- Какие шины лучше: Данлоп или Мишлен. Какие шины лучше: Данлоп или Мишлен Список протестированных шин
- Тест Dunlop SP Sport Maxx RT2 от немецкого Auto Motor und Sport, проведенный в 2017 году
- Итоги теста
- Критерии сравнения
- Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop
- Плюсы и минусы зимних моделей
- Достоинства и недостатки летних шин Dunlop
- Плюсы и минусы зимних шин Dunlop
- Итоги сопоставления шин Dunlop и Michelin
- 🔥 Видео
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Какие шины лучше: Данлоп или Мишлен. Какие шины лучше: Данлоп или Мишлен Список протестированных шин
Страна производитель: Германия, Япония, Польша, Словения.
Видео:Michelin =vs= Nokian =vs= Goodyear /// отзывСкачать
Тест Dunlop SP Sport Maxx RT2 от немецкого Auto Motor und Sport, проведенный в 2017 году
В 2017 году эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport провели тест летней шины Данлоп Спорт Макс РТ2 в размере 245/45 R18 и сравнили её с девятью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.
Видео:Всесезонка против липучки и шипованной зимней резины. Nokian, Michelin, GoodYear, Dunlop и YokohamaСкачать
Итоги теста
По итогам теста Dunlop Sport Maxx RT2 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «рекомендовано с ограничениями». Шина средне проявила себя на сухом асфальте и показала худший тормозной путь и устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 6 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на сухом асфальте | 7 | Средняя скорость прохождения трассы на 3,1 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 10 | Худший результат. Тормозной путь на 5 метров длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 4-5 | Время прохождения круга на 0,9 сек меньше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 7-8 | Максимальное боковое ускорение а на 0,57 м/с2 меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9-10 | Скорость «всплытия» автомобиля наступает на 1,2 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | Максимальное боковое ускорение при наезде в лужу на 0,26 м/с2 меньше, чем у лидера теста. | |
Экономичность | 3 | Коэффициент сопротивления качению на 0,9 кг/т меньше, чем у лидера теста. | |
Шум | 6-10 | Второй результат по уровню шума. |
На сухом асфальте четкие и точные реакции на повороты руля, отличная управляемость. На мокром асфальте слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь, есть склонность к малой поворачиваемости.
Список протестированных шин:
Более половины мирового рынка автомобильных шин принадлежит гигантам, одним из которых является Michelin («Мишлен»). Французский концерн более ста лет поставляет в Европу, Россию и остальной мир резину высокого качества, сравниться с которым могут лишь Bridgestone и Goodyear.
Однако за последние пару десятилетий на рынок пришли менее известные игроки, но тоже пользующиеся спросом среди потребителей. Таковым является британская компания Dunlop («Данлоп»), реализующая зимнюю и летнюю резину для легковых автомобилей. Какая же шина лучше? Ответить на вопрос можно, проведя сравнительную характеристику обеих марок.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Критерии сравнения
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Производители автомобильной резины обеспечивают качество товаров, уделяя особое внимание трем характеристикам (критериям):
- Сцепление шин с дорогой на мокрой поверхности.
Отражается в длине тормозного пути на асфальте после дождя или снега; резина оценивается по буквенной шкале от A до F, причем первый показатель предпочтительнее. Длина тормозного пути у авто с маркировкой F на шинах будет на 18 м больше.
Определяется минимальным сопротивлением качению шины, обозначается по шкале от A до G. Наименьшее значение имеет резина с маркировкой «А», поэтому расход топлива у авто с такими шинами будет экономичнее.
Характеризуется громкостью соприкосновения шины с дорогой при движении. Тихой считается резина с шумом качения до 60 дБ, а громкой — свыше 74 дБ.
Если верить изготовителям, Michelin и Данлоп одинаково хороши на скользкой дороге, значительно экономят топливо и издают мало шума при езде. Для более точной оценки правильнее прибегнуть к отзывам реальных пользователей и на основе их мнения составить общую картину.
Основными пользовательскими параметрами качества шин считаются:
- смягчение толчков и ударов, передаваемых на подвеску;
- минимальная вероятность заноса на скользкой дороге при езде с умеренной скоростью;
- обеспечение хорошей управляемости — способность шин быстро реагировать на сигналы водителя (повороты рулевого колеса);
- курсовая и поперечная устойчивость (удержание траектории при езде по прямой и на поворотах);
- сопротивление аквапланированию — способность резины отводить жидкость из-под пятна контакта шины с мокрой дорогой;
- ресурс (срок службы);
- стоимость комплекта.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 9 или Michelin X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ???Скачать
Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop
Преимущества и недостатки летних шин Michelin:
Поскольку наименований продукции французского концерна несколько десятков, нужно отдельно рассмотреть летнюю и зимнюю резину. Классическими моделями для теплого времени года являются:
- серия Energy (Saver, Saver +, XM 2) — бюджетный вариант для коммерческих легковых автомобилей;
- Latitude – модели для полноприводных ТС, в том числе внедорожников высшего класса;
- Pilot – вариант для спортивных автомобилей, также применяемый на простых легковых авто с целью повышения скоростных качеств;
- Primacy — самая распространенная модель для легковых авто.
На основе отзывов тысяч пользователей, имевших опыт езды на машинах с шинами вышеназванных марок, выделяются следующие достоинства шин мишлен:
- наличие на большинстве моделей каналов (от 1 до 3), через которые отводится жидкость;
- значительная экономия топлива (до 2,5 л на 1000 км);
- модернизированные модели лучше влияют на пробег авто, увеличивая его до 25%;
- форма ребер протектора позволяет увеличить курсовую устойчивость (продольную и поперечную);
- уверенное сцепление с дорогой на мокром или обледенелом покрытии (касается также моделей без шипов);
- в среднем одного комплекта хватает на 30-40 тыс. км пробега;
- при проезде луж не снижаются скоростные характеристики, а также не меняется поведение автомобиля на дороге;
- эффективно сдерживают удар, не передавая его на подвеску;
- почти незаметный шум.
Увы, даже признанный французский бренд не лишен ряда недостатков, среди которых:
- усиление шума после пробега на данной резине от 30 тыс. км;
- размягчение шины после того же пробега;
- на первых этапах езды кажутся достаточно жесткими;
- за 2-3 летних сезона наблюдается износ (до 1 мм);
- часть пользователей отмечала, что летние шины при минусовой температуре сразу затвердевают;
- относительно высокая стоимость комплекта (в среднем от 5 до 8 тыс. рублей за шину).
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Плюсы и минусы зимних моделей
Теперь стоит ознакомиться с преимуществами использования зимней резины мишлен. К таковым относятся:
- отличная продольная и поперечная устойчивость;
- торможение становится лучше, а тормозной путь — меньше;
- быстрее набирают скорость при езде по дороге, обильно засыпанной снегом;
- расход топлива практически неизменен по сравнению с летними аналогами;
- износ шипованной резины не ускоряется, даже если «обуть» машину заблаговременно (за 2-3 недели до обледенения дороги) и ездить на ней по асфальту;
- первые шипы начинают отпадать от резины лишь после 30 тыс. км пробега.
Недостатками зимних моделей французских шин стоит считать:
- шум (без него никак, поскольку имеются шипы);
- как следствие — восприимчивость резины к ударам (при наезде на камень/попадании в ямку);
- также большая цена за комплект.
В целом на летнюю или зимнюю коллекцию шин Michelin стоит обратить внимание тем пользователям, которые ценят долговечность и уверенное маневрирование своего авто на трассе при любых скоростях. Также модели рекомендованы автовладельцам со средним достатком.
Michelin признана одной из лучших марок. Но на пятки ей наступают менее именитые бренды, один из которых — Dunlop. Подробнее о достоинствах этой резины — далее.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Достоинства и недостатки летних шин Dunlop
Британская марка представлена несколькими наименованиями для теплого времени года, среди которых наиболее востребованы:
Читайте также: Toyotas горит датчик давления в шинах
Несомненными плюсами выступают:
- устойчивость на сухой дороге становится лучше;
- умеренная мягкость, обеспечивающая мягкое и плавное движение даже на скорости более 100 км/ч;
- с комфортом проходит кочки или ямы;
- при балансировке требуется минимальное количество грузиков;
- эффективное торможение, однако слегка ухудшающееся при срабатывании ABS;
- хорошее аквапланирование при спокойной езде по городу со скоростью до 60 км/ч;
- некоторые модели (например, SP Sport 9000), даже являясь б/у и имеющие износ на 50%, откатывают порядка 50 тыс. км;
- практически нулевой износ даже по прошествии 2-3 сезонов;
- шины являются одними из самых доступных (комплекты от 10 000 рублей).
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Плюсы и минусы зимних шин Dunlop
К моделям, эксплуатируемым при минусовых температурах на скользких и заснеженных поверхностях, относятся:
- SP Winter ICE;
- Graspic;
- Ice Touch;
- Winter MAXX.
Плюсы зимней резины британского производителя:
- долговечность (шины среднего ценового диапазона служат 3 сезона минимум);
- идеальные шины для спокойной езды зимой;
- средний пробег составляет 55 тыс. км;
- хорошая продольная и поперечная устойчивость;
- трогание и торможение на льду отличное;
- минимальный износ даже через 2-3 зимы;
- доступность (самые дешевые комплекты обойдутся в 8-10 тыс. рублей).
- при трогании с места в горку ведут себя плохо;
- модели с шипами теряют половину металлических вставок уже через 30 тыс. км пробега;
- избыточный шум, слышимый даже с закрытыми окнами;
- зимние модели без шипов при резких поворотах могут повести себя отвратительно, уводя автомобиль в занос;
- слишком мягкий корд;
- на скорости выше 80 км/ч явно ощущается плохое сцепление с дорогой.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Итоги сопоставления шин Dunlop и Michelin
В целом летняя и зимняя продукция обоих производителей отвечает высоким требованиям качества и удовлетворяет всем международным стандартам. Рядом изданий для автолюбителей («За рулем», «Авторевю» и другие) проводились исследования пригодности шин для различных условий. Определить, какая превосходит другую, не вышло — обе удостоились оценки 8,5 по шкале от 0 до 10. Это лучше, нежели у Toyo или Nokian.
Если автовладельцу требуются качественные летние шины, которые бы вели себя оптимально на скоростях до 100 км/ч, были доступны по цене, эффективно тормозили и прослужили хотя бы 2 сезона, стоит обратить внимание на оба бренда — каждый из них придется водителю по душе. Среди зимних вариантов лучше Michelin нет — французский производитель собрал меньше отрицательных отзывов по поводу плохой управляемости, ухудшения сцепления и неадекватного поведения ТС при резких поворотах.
На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.
Список протестированных шин:
На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было. тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.
И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.
В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.
Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна.
Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.
Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.
А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.
Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.
В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.
Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.
А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.
В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.
Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…
Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!
Читайте также: N шина для щрн
По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.
Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.
Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!
Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.
Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.
Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов |
---|---|---|
1 |
Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22
Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!
Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.
Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».
Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.
Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм: 7,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19
В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.
Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.
Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.
Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+
+ Плавность хода
—
Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19
От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.
Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».
На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.
Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.
+
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
— Недостаточная плавность хода
— Недостаточная противоударная стойкость
Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Финляндия
Доступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18
По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.
Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.
+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Плавность хода
— Сцепные свойства на сухом асфальте
— Управляемость на сухом асфальте
Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18
Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).
На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.
Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.
+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
—
— Низкая ударная прочность
Индекс нагрузки/скорости: 94V
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Япония
Доступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17
На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…
На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.
Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.
+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
— Управляемость на сухом асфальте
— Средние сцепные свойства на мокром асфальте
Индекс нагрузки/скорости: 91W
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Япония
Доступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19
Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.
На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.
Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.
+ Сопротивление аквапланированию
— Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
— Тормозные свойства на сухом асфальте
— Низкий уровень комфорта
Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18
Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.
Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!
+ Цена
+ Ударная прочность
— Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
— Низкое сопротивление аквапланированию
— Высокое сопротивление качению
Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Италия
Доступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22
Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.
Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.
+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ Ударная стойкость
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
— Недостаточная плавность хода
— Недостаточное сопротивление аквапланированию
Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.
Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, — «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две — давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.
Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.
Новинка от «Континенталя» — «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», — 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.
Победитель прошлогоднего теста «Пирелли-Чинтурато P7» — очень азартная шина, чуть сдала свои позиции лишь под давлением появившихся новинок. Тем не менее удержалась на подиуме, а среди шин первой пятерки мировых производителей она самая соблазнительная по цене/качеству: 4,03.
У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.
Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.
Новинка «Хэнкука» — «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».
«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.
«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.
«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 — очень выгодная покупка.
«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 — наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.
«Виатти Страда» — это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество — 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.
Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава». Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество — 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание.
«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах. Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета. Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Сравнение шин Nokian Hakkapeliitta 9 - Michelin X-Ice North 4 - Continental IceContact 2 на 4 точкиСкачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2022 ГОД! Обзор/Замеры/Сравнение/ЦеныСкачать
Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
ТОП 5 ПРЕМИАЛЬНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2021-2022 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать