребра R2: в новой шине они объединились с близко расположенными шашками протектора.

Мера помогла повысить курсовую устойчивость автомобиля и поспособствовала еще более равномерному распределению давления по контактному пятну. Итогом «полевых испытаний» нововведения стала заметно более высокая управляемость и выросшая износостойкость (как известно, при установке колес на ведущую ось первым изнашивается именно центральное ребро).

Специально для Hakkapeliitta R2 инженеры Nokian создали многослойный протектор, призванный сохранять устойчивость при прямолинейном движении в разных погодных и дорожных условиях.

Благодаря этому модель стала более чуткой к рулевому управлению, поэтому водителю-владельцу комплекта Hakkapeliitta R2 станет проще ощущать все изменения сцепления с покрытием и вовремя принимать решения.

По традиции шина R2 получила индикатор уровня изношенности рабочей зоны — DSI. Посмотреть на состояние покрышки, оценить ее пробег и спланировать покупку следующего комплекта можно по центру протектора (индикатор демонстрирует остаточную глубину узора). Стирание маркёра в форме снежинки говорит о том, что пришло время выводить комплект покрышек из эксплуатации.

Интернет-пользователи, испытавшие шину Nokian Hakkapeliitta R2 на собственном опыте, оценили достойный для фрикционной резины уровень сцепления с зимним покрытием, отметили быстроту разгона и остановки автомобиля на льду и рыхлом снегу, обратили внимание на оптимальный для зимних колес уровень шума.

В большинстве своем автолюбители пришли к выводу о приятном соответствии качества данной модели ее цене.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Характер нордический: выбираем зимние шины с Nokian Tyres

Наступили первые заморозки – самое время «переобуть» машину. Как понять, какая модель подойдет именно для вашего автомобиля и стиля жизни? Предлагаем довериться опыту самого северного производителя шин в мире – компании родом из Финляндии.

Nokian Tyres – производитель шин со скандинавскими корнями. Более 100 лет компания верна своим принципам: безопасность и экологичность от разработки до утилизации. Инновационные шины Nokian Tyres регулярно побеждают в различных независимых тестах автомобильных изданий разных стран.

Итак, как выбрать идеальные зимние шины? Для начала определим, какой тип шин вам нужен. Современные зимние шины делятся на две большие категории – шипованные и нешипованные.

Шины nokian cryo crystal

Шипованные шины считаются наиболее безопасными для надежного сцепления с заснеженной или обледенелой дорогой. В первую очередь они подойдут тем, кто живет за городом, поскольку их сцепление на утрамбованном снегу выше, чем у моделей без шипов. В городских условиях, на очищенной дороге, такие шины шумят сильнее, чем нешипованные. На выбор также влияет уровень подготовки водителя: начинающим автомобилистам и тем, кто зимой выезжает редко, лучше подойдут шипованные шины.

Для езды по городскому асфальту в условиях белорусской зимы лучше выбирать нешипованные шины – если улицу не замело, проходимость и управляемость шин такого типа будет выше, чем у моделей с шипами. Езда в таких условиях будет более комфортной – нешипованные шины обеспечат плавное движение без лишнего шума. Однако стоит помнить, что в гололед и сильные снегопады тормозной путь у таких шин увеличивается в среднем на 20%.

Если ваш выбор пал на нешипованные шины, присмотритесь к популярной модели Nokian Hakkapeliitta R3. Среди ассортимента Nokian Tyres эта модель считается образцом комфорта, экономичности и безопасности. В ней используется инновационная резиновая смесь Nokian Cryo Crystal 3 с мельчайшими частицами, которые буквально «цепляются» за дорожную поверхность. Острые грани таких частиц проявляются на проекторе по мере износа, что улучшает сцепление на зимних дорогах.

Шины nokian cryo crystal

При разработке рисунка протектора использовались высокие технологии и концепция Arctic Sense Grip. Ламели, канавки и прорези оптимизированы компьютером для наилучшей работы в различных погодных условиях.

Благодаря инновационному строению протектора и улучшенному составу резиновой смеси шины Nokian Hakkapeliitta R3 демонстрируют минимальное сопротивление качению – даже ниже значений летних шин! Чем легче качение, тем ниже расход топлива, тем больше вы сможете сэкономить при реальных поездках.

Видео:Nokian Hakkapeliitta R2 ЛИПУЧКА ОТ НОКИАН НА ВНЕДОРОЖНИКИ!!!Скачать

Nokian Hakkapeliitta R2 ЛИПУЧКА ОТ НОКИАН НА ВНЕДОРОЖНИКИ!!!

Nokian Hakkapeliitta CR3

Шины nokian cryo crystal

Видео:Dekkteknologi på 60 sekunder: Nokian Cryo Crystal-konseptetСкачать

Dekkteknologi på 60 sekunder: Nokian Cryo Crystal-konseptet

Описание Nokian Hakkapeliitta CR3

Зимняя легковая шина Nokian Hakkapeliitta CR3 является одной из новинок популярного в нашей стране финского производителя. Данная модель предназначена для интенсивной эксплуатации в зимнее время на микроавтобусах и легких грузовиках, где она демонстрирует отличное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах, а также низкое сопротивление качения и продолжительный срок службы.
Еще одной немаловажной особенностью этой шины является превосходная применяемость. Она обеспечивается необычайно широким для коммерческих моделей размерным рядом. Он состоит из 20 типоразмеров для колес с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов.

Читайте также: Где производят шины dunlop продаваемые в россии

Концепция Nokian Cryo Crystal

Одним из нововведений данной модели стало применение концепции Nokian Cryo Crystal. Она представляет собой сочетание из нового протекторного рисунка, обеспечивающего оптимальные сцепные свойства, как в продольном, так и поперечном направлении, а также из резиновой смеси со специальным составом.

Для этой шины была создана новая резиновая смесь, адаптированная для интенсивной эксплуатации на малотоннажной коммерческой технике. Она отличается не только повышенным содержанием силики, но и наличием в своем составе специальных твердых частиц, форма которых похожа на многогранные кристаллы. При движении они образуют бесчисленное множество микроскопических выступов, которые позволили с успехом компенсировать отсутствие шипов. В результате шина демонстрирует отличное сцепление на обледенелой дороге. Еще одним важным достоинством резиновой смеси протектора является способность поддерживать оптимальную эластичность в очень широком диапазоне температур.

Следующим компонентом концепции Nokian Cryo Crystal является протекторный рисунок, который также был специально создан для этой модели. Он отличается симметричным направленным расположением своих элементов, а также V-образным дизайном, знакомым по другим зимним моделям Nokian. В его центре уже, можно сказать по традиции, располагается очень широкое продольное ребро с характерными зигзагообразными краями. Благодаря этому, пятно контакта обеспечивается множеством дополнительных кромок сцепления. При этом отсутствие каких-либо разрывов на всем протяжении ребра делает его очень стойким к динамической деформации, возникающей в процессе движения.

Такая компоновка центральной части протекторного рисунка обеспечивает шине, прежде всего, отличную курсовую устойчивость даже на очень высокой скорости. Кроме того, нельзя не отметить повышенную стойкость к износу, что самым благоприятным образом сказывается на продолжительности службы всей шины.

Рядом с центральным ребром располагается два ряда X-образных протекторных блоков, расположенных параллельно направлению движения. Такое решение также направлено на обеспечение высокой курсовой устойчивости, низкого сопротивления качения, а также для повышения сцепных свойств в поперечном направлении.

Плечевые зоны протекторного рисунка Nokian Hakkapeliitta CR3 также представляют собой два ряда отдельно стоящих блоков, однако они повернуты поперек направлению движения. Благодаря этому, финским шинникам удалось значительно повысить эффективность торможения, особенно на скользкой поверхности.

Множество ламелей

Практически все без исключения элементы протекторного рисунка содержат, как минимум несколько ламелей волнообразной формы. При этом они в зависимости от расположения выполняют различные функции. Наиболее характерными в этом смысле являются ламели плечевых зон, отличающиеся большой длиной. В результате они при движении становятся неким подобием насоса, который отводит воду из пятна контакта.

Помимо этого, все ламели образуют множество дополнительных кромок сцепления, за счет чего обеспечивается повышенные сцепные свойства, прежде всего, мокрых и обледенелых покрытиях. Также нельзя не отметить положительное воздействие этих элементов протектора на управляемость. Дело в том, что их стенки за счет своей волнообразной формы очень плотно фиксируются между собой, повышая тем самым жесткость всех протекторных блоков, а заодно и управляемость на очищенных от снега и наледи.

Двойной стальной брекер

Данная модель основана на очень прочном каркасе, что весьма кстати, если учесть ее назначение. Одной из особенностей конструкции каркаса является наличие дополнительного брекерного слоя, который изготовлен из высококачественной стали. За счет этого шина обрела способность сохранить большую часть своих первоначальных свойств на всем протяжении эксплуатации, отлично справляясь при этом с высокой нагрузкой.

Помимо прочности новый эластичный брекерный слой позволил значительно снизить сопротивление качения, а также нагрев, что благоприятно сказалось, как на расходе топлива, так и на тепловыделении.

Информирование о предельно допустимом износе

Как и любая другая современная зимняя шина Nokian, Hakkapeliitta CR3 оснащена индикатором DSI, показывающим остаточную глубину протекторного рисунка в миллиметрах. Он представляет собой цифры, нанесенные непосредственно на протектор. По мере износа они стираются одна за другой. После истирания последней из них шину необходимо заменить.

Рядом с этими цифрами располагается еще один индикатор WSI, выполненный в виде снежинки. Его наличие говорит о том, что шина может эксплуатироваться в зимнее время. Если этот индикатор в процессе эксплуатации исчез, то остаточная глубина рисунка ее протектора составляет менее 4 мм.

Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta CR3

— новая резиновая смесь с добавлением рапсового масла, кремнийсодержащих компонентов, а также специальных жестких частиц, формирующих бесчисленное количество острых кромок, что позволило полностью компенсировать отсутствие шипов;
— оптимизированный для использования на коммерческом транспорте в зимнее время симметричный направленный протекторный рисунок обеспечивает отличные сцепные свойства в любых условиях;
— особые ламели-насосы плечевых зон обеспечивают быстрое и эффективное удаление влаги из пятна контакта, что улучшает сцепление на мокрой и обледенелой дороге;
— двойной стальной брекер, за счет которого шина демонстрирует превосходную грузоподъемность, прочность и надежность на протяжении всего срока эксплуатации.

Видео:Зимняя нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Зимняя нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Шины nokian cryo crystal

Видео:Nokian Tyres.Экспертное мнение Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV - 4точкиСкачать

Nokian Tyres.Экспертное мнение Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV -  4точки

Тест зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R3

Самый северный полигон Nokian Tyres с устрашающим названием White Hell и по совместительству притягательный заполярный курорт Ивало стал уже практически родным, а поездка — непременно долгожданной. Именно сюда, на родину северного сияния, финский производитель шин привозит журналистов, чтобы те в экстремальных условиях оценили его последние новинки. На этот раз — фрикционные шины Hakkapeliitta серии R, представшие уже в третьей генерации. Насколько улучшились характеристики? В чем они лучше шипованных Nokian? И так ли велика разница по сравнению с зимними шинами для континентальной Европы? Эксперты постараются ответить на все вопросы.

Шины nokian cryo crystal

На премьерных тестах своих шин для журналистов Nokian Tyres никогда не берет во внимание соперников, сравнивая характеристики новых покрышек только со своими уже существующими моделями. Делается это потому, что при сегодняшнем уровне технологий топовых моделей шин от разных производителей оценить характеристики возможно только с помощью измерительной аппаратуры. При субъективном восприятии понять, какие шины и по каким параметрам лучше, учитывая совершенно разный опыт экспертов, практически невозможно. Сколько экспертов, столько и мнений, что никак не помогает потенциальным покупателям сделать выбор.

Читайте также: Какое давление в шинах качать в уаз патриот

Шины nokian cryo crystal

А вот оценить улучшения по сравнению с предыдущим поколением покрышки или альтернативными моделями компании — пожалуйста. Причем инженеры Nokian Tyres находятся рядом и подсказывают, на что и где обратить особое внимание, учитывая широчайшие возможности полигона White Hell.

Шины nokian cryo crystal

Именно поэтому на тесте новейших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R3 снова остро встал главный вопрос: дотянулись ли «фрикционки» до возможностей шипованной резины при сохранении своего главного достоинства — комфорта. Само собой, условной точкой отсчета для сравнения стала прошлогодняя шипованная новинка компании, собравшая уже не одну победу на сравнительных тестах в России и Европе, — Hakkapeliitta 9. Ну а с другой стороны, Nokian WR D4 — тоже фрикционные покрышки, только предназначенные для мягких европейских зим.

Шины nokian cryo crystal

Итак, новые шины Nokian Hakkapeliitta R3 построены не заново, а по традиции являются плодом эволюции предыдущего поколения покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, которые получили нововведения абсолютно по всем составляющим, главными из которых для фрикционных шин являются состав смеси и протектор.

Немаловажный момент: поскольку смесь в шипованных шинах должна не только обеспечивать сцепные свойства с дорогой, но еще и прочно удерживать шипы, производителям приходится искать компромисс между прочностью и цепкостью. Нешипованным покрышкам такой выбор не нужен, в результате чего все усилия производителя сконцентрированы на сцепных свойствах на разных поверхностях. Именно в этом секрет порой лучших возможностей фрикционных шин.

Шины nokian cryo crystal

В протекторе Nokian Hakkapeliitta R3 применено два слоя резиновой смеси: нижний отвечает за прочность шины и управляемость на асфальте, верхний, мягкий, — за ездовые характеристики на льду и на снегу. В последнем финны продолжают активно использовать силику (диоксид кремния) — один из самых дорогих компонентов, обеспечивающий, помимо прочего, стойкость протектора, что положительно влияет на управляемость и снижает показатель сопротивления качению, который, в свою очередь, немного снижает расход топлива.

Шины nokian cryo crystal

Видео:Как в России делают шины Nokian?Скачать

Как в России делают шины Nokian?

Технология Cryo Crystal 3

Само собой, в строю и фирменная технология Cryo Crystal 3, или микрошипы, — специальные твердые частицы по всей глубине смеси, делающие покрышку шершавой и обеспечивающие дополнительный зацеп, причем даже при максимально допустимом уровне износа.

Шины nokian cryo crystal

Видео:Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Прочное центральное ребро и три типа ламелирования

Но основные изменения коснулись протектора. Прежде всего все шины Nokian Hakkapeliitta R3 получили ярко выраженное прочное центральное ребро, которое до этого использовалось только на версии Nokian Hakkapeliitta R2 SUV для внедорожников и кроссоверов. Благодаря этому удалось заметно улучшить управляемость на сухом покрытии и устойчивость при прямолинейном движении на высоких скоростях. В целом протектор получил сразу три типа ламелирования, каждый из которых отвечает за свой набор функций.

Представители компании на предыдущей модели отметили особую эффективность так называемых ламелей-насосов, отводящих из пятна контакта воду, а поэтому на новых Nokian Hakkapeliitta R3 их количество увеличено сразу вдвое (!) и располагаются эти ламели теперь по всему протектору.

Шины nokian cryo crystal

Боковые шашки имеют еще два типа ламелей: одни сделаны в виде зигзагообразной «расчески», другие — в виде волн с изменением формы даже в глубине протектора. Последнее нововведение позволяет соседним блокам держать форму при нагрузках, сохраняя управляемость. Кроме того, у ламелей разная высота разреза, что обеспечивает систему опор между блоками. На месте и клиновидные ламели зацепа, получившие название «медвежьи когти», а также продольные широкие стреловидные ламели, обеспечивающие быструю самоочистку пятна контакта от снега для сохранения максимальной функциональности шины. Такое разнообразие позволяет шине куда эффективнее работать при быстро меняющихся условиях движения, когда один тип активирует работу другого в зависимости от покрытия.
Обратили внимание, на что сделан акцент улучшений? Правильно, на поведение шин на сухом покрытии, управляемость и экономичность, а также скорость и сцепление на льду. Первые пункты характерны для городского движения — именно за свойства в этой дисциплине фрикционные шины под брендом Nokian Tyres частенько критиковали. Больше, собственно, не за что: комплексные характеристики движения покрышек Nokian на снегу и на льду (особенно в пределе) остаются практически вне конкуренции, так что улучшение параметров сцепления на чистом льду — это, по сути, гонка самих с собой, а точнее — с шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 9.

Шины nokian cryo crystal

По традиции одновременно с новыми фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R3 выходит и версия Nokian Hakkapeliitta R3 SUV для кроссоверов и внедорожников с иными размерностями. Такие шины отличаются расширенным центральным ребром, дополнительными зацепами на боках шашек для езды по глубокому снегу, а также более жесткой смесью с арамидными волокнами в боковинах шины, обеспечивающими беспрецедентную прочность при езде по бездорожью.

Шины nokian cryo crystal

Традиционно тест шин Nokian состоит из двух частей: езда по дорогам общего пользования, где чаще можно встретить северных оленей, нежели автомобили, и целый комплекс трековых испытаний, которые проходят на замерзших озерах с разными типами покрытия: перегоны с укатанным и рыхлым снегом, чищеный (абсолютно гладкий) и нечищеный лед, а также трассы со смешанным покрытием. В распоряжении, как всегда, спорткары Audi RS5 и RS4 Avant, гибридные кроссоверы Q5, а также хэтчбеки Volkswagen Golf.

Шины nokian cryo crystal

Купе c шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 9 здесь же, в Лапландии, еще в прошлом году оставили неизгладимое впечатление своей непоколебимостью и устойчивостью при заметно возросшем уровне комфорта, в частности звукового. Так что первую часть пути на RS5 с «девяткой» один из экспертов анализирует свои воспоминания и соотносит их с повторными ощущениями. Нет, никаких ошибок: специально отставая от колонны коллег, он резко ускоряется и тормозит, дергает рулем, проходит виражи на нерекомендованной скорости — и никакой опаски за срыв машины с дороги или потерю контроля, реакции почти мгновенны! А ведь под колесами закатанный в лед асфальт. Понятно, что на многое способна и сама машина, но, как ни крути, законы физики она обманывать не умеет.

Читайте также: Анализ рынка шин в россии 2020

Шины nokian cryo crystal

Пересадка на RS5 с фрикционными Nokian Hakkapeliitta R3 тут же избавляет от главного — приглушенного шумоизоляцией и рокотом безумного мотора высокочастотного гула. Какие технологии не применяй, а от цокота металла по асфальту может спасти только исчезновение этого самого металла в виде шипов. Из очевидных улучшений — почти полное прекращение микропотряхиваний на мелких неровностях.
Ездовые свойства прямо зависят от того, в каком соотношении под колесами оказывается лед, снег и чистый асфальт. Ускорения, очевидно, эффективны в последних двух случаях: как только из-­под колес исчезает наледь или укатанный снег, купе Audi стартует почти так же четко, как и на шипах, а в поворотах держится без микросносов и соскальзываний. Но провоцировать «злую» машину желания уже не возникает: резкие действия идут через паузу, уходящую на поиск шиной зацепа, и тут ничего не поделаешь.

Шины nokian cryo crystal

Улучшение характеристик управления сказалось на повышении индекса скорости: на всех шинах Nokian Hakkapeliitta R3 с профилем 45 и ниже отныне можно официально разгоняться до 190 км/ч.
Съезд на полигон уже на гражданских «Гольфах» с проверкой управляемости и торможения на чистом и шершавом льду окончательно расставляет акценты: Nokian Hakkapeliitta R3 уступает шипам только в скорости прохождения трассы и начальной точке торможения. За вгрызающейся в лед шипами «девяткой» на змейке не угнаться: та едет как по асфальту! Зато, как только водитель на Nokian Hakkapeliitta R3 концентрируется на собственной скорости, тут же исчезают ошибки и безостановочное стрекотание систем безопасности: машина начинает четко попадать в траекторию, ровно заходить в виражи и довольно стремительно ускоряться на прямиках.

Шины nokian cryo crystal

Главное — вовремя ударить по тормозам: едущая впереди машина на шипах тут, как ни посмотри, эффективнее. На шершавом льду разница в ускорениях и торможениях между Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta R3 очевидно ниже, аккуратничать приходится только в виражах. Интересно, что от шин Nokian Hakkapeliitta R3 на гладком льду остаются почти такие же следы, как от шипов, — наглядная работа технологии Cryo Crystal.

Шины nokian cryo crystal

А что же фрикционные покрышки Nokian WR D4 для мягких зим Европы? Признаться, после Nokian Hakkapeliitta R3 на них едешь почти как на летних, не говоря о шипованных. Если на шершавом и заснеженном льду подопытный Golf еще как­то пытается слушаться руля и держать заданный темп, то на голом льду шины окончательно сдаются — в повороты машина попадает только благодаря низкой скорости, удушенной ESP, и подготовке водителей, многие из которых имели опыт зимней контраварийной езды.

Шины nokian cryo crystal

Пересадка на Audi Q5 с шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV в этот раз стала самой интересной частью программы, поскольку предстояло преодолеть участок заснеженного лесного бездорожья и скоростную трассу смешанного снежно­ледяного покрытия. Фрикционные покрышки (к тому же усиленные) показали, что, во-первых, они почти невосприимчивы к неровностям и неоднородности покрытия: подскакивающий на ямах и впадинах Q5 всегда оставался под контролем, четко следуя за рулем на не потерявших сцепления колесах.

Шины nokian cryo crystal

Во-вторых, шины действительно показывают неплохие способности в рыхлом снегу: коллеги, переборщившие со скоростью и угодившие одной стороной в бруствер, через несколько минут раскачиваний выбрались из него сами.
Ну а в-третьих, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV на внедорожно­скоростной трассе со смешанным покрытием оказались в чем-то даже интереснее шипованных Nokian Hakkapeliitta 9. «Шиповка», благодаря своей мертвой хватке, слишком безопасная: проходить боком скоростную «восьмерку» на трассе на ней сложно: нужно либо просто и аккуратно следовать траектории, либо срывать колеса в безостановочную пробуксовку перебором газа, насилуя шипы и рискуя переборщить со скоростью. «Фрикционки» в таком упражнении оказываются куда спокойнее и лояльнее — да, Audi Q5 легче срывается в занос, но легче в нем контролируется и выводится из него: стоит лишь аккуратно доскользить боком до снежного пятна или шершавого льда на кромке трассы и добавить газ, как кроссовер снова на траектории. Причем фрикционные шины не так резки при переборе тяги, когда на шипах машина, дорывшаяся до грунта, может неожиданно прыгнуть вперед.

Шины nokian cryo crystal

Прежде чем выбрать лучший вариант, создатели Nokian Hakkapeliitta R3 перебрали 35 вариантов протектора, после чего 7000 шин было отправлено на испытания. В общей сложности они прошли 1000 разных тестов с общим пробегом более 100000 км по нескольким континентам и странам — от Финляндии и России до ЮАР.

Видео:Обзор шин Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 зимняя резинаСкачать

Обзор шин Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 зимняя резина

Каков итог?

Шины nokian cryo crystal

Эксперты признают, что при всех очевидных улучшениях Nokian Hakkapeliitta R3 не перевели их, убежденных сторонников шипов, в стан поклонников фрикционной зимней резины. Им часто приходилось путешествовать по трассам северных регионов нашей страны с непредсказуемым состоянием дорог и направлений в зимний период времени. На таких дорогах «железные когти», особенно двойные как на Nokian Hakkapeliitta 9, — иногда залог выживания. Враг фрикционных покрышек — по­прежнему голый лед, на котором главное — не переборщить со скоростью, тогда шины Nokian Hakkapeliitta R3 будут вести себя максимально безопасно. Очевидно и другое: Nokian Hakkapeliitta R3 — одни из лучших нешипованных шин именно вне чистого асфальта. Параметры управления на комбинированных поверхностях предсказуемы и очень стабильны, а на снежных перегонах покрышки и вовсе не уступают шипованным шинам, в чем-­то даже превосходя их.

Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV уже доступны для покупки в общей сложности в 131 типоразмере от 14 до 21 дюйма. В строю остаются и модели предыдущего поколения Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые будут предлагаться по более выгодным ценам.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движ ок» .

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Как тестируют шины NokianСкачать

    Как тестируют шины Nokian

    ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta R3 | REZINA.CCСкачать

    ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta R3 | REZINA.CC

    ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta CR3 | REZINA.CCСкачать

    ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ NOKIAN Hakkapeliitta CR3  | REZINA.CC

    Nokian Hakkapeliitta R3 спокойствие в сложных зимних условиях на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Nokian Hakkapeliitta R3 спокойствие в сложных зимних  условиях на 4 точки. Шины и диски 4точки

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Däckteknik på 60 sekunder: Nokian Cryo Crystal-konceptetСкачать

    Däckteknik på 60 sekunder: Nokian Cryo Crystal-konceptet

    Nokian Hakkapeliitta R3 - идеальный баланс безопасности и комфорта.Скачать

    Nokian Hakkapeliitta R3 - идеальный баланс безопасности и комфорта.

    ТОП-7 актуальных зимних шин NOKIAN TYRES 2021/2022Скачать

    ТОП-7 актуальных зимних шин NOKIAN TYRES 2021/2022

    Технология шин за 60 секунд: концепция Nokian Cryo CrystalСкачать

    Технология шин за 60 секунд: концепция Nokian Cryo Crystal

    Как делают шины Nokian во Всеволожске в 2022 годуСкачать

    Как делают шины Nokian во Всеволожске в 2022 году
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток