Шины нокиан хакка грин обзор

Компания Nokian в этом году представила сразу несколько новинок, которые тестируют в том числе российские издания. Ранее на тест-драйв РГ попали новые Nordman S2 SUV, а теперь дошла очередь и до Nokian Hakka Green 3. Далее текст Ильи Огородникова из журнала «Движок».

Многие обоснованно считают компанию Nokian Tyres лучшим производителем зимних шин, однако к ее летней продуктовой линейке относятся настороженно или вовсе скептически. Еще в 2017 году мы решили проверить все домыслы, взяв на длительный тест модель Hakka Blue 2. Признаться, с точки зрения ездовых параметров остались полностью довольны, развеяв практически все потребительские мифы. И тут новая идея: в Россию вернулся «каблучок» Peugeot Partner, отныне в локализованном виде с недорогими отечественными покрышками. Их-то мы и решили заменить на новые премиум-шины Nokian Hakka Green 3 и загнать машину на гоночный трек.

Шины нокиан хакка грин обзор

Шины Hakka Green 3 позиционируются производителем как продвинутая топ-модель, в которой применены самые современные экотехнологии, позволяющие не только сберечь окружающую среду, но и помочь водителю повысить экономичность автомобиля, при этом не потеряв в ездовых характеристиках.

Причем, как и четыре года назад, в качестве агрегатоносителя мы снова взяли «каблучок» Peugeot Partner, только на этот раз абсолютно новый, получивший название Crossway. Нюанс в том, что раньше эта модель поставлялась из Испании на импортных покрышках, а теперь сходит с конвейера в Калуге на шинах недорогого отечественного бренда. Учитывая, что машина нередко используется как в коммерческих, так и в семейно-туристических целях, комфорт и дополнительная возможность сэкономить топливо для владельца подобной машины выглядят отнюдь не лишними.

Собственно, тренд на серию Hakka Green пришел к нам из Европы, где спрос на любую продукцию с маркировкой «Эко» всегда имеет повышенные показатели, даже с учетом переплаты. Основных критериев, как уже было отмечено, два: экологичность (то есть минимальное влияние производства и эксплуатации шины на окружающую среду) и экономичность (снижение расхода топлива).

Достигаются эти показатели в общем-то стандартными методами — подбором инженерами шинной компании специального состава резиновой смеси и рисунка протектора, а также внедрением новых технологий, например применением каких-либо органических компонентов. Все это достаточно серьезно удорожает процесс производства, а потому дешевыми подобные шины не могут быть по определению и в линейке бренда они позиционируются главным образом для установки на гибридные, электрические и в целом премиальные автомобили с высокими показателями экоэффективности.

Та самая экологичная резиновая смесь Hakka Green Hybrid отличается повышенным содержанием не только силики и натурального каучука в сочетании с полимерами, но и применением соснового и рапсового масел. Эти ингредиенты направлены на уменьшение сопротивления качению и улучшение эластичности шины.

Шины нокиан хакка грин обзор

Итак, в основе третьего поколения летней экошины Nokian концепция, названная Hakka Green Sense: то самое фирменное сочетание специального состава и рисунка протектора. Финская компания делает особый акцент на том, что шины Green 3, помимо прочего, приспособлены к резким изменениям погодных условий, когда сухая дорога в одночасье может превратиться в мокрую. За это отвечает особый асимметричный рисунок протектора, названный Triple Zone, каждая часть которого выполняет строго свои функции.

Еще одно решение шин Nokian Hakka Green 3 — использование физического эффекта Коанда, который основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. Более того, инженеры компании Nokian усилили эффект, создав специальную форму на шашках протектора на внутреннем плече шины. Все это позволило заметно ускорить отток воды из пятна контакта

Технология Active Hydro Zone в центральной части протектора представляет собой сложную систему разнообразных каналов, разделенных основными жесткими ребрами. Ближайшее к внутреннему плечу ребро имеет четко выраженные диагональные ламели разной глубины и длины, которые в совокупности образуют сеть, способную эффективно накапливать воду и удалять ее из пятна контакта шины. На всевозможных тестовых испытаниях шины Nokian Hakka Green 3 показывали склонность к аквапланированию на скоростях не ниже 90 км/ч, что является одним из самых высоких показателей в сегменте.

Увы, проверить эти результаты нам было не суждено, поскольку в Северной столице в конце весны наступило настоящее лето, до основания иссушившее «Автодром Санкт-Петербург». А потому основной упор в испытаниях был сделан на предельную устойчивость шин, проверку заявленной износостойкости и комфорт проезда разнородных покрытий.

Первое испытание, что называется, «гражданское»: субъективные ощущения сразу после замены штатных отечественных шин на Nokian Hakka Green 3. Признаться, на первых километрах создалось ощущение, что до этого тестовый Partner ехал с приоткрытыми окнами, которые потом закрыли. Причем разница эта ощутима именно на контрасте: до замены шин мы, в общем-то, свыклись с уровнем шума в салоне, а после, уже прислушавшись к шинам Nokian, поняли, что совсем беззвучными и их не назвать. Однако факт налицо: на фоне отечественной продукции акустический комфорт в салоне пассажирского «каблука» поднялся на уровень.

Читайте также: Шины для машин cordiant

Шины нокиан хакка грин обзор

Еще одно заметное изменение — легкость ката. Достаточно тяжелый Peugeot Partner как будто прибавил в скорости, поскольку при разгоне в городской толчее мы стали куда чаще и интенсивнее пользоваться педалью тормоза. Это одна из фишек практически любых экошин, и Nokian не исключение — такой эффект дает максимально низкий показатель сопротивления качению, проще говоря, колесо гораздо легче крутится, но чуть хуже тормозит.

Трековые заезды на не самом рулежном Peugeot Partner Tepee по прямой и дуге быстро выявили и второй ожидаемый плюс: возросшую и более острую реакцию на отклонение руля при заметно увеличившейся предельной скорости. Собственно, последний факт нас не удивил в силу того, что подобное поведение мы отмечали и при тесте шин Hakka Blue 2 на том же Партнере четыре года назад. Тогда машина в полтора раза улучшила скоростной норматив, который мы закладывали на дуге до начала визга покрышек (показатель начала сноса).

Сейчас же, учитывая абсолютно сухой асфальт, мы решили усложнить обстановку, пройдя короткую «змейку» на максимально возможной скорости с многократным количеством повторений. Так не только можно понять предел устойчивости шины в виражах, но после теста визуально оценить уровень износа верхнего слоя шины.

И снова без неожиданностей: традиционная учебная «змейка», рассчитанная на 40 км/ч, покорилась и на 50, и на 60 км/ч. Правда, последние упражнения Партнер, никак не рассчитанный на подобные виражи, выполнял с явным усилием со стороны водителя. Однако справились и машина, и, что для нас было важнее, шины, до конца сохранявшие безмолвие, и нетронутые конусы.

Полдня на автодроме, и не меньше половины этого времени шины провели в очень интенсивных условиях эксплуатации, определили и еще одно значимое преимущество экошин — очень высокую износостойкость. Дело в том, что это один из базовых параметров экологичных шин, которые не должны загрязнять окружающую среду, а потому продуктов износа должно быть минимум.

Шины нокиан хакка грин обзор

За пять часов интенсивного теста в условиях гоночного трека на шинах Hakka Green 3 не появилось даже намека на износ протектора, в том числе по краям ламелей, с которых часто снимает фаску. Все, что сделали шины, — запылились. Nokian заявляет увеличение износостойкости на 35%, или ориентировочно на 10 000 км по сравнению с моделью второго поколения, что очень похоже на правду

Комплект штатных отечественных шин размерности 215/55 R16, установленных на Peugeot Partner на заводе в Калуге, в рознице в среднем стоит 19 600 рублей. Комплект топовых экошин Nokian Hakka Green 3 того же размера обойдется в 25 560 рублей. То есть разница между отечественными «бюджетными» и самыми современными технологичными покрышками одного из ведущих мировых производителей составляет. 6 000 рублей. Даже сложно представить, какие могут быть аргументы, чтобы при такой разнице сделать какой-то иной выбор.

Однако встает другой вопрос: а стоит ли гнаться за пресловутыми экотрендами? Тут каждый выбирает сам. За время теста к однозначным плюсам мы относим отличное поведение на сухом асфальте, износостойкость и акустический комфорт. Из ожидаемых недостатков — небольшое ухудшение эффективности торможения (опять же, на сухой дороге) и отчасти снижение показателя плавности хода, хотя для коммерческой по своей сути машины это замечание субъективно.

Видео:NOKIAN HAKKA GREEN 3 // ОБЗОР ЛЕТНЕЙ ШИНЫСкачать

NOKIAN HAKKA GREEN 3 // ОБЗОР ЛЕТНЕЙ ШИНЫ

Шины «эко»: проверили, сколько с ними можно сэкономить

Видео:Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать

Nokian Hakka Green 3 /// отзыв

«Эко» — это какие?

Конкретных правил и критериев, по которым производителям было бы позволено относить модели к категории «зеленых», нет. Более того, под словом «эко» одни имеют в виду экологичность, а другие экономичность, причем в широком смысле — не только в плане расхода топлива.

Подобные шины есть в гамме почти любого бренда, а «вычислить» их можно не только по заявлениям производителя, но и, например, по данным со стандартной этикетки, обязательной в Евросоюзе.

Среди прочего на ней есть классификация по группам экономичности — если быть точным, по сопротивлению качению.

Латинские буквы А и В обозначают ­наиболее «экономичные» покрышки.

Счет — на капли

Отшумевший не так давно «дизельгейт» стал одним из спусковых механизмов повального «озеленения» автомобилей. Автоконцерны, выжавшие из «железа» почти все соки, теперь поглядывают на шинников: ведь при движении со скоростью 80 км/ч на преодоление сопротивления качению тратится до трети мощности, развиваемой двигателем.

Первым делом автопроизводители принялись завышать рекомендованное давление в покрышках. Но и шинники, поставляющие свою продукцию на первичную комплектацию, вынужденно объявили крестовый поход на сопротивление качению. Только уже очевидно, что и здесь физический предел близок — счет теперь идет буквально на каждую каплю топлива.

Видео:✅💩NOKIAN HAKKA GREEN 3 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ОЧЕРЕДНОЙ ВЫСЕР ОТ НОКИАН В 2021ом!Скачать

✅💩NOKIAN HAKKA GREEN 3 ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР! ОЧЕРЕДНОЙ ВЫСЕР ОТ НОКИАН В 2021ом!

Участники

Для испытаний мы взяли две именитые покрышки с маркировкой А, то есть «экономичнее не бывает». Это известная шина Continental EcoContact 6, вкатившаяся на рынок весной 2019 года. И новинка от Nokian Tyres — Hakka Green 3, продолжающая линейку шин «зеленого» направления. Она не только современнее «шестого» ЭкоКонтакта, но и дешевле его — около 3300 рублей за штуку против почти 4000.

Читайте также: Мх сенсор датчик давления в шинах

К этой паре мы добавили китайские покрышки Delinte DS2, вроде бы не имеющие «экопретензий», но продемонстрировавшие наименьший расход топлива в нашем недавнем большом тесте шин 185/65 R15. На момент подготовки материала данных об их классе экономичности по европейской этикетке не было, зато цена манила: около 2500 рублей.

Еще один участник сравнения виртуален. Это «среднестатистическая» шина, портрет которой мы вывели по усредненным результатам, показанным всеми восемью комплектами в мартовском супертесте летних шин. Стоит наш «виртуальный середняк» примерно 3300 рублей.

Видео:ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА NOKIAN TYRES HAKKA GREEN 3 ПОСЛЕ ОДНОГО СЕЗОНАСкачать

ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА NOKIAN TYRES HAKKA GREEN 3 ПОСЛЕ ОДНОГО СЕЗОНА

Методика испытаний

  • Сопротивление качению, то есть способность шин экономить топливо, оценивали по выбегам со скорости 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. Кстати, для европейской классификации шины «катают» в более тепличных условиях, на барабанах при скорости 80 км/ч.
  • Устойчивость покрышек к аквапланированию испытывали в узкой длинной ванне с водой глубиной 7 мм — в момент 10-процентной пробуксовки колеса.
  • На извилистых трассах и скоростном овале изучали курсовую устойчивость и управляемость (в том числе на влажном покрытии), на дорогах общего пользования — шумность и плавность хода.
  • И, конечно, замеряли эффективность торможения — на сухом и мокром асфальте летнего полигона при температурах +17˚…25˚ С. А потом еще раз, осенью — когда похолодало до примерно +10˚ С.

Все испытания проводили на автомобиле Volkswagen Polo и использовали высокоточный спутниковый комплекс Vbox Racelogic.

Чем «зеленые» шины отличаются от обычных?

Настоящие «зеленые» — весьма специфический продукт, непростой в производстве. Их отличает минимальное сопротивление качению, способствующие уменьшению количества вредных выбросов, и высокая износостойкость, которая снижает загрязнение окружающей среды микрочастицами резины. Кроме того, компоненты шин, процессы их производства, а также переработка и утилизация должны быть экологически чистыми. Из-за этого производство действительно экологичных шин сложное и дорогое.

Тем не менее осенью 2018 года, в момент начала выпуска шестого поколения шин Continental EcoContact 6, они уже были одобрены европейскими автопроизводителями для первичной комплектации 12 компактных и среднеразмерных моделей.

Видео:NOKIAN Hakka Green 3 /// реальный отзывСкачать

NOKIAN Hakka Green 3 /// реальный отзыв

Сколько сэкономим и в чем потеряем

Если говорить только об экономии топлива, то безусловный лидер — Continental EcoContact 6. Его превосходство над «зелеными» конкурентами составляет 2–3%, а над усредненной шиной — целых 8%. На практике это означает, что при пробеге 15 000 км и паспортном расходе топлива 8 л/100 км за год ваш седанчик «скушает» примерно на 100 литров горючки меньше. Если литр стоит 50 рублей, то годовая экономия получается почти пять тысяч рублей!

Но вспомним, что комплект шин Continental EcoContact 6 почти на три тысячи рублей дороже «среднестатистического». А главное: оборотной стороной медали «За высокую экономичность» является скромная эффективность торможения на мокром летнем асфальте. Результат Континенталя на 7% хуже лидера в этом упражнении. На столько же он отстает и от виртуального «середняка». Хотя в других условиях и останавливается чуть увереннее его — но всего на 1–3%.

Не все здорово и с аквапланированием, которое начинается уже на 83,6 км/ч — в дождь на этих шинах рекомендуем ехать аккуратнее.

На высокой скорости при плавном маневрировании реакции на повороты руля замедленны, вращать его нужно на большие углы (для совершения того же маневра) — а обратная связь «по рулю» средненькая. К управляемости на мокром асфальте претензий не возникло, а на сухом излишне выраженный снос передка в повороте стал поводом снизить оценку.

В общем, продвинутым водителям EcoContact 6 может прийтись не по вкусу.

Да и по комфортности он проигрывает. Все удары шин о дефекты дорожного покрытия слышны в салоне. Больше напрягают толчки от неровностей, передающиеся на кузов. Поэтому, несмотря на экономичность, по сумме баллов у Континенталя только второе место.

Первую ступень пьедестала заняли шины Nokian Hakka Green 3 (923 балла), хотя расход топлива относительно «середняка» они уменьшают лишь на 4%. При тех же вводных за год больше 2,5 тысяч рублей не сэкономишь, а сами покрышки оценены ровно как «середняк».

Тормозит Nokian на сухом покрытии средне, а при низких температурах откатывается на третье место. Увереннее других останавливается на мокром асфальте в холодную погоду, хотя в летних условиях показывает лишь второй результат. Эффективность торможения в целом на 1–3% ниже среднестатистической шины. Лучше всех чувствует себя в лужах — при глубине 7 мм наш Polo начинает всплывать на внушительной скорости 91,5 км/ч.

На высокой скорости машина четко держит дорогу. При плавном маневрировании послушно и предсказуемо следует за рулем. Но при более активной езде как на сухом, так и на мокром покрытии мы посчитали снос передней оси слегка великоватым.

Читайте также: Шины бонтаер для грузовиков

Шумом в салоне Nokian не досаждает, однако безупречной плавностью хода похвастать не может: дорожные стыки и трещины в асфальте передает жестковато.

В общем, «зеленую» шину Nokian рекомендуем водителям любого уровня, но особенно — живущим в регионах с прохладным дождливым климатом.

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Низкий расход топлива; лучшие тормоза на сухом покрытии в холодную погоду и на мокром в теплую; самые комфортные

Проблемные управляемость на сухом покрытии и курсовая устойчивость на высокой скорости

* Имеет характеристики, соответствующие средним арифметическим значениям по всем результатам участников теста шин 185/65 R15.

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Рекордная экономичность; лучшее торможение на теплом сухом асфальте; безупречная управляемость на мокрой дороге

Самая высокая скорость начала аквапланирования; лучшее замедление на холодном мокром покрытии; надежное ­поведение

Скромная эффективность торможения на теплом мокром асфальте; худшая стойкость к аквапланированию

Слабовато тормозят посуху; экономичность ниже остальных

  • Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.

На третьей позиции — китайские шины Delinte DS2 с результатом 892 балла, то есть у верхней планки «хороших» шин по нашей классификации (850–899 баллов). По экономичности DS2 занимает среднее положение в «зеленой тусовке», проигрывая Континенталю 2%, но превосходя среднестатистическую шину почти на 6%. С учетом того, что комплект Delinte обойдется на 3000 рублей дешевле «середняков», а за год на топливе можно сэкономить около 3500 рублей — неплохой расклад.

И это практически без ущерба для эффективности торможения, которая с учетом погрешности измерений соответствует среднему уровню. Да и скорость начала аквапланирования вполне удовлетворительна — 87,4 км/ч. Delinte радует высоким комфортом — как по шуму, так и по плавности хода.

Однако бесплатных пряников не бывает. В минусах — проблемное поведение на сухом асфальте. На прямой Polo, обутый в эти шины, дрейфует из стороны в сторону, требуя постоянно править курс. При этом пустой, очень широкий «ноль» на руле лишает водителя информации и вынуждает при маневрах поворачивать баранку на очень большие углы. На пределе сцепных свойств возникает то снос передней оси, сильно распрямляющий траекторию, то занос. На мокром покрытии всё не так страшно. Но повышенные углы вращения баранки и задержки реакций все-таки портят ­картину.

Эти шины подойдут только нетребовательным спокойным городским водителям.

Плюсы и минусы «зеленых» шин

Ради уменьшения загрязнения природы у экошин всегда увеличенный ресурс. В среднем, по данным производителей, на 30–50%. То есть вместо условных 50 тысяч км «зеленые» шины должны прожить 65–75 тысяч. Неплохо. Вопрос лишь в том, насколько хорошо они будут держаться за дорогу в «старости».

Теперь вспомним о главном минусе «зеленых» продуктов — снижении эффективности торможения на мокром покрытии на несколько процентов. Это, в частности, побочный эффект от применения специфических резиновых смесей. Так ли страшен черт?

  • Во‑первых, посмотрим на регламентирующие документы. Правило № 13H ООН устанавливает минимальное замедление для нового автомобиля — 6,43 м/с 2 . А наш Техрегламент Таможенного союза допускает для автомобилей, находящихся в использовании, заметно более мягкие требования — минимум 4,9 м/с 2 . Получается, что «зеленые» шины в протестированном нами размере обеспечивают выполнение требований Правила № 13Н с запасом почти в 25% на мокрой дороге и в 50% — на сухой. Так что беспомощными они не выглядят.
  • Во‑вторых, обратимся к результатам наших тестов. Если учесть, что прогресс в области шин за последние десять лет повысил эффективность торможения на 10–15%, то «зеленые» шины в этом плане — своего рода возвращение в конец 2000‑х. На недостаток тормозных свойств в то время никто не жаловался. А сегодня в наших испытаниях разброс тормозного пути разных покрышек порой достигает 20%! Так что экошины не выпадают по безопасности из среднего уровня.

Так можно ли сэкономить, перейдя на экошины? Можно. Барыш чаще всего невелик, две-три тысячи рублей в год — но и это деньги! А при долгой эксплуатации он может вырасти, ведь срок службы таких покрышек больше.

Другое дело — нужна ли такая экономия, которая почти всегда приводит к ухудшению комфорта, управляемости, а то и безопасности? На наш взгляд — нет. Так что шинникам есть над чем работать при создании новых зеленых шин.

Результаты теста это подтверждают: бесплатных пряников не бывает. Хотите экономить топливо по максимуму? Умерьте запросы к комфорту и откажитесь от агрессивного и динамичного стиля езды, сменив его на плавный и размеренный. И экошины этому поспособствуют.

  • Как продлить жизнь шинам своей машины, узнайте тут.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Nokian HAKKA GREEN 3 – обзорСкачать

    Nokian HAKKA GREEN 3 – обзор

    Обзор летней шины - Nokian Hakka Green 3Скачать

    Обзор летней шины - Nokian Hakka Green 3

    Nokian Hakka Green 3: Как выдерживают 3 сезона? Обзор состояния.Скачать

    Nokian Hakka Green 3: Как выдерживают 3 сезона? Обзор состояния.

    Nokian Hakka Green 3 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Nokian Hakka Green 3 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Летние шины Nokian Hakka Green - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

    Летние шины Nokian Hakka Green - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

    Nokian Hakka Green 3 - Реальный отзыв после 7 месяцев эксплуатации.Скачать

    Nokian Hakka Green 3 - Реальный отзыв после 7 месяцев эксплуатации.

    Nokian Hakka Green 2 /// ОбзорСкачать

    Nokian Hakka Green 2 /// Обзор

    Обзор летней шины Nokian Hakka Green - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать

    Обзор летней шины Nokian Hakka Green - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochki

    Обзор летней шины Nokian Hakka Green 2 ● Автосеть ●Скачать

    Обзор летней шины Nokian Hakka Green 2 ● Автосеть ●

    Честный отзыв о Nokian Hakka Green 2. Что стало с покрышкой после 30 т. км. УЖАС!!!😨Скачать

    Честный отзыв о Nokian Hakka Green 2. Что стало с покрышкой после 30 т. км. УЖАС!!!😨

    Evergreen EH23 и Nokian Tyres Hakka Green 3 /Сравнение/Обзор/ЗамерыСкачать

    Evergreen EH23 и Nokian Tyres Hakka Green 3 /Сравнение/Обзор/Замеры

    Nokian Hakka Green (Swedish)Скачать

    Nokian Hakka Green (Swedish)

    Обзор Nokian Hakka Green 3Скачать

    Обзор Nokian Hakka Green 3

    Nokian Hakka Green 2: обзор летних шин. КОЛЕСО.руСкачать

    Nokian Hakka Green 2: обзор летних шин. КОЛЕСО.ру

    Nokian Hakka Green 2 - отзывы после 10 000 км. Тест на износ.Скачать

    Nokian Hakka Green 2 - отзывы после 10 000 км. Тест на износ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток