Зимняя шипованная шина Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. Однако это вовсе не значит, что ее характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и Nordman 5.
- «Медвежий коготь»
- Круглый шип
- «Фирменный» V-образный протекторный рисунок
- Множество волнообразных ламелей
- Основные особенности шины Nordman 5
- Отзывы о шинах Nokian Nordman 5 в Москве
- Игорь Малышев
- Достоинства
- Недостатки
- Комментарий
- Сергей Тайманов
- Достоинства
- Недостатки
- Комментарий
- Михаил Волков
- Достоинства
- Недостатки
- Комментарий
- Зимние шины Nokian Nordman 5: характеристики, стоимость, отзывы
- Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки
- Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5
- Протектор зимних шин Nordman 5
- Оригинальный индикатор износа
- Отвод воды из пятна контакта
- Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
- Самые выгодные предложения по Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
- Отзывы про Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
- 🎥 Видео
«Медвежий коготь»
Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные качества.
Круглый шип
Одной из ключевых особенностей модели Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий Nordman 5 от «оригинала», у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у Nordman 5.
«Фирменный» V-образный протекторный рисунок
Помимо «медвежьего когтя» Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.
В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.
По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».
Множество волнообразных ламелей
Как и Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.
Основные особенности шины Nordman 5
— шина разработана на основе Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
— широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.
Видео:Шипованные Зимине шины Nordman 5 и 7 от IKON неизменное качество и безопасностьСкачать
Отзывы о шинах Nokian Nordman 5 в Москве
Отзывы от реальных покупателей
Игорь Малышев
Достоинства
Нет достоинств, могу бесплатно отдать эту резину.
Недостатки
Не цепляется в гололёд- неудовлетворительно. Очень шумная по сравнению с предыдущей версии. После осадков снега , буксует до невыносимости
Комментарий
Все предыдущие отзывы туфта. Резина не выполняет своих функций, при поротах уводит, на гололедице торможение так себе. До этого Нордман 4 была отличная 6 лет без проблем, есть с чем сравнивать. Честно говоря лучше Каму купить.
Сергей Тайманов
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Откатал на этой резине 7 сезонов, пошёл 8. Всё отлично. Ведут себя уверено. Шум только по началу. Шипы до сих пор имеются 50%. Менял пару колёс из за грыжи. Езда по нашим дорогам с яма по весне. Собираюсь купить ещё.
Михаил Волков
Достоинства
Торможение и разгон выполняет хорошо Проходимость по глубокому снегу и жидкой грязи Сохранность шипов
Недостатки
Шумность после двух сезонов стала впечатляющая (гул после 80 км/ч самолётный) Невнятное прямолинейное движение на трассе Плохое удержание траектории в поворотах (боковой снос передней оси) Деформация покрышек после 4-х сезонов езды по трассам федерального значения (без плохих дорог совсем)
Комментарий
Использовалась 4 с половиной сезона, размерность 185/65/15, авто «веста», город Пенза, в основном езда по федеральным трассам. После первых двух сезонов возросла шумность, шум именно протектора шипов почти не слышно. После 4-х сезонов все колёса пошли яйцом, не хватает всего 5 шипов на всех колёсах. Ездил на хаккапелите 5-й, купил под хорошим впечатлением нордман 5-й. Общего у этих покрышек проходимость по глубокому снегу и жидкой грязи в остальном это разные покрышки сильно не в пользу нордмана.
Видео:Nokian Nordman 5 /// отзыв владельцаСкачать
Зимние шины Nokian Nordman 5: характеристики, стоимость, отзывы
Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.
Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.
Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:
- самоочищающийся протектор с направленным рисунком;
- чувствительность к поворотам руля и курсовая устойчивость;
- хорошая проходимость по высокому снегу;
- эффективная работа при сильных морозах (до — 45°C);
- круглые шипы с использованием технологии «медвежьего когтя», которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью.
Читайте также: Шины с дорожным рисунком протектора
Видео:Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.Скачать
Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки
Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка
Название фирмы-производителя | NOKIAN |
Модель | NORDMAN 5 |
Радиус колеса (дюймы) | 14 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Наличие шипов | есть |
Ширина шины | 175 мм |
Высота (% от ширины) | 70 мм |
Сезонность | M+S, 3PMSF (зимние) |
Скоростной индекс | Т (190 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 84 (500кг) |
Видео:NOKIAN NORDMAN 5: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5
В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.
Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:
- более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
- технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
- многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
- продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля
Шипі Нокиан Нордман 5
Видео:Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать
Протектор зимних шин Nordman 5
Протекторный рисунок покрышки полностью повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:
- Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
- Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
- Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
- Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.
Видео:Нокиан Нордман 5 зимние шипованные шины отзыв (Nokian Nordman 5)Скачать
Оригинальный индикатор износа
Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.
Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.
Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.
Видео:Nokian nordman 5 спустя 2 года эксплуатации.Скачать
Отвод воды из пятна контакта
Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.
Видео:Зимние шины Nokian Nordman 8 и Nokian Nordman 5 СравнениеСкачать
Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
Средний рейтинг Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная — 3,78
Всего известно о 221 отзывах о Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
Ищете положительные и негативные отзывы о Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная?
Из 11 источников мы собрали 221 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
Видео:NOKIAN Nordman 5.Шляпа Шляпная!Отзыв владельца после 8 сезонов.Шины Nokian Nordman,КАМА,ВИАТИ,Hakka.Скачать
Отзывы про Автомобильная шина Nokian Tyres Nordman 5 зимняя шипованная
Достоинства: соотношение цена-качество, ошиповка, проходимость, мягкая, идеальна за свои деньги для настоящей зимы, кроме асфальта(сухого и мокрого)
Недостатки: непонятная балансировка, плохое сцепление на асфальте.
Комментарий: Проверенный временем рисунок, выдавливает из под себя всю кашу. На асфальте, весьма неуютно было первое время..резких торможений не любит, АБСка рагуется.. Кто-то писал что шипы выпадают, видимо не было нормальной обкатки, я 1000км поездил аккуратно(тяжело конечно было) щас пребег уже 2500км. все шипы на месте. с балансировкой что то странное, два колеса норм(5-15 грамм), другие два (25-60грамм) диски ровные.
Мягкая боковина, двоякое впечатление — едет мягче «лета» но на скорости начинает немного плавать. на боковине есть «XL» но в каком месте проявляется жесткость(усиление) я так и не понял)
за свои деньги, особенно при частых вылазках на дачу и за пределы г. Москвы — хорошая резина.
Достоинства: хорошая управляемость, низкая цена 2500 за баллон
Недостатки: пока не обнаружено
Комментарий: Сегодня выпал первый снег, Естественно весь поток тащится, я же на этой резине комфортно держу скорость, 60-80, больше впринципе по городу и не надо. Гребет отлично и снег и лед. Пробовал машину бросить в боковое скольжение, резина отлично выгребла. Берите не пожалеете ?
PS: При покупке получил гарантию от nokian
Недостатки: Большое количество потерянных шипов. Плохое управление на льду.
Комментарий: Большой пробег, за зиму порядка 30000км, в основном по хорошей трассе. Использовал две зимы. Довольно быстро вылетают шипы. До этого ездил на Goodyear Ultragrip, разница чувствуется сразу, шипы практически все на месте и держит на дороге значительно лучше. Еще два года назд использовал Nokian Nordmaster 4, так разницы я практически не ощутил, либо даже 4 модель была лучше 5.
Достоинства: 1 — Резина действительно тихая. На порядок тише Dunlop, на которой я до этого катался.
2 — Шипы держаться очень крепко. От 0 до 4-х шипов улетели с каждого колеса за зимний сезон. На практически бесснежной зимней городской дороге — результат прекрасный.
Недостатки: Слабейший боковой корд. Слабее я просто пока не встречал. Может, только на каких-то китайцах бывают мягче боковины.
Также (это сугубо личное мнение) мне постоянно приходилось отлавливать машину при резком наборе скорости, т. к. ее заметно «уводило» в сторону. Причем в какую именно сторону поведет угадать невозможно.
Комментарий: Возвращался из деревни по глубокой снежной колее. Впереди вижу легло бревно в правую колею. Выворачиваю руль влево и даю газу, чтобы рывком выскочить из этой колеи. Выйти из колеи удалось путем потери обеих передних покрышек — боковой корд выскочил наружу. Да, выход из колеи — это экстремальные условия для покрышек, но на первом же рывке оба корта «в клочья». Это совсем никуда не годится. Ситуация мерзкая, т. к. одной запаской два колеса не заменишь. Проблем хватило, в общем.
Может, если бы не с чем было бы сравнивать, я бы стерпел, но тот же Dunlop выдерживал не менее 5 таких или близких к таким ситуаций. Пока не стерлись протекторы не было ни грыж, ни порванных кордов.
Читайте также: Компрессор для шин goodyear gy 40l
Достоинства: Приемлемая цена, тихая
Комментарий: Езжу 2 мес. Взял после полного износа Хаккапеллиты 5 как ее близкий аналог (конечно не полный — глупо было бы ожидать какой-то идентичности по цене в 2 раза ниже, но тем не менее). Уже пришлось поездить после ледяного дождя, по сухому и мокрому асфальту — ведет себя вполне адекватно, был приятно удивлен тихой аккустикой — для меня очень важно, т.к. часто езжу по межгороду, шум сильно утомляет. Сначала показалась немного валкой, но потом попривык — думаю, что просто сначала «не переключился» с летнего вождения. Пока не получилось покататься по глубокому снегу, но судя по хаккапеллите 5 с абсолютно идентичным рисунком — нордман 5 должна быть на высоте.
Достоинства: Отличная резина, за две зимы не забуксовал ни единого раза. Мягкая резина как и положено быть зимней резине, гребет просто отлично и на льду ведет себя вполне уверенно. Стояла на Рено Логан 1.6 это был просто вездеход.
Недостатки: Быстро улетели шипы, но они особо роли как оказалось не играют.
Комментарий: Хорошая, не дорогая и качественная резина.
Достоинства: 1. Низкий уровень шума
2. Проходимость по снегу
Недостатки: Пожалуй, торможение на снегу и льду
Комментарий: Размер 205/60/16
Машина ауди а4 160л.с. Передний привод
У меня восторг от того, как она справляется со снегом. Специально на протяжении нескольких дней устраивал ей «сладкую» жизнь. Заезжал в заваленные парковочные места, обочины, просто в глубокий снег. Отовсюду выбрался сам. Конечно надо отдать должное и самой машине и опыту вождения. Но по мне так резина для наших широт отличная. Единственное, что хотелось бы, чтобы при торможении лучше цеплялась. Но стоит учесть, что я довольно быстро езжу даже в снег и дождь.
Достоинства: за 8 лет пользования отлетело 10 шипов!
Комментарий: пользовался предыдущей моделью Нордман 4 в течение 8 сезонов! Ради интереса посчитал сколько шипов вылетело — 10 штук с колеса ? купил 2 новых колеса, потому что был порез старого, а так бы еще не знаю сколько лет бы ездил.
Достоинства: Хорошее торможение на льду и отлично гребет в сугробе.
Недостатки: Сильно раскачивает машину, мягкие борта, и жесткая на кочках.
Комментарий: Размерность 205.55.16. Ранее использовал Nokian Hakkapelitta 7, по сравнению с ней, почти ни чем ей не уступает, за исключением раскачивания (подвеска у меня в порядке) Правда, летом я использую 215.50.17, но все-равно разница с хаккой ощутима. Нордман, гораздо тише хакки. Прикатку резины прошел 500км. Торможение отличное, ABS редко срабатывает, в занос не срывается. Нордман тяжелее Хакки, соответственно динамика ощущается, скорее всего и на расход бензина, но пока не заметил. Хакка по комфортнее Нордмана.
Недостатки: курсовая устойчивость немного хромает
Комментарий: отличные шины!
Достоинства: Для спокойной езды хороша.
Недостатки: Шум, хотя на шипах ездить и на него не жаловаться.
После сезона много шипов вылетело.
Комментарий: Я всегда прикатываю шипы. После сезона шипов не досчитался даже на задних колесах. На передних не хватило штук по 10. После Nordman 4 эта прям вялая. Nordman 4 была гораздо лучше! Продал после сезона.
Достоинства: Цена, поведение на снегу/льду/укатанному снеге
Недостатки: Очень «любит» колею
Комментарий: Использовал один сезон 70% трасса (Ярославка) 30% город. Стоят на ведущей оси (спереди). Пробег за день около 200 км. Шипы в конце сезона на месте. Во дворе покрытие к концу зимы — лёд, местами с водой. Шины медленно, но гребут, за сезон не разу не застрял. По заснеженной трассе сюрпризов не было. НО! Охотно сползают в колею. Плавно, но верно. На большой скорости становится сыкатно.
Достоинства: Отъездил второй сезон и хочу сказать что резина довольно устойчива к боковым сносам. Так же хорошо тормозит. При, довольно интенсивном движении, за два сезона резина не стёрлась, да и шипы вроде все на месте.
Недостатки: Как и все скажу, что резина шумновата. на пределе дискомфорта.
Комментарий: За такую цену достойное качество
Достоинства: хороша на снегу
Недостатки: На льду или скользкой дороге совсем плоха, мягкая боковина приводит к сносу в повороте.
Комментарий: Ничего общего с Хаккой 5, на смену которой якобы выпускается. Да и вообще с Нокиан. В повороте резина «мнется» и уводит даже такой легкий авто как Матиз. Торможение на скользком покрытии плохое: блокируются даже вечно неработающие на Матизах задние тормоза.
Достоинства: обычная. ничего сверх хорошего не увидел.
Недостатки: Не впечатлило. Много шипов вылетело. Брак или сейчас это норма? шумная, как собственно и вся ошиповка. За много вылетевших шипов, ставлю единицу, а так резина не хуже не лучше предыдущих Blizzak mz. Только шумнее за счет шипов.
Комментарий: Решил попробовать шипы. Всегда ездил в городе зимой на липучке — проблем не испытывал. Переобулся, все как положено, прикатывал первые 200 км не более 80 км/ч. По трассе не ездил, чисто город. По первому снегу и льду, колеса не впечатлили. Сравниваю с липучкой бриджем. По льду, ну может чуть лучше тормозят за счет шипов и незначительно меньше тормозной путь.
В колы не оттормаживался, шипы не рвал. С места не подрывал, но уже через 1.5 месяца эксплуатации, с каждого колеса вылетело на вскидку шипов 20-30, может больше. Зима правда была малоснежная. Тем не менее. Если по трассе катать, наверное все повылетают за сезон. не знаю на сколько сезонов хватит. Предыдущая липучка Blizzak mz, 4 сезона выдержал, ещё жирный протектор был, так со старой машиной и продал.
Вобщем резина не впечатлила или такое сейчас качество? Уйду опять на бриджики, липучку. 4 года на них катал — все устраивало.
Читайте также: Ангар шин в ижевски
Достоинства: цена, управляемость, хорошо гребет по снегу.
Недостатки: одна из 4 покрышек после установки на диск не стала держать давление. За неделю полностью спускала. В шиномонтаже определили, что травит из под одного шипа. Внутри шины все чисто и ремонтировать не стали, так как явно брак. Продавец от обмена покрышки на другую отказался, только предложил скидку на покупку новой.
Достоинства: отлично держит дорогу , не шумит ,шипы не летят,износоустойчивая
Комментарий: отличная резина
Достоинства: Достаточно тихая, мягкая
Недостатки: Колейность не переваривает, сваливается очень охотно, не балансируется, шипы теряет.
Комментарий: 205/55/16, джетта шестая. Балансировал в ТРЕХ разных местах, последнее- официал. В итоге ничего не поменялось- на скоростях от 70 и выше периодически появляется ритмичный гул с вибрацией в пол, в руль при этом не отдает. Грузиков по 10-20 грамм на каждом. Сразу скажу с подвеской все в порядке, все симптомы появились после переобувки. Обкатал первые 500 км, как полагается. Через 2000 км во время очередной попытки отбалансировать обнаружил что на передних колесах по 5 шипов на каждом колесе не хватает. В гонках не участвую, но и не как пенсионер езжу. К весне, чувствую, не будет шипов спереди вовсе. Скользковата на мой взгляд на сухом асфальте. Эксплуатирую около месяца, пробег 3200.
Комментарий: Стиль вождения спокойный, но были экстренные торможения, шлифования по голому льду,в поле, буксировки и дерганья застрявших из сугробов с пробуксовками. Все шипы на месте, не вылетело ни одного. В ямы попадал, но на шинах ни грыж, ни проколов не было.
Комментарий: отличная резина хорошо гребет .держит трассу.за два года потеря одного шипа.
Достоинства: Некоторое время назад поменял авто на более бюджетный вариант. Когда берешь зимнюю резину на машине бизнес класса, какую-то разницу в поведении на дороге (шум, управляемость) возможно можно уловить, но на более дешевых машинах (стандартные иномарки с ABC или даже ESP) все абсолютно одинаково. По самой резине: вчера впервые применил на этой резине экстренное торможение. Покрытие — снежная каша (температура около -5). Машина не остановилась вообще. Вылетел на тротуар, где, к счастью, никого не было.
Комментарий: Резина не рассчитана использование на температуру ближе к 0 градусов и на малозаснеженное покрытие. Ее конек — это длительные холодные зимы со снегом и льдом.
Достоинства: Цена, надпись nokian на борте, ТИХАЯ
Недостатки: Вообще ничего общего с Nokian HPL 5, не тормозит, остроты нет.
Комментарий: 65/175/14*4шт=8840 c беспл. доставкой. Имел опыт на HPL4 и HPL 5 (жесткая эксплуатация и все шипы на месте, пр-во было FIN), но эта резина не тормозит вообще. Снега еще в Москве не было, но на асфальте оч. плохо. Пробег 2ткм и сегодня заметил отсутствие шипа (возможно это исключение, но что-то подсказывает, что финиширую я к весне на Nokian RS на пер. оси). Обкатывал крайне спокойно 500км, далее почти забил на это дело. Если давать газу при выходе из поворота — ощущение, что резина проскальзывает, руль ватный (прям как в заносе). Резина очень мягкая, по снегу обещает хорошо себя зарекомендовать, жду хорошего снега и подумываю, что придется 2 балона продавать и покупать новые на сл. сезон. Да, резина тихая, не знаю, что за резина должна быть, чтобы за 2200р/балон ее было не слышно.
PS Авто у меня сейчас 64лс, поэтому газ на выходе из поворота — это значит просто нормально выйти из него, а не дрифтить, как кому-то могло показаться.
Достоинства: Размер 225/50/17. На асфальте отлично, на заснеженной дороге и укатанном снегу приемлемо. За 2 сезона на переднеприводном авто 250 лс шипов вылетело не много, можно и 3й сезон ездить, хотя ездил зимой мало.
Недостатки: На льду просто страшно ездить, ужасные шины для обледенелой дороги, либо едешь медленнее других либо улетишь с дороги, будьте аккуратнее!
Комментарий: Поддался рекламе сайта за рулём, а точнее посмотрел результаты их теста, где эти шины заняли якобы 3 место, никогда больше не куплю Нордман и не буду ориентироваться на проплаченные тесты ЗР!
Достоинства: Более внушительное сцепление с дорожной поверхностью, благодаря технологи, которая называется «Медвежий коготь».
Комментарий: товарный чек № 79657
Достоинства: см. комментарии
Недостатки: см. комментарии
Комментарий: многие тут кричат: «шумная». ну, во-первых, шумная она не из-за шипов, а из-за агрессивного рисунка протектора. шипы тихо шелестят. а во-вторых, если выбирать между безопасностью и шумностью, тут выбор очевиден.
я расскажу о впечатлениях об этой резине исходя из двух типоразмеров, на которых я ездил. вначале у меня был хундай акцент с размером колес 175/70R13. откровенно говоря, управляемость на этой резине меня совсем не радовала. по мокрому асфальту скользит, по сухому непонятно себя ведет, колею не любит. по льду и снегу — все устраивало, правда.
но, пересев на x-trail с размером 215/70R16 я понял, насколько я ошибался. сейчас я не вижу разницы в управляемости с летней резиной на любом покрытии. нордман меня радует на все 100%.
итого: 13″ — на четверку с минусом
16″ — твердая пятерка.
Достоинства: «Гребет» по снегу в горку — лучше нет
Недостатки: Возможно — нет бокового усиления (не попадал на пробой)
Комментарий: Зимнюю дорогу «держит» очень хорошо, торможение, управление — качественно. При таком снеге, какой был зимой 2018-2019 г.г. в Саратове — гребет как танк
Достоинства: Сцепление отличное,держит дорогу отлично,по льду и снегу едет отлично.Езжу три сезона ни одного шипа не вылетело.
Комментарий: Отличная резина для зимы.По поводу шумки,шипованная резина вся шумная.
Достоинства: не шумная, хорошо держит дорогу
Достоинства: Цена, хороший протектор, мягкая!
Недостатки: Что поменялось не знаю — купил новую резину и за год шипов вылетело столько, что за 5 лет на точно такой же!
Комментарий: Есть подозрение, что не тот завод делает, может Китай, потому что наклейки были другие — дизайн, цвет и тд! Либо вынуждают брать нордман 7!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
NOKIAN Nordman 5. Отзыв владельца после двух сезонов.Скачать
NOKIAN NORDMAN 7 VS NORDMAN 5!!! ЗА ЧТО МЫ ПЕРЕПЛАЧИВАЕМ?Скачать
Зимние шины Nokian Nordman 5 Лада ГрантаСкачать
Nokian Nordman 7. Почему продал сразу после покупки? Nordman 5 лучше? Отзыв что не понравилосьСкачать
Не покупайте такие шины nokian tyres nordman sx2 195/65 r15Скачать
Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать
Шины Nokian Nordman 5 сравнение Nokian Nordman 7 на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Автомобильные шины Nokian Nordman 5 (2022)Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Народный Анти обзор шины Nokian Nordman SXСкачать
Nokian NORDMAN SX /// обзорСкачать