Название Nokian Hakkapeliitta на слуху у автомобилистов, которые радеют о безопасной и в то же время азартной езде в зимних условиях. В центре нашего внимания оказались финские покрышки уже девятого поколения. С момента дебюта в 2017 году эта резина, как и модели предшествующих восьми генераций, уверенно занимает первые строчки в рейтингах ведущих профильных изданий. Давайте разберемся, почему.
В Nokian Hakkapeliitta 9 реализовано большое число технических новаций, однако, пожалуй, ключевая технология — это так называемая двойная ошиповка — в покрышках буквально используется два типа шипов. А именно — в центральной части протектора применены восьмигранные шипы с перпендикулярно ориентированной твердосплавной вставкой, и их «конек» — продольные сцепные свойства. Эти «когти» эффективно работают в частности при торможении и ускорении.
В так называемой же плечевой зоне, условно говоря по краям протектора, используются шестигранные шипы, улучшающие сцепные свойства в поворотах. Кроме того, в основании каждого шипа предусмотрена специальная вставка, которая служит для обеспечения мягкого контакта шипа с дорогой. И, кстати, шипов в сравнении с «восьмеркой» стало меньше — 172 против 190 для шин 16-го диаметра. И, конечно, это позитивно сказалось на акустическом комфорте и плавности хода.
В то же время в шипах противоскольжения здесь применена технология Eco Stud — под основанием каждого шипа предусмотрена смягчающая подушка, а вокруг обустроены наружные фаски, расширяющие область контакта с дорогой. Так снижается разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно и одновременно снижается шум от дороги.
Разумеется, в «девятке» претерпел изменения также и рисунок протектора. Такая резина снабжена традиционным рисунком для самых эффективных зимних шин — симметричным протектором-«елочкой». Новый дизайн улучшил дренажные свойства покрышки.
В то же время в шашках центральной части протектора выполнены углубления в форме латинской литеры V. Это ничто иное, как усилители сцепления на утрамбованном снегу. Причем эти выемки не дорезаны до конца шашки протектора, чтобы не давать шине, условно говоря, подламываться под нагрузкой.
Отметим, что помимо стандартной «девятки» для «легковушек» на рынке представлена модификация для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров такие покрышки отличаются дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, доработанным составом резины и усиленным арамидом каркасом. Важно также, что в шинах с индексом SUV используются более мощные шипы, корпус которых на 1 мм выше.
Что касается резиновой смеси, в ее состав помимо силики, масла рапса и натурального каучука входит еще и специальная добавка Green Elasto Proof, делающая шину более безопасной для окружающей среды и в то же время обеспечивающая высокий уровень эластичности резины в независимости от внешней температуры. Компаунд сохраняет показатели по прочности и эластичности даже при температуре -60 градусов.
Серия тестов авторитетных автомобильных изданий доказала, что у Nokian Hakkapeliitta 9 практически нет конкурентов при старте и торможении на льду, скользких и обледенелых поверхностях (в том числе подтаявшему льду). В серии других исследований отмечаются отличные показатели по топливной экономичности, управляемости на льду и на снегу, а также проходимости по глубоком снегу. Во всех дисциплинах покрышки демонстрируют логичную управляемость и короткий тормозной путь.
Читайте также: Порез протектора шины опасно или нет
В числе минусов, которые отметили также и журналисты «РГ», — это повышенная шумность этой резины на льду и асфальте. На хорошем, но не лучшем в сравнении с конкурентами уровне находится сопротивление аквапланированию.
Согласно замерам авторитетной финской организации Test World, при торможении на сухом асфальте Nokian Hakkapeliitta 9 демонстрирует достойные, но не рекордные в сравнении с соперниками показатели. В частности, при торможении с 80 км/ч по сухому до полной остановки машина, оснащенная резиной размерности 205 55 R16 проходит 32,2 м. В середнячках эта покрышка также и при торможении по неукатанному снегу — 52,3 м при торможении со скорости 80 км/ч.
Еще одни независимые исследователи из Финляндии, Moottori Testaa, хвалят Nokian Hakkapeliitta 9 также за логичное и безопасное поведение на льду и снегу и по сути безупречное поведение на мокрых покрытиях. А российские эксперты помимо безупречного поведения Nokian Hakkapeliitta 9 на льду и мокром асфальте отмечают способность покрышки атаковать повороты на высокой скорости и высокую плавность хода. К минусам же причисляют задержки с реакцией на поворот руля и высокую шумность.
Подытоживая, отметим, что главный козырь Nokian Hakkapeliitta 9 — это сбалансированные характеристики. Откровенно слабых сторон у этой покрышки попросту нет.
Отличные показатели на льду, скользких и заснеженных твердых покрытиях сочетаются с просто достойным поведением в «пухляке» и на сухом асфальте. При этом, как известно, сухая дорога — проблема практически для всех шипованных покрышек. В этой дисциплине короли — «фрикционки», они же — «липучки», и, к слову, эти модели в портфолио Nokian также имеются в изобилии. К условным минусам можно было бы отнести и сравнительно высокую относительно конкурентов цену, однако, на наш взгляд, скупой платит дважды, а когда дело касается безопасности на дороге, торг и вовсе неуместен.
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Описание Nokian Hakkapeliitta 9
- Гибридная система шиповки
- Eco Stud 9
- Green Elasto Proof
- Протектор V-образного типа
- Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 9
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Описание Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Специфика ошиповки
- Eco Stud System
- Дренажная система
- Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- В наличии и на заказ 72
- Нет в наличии 14
- Отзывы 95
- 📽️ Видео
Видео:Nokian Hakkapeliitta 9. Первые впечатления и отзыв. Тише чем Nordman 7, ABS пока не срабатываетСкачать
Nokian Hakkapeliitta 9
- Увеличить Nokian Hakkapeliitta 9
- Увеличить Nokian Hakkapeliitta 9
- Увеличить Nokian Hakkapeliitta 9
Видео:нокиан хакапелита 9 отзыв владельцаСкачать
Описание Nokian Hakkapeliitta 9
Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя шина для легковых автомобилей, которая обладает целым рядом инновационных технологий, среди которых на первом месте ее ошиповка.
Гибридная система шиповки
Инженерами компании было использовано несколько разновидностей шипов, часть которых размещена в центральной зоне, а вторая – в плечевой. Именно отличия в шипах позволили оптимизировать продольные и поперечные усилия при различных климатических условиях. Это нашло свое выражение в сохранении управляемости автомобилем даже в экстремальных условиях.
Eco Stud 9
Для снижения воздействия шипами на саму шину была применена усовершенствованная технология Eco Stud 9, которая заключается в расположении под каждым шипом (а их тут 190) воздушной подушки. Кроме того, наличие скошенных граней сердцевины каждого шипа позволяет оптимизировать нагрузку на него, что положительно сказывается и на общем воздействии на шину. Таким образом, достигается длительный срок службы ошиповки с минимальной потерей ее элементов в процессе эксплуатации.
Читайте также: Шины 88y что это
Green Elasto Proof
Финские разработчики улучшили и состав резиновой смеси, в которую, помимо силики, масла рапса и натурального каучука входит еще и специальная добавка Green Elasto Proof. Этот компонент отвечает за свойства эластичности шины при различных температурных режимах, «подстраивая» компаунд и обеспечивая сохранение сцепных свойств на любом покрытии.
Протектор V-образного типа
Наличие такого протектора в сочетании с системой дренажа, представленной различными ламелями, канавками и каналами, обеспечивает быстрое самоочищение и сохранение управляемости транспортным средством при любых условиях.
Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 9
— инновационная система ошиповки, представленная несколькими видами шипов;
— улучшенные свойства продольного и поперечного сцепления;
— эффективная дренажная система;
— улучшенный компаунд, оптимизирующийся под конкретные условия температурных режимов.
Видео:NOKIAN hakkapeliitta 9 - честный обзорСкачать
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Увеличить Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Увеличить Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Увеличить Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Видео:Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать
Описание Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – новая модель от известного производителя, базисом для которой стала Hakkapeliitta 7. Шина ориентирована на владельцев мощных кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются в суровых условиях.
Специфика ошиповки
Ключевой особенностью модели, которая выделяет ее среди всех остальных в этом классе, является система ошиповки. Здесь использовалось несколько разновидностей шипов, каждая из которых размещена в определенной зоне. Таким образом достигается различная нагрузка на определенные зоны, что способствует улучшению сцепления и повышению управляемости на скользкой дороге.
Eco Stud System
Как и в прошлой модели, здесь используются специальные амортизаторы Eco Stud System, которые отвечают за мягкость хода, а также подавление шумов. В итоге шина обеспечивает максимальный ездовой комфорт на любом покрытии.
Дренажная система
Разработчиками была несколько улучшена система дренажа, что положительно сказалось на свойствах самоочищения. В результате модель отличается повышенной проходимостью даже на заснеженной дороге. К этому стоит добавить наличие усилителей торможения и самоблокирующихся ламелей. В совокупности все эти элементы создают оптимальные условия для прохождения обледенелых и заснеженных участков дороги, обеспечивая водителя полным контролем над транспортным средством.
Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
— инновационная ошиповка, представленная несколькими видами шипов, обеспечивает легкость прохождения обледенелых участков;
— создана на базе Hakkapeliitta 7, переняв от нее все лучшие качества;
— Eco Stud System – система подавления шумов и вибраций, обеспечивающая комфортные условия езды;
— отличное управление благодаря эффективной системе самоочищения, а также наличию самоблокирующихся ламелей и усилителям тормозного эффекта.
В наличии и на заказ 72
Нет в наличии 14
Отзывы 95
Товар куплен в Мосавтошине
Зимние шины использую только Nokian. Отъездил на 5, 7, 8. Девятку взял чисто по её рекламе. По отношению к 8-ой, большой разницы в эксплуатации не ощутил. Шум — не меньше, долговечность — покажет время. По скользкой зимней дороге на 9-ке при поворотах иногда заносит заднюю ось (а/м Pajero IV), на 8-ке такого не припомню. По ощущениям, комфортно себя чувствуешь на снежном насте. Машина стоит на дороге хорошо, и шума столько нет, сколько на асфальте. Честно ожидал чего-то большего. Следующий комплект резины не уверен, что будет 9-ка, может вернусь на 8-ку (цена-качеств адекватнее), если ничего интереснее не придумают. В общем шины рекомендую, кому не жалко денежки.
Читайте также: Ширина колесного диска для шины 205
Продав свой прошлый комплект хакки 8 даже не думая оплатил еще весной хакку 9.
На восьмой откатал три зимних сезона в сибири на 4ре шины потеря одного шипа — это показатель. (авто хоть и с пост полным приводом но эксплуатирую с плавным ускорением и аналогичным торможением).
9ку катаю уже как неделю — прикатываем шипы пока не сотрутся индикаторы обкатки (вокруг шипа). В Омске нет снега, а асфальт сухой.
Отличие от 8ки гула меньше (хотя гул от 8ки меня не сильно раздражал — безопасность дороже).
Но на 9ке гул в диапазоне скоростей от 55 — 70 начинается гул создающий впечатление неотбалансированных шин. С балансировкой все замечательно балансировал хороший сервис и мастер с опытом.
Купил Hakkapeliita 9 SUV на смену 7 SUV. Старая была великолепна. Новая Hakkapeliita 9 SUV — откровенно самая плохая резина, на которой я ездил с 1991 года. В поворотах на скоростях 45-50 км/ч по насту со льдом может сорвать с дороги, при езде по зимней каше машина рыскает передним мостом при добавлении газа, на сложных дорогах при поворотах и/или при работе педалью газа ведет себя непредсказуемо. Уверенности, надежности и предсказуемости Вы не получите на этом изделии. Очень жалко выброшенных на ветер денег. Идеально эта резина ведет себя только при движении по глубокому снегу и при движении только прямо с постоянной скоростью. Все остальное — сплошной стресс.
На третий сезон эксплуатации все потрескались: протектор, основание протектора, боковина и пр. Выглядят, как будто со свалки 20 летней. Хотя износ 15% (на индикаторе еще 8 видна). Шины произ-ва Финляндия 275/45 R20 2017 г.в., покупались новыми в 2019 г. Хранились в теплой сухой кладовке, ездила супруга аккуратно по Иркутску. Написал претензию о замене в представительство Нокиан в России, по ПОЖИЗНЕННОЙ гарантии, заполнил анкету и все прочее. В итоге прислали официальный отказ, цитирую: «Принимая во внимание существенный возраст шин около 4 лет, а также имеющийся износ
около 10-15%, можно предполагать, что обнаруженные поверхностные растрескивания
резиновой смеси могут являться следствием износа под воздействием агрессивных факторов
окружающей среды и условий эксплуатации. «
А до этого мы 15 лет ездили там же на других шинах, и НИКОГДА такого не было. Видел в отзывах на мосавтошине аналогичные претензии, значит мой случай не единственный и это заводской брак. При этом они ужасно шумят, и плохо тормозят на укатанном снегу, а в рыхлом вообще не тормозят.
В общем, нет на эти шины никакой пожизненной гарантии, я думаю вообще никакой нет. ЛЮДИ, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО ДЕ. МО, за такие деньги лучше континенталь айс контакт 2, торможение намного лучше, шума такого ужасного нет, третий сезон ходят на моем втором авто без каких-либо нареканий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 - обзор Игоря Бурцева. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
Nokian Hakkapeliitta 9 /// обзорСкачать
Тест Nokian Hakkapeliitta 9. Первые серийные шины с двумя видами шиповСкачать
Обзор Nokian Hakkapeliitta 9Скачать
Nissan X-Trail, Nokian Hakkapeliitta 9, в ледяную горкуСкачать
Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 (HKPL 9): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Видеообзор - зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 (HKPL 9)Скачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 потрескалась резина за 1 годСкачать
Обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9)Скачать
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Nokian Hakkapeliitta 10 сравнение с Hakkapeliitta 9Скачать
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. - обзор Игоря Бурцева. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres.Скачать
нокиан хакапелита 9Скачать
Nokian Hakkapeliitta 9 | Результаты тестов | Стоит брать?Скачать