27 января 2021 года компания Nokian представила новое поколение зимних шипованных шин Hakkapeliitta 10p. По мнению разработчиков, флагманская модель Hakkapeliitta 10p «близка к тому, чтобы стать идеальной шиной в нынешних условиях».
Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Белоруссии и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.
Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres, рассказал, что шина проектировалась под меняющийся мир: изменяется и климат в общем, и температура в ходе одного сезона (зимой может быть плюс), и машины становятся иными — гибриды, например, требуют большей стабильности при высоком крутящем моменте, а электромобили — низкого сопротивления качению и акустического комфорта.
Во время презентации было не избежать сравнений с предыдущей моделью, Hakkapeliitta 9. Шина стала более жесткой и дающей более быстрый отклик на поворот руля. «Десятка» должна особенно хорошо цепляться в боковом направлении при повороте на снегу и при этом оказывать низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивать хорошую управляемость на чистом асфальте. Кроме того, выигрыш по ускорению, торможению и управляемости наблюдается и в поведении на чистом льду. А еще новая шина отличается повышенной прочностью и стала тише.
У десятой модели новый дизайн плечевых зон протектора и более плотная связь шашек, причем количество шашек тоже увеличилось — а значит, выросло количество кромок для сцепления и торможения. Ламели в плечевых зонах расположены под разными углами и имеют 3D-дизайн. Глубина протектора в центральной части — 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом (юзом по снегу).
Поработали в Nokian и над составом смеси — и заявляют, что эластичность не меняется в более широком диапазоне температур. Шина стала и экологичнее — в ней 30% сырья из возобновляемых источников; среди применяемых масел фигурируют, например, сосновый экстракт и рапсовое масло.
Видео:Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р есть вариант Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда, более агрессивные ламели плечевых зон. А главное — применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.
На обеих новых шинах — легковых и внедорожных — применено два типа шипов для центральной и боковой частей шины, чтобы улучшить баланс между продольным и поперечным сцеплением. В боковой части шипы развернуты на 180° — это дает больше держака в повороте и улучшает разгон. Крепление шипа тоже улучшено — тут финны задействовали свое ноу-хау под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.
Читайте также: От чего зависит разрядность шины памяти
Расстояние между основанием шипа и брекерным пакетом стало больше — это положительно сказалось на долговечности и комфорте. Шипы имеют новую форму и иную центральную вставку, каждый шип весит 0,9 грамма. И да, шипов стало больше на 16%: в типоразмере 205/55 R16 теперь 220 шипов против 190 у Hakkapeliitta 9. Но при этом шина должна стать тише! В Nokian оптимизировали расположение шипов так, чтобы шумовые волны каждого шипа не мешали друг другу.
В компании отмечают, что помимо флагманской модели в линейке у Nokian остается множество других шин — в том числе и Hakkapeliitta 9. Что касается «десятки», то ее цена будет примерно на 5% выше, чем у предыдущего поколения. Выпуск почти всех типоразмеров налаживают на заводе Nokian во Всеволожске. Первые поставки в российские магазины начнутся осенью 2021 года.
Тестируем зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р. Чем они лучше «девятки»
Принципиальный момент — для стран Северной Европы и Северной Америки финская модель выходит под названием Hakkapeliitta 10, то есть без элемента «р» в названии. Литеру «р» между тем следует расшифровывать как Perfect (совершенная) и Power (мощная). Так чем же отличается модификация, созданная специально для нас?
Видео:первый любительский обзор Nokian Hakkapeliitta 10p SUVСкачать
Прежде всего тем, что эта новинка разрабатывалась с учетом требований к безопасности на зимних дорогах стран СНГ. Пожалуй, главным следствием адаптации стала длина фирменных стальных шипов, которые выполнили для нас чуть более длинными, чтобы «финка» стала еще более цепкой в условиях суровых российских зим.
Если посмотреть на фирменные фото и иллюстрации новой шинной модели из Финляндии, то в глаза сразу бросаются два разных вида шипов — для центральной части протектора и плечевых зон. «Когти» в центральной части отвечают за устойчивость на прямых, их «коллеги» на флангах — за цепкость и курсовую устойчивость в виражах.
Такая технология была использована также и в Hakkapeliitta 9, а в «десятке» она получила дальнейшее развитие. А именно, шипы теперь имеют новый дизайн и размещение. Сердечники центральных шипов в форме «сердечка», в свою очередь боковые шипы с сердечником в форме трехлучевой звезды теперь развернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении. Шипы получили также иную центральную вставку, каждый шип весит при этом лишь 0,9 грамма, что способствует снижению неподрессоренных масс.
Читайте также: Максимальное давление в шинах хендай крета
Не менее важно, что по сравнению с Hakkapeliitta 9 количество шипов было существенно увеличено. К примеру, в наиболее ходовом типоразмере 205/55 R16 используется 220 шипов против лишь 190 у шины девятого поколения. Таким образом, прибавка составила внушительные 16%.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать
На улучшение управляемости и проходимости нацелен и новый направленный дизайн протектора с жесткой центральной частью. Хотя плечевые зоны напоминают дизайн предыдущей модели, боковые протекторные блоки получили обратно направленный пилообразный рисунок усилителей торможения и ускорения, а шашки протектора стали чуть уже, что позволило увеличить их количество, а значит и число кромок сцепления на каждой шине.
Кроме того, глубина и ширина канавок в плечевых областях была увеличена для улучшения проходимости в снегу. А именно, глубина протектора в центральной части новой покрышки составляет 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом, иначе говоря, движением юзом по снегу.
Финны основательно поработали и над составом смеси протектора, где отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
Ради большей выносливости шипов Nokian увеличила толщину базового слоя резины, одновременно сделав его чуть жестче, чтобы «когти» держались в составе еще крепче. Это же привело к дополнительному эффекту — на 12% улучшились ускорения на льду.
За износом колес можно следить с помощью индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Теория — это всегда хорошо, но как флагманская модель финской компании показала себя в российских условиях? Мы установили У Hakkapeliitta 10p эта технология получила дальнейшее развитие — отныне «когти» получили новый дизайн и размещение: боковые шипы теперь повернуты на 180 градусов относительно центральной оси, что позволяет им находиться в повороте в максимально эффективном положении.Hakkapeliitta 10р размерностью 205/55 R16 на Skoda Octavia.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p - лучшие зимние шины 2021/2022 обзор новинкиСкачать
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
Читайте также: Диаметр шины 195 65 r15 в миллиметрах
«Десятка» особенно хорошо цепляется за дорогу при движении автомобиля на вираже и при этом оказывает низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивает достойную управляемость на чистом, заснеженном и обледенелом асфальте. Единственное — торможение на сухом покрытии кажется не таким уверенным.
Когда мы тестировали в прошлом году «девятку», главная наша претензия касалась шумности резины как на льду, так и на асфальте. Так вот, финны основательно поработали над этим компонентом.
Впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Также применена оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой.
Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.
И надо сказать, что в реальности все это не пустые слова. «Десятка» действительно тише «девятки» — хотя сами финны и оценивают улучшение в 6%.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p SUV - Секонд-тест по морозу.Скачать
Добавим, что помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р на российский рынок выходит также модификация Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. Такие покрышки отличают более прочная конструкция во всех типоразмерах, два слоя текстильного корда, а также более агрессивные ламели плечевых зон. Кроме того, здесь применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.
Еще один новый вариант «десятки» — модификация Hakkapeliitta 10 EV — адресована владельцам электромобилей и гибридов. В 10 EV применена технология SilentDrive, заключающаяся в нанесении на внутреннюю сторону шины пористого звукопоглощающего слоя.
Цены на Hakkapeliitta 10р начинаются от 5560 рублей. И это главный ее минус — дороговато, конечно. Хотя понятно, что количество нововведений все-таки велико. Ну и все улучшения не могли пройти незамеченными для кошелька покупателей. Плюс ко всему не стоит забывать, и «девятка» была не особо и дешевой модель — за качество всегда приходится платить.
Выпуск почти всех типоразмеров налажен на заводе Nokian Hakkapeliitta 10p во Всеволожске. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов. Все шины представлены в скоростной категории T (до 190 км/ч) и в большинстве типоразмеров имеют маркировку XL (максимально возможная грузоподъемность в данном размере).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:Видео:Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
📽️ Видео
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA 10p – обзорСкачать
Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?Скачать
Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10PСкачать
Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
нокиан хакапелита 10Скачать
Сравнение Hakkapeliitta 10p и Hakkapeliitta 8 (Считаем шипы в покрышке r14)Скачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10P – НОВИНКА 2021!Скачать
Hakkapeliitta 10p - Реальный отзыв после 5 месяцев эксплуатацииСкачать
Обзор Nokian Hakkapeliitta 10p – зимняя шипованная шина нового поколенияСкачать
Зимние будни | Снежный Тест новых зимних покрышек NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 при температуре -1,5°ССкачать
Такова я не ожидал ☹️ NOKIAN HAKKAPELIITTA 10P SUV на балансировочном станке.Скачать