Почему ОАЭ не выпускают зимние, да еще шипованные шины? Правильно. Там нет зимы по 5-6 месяцев, как в России. А вот климатические условия (особенно зимние) скандинавских стран, как известно, близки нашим российским, даже, скорее, сибирским, реалиям.
К выбору зимних шин наш рядовой автовладелец стал относиться более привередливо; для кого-то в финансовом плане он происходит легко, для кого-то – тяжеловато. Тем не менее, все больше водителей понимают, что в наших суровых условиях не подходит вариант «всесезонных» шин, и ради своей (и окружающих) безопасности приобретают зимние. Какие марки и модели покупают? А это кому как. Меня, например, давно привлекали шины финской компании Nokian Tyres. На то есть свои причины. Во-первых, богатая история ведущего производителя шин в странах Северной Европы. Во-вторых, схожесть климатических условий. В-третьих, впечатления В.Жигулина о тесте летних шин Hakka (см. «Турбо», 2006, №10); в-четвертых, рекорд скорости на льду на шинах этой марки…
Есть над чем поразмышлять при выборе зимних шин.
Пробуем шины в разных режимах
В середине ноября колесные диски городского (и не только) внедорожника забуртовали в новинку сезона 2007/2008 года – зимние, шипованные шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, предоставленные на длительный тест компанией Nokian Tyres. Факторов, так или иначе влияющих на поведение машины на зимних дорогах, очень и очень много. И замечательно, что производители шин, прежде чем они попадут на рынок, проводят свои – заводские – тесты и исследования, чтобы конечный потребитель предварительно знал, на чем он будет ездить. Дальше журналисты авторитетных автомобильных изданий делают свою работу. Тоже проводят свои тесты и делятся своими впечатлениями с автолюбителями и профессионалами. Предоставление шин именно на длительный тест дает возможность в полной мере оценить их характеристики в повседневном пользовании в тех условиях, для которых они предназначены.
Все под контролем
Размерность шин (235/75/15) – нестандартная для Suzuki Escudo (да и автомобиль тоже не стоковый). И вес каждого колеса играет существенную роль. Одна шина «тянет» на 13,6 кг, что значительно меньше предыдущих шин. С интересом наблюдал процесс монтажа шин на диски (впервые решил воспользоваться услугой накачки шин азотом), а особенно балансировку. Когда откачивали воздух, эта мощная шина стала походить на сморщенный мяч. Но дальше все встало на свои места. На два колеса пришлось по 20 граммов балансировочного веса, на остальные – по 60. Для такой размерности шин, считаю, отлично.
…Шипы остались на месте
КСТАТИ… Новый мировой рекорд скорости на льду (Турбо №3, 2007) Четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен проехал со скоростью 321 км/ч по трассе, расчищенной на льду озера Похьянлахти под Оулу (Финляндия). Зарегистрирован новый рекорд скорости движения по льду. Для того чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса, этому мировому рекорду нужно было соответствовать четким правилам. Скорость замеряется на отрезке в 1 км при движении туда и обратно в течение часа. Место замера – прямой участок посередине трассы. Лед должен быть природный (натуральный), его нельзя скоблить, создавая шероховатости, или обрабатывать химикатами. Шины должны быть одобрены для использования на дорогах в той стране, где устанавливается рекорд. При экстремальных скоростях возрастает роль шин. Они являются единственным пятном контакта автомобиля с дорожным полотном. Рекорд скорости движения осуществлен на автомобиле Bentley Continental GT, оснащенном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. Эти покрышки разработаны для производительных городских джипов. При экстремальном движении по скользкому льду от шин требуются хорошее сцепление, прочность и мощность, соответствующая скорости. При такой сумасшедшей скорости шины и шипы подвергаются исключительным силовым нагрузкам. Например, когда автомобиль движется со скоростью 320 км/ч, шип весом в 1 г «тянет» на 2,2 кг. За 1 сек. автомобиль пролетает 90 м, и каждый шип врезается в лед более 40 раз в секунду. Шины Nokian Hakkapeliitta с мощным каркасом отлично справились с таким серьезным испытанием: сцепление шин с поверхностью было достаточным, и все шипы держались прочно. |
По рекомендации производителя, первые 500 км я ездил в спокойном режиме, без резкого разгона и торможения. Этап обкатки считается завершенным, если вокруг каждого шипа исчезнет своеобразный индикатор обкатки. С момента установки новых шин одометр показывает 800 км, а этот индикатор все еще виден. Надеюсь, что «посадка» шипа в шину прошла так, как надо.
Читайте также: Давление в шинах вольво хс90 r20
На кроссовой трассе села Раздольное (дело было 1 декабря), после тест-драйва новых внедорожников, представилась отличная возможность «поюзать» новые шины. Условия идеальные. На стартовой площадке – сухой и сильно укатанный снег, кое-где лед, затяжные подъемы, крутые повороты и спуски; и главное – никто никому не мешает. А размеры площадки позволяют крутиться, как тебе заблагорассудится.
В режиме 2Н хочу принудительно пустить машину в дрифт. На снегу это получается с большой натяжкой. Зато легко вывести автомобиль из «глубокого» заноса. Пробую резко стартовать на заднем приводе. Минимальная пробуксовка (насколько это возможно) – и машина уверенно набирает скорость. Сцепные свойства шин на укатанном снегу просто провоцируют на продолжение «гонки». Но на такую рельефную трассу вкатываться на заднем приводе при высокой посадке моего «внедорожника» – все равно, что испытывать судьбу.
Повторяю старт, но уже с подключенным передним мостом. Никакого «зависания»! Вот где, благодаря сцеплению шин со снежным покрытием трассы, крутящий момент двигателя без потерь на пробуксовку раскручивает колеса, и машина быстрее набирает скорость.
Пробег 800 км
Первый, исследовательский круг проезжаю относительно спокойно. Захожу на второй, ходом вылетаю на затяжной подъем с таким же поворотом. После многократного прохождения трассы внедорожниками, участвующими в тест-драйве, она стала разбитой, особенно в поворотах. В «боевом» Escudo отсутствуют всякие умные системы безопасности. Поэтому вся надежда на себя, а в заездах – и на понравившиеся уже шины Nokian. В повороте (хоть и затяжном, но на приличной скорости) я четко контролирую траекторию движения, не допуская скольжения всех четырех колес. Используя педаль акселератора (и, конечно, рулевое управление), несложно добиться оптимальной курсовой устойчивости. То же самое происходит при спуске в крутой поворот. Вот где успеваю отдать должное боковому сцеплению этих шин! Как говорится: «Резина классно держит дорогу».
По сухому снегу – как на хороших лыжах
Уверенность в управлении «внедорожником» при прохождении прямых участков и поворотов на этой трассе присутствовала на всем протяжении заездов. По целинному снегу (до определенной высоты покрова) на полном приводе ехать просто в удовольствие. Шины достаточно жесткие, но далеко не «дубовые».
КСТАТИ… «Сравниваем зимние шины» (АР №21, 2006) За новинками фирмы Nokian Tyres пристально следят не только покупатели, но и конкуренты – они нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей. В этом году появился новый эталон – Nokian Hakkapeliitta 5. Если раньше, на шинах Hakkapeliitta 4, квадратным было только сечение твердосплавной вставки шипа, то теперь квадратным стал и корпус – такой шип лучше сохраняет ориентацию. А чтобы шипы не подламывались при торможении, в протекторе появились специальные приливы – они выполняют роль подпорок. Новые технологии работают: на счету шин Hakkapeliitta 5 – минимальный тормозной путь, лучшее время разгона и лучший результат на трассе управляемости. Причем как на льду, так и на снегу. Плюс высшие баллы за надежность управления. Идеальные зимние шины? Тогда почему не первые? Одержать победу помешали низкие сцепные свойства на асфальте и шум при качении. |
Тексты в рекламных буклетах – увы! – не всегда совпадают с мнением потребителя: практика вносит свои коррективы. Но в данном случае то, что я узнал об этих шинах из официальных источников, полностью (пока) подтверждается моими впечатлениями от обкатки.
Посмотрим, что будет дальше. Этап обкатки прошел, теперь можно «отжигать» по полной. И по льду, и по «зимнему» асфальту. По завершении этих «гонок» могу сделать определенный, проверенный тестом вывод: благодаря продвинутым технологиям в изготовлении шин Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, покрышки по любому снегу «гребут» отлично и заслуживают высокой оценки.
Видео:Народный Анти обзор шины Nokian Hakkapeliitta R - R SUVСкачать
Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 – мощь и сцепление для городских внедорожников
В семье Nokian Hakkapeliitta появилась новая шина. Nokian Tyres выводит на рынок спроектированную для городских внедорожников зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. В ней использованы те же новаторские и технические решения, что и в новинке для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 5. Шины-близнецы узнаваемы по внешнему виду и имеют несколько сходных инноваций.
Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 разработана для растущего рынка автомобилей SUV. Ассортимент шины-новинки – самый широкий на рынке, в нём 27 типоразмеров, до диаметра диска 22 дюйма. Продажа шин для потребителей начнётся осенью 2006 года.
Читайте также: Шины рено аркана радиус 17 зимние
Шина для производительного тяжёлого автомобиля должна отлично держать. Создание свойств стабильного сцепления важно, когда разрабатываются шины для транспортных средств SUV. Особого внимания заслуживает максимизация бокового сцепления, чтобы автомобиль был устойчивым в критических ситуациях. «Медвежий коготь» и обновлённый четырёхгранный шип усиливают сцепление новых зимних шин для внедорожников.
Резиновая смесь шины-новинки разработана и предназначена для зимнего использования на автомобилях SUV. Одно из важных составляющих смеси – рапсовое масло, оно улучшает сцепление на льду и прочность на разрыв, к примеру, шина хорошо выдерживает удары об острые камни.
Тяжелые мощные автомобили класса SUV предъявляют к шинам особые требования. Шины должны быть сильными и жёсткими, чтобы нести большую нагрузку и устойчиво сохранять сцепление транспортного средства с высокой посадкой. Между шашками протектора в плечевой зоне шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства.
Отполированные главные канавки
Главные канавки представительной и массивной шины для внедорожника отполированы. Снег и шуга легко удаляются из зеркально гладких канавок шины. Благодаря рисунку протектора она легко очищается и может без проблем продвигаться даже по глубокому снегу или снежной каше на труднопроходимых лесных и сельских дорогах.
Хорошие зимние шины для внедорожников должны обладать многими свойствами. Владельцы автомобилей SUV хотят ездить с комфортом по гравию, снежной колее и асфальту. Благодаря сдвоенному строению шашки протектора Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 прекрасно ведёт себя и на чистом асфальте. Это спокойная, тихая и чувствительная в управлении шина.
Индикация, предупреждения, напоминания – всё ради безопасности
Язык маркировки облегчает зимние будни автоводителей и стоит на страже безопасности. На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых шин. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.
Кроме того, шина имеет зимние индикаторы износа. Пока снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части не сотрутся, шина остаётся безопасной для эксплуатации зимой.
Дополнительная информация: Nokian Tyres plc
Видео:235 65 R17 108T Nokian Hakkapeliitta Sport Utility Finland 3605Скачать
Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility в обзоре журнала Consumer reports.
На протяжении почти восьмидесяти лет американский журнал Consumer reports проводит тестирования товаров и услуг, стремясь предоставлять своим читателям самую достоверную информацию. Consumer reports воздерживается от контактов с рекламодателями и производителями участвующих в тесте товаров, чтобы сохранить независимость в выражении своего мнения. У этого издания 7,3 миллиона подписчиков, а на проведение тестов ежегодно тратится 21 миллион долларов США. Недавно издание опубликовало на своем официальном сайте список лучших зимних шин для автомобилей SUV-класса.
Второе место в рейтинге досталось Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility, которая, хотя и набрала столько же баллов, что и обладательница первого места — ExtremeWinterContact, но оказалась несколько менее сбалансированной по ходовым качествам. Hakka R Sport Utility продемонстрировала безупречную тягу на снегу и выдающуюся защиту от аквапланирования, хорошее торможение на сухой дороге и высокий уровень комфорта. Остальные показатели удостоились оценки «хорошо». Consumer reports рекомендует эту модель к использованию. Специалисты утверждают, что Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility особенно хороша на снегу — как свежевыпавшем, так и укатанном.
Как проводился тест? Оценка шин Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility проводилась по ряду параметров, в строго определенных условиях. Так, например, тяга на снегу измерялась на покрытии из умеренно укатанного снега. Измерялось тяговое усилие, необходимое для разгона на скорости от 8 до 32 км/ч. Для определения тормозных качеств на льду измерялась длина тормозного пути до полной остановки при начальной скорости 16 км/ч. Торможение на сухом покрытии включало измерение длины тормозного пути до полной остановки при начальной скорости 96 км/ч.
О Nokian. Финская компания Nokian производит автомобильные шины с 1932 года. Линейка зимних шин Hakkapeliitta — один из наиболее известных и популярных брендов компании. Шины этой серии выпускаются как в шипованном, так и в нешипованном варианте, причем как для автомобилей, так и для велосипедов.
Видео:ПРОДАЁТСЯ NOKIAN HAKKAPELIITTA sport utility 5Скачать
Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5
Видео:Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Одна из шин с максимальным количеством шипов.Скачать
Размеры в наличии
255.00 / 55.00 R17
275.00 / 60.00 R17
Видео:Обзор Шины 215 60 17 100R XL Nokian Hakkapeliitta R Sport UtilityСкачать
Описание модели
Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 – мощь и сцепление для городских внедорожников.
Читайте также: Как обозначаются шины runflat pirelli
В семье Nokian Hakkapeliitta появилась новая шина. Nokian Tyres выводит на рынок спроектированную для городских внедорожников зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5. В ней использованы те же новаторские и технические решения, что и в новинке для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 5. Шины-близнецы узнаваемы по внешнему виду и имеют несколько сходных инноваций.
Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 разработана для растущего рынка автомобилей SUV. Ассортимент шины-новинки – самый широкий на рынке, в нём 27 типоразмеров, до диаметра диска 22 дюйма. Продажа шин для потребителей началась осенью 2006 года.
Шина для производительного тяжёлого автомобиля должна отлично держать. Создание свойств стабильного сцепления важно, когда разрабатываются шины для транспортных средств SUV. Особого внимания заслуживает максимизация бокового сцепления, чтобы автомобиль был устойчивым в критических ситуациях. «Медвежий коготь» и обновлённый четырёхгранный шип усиливают сцепление новых зимних шин для внедорожников.
Резиновая смесь шины-новинки разработана и предназначена для зимнего использования на автомобилях SUV. Одно из важных составляющих смеси – рапсовое масло, оно улучшает сцепление на льду и прочность на разрыв, к примеру, шина хорошо выдерживает удары об острые камни.
Тяжелые мощные автомобили класса SUV предъявляют к шинам особые требования. Шины должны быть сильными и жёсткими, чтобы нести большую нагрузку и устойчиво сохранять сцепление транспортного средства с высокой посадкой. Между шашками протектора в плечевой зоне шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства.
Главные канавки представительной и массивной шины для внедорожника отполированы. Снег и шуга легко удаляются из зеркально гладких канавок шины. Благодаря рисунку протектора она легко очищается и может без проблем продвигаться даже по глубокому снегу или снежной каше на труднопроходимых лесных и сельских дорогах.
Хорошие зимние шины для внедорожников должны обладать многими свойствами. Владельцы автомобилей SUV хотят ездить с комфортом по гравию, снежной колее и асфальту. Благодаря сдвоенному строению шашки протектора Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 прекрасно ведёт себя и на чистом асфальте. Это спокойная, тихая и чувствительная в управлении шина.
Язык маркировки облегчает зимние будни автоводителей и стоит на страже безопасности. На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых шин. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.
Кроме того, шина имеет зимние индикаторы износа. Пока снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части не сотрутся, шина остаётся безопасной для эксплуатации зимой.
На эту модель предоставляется Расширенная гарантия на зимние шины.
Расширенная гарантия на зимние шины
Компания Nokian Tyres обязуется произвести бесплатный ремонт или замену шины при обнаружении в процессе эксплуатации шины любого непреднамеренного повреждения, включая порезы, разрывы и вздутие боковины, за исключением случаев, в которых повреждения носят намеренный характер (акты вандализма со стороны покупателя или третьих лиц).
Расширенная гарантия не распространяется на шипы.
Расширенная гарантия будет действовать в течение 1 года с момента продажи и распространяться на шины, остаточная глубина протектора которых не менее 4 мм. Гарантия будет распространяться на шины, приобретенные потребителями в период с 01.09.2007 по 30.04.2008 на территории РФ. Условием предоставления Расширенной гарантии будет являться наличие специального гарантийного талона, который потребитель получит в момент приобретения шин. Гарантия будет реализовываться в авторизованных шинных центрах на всей территории РФ.
Экспертиза, ремонт или замена поврежденной шины производится в специальных, авторизованных компанией Nokian Tyres, магазинах (шинных центрах). Адрес ближайшего из авторизованных магазинов (шинных центров) можно узнать на официальном сайте компании Nokian Tyres ( www.nokiantyres.com ) или, позвонив по телефону горячей линии 8-800-200-88-50.
В авторизованном магазине покупатель предъявляет поврежденную шину, специальный гарантийный талон, кассовый или товарный чек с обязательным указанием наименования товара, паспорт и водительское удостоверение.
Персонал авторизированного центра должен произвести экспертизу и сделать заключение о возможности ремонта (ремонт производится только в случае прокола протектора не более 6 мм в диаметре) или замены поврежденной шины на шину аналогичной модели и размера.
После ремонта или замены покупателю выдается копия Акта и Заказ-наряда.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Обзор Шины 225 65 17 106T XL Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5Скачать
Обзор Шины 235 60 17 106R Nokian Hakkapeliitta R Sport UtilityСкачать
Обзор Шины 285 65 17 116R Nokian Hakkapeliitta R Sport UtilityСкачать
Обзор Шины 265 50 20 111T XL Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5Скачать
✅ NOKIAN TYRES ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА ШИН ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В 21ом ВЕКЕ и В 2019ом!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать
235 65 R17 108T Nokian Hakkapeliitta Sport Utility FinlandСкачать
Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?Скачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
275 65 R17 119R XL Nokian Hakkapeliitta R Sport Utility Russia 0108Скачать
Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Обзор Шины 235 55 18 104W XL Nokian Hakka Z Sport UtilityСкачать
Nokian Hakkapeliitta studded | The best on ICE ( ICE BABY! ) #shortsСкачать
Шины бу Nokian Hakka Sport Utility 265/60R18 110H - 4 штукиСкачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 обзор! нужна ли Вам эта дорогая шина? 2019Скачать