Могут ли фрикционные шины (липучки) на льду тормозить лучше шиповок? Если да, то при каких условиях? Какие зимние шины лучше подойдут для теплой зимы, а какие для холодной? Тесты экспертов дали ответ на все эти вопросы.
- Тесты Авторевю
- Тесты За Рулем
- Результаты опросов
- Липучка или шипы: какая резина лучше для российской зимы
- Общие сведения о шипах и липучках
- 3 типа зимних шин
- Принцип работы шипов
- Особенности липучек
- Плюсы и минусы резины с шипами
- Преимущества и недостатки липучки
- Что лучше на льду: шипы или липучка
- Липучка или шипы зимой на снегу
- Шипы или липучка на мокром и сухом асфальте
- 🎬 Видео
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Тесты Авторевю
Эксперты журнала Авторевю взяли два одинаковых хэтчбека Kia Rio X и обули их в шины одинаковой размерности 186/65 R15 от производителя Toyo Tires. На одном автомобиле установили шипованные покрышки Observe Ice-Freezer, а на другом — фрикционные Observe Garit Giz. Все испытания проводились при температуре -18 o C.
Тормозной путь на льду со скорости 30 км/ч:
- фрикционные — 15,7 м
- шипованные — 17,0 м
Разгон на льду до скорости 30 км/ч:
- шипованные — 6,9 сек.
- фрикционные — 8,1 сек.
Тормозной путь на асфальте со скорости 100 км/ч:
- шипованные — 49,8 м
- фрикционные — 52,4 м
Разгон по глубокому снегу:
- шипованные — без остановки
- фрикционные — машина застряла через 5 метров
- фрикционные — 64 дБ
- шипованные — 70 дБ
Проводимые испытания на видео:
Вывод: при температуре -18 o C. в трех испытаниях из пяти шипованные шины оказались лучше, чем липучки.
Видео:Шипы? Да ни за что! Реальный отзыв Nokian Nordman Rs 2 липучка / фрикционная резинаСкачать
Тесты За Рулем
Эксперты проводили тестирование шипованных и фрикционных шин более десяти зим. В результате смогли определить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 о C мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25 о С.
Пример испытаний, которые проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
Вывод экспертов: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона:
- липучки лучше если суровые снежные зимы, промороженные дороги;
- шипы лучше если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Результаты опросов
В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин.
- 77,9% выбрали шипованные шины
- 22,1% использует «липучку»
Почему выбирают фрикционные шины (опрос АВТОСТАТ ):
- 46,2% считают, что для езды по городу их вполне достаточно.
- 45,8% отметили, что «липучки» легче в управлении и более эффективно тормозят на сухом асфальте и лужах
- 43% — ценят их за то, что они менее шумные.
- 33,3% уверены, что в регионах с мягкими климатическими условиями «липучка» вполне способна справиться с сюрпризами зимы
- 33% уверены, что на зимней дороге она ведет себя не хуже «шипов»
- 17,9% вспомнили, что фрикционные шины меньше разрушают дорожное покрытие
- 9,7% уверен, что шипы, периодически вылетая из шин, могут нанести вред лакокрасочному покрытию других автомобилей
А какие шины для зимы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Видео:Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать
Липучка или шипы: какая резина лучше для российской зимы
Липучка или шипы — извечный спор, разделивший автолюбителей на два непримиримых лагеря. Справедливости ради стоит отметить, что в России традиционно отдают предпочтение резине «утыканной гвоздями», однако для европейских стран картина противоположная – на шипах там просто-напросто ездить нельзя.
Но мы же за объективность. И липучки, и шипы – хорошая зимняя резина, но предназначены они для разных условий и будут лучше выполнять свою работу на дорогах с разным покрытием. Подробное сравнение этих двух типов зимних шин в нашем материале.
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Общие сведения о шипах и липучках
Автомобильные покрышки принято делить по сезонной принадлежности на три класса: летние, зимние и всесезонные. Зимние при этом могут быть как шипованными, так и нешипованными.
При желании выехать за пределы РФ важно знать несколько нюансов. Во-первых, в странах Европейского Союза шипованная резина запрещена. Во-вторых, с «гвоздиками» в резине можно уехать не дальше территории бывшего СССР или же на север, например, в Скандинавию.
Читайте также: Драйвер шины pci windows 7 что это
На территории России документально оформлено требование использования зимних шипованных или всесезонных шин, только в период календарной зимы (декабрь, январь, февраль). При этом поправок на реальную температуру воздуха в регионе нет. Однако штрафы за несоблюдение этого правила тоже не предусмотрены.
Фото: Shutterstock
Всесезонные шины для нашей страны — непозволительная роскошь. Они подходят для круглогодичного использования разве что тем, кто вообще не покидает пределов южных регионов, а внутри них, не поднимается в горы. Если же такие вылазки имеют место быть, важно подстраховываться цепями. Но когда речь идет о поездках в зимний сезон даже из Воронежа на юг, то всесезонные шины не гарантируют безопасность на дорогах. Выбирая шипы или липучку для поездок по области, по трассам и второстепенным дорогам, лучше остановиться на первом варианте.
Если же речь идет о мягкой, малоснежной европейской зиме, то всесезонные шины вполне уместны. Они неплохо «работают» при небольшом «плюсе», мокром снеге или дожде и холодном асфальте. Конечно, на ледяной корке такие шины ни на что не годны.
Видео:ШИПЫ против ЛИПУЧКИ, какая резина лучше?Скачать
3 типа зимних шин
Выделяют два основных типа шин — шипованные и фрикционные (липучки). Второй вариант подразделяют на европейские и скандинавские.
Шипованные покрышки оснащены металлическими «гвоздиками». Это продиктовано необходимостью устойчивого сцепления с дорогой и эффективного торможения даже на обледеневшей или заснеженной поверхности. Производители стараются разработать высокотехнологичные и надежные шипы. Ведь их предназначение не только в надежном сцеплении с дорогой. Никто из автовладельцев не хочет каждый год тратить существенную сумму на новую резину. Хочется проездить на одной хотя бы 2-3 сезона. Поэтому при покупке, особое внимание уделяется материалам и технологии производства. Надежная зимняя резина может прослужить 5-6 сезонов, если ездить аккуратно и не допускать экстремальных ситуаций.
Шипованная резина необходима, если автовладелец часть ездит по заснеженным трассам, второстепенным обледенелым, нечищеным дорогам. Если же основная часть поездок — передвижение в городе по мокрому асфальту, резина на шипах быстро придет в негодность. Металлические вкладки скользят и увеличивают тормозной путь. Нередко именно на шипах случаются боковые заносы, особенно на резких поворотах. Минус зимней, шипованной резины и в сильной шумности. При этом на рыхлом снегу, шипованные покрышки ведут себя лучше. Автомобиль быстрее останавливается и лучше маневрирует. Вот почему автовладельцам часто приходится думать, что выбрать для зимы, шипы или липучку.
Такие покрышки еще называют арктическими. В них нет металлических шипов, но они также предназначены для поездок при низких температурах и не теряют эластичности в морозы.
В отличие от европейской, скандинавская резина более грубая, а боковой блок при этом мягкий и скругленный. Протектор такой резины состоит из ламелей. Они работают как присоски и как бы прилипают ко льду или снегу. Имеются каналы для отвода воды и мокрого снега. Но в условиях русский зимы скандинавская резина способна прослужить не дольше 2-3 сезонов.
Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.
Фрикционные шины европейского типа
Этот вид покрышек подходит для мягкой и влажной зимы, когда температура не опускается ниже 0 градусов, а снежное покрытие невелико. Это характерная зимняя погода для большинства европейских стран, отсюда и название резины. Ее предназначение — поездки по мокрой поверхности или слегка подсыпанной снегом.
Эти шины мягче скандинавской и имеют выраженную кромку и профиль боковых блоков. Срок их службы больше — около 5-6 сезонов. Но они неустойчивы на дорогах, покрытых льдом.
Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Принцип работы шипов
Чтобы понимать, какие шины лучше, шипы или липучка, важно разбираться в конструкции обоих вариантов. Неоспоримый факт — шипы на асфальте стираются. Но не нужно отказываться от приобретения шипованной резины только на этом основании. В современных вариантах зимней резины шипы могут прятаться. То есть, при езде по асфальту, металлические вкладки из-за внешнего давления уходят внутрь протектора. На льду — обратная ситуация — шипы вдавливаются в лед под весом автомобиля и самого колеса. Так происходит, потому что лед имеет меньшую плотность, чем асфальт.
Читайте также: Шины для прадо 150 оригинал
Показатель работы металлического шипа в зимних покрышках — это сила прокола — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм. Это показатель оптимальной высоты работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.
Видео:Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
Особенности липучек
Производители «липучек» имеют цель решить две основные задачи — обеспечение безопасности на мокром асфальте и высокое качество сцепления на заснеженной поверхности. Для обеспечения этих показателей важно, чтобы шина была мягкой (для хорошего сцепления с дорогой), но и достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость автомобилем на должность уровне. В сравнении, летние покрышки «дубеют», когда столбик термометра опускается ниже +5-+7°С. А протектор качественной зимней резины остается мягким, что обеспечивает хорошее сцепление шины с заснеженной или обледеневшей дорогой при минусовой температуре.
Так, автомобиль на зимней резине, который движется со скоростью 80 км/ч, будет иметь тормозной путь 70 метров. И тот же автомобиль на летней резине, сможет остановиться только после 110 м.
Фото: Shutterstock
Но, если температура воздуха повышается, а асфальт сухой, такая резина начинает перегреваться. Она становится слишком мягкой, плывет при торможении и в поворотах. В результате тормозной путь увеличивается, а реакции автомобиля становятся нечеткими, заторможенными. За сцепление с дорогой на шипованной резине отвечают металлические или керамические «гвоздики».
Если сравнивать липучку против шипов, успех первых обеспечен благодаря уникальному химическому составу резинотехнической смеси, из которой производят покрышки. В этой смеси содержатся особые молекулярные связи, которые могут в определенный момент ломаются, а затем вновь восстанавливаются. Как результат, при нагреве работает только внешняя кромка резинового слоя — в глубоких слоях резина протектора сохраняет жесткость, остается холодной. Это уникальное качество липучек дает возможность обеспечить высокие сцепные свойства на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальте.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Плюсы и минусы резины с шипами
Чтобы понять разницу между липучкой и шипами, нужно изучить их плюсы и минусы. Не все знают, что новый комплект шипованной резины необходимо обкатать до наступления полноценной зимы. Это нужно для того, чтобы шипы встали в пазы и не растерялись во время эксплуатации. Для обкатки достаточно проехать пару сотен километров в спокойном режиме.
Преимущества шипованных покрышек:
- Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на обледенелом покрытии. Шипованные покрышки подходят для машин с передним приводом и с задним. Они гарантируют высокую маневренность автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге даже на высоких скоростях. Шипованную резину можно использовать как для езды по рыхлому снегу, так и в сильные морозы благодаря разнице в составе.
- Гарантируют короткий тормозной путь. Это серьезное преимущество, которое предотвращает аварийные ситуации и ДТП. На обледенелом покрытии шины с шипами не дают колесам скользить. Это сокращает время, которое автомобиль проходит до полной остановки и защищает от неконтролируемых заносов. Поэтому автовладельцам, проживающим в условиях северных регионов РФ не смысла думать, какая резина лучше, липучка или шипы. Безопасное вождение могут обеспечить только покрышки с шипами.
- Имеют хорошую управляемость. Шипованная резина стабилизирует машину с задним приводом и помогает выйти из заноса переднеприводному автомобилю при нажатии педали газа. Металлические шипы врезаются в слой льда, разрушают его и обеспечивают преодоление препятствия.
Но без недостатков тоже не обошлось. Даже лучшие модели имеют несколько минусов. Шипованные покрышки при езде по асфальту создают дополнительный шум. Так происходит из-за структуры металлической вкладки, которая располагается немного выше протектора. При езде по асфальту шипованная резина уступает «липучкам» в показателях сцепления с поверхностью. Резцы при эксплуатации стираются, на мокром асфальте такая резина скользит. К тому же шипованная резина приводит к деструкции дорожного полотна, образованию колеи на дорогах, грязи и пыли.
Видео:Всесезонка против липучки и шипованной зимней резины. Nokian, Michelin, GoodYear, Dunlop и YokohamaСкачать
Преимущества и недостатки липучки
Фрикционные модели имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность дороги — липучки. Они хорошо держат дорогу даже при -30°на сухом асфальте, заснеженной или обледеневшей дороге.
Преимущества фрикционных шин:
- Отсутствие шума в салоне. Так как металлических элементов на этих покрышках нет, они, в отличие от шипованной резины, практически бесшумны, даже на сухом асфальте.
- Высокие показатели устойчивости на влажных дорогах. За счет глубины каналов протектора происходит сильный отток влаги из-под пятна контакта. Неплохо справляются с движением на заснеженных дорогах.
- Длительный срок службы. На покрышках нет металлических шипов, и они легко перемещаются по сухому асфальту, без малейшей деформации рисунка протектора. Хороший комплект прослужит 5-6 сезонов.
- Высокие показатели контакта с сухим покрытием. Протектор шины ложится на дорогу полностью, что гарантирует отличное сцепление и уменьшает длину тормозного пути. При проживании в южных регионах страны без выездов на трассу и в горы, сравнение липучки и шипов будет в пользу первых.
- Нет вибрации руля. В контакт с поверхностью дороги вступают не твердые металлические резцы, а мягкий резиновый протектор, а значит, машина едет плавно, хорошо переносит маленькие углубления и стыки.
- Сниженный расход топлива. Резина на липучках весит меньше шипованной и подвергается меньшему сопротивлению при движении, что экономит расход бензина.
Читайте также: Шины летние тундра зодиак 2
Но и тут без недостатков не обошлось. Фрикционные покрышки уступают по зацепу на обледенелой поверхности шипованным моделям. Если автомобиль занесет, поймать зацеп будет сложнее. При торможении шины на липучке проскальзывают на обледенелой поверхности, а тормозной путь увеличивается. В начале движения шины на липучках могут пробуксовывать и проскальзывать, особенно при подъеме в гору.
Видео:Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)Скачать
Что лучше на льду: шипы или липучка
В 2013 году были проведены испытания шин разных ценовых категорий. Журналисты тестировали резину от премиальных Continental до российских Кама Euro-519, при температуре воздуха -14 – 17° С. Шипованные покрышки показали результат при торможении с 25 до 5 км/ч от 10,4 до 13,5 м. Фрикционные покрышки на подобное замедление тратили от 12,6 до 16,2 метра.
В 2018 году испытания повторили, но результаты не сильно отличаются от предыдущих. Нужно было сбросить скорость с 20 до 0 км/ч. Автомобиль на шипованной резине остановился за 7-8,2 метра. Тормозной путь на липучках был объективно длиннее — 8,2 – 9,2 метра. При этом дешевые варианты шипованных покрышек показывают еще худший результат. Автомобиль на них останавливается за 8,7 — 10,5 метров.
При движении сцепление с дорогой оценивается временем, затраченным на разгон до нужной скорости, либо на прохождение трассы. Согласно результатам исследований 2013 года, автомобиль на липучках разгонялся с 5 до 25 км/ч от 6,3 до 8,8 секунды. Шипованные покрышки разгонялись до нужной скорости за 4—5,5 секунд (быстрее практически в два раза).
В испытаниях 2018 года фрикционные шины заняли лидирующие позиции, но все равно оказались хуже шипованных. Липучки прошли ледяной круг в пределах 98,2 — 105,2 с. Шипованные шины проходили те же испытания за 90 — 114,0 с.
Видео:ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать
Липучка или шипы зимой на снегу
При испытаниях на заснеженном покрытии результаты были противоположными. В 2013 году автомобиль на липучках тормозил по укатанному снегу с 50 до 5 км/ч за 25,3 — 26,8 м, а на шиповках — за 25,9 — 28,4 м. Лучший результат оказался за фрикцинками. По испытаниям 2018 года при остановке с 40 км/ч липучки остановились за 17,4 — 17,9 м, а шиповки — за 17,2 — 18,6 м.
Лучшие показатели по времени разгона и прохождения снежной трассы тоже принадлежат липучкам. Так, транспортное средство на липучках проходило заданную конфигурацию за 90,7 — 66,3 секунды. Автомобили на шипованной резине показали результат 91-8 — 99,2 секунды.
Фото: Shutterstock
В 2018 году качественные шиповки показали результат лучше фрикционных (минимальное время 73 против 73,3 секунды). Но дешевые варианты шиповок были медленнее липучек на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.
Видео:Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать
Шипы или липучка на мокром и сухом асфальте
На мокром асфальте. Нередко даже в средней полосе России асфальт зимой без снега. Закономерно встает вопрос, какую резину лучше купить для города, липучку или шипы? Несмотря на мнение, что шипованная резина по асфальту проскальзывает, в испытаниях 2013 года показатели шипованных шин оказались лучше: автомобиль с резиной на шипах показал тормозной путь 35,11 — 38,7 м при остановке 80 км/ч. Машине на липучках на торможение потребовалось 33,1 — 41,1 метра.
В том же испытании в 2018 году превосходство шипованной резины возросло. Их показатели были 29,8 — 33,6 метра против 30,9 — 37,1 метра у фрикционных шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Nokian Hakkapeliitta R2. Шипы или липучка?Скачать
Шипы или липучка? Разрушаем стереотипы с моей SKODA OCTAVIA!Скачать
Зимние шины: шипы или липучки?Скачать
ШИПЫ или "ЛИПУЧКА" что ЛУЧШЕ?Скачать
Шипы или «липучка»? А может, «китай»? Проверка шин и полного привода на ледовой горкеСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Шипы или липучка (фрикционные). Что выбрать? Собственные тестыСкачать