Шины нулевые все виды

Содержание
  1. Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме
  2. Требования безопасности ПУЭ
  3. Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
  4. Целевое назначение: для чего нужна
  5. Характеристики
  6. Правила монтажа
  7. Полезное видео
  8. Особенности применения нулевых шин — для чего нужна нулевая шина и как она подключается правильно (видео, инструкция + 125 фото)
  9. Конструкция
  10. Характеристики
  11. Применение
  12. Особенности установки
  13. Нулевая шина в щитке – советы электрика
  14. Нулевая шина: разновидности, для чего нужна
  15. Почему применяются разные системы заземления
  16. Для чего нужна нулевая шина
  17. Какими бывают нулевые шины
  18. Какого производителя выбрать
  19. Видео по теме
  20. Как быть если нет нужных нулевых шин в наличии?
  21. Нулевая шина в щитке — Как найти ноль в щитке? (ФОТО) — 22 ответа
  22. Силовые шины в щитах: суровые и красивые соединения
  23. Щит электрический. Сборка щита распределительного. Установка автоматов защиты
  24. Этапы работ
  25. Сборка щита распределительного потребует следующий инструмент
  26. Установка автоматов защиты
  27. Подключение УЗО (Устройство защитного отключения)
  28. Подключение питающего электрокабеля в распределительном щите
  29. Соединение автоматов защиты
  30. Соединять автоматы защиты, по верхней клемме, можно тремя способами
  31. Другие статьи сайта по теме
  32. Монтаж распределительного щита
  33. Нулевая шина: устройство, назначение и характеристики
  34. Конструктивные характеристики
  35. Задачи
  36. Характеристики
  37. Параметры установки

Видео:Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулейСкачать

Обновленный обзор нулевых шин, клеммных колодок в корпусе и кросс-модулей

Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме

С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.

Видео:СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки

Требования безопасности ПУЭ

Шины нулевые все виды

Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

Шины нулевые все виды

Видео:Установка нулевой шиныСкачать

Установка нулевой шины

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

Шины нулевые все виды

В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

Шины нулевые все виды

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

Целевое назначение: для чего нужна

Шины нулевые все виды

Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.

Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).

  1. Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
  3. Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
  4. Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
  5. Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.

Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Характеристики

Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.

Шины нулевые все виды

Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:

В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.

Шины нулевые все виды

Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.

Видео:Монтаж электрощитка. Как не надо делать!Скачать

Монтаж электрощитка. Как не надо делать!

Правила монтажа

Шины нулевые все виды

В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Полезное видео

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Особенности применения нулевых шин — для чего нужна нулевая шина и как она подключается правильно (видео, инструкция + 125 фото)

Нулевая шина – это одна из деталей шин сборного типа, которая используется в процессе соединения нуля и заземления. Заземляющие шины нулевого типа, являются обязательными во время обеспечения электрических сетей.

Шины нулевые все виды

Краткое содержимое статьи:

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Конструкция

Прежде чем разобраться с тем, как подключить нулевую шину, следует внимательнее изучить конструкционные характеристики описываемого элемента. Нулевая шина представлена в виде жилы, отвечающей за проведение тока, её основа создана из пластмассы и задействуется для установки на DIN планку.

Шины нулевые все виды

В проводящей ток жиле, присутствуют выемки и болты зажимного типа, они задействуются для фиксирования проводников шины, а также обеспечивают качественную внутреннюю разводку прибора распределения.

Шины нулевые все виды

Описываемые шины разнятся друг с другом следующими элементами:

  • наличием и отсутствием корпуса;
  • числом установочных отверстий;
  • длиной.

Шины нулевые все виды

Чтобы обеспечить хорошее соединение, шины нулевого типа, изготавливают из латуни и меди.

Детальнее, с конструкцией нулевой шины можно ознакомиться на фото.

Шины нулевые все виды

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Характеристики

Сегодня присутствуют чётко обозначенные требования касательно выбора шин нулевого типа. Главное требование заключается в том, чтобы не превышалось сечение провода этого же значения в ГЗШ. Отмечают, что в ящик можно ввести от 10 до 40 проводов.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Применение

Нулевые шины с корпусом и без, позволяют справиться с рядом важных задач:

  • присутствует возможность образования одновременно нескольких точек, которые позволят подключить нагрузки от ввода к нулю;
  • удается выполнить заземление видимого типа, используя прибор с крышкой, изготовленной из просвечивающегося материала, которая способствует закрытию клемм;
  • наблюдается увеличение эффективности применения автоматических приборов защитного формата;
  • удается создать неразрывную цепь в зоне от заземления до определенной нагрузки;
  • выполняется условие, отвечающее за разделение проводов.

Шины нулевые все виды

Видео:Распаковка: Шина нулевая в корпусе ШНК 4х7Скачать

Распаковка: Шина нулевая в корпусе ШНК 4х7

Особенности установки

Монтаж такого элемента, как нулевая шина своими руками, осуществляется на DIN планку, сквозь изоляторы углового формата или в щиток.

Открытый метод монтажа (видна клеммная колодка) считается актуальным при наличии шкафа, с минимальным доступом со стороны посторонних. Закрытый метод применяется при использовании устройств, подключенных к основным составляющим системы (к примеру, электрическая установка).

Шины нулевые все виды

В любом случае, чтобы была подключена нулевая шина на изоляторах, требуется следовать такой инструкции:

  • изучить присутствующую схему функционирования щитка и отыскать на картинке нулевую шину (представлена в виде значения N);
  • открутив пробки и установив автомат в нефункционирующее положение, осуществляется обесточивание электрического щитка;
  • к проводникам ввода подносится отвертка индикаторного типа или мультиметр, и выполняется проверка наличия напряжения;
  • учитывая конструкционные особенности нулевой шины, определяется участок для её расположения (если фиксация шины осуществляется с помощью специальных реек, то требуется выполнить их установку в щитке, если подобная фиксация отсутствует – крепеж выполняется сквозь изоляторы на незанятый участок);
  • используя специальные фиксаторы, нулевую шину требуется смонтировать на DIN планку;
  • прочность крепления проверяется за счёт выполнения «расшатывания» установленной конструкции;
  • осуществляется подключение проводника, который идет из прибора защитного отключения к одному из зажимных болтов, расположенных в нулевой шине;
  • если в цепи присутствует несколько приборов защитного подключения, то все они подвергается поочередному соединению с шиной;
  • нули, которые идут от автоматов всех веток сети, соединяют с нулей клеммой защитного прибора;
  • общий «ноль» сети соединяется с расположенным на шине, крайним зажимом;
  • выполняется проверка качества каждого соединения;
  • включается подача электрической энергии.

Шины нулевые все виды

При строгом соблюдении всех представленных установочных пунктов, не возникает абсолютно никаких проблем с монтажом нулевой шины.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Нулевая шина в щитке – советы электрика

Видео:Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. РаспаковкаСкачать

Шина нулевая EKF на DIN-изоляторе. Распаковка

Нулевая шина: разновидности, для чего нужна

Шины нулевые все виды

Как известно, система электропитания конечного потребителя строится по схемам, рекомендованным Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). На объект подводится силовой кабель, дальнейшая разводка происходит в распределительном щитке.

Для удобства монтажа и упорядочения линий электропитания, вводы с разными значениями объединяются в контактные группы.

Шина с фазой, нулевая шина — это контактная колодка, в которой присутствует возможность надежного подключения нескольких проводников для питания электроустановок.

Требования, предъявляемые к нулевой шине

  • Для групповой сети, шина должна быть единым проводником, без возможности коммутации между ее частями.
  • Сопротивление должно быть одинаковым по всей длине.
  • В пределах одной групповой линии, допускается объединение проводников PE (защитное заземление) и N (рабочий нуль).При этом после разделения ввода PEN на шины PE и N, конечные потребители подключаются на разные шины.С момента разделения, линии заземления и нуля могут быть проложены в одном силовом кабеле, но проводники должны быть изолированы.
  • Вне зависимости от способа подключения (трехфазное или однофазное), сечение нулевого проводника должно соответствовать сечению любого из фазных проводников. То же требование предъявляется к сечению самой шины.
  • Сечение соединительных проводов от шины до конечной электроустановки, не может быть выше, чем сечение входного силового провода.
  • Если шина представляет собой конструкцию с отверстиями для подключения проводников, действительным сечением считаются геометрические параметры в самой тонкой части.
  • Требований по обязательному изготовлению нулевой рабочей шины из определенного металла не существует. Однако на практике, применяется медь или латунь. При расчете сечения алюминиевых шин, по отношению к медным, применяется коэффициент 1.52.

Для удобства рассмотрим однофазную схему, которая применяется в большинстве квартир многоэтажных домов. Две основные линии: фаза и нуль, присутствуют всегда. Они заводятся в прибор учета (счетчик электроэнергии), а на выходе становятся доступными для дальнейшей разводки. В зависимости от применяемой системы, может быть установлена либо только нулевая шина, либо нулевая и заземляющая.

Почему применяются разные системы заземления

  1. Схема, не противоречащая современным Правилам устройства электроустановок (ПУЭ): TN-S. К вам в распределительный щиток заходят три проводника (напомним, речь идет об однофазной схеме).
    На установке, производящей электроэнергию (в нашем случае — трансформаторная подстанция), шина нулевая с заземлением представляют собой глухо заземленную нейтраль.

Соединение с защитной землей происходит лишь в этой точке. Затем по изолированным проводникам, в щиток заводятся две шины. Эта система является самой безопасной с точки зренияНулевая и заземляющая шины разделены на уровне вводного устройства в объект. На уровне конечного распределительного щитка (группы потребителей) шины снова объединять запрещено.

В случае повреждении нулевой шины на пути от генерирующего оборудования до потребителя, заземление остается в целости и сохранности.
Устаревшая, но широко применяемая в зданиях старой постройки схема TN-C. Заземление не выведено отдельным проводником, в щитке присутствует лишь нулевая шина.Соединять с нулем проводник заземления, запрещено Правилами устройства электроустановок.

Для чего нужна нулевая шина

Силовой и нулевой провода, необходимо распределить от щитка до каждого индивидуального потребителя (или группы потребителей). Типовая схема квартирного щитка выглядит так:

Все силовые провода коммутируются защитными автоматами. А рабочий нуль соединяется с каждым потребителем напрямую. Для того чтобы выполнить групповое соединение без проблем на единственном контакте, разработана нулевая шина.

  • Обеспечивается оперативное подключение нескольких равнозначных линий.
  • Все контакты находятся под визуальным контролем.
  • Появляется возможность эффективного использования автоматов: нулевой проводник размыкать автоматом не обязательно. Значит, коммутационное оборудование может состоять из одной линии.
  • Гарантируется неразрывная цепь нуля от силового кабеля на входе, до каждой электроустановки.
  • Грамотное разделение электропроводки в рамках одной системы.
  • Технически правильное подключение устройств защитного отключения (УЗО), возможно лишь в случае организации нулевой шины в соответствии с ПУЭ.

Какими бывают нулевые шины

По сути, это усиленный проводник открытого типа (в контактной зоне), на который можно с помощью винтовых или иных соединителей завести нулевые проводники. Типичная конструкция — прямоугольный брусок из прочного металла с хорошей проводимостью: чаще всего латунь, или иные сплавы на основе меди.

Размещается эта контактная колодка внутри распределительных устройств. Вне зависимости от конструкции, после монтажа не должно быть доступа к токоведущим частям.

В генерирующей установке, нуль является глухо заземленным. А в точке подключения, любое прикосновение к открытым проводникам может быть опасным.

Поэтому в щитках, где после открытия крышки открывается доступ ко всем элементам, применяются относительно защищенные конструкции.

Если щиток после монтажа всегда закрыт для доступа, за исключением выключателей защитных автоматов, можно использовать полностью открытые нулевые рейки.

Такие колодки непосредственно монтируются на корпус (внутри) щитка из пластмассы, или через диэлектрические проставки, на металлическую коробку.

Поскольку большинство распределительных щитов выполнены с применением DIN реек, разумно устанавливать любое клеммное оборудования подобной конструкции.

Установив такую рейку в одном ряду с дифференциальными автоматами, несложно аккуратно подключить каждый абонентский кабель внутри щитка.

Существуют клеммы быстрого монтажа: по типу WAGO. Есть соблазн не «мудрить» с винтовыми зажимами, а выполнить соединение «по-быстрому».

Но такие зажимы не являются на 100% надежными. К тому же, качество контактов невозможно проверить визуально. Еще одна проблема — в разъемах WAGO нет возможности извлечь один проводник, не разрушив всю линейку.

Читайте также: Зимние шины радиус r16

Какого производителя выбрать

На самом деле, предпочтения тому или иному логотипу не связаны с качеством. Фурнитуру для монтажа электропроводки выпускают все известные электротехнические предприятия. И если у вас вся розеточная сеть, защитные автоматы и проводка, произведены фирмой IEK, ABB, Legrand или Schneider Elerctric — есть смысл нулевые рейки и шины защитной земли покупать с таким же логотипом.

Экстремально дешевые изделия «noname», могут просто треснуть при эксплуатации, обеспечив гарантированные проблемы для дорогостоящего электрооборудования.

Видео по теме

Видео:Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

Как быть если нет нужных нулевых шин в наличии?

Шины нулевые все виды

Здесь описываю недавний случай, как нам пришлось выкручиваться из ситуации, когда не оказалось в наличии специальных нулевых шинок.

Клиент купил встраиваемый шкаф фирмы ABB Mistral на 24 модуля. Это крутой и очень удобный щиток, но с ним в комплекте шла одна большая шина для заземления и еще одна большая нулевая шина. Так как в щитке планировалось установить три УЗО, то соответственно нам нужно было три маленьких нулевых шины вместо одной большой.

В данном типе шкафов идут специальные планки, на которые крепятся все шины в специальных корпусах. Что-то подобрать сюда от других производителей нельзя, так как просто не возможно будет их установить на планку.

Также в самом щитке не оказалось ни одного свободного модуля, куда бы можно было разместить обычную шину с креплением на DIN-рейку.

Такие нулевые шины для шкафов ABB Mistral в Самаре можно купить, но они идут под заказ и ждать нужно было 1-2 недели. Времени у нас столько не было, поэтому нам пришлось включать смекалку и как-то выходить из сложившейся ситуации.

Нам вместо одной большой шины NK/S26 нужно было три маленьких NK/S06. Они показаны на фото ниже.

У нас в наличии была только одна большая шинка NK/S26. Ее корпус легко открывается и внутри находится обычная латунная шинка с болтиками на 26 отверстий.

Она в корпус ложится сверху и не гуляет в нем по сторонам, так как в корпусе есть перпендикулярные перегородки. Благодаря этим перегородкам болты шины не позволяют ей играть вправо-влево.

На фото ниже видно в сером корпусе эти поперечные перегородки.

Клиент сразу сам предложил существующую латунную шину распилить на три части. Я же решил, что стоит купить три коротенькие шинки и вставить их в корпус. Конечно же я их купил, но как оказалось, они не хотели вставать надежно в серый корпус между перегородками. Поэтому я согласился с клиентом и распилил одну большую шину на три части, удалив лишние участки.

Первая отпиленная часть шины готова и установлена на место…

Вот все отпиленные латунные шинки в общем корпусе. Подгонял я эти отрезки так, чтобы они надежно вставали на перегородки и существующие болты не давали им ходу вправо – влево. Как видите на фото ниже диаметр отверстий в них разный и поэтому просто так садиться на места шины не хотели. Нужно было их подгонять и подбирать по расстоянию между болтами.

На нижнем фото хорошо видно, что шинки в перегородках лежат очень надежно.

Затем я закрыл корпус и стал проводить эксперимент, смогут ли отрезанные шинки выйти из пазов и коснуться друг друга. На фото ниже видно, что прогал между шинами составляет по три отверстия.

Вид сверху куда заводятся провода…

Полученную нулевую шину “три в одном” я вертел, тряс и переворачивал очень настойчиво. Шинки как стояли на своих местах, таки остались стоять. Поэтому сделал заключение, что данная нулевая шина работать будет и ее можно использовать.

Вот она уже стоит в щитке…

Отсутствие нужных материалов на складах в нашем городе позволяет нам развиваться, проявлять смекалку и экспериментировать. Поэтому мы такие умные )))

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Нулевая шина в щитке — Как найти ноль в щитке? (ФОТО) — 22 ответа

Шины нулевые все виды

В разделе Техника на вопрос Как найти ноль в щитке? (ФОТО) заданный автором Евгений лучший ответ это Ракурс у фото немножко не тот, поэтому не очень понятно.

Могу предположить-коричневый провод, но самый лучший вариант не тыкать пальцем, а купи индикаторную отвертку, она стоит не дорого и проверь! Если не знаешь как пользоватся-подсказываю: прикосаешься пальцем к контактной площадке на отвертке, а жалом отвертки касаешься, поочередно проводов. Если лампочка загорелась-это фаза, если нет-ноль!

Ответ от Невропатолог[гуру]Фазу втыкаешь в автомат сверху, а нулевые провода с обоих квартир – замотаны изолентой слева от автоматов. Там осталась старая нулевая колодка, которая, видимо, выгорела со временем и провода просто скрутили и заизолировали.

Скрутка сейчас не практикуется, лучше купить и поставить нормальную клеммную колодку – на нулевой провод это безопасно даже без изоляции висячим монтажем. и гораздо удобнее.

определить, где чей провод, думаю, сможешь
Ответ от Простирнуть[эксперт]Ноль на счетчике крайний правый, он же долженбыть соединен с корпусом щитка
Ответ от способность[гуру]Индикаторной отверткой потыкай. А так – через пакетник идет фаза, ноль напрямую.

Ответ от Владимир Костюк[гуру]Подключаться ты должен с автомата и скорее всего с белой клавишей. На квартиру идет, 1 (25Ампер, плита) – белая клавиша, и два автомата – голубая (синяя) клавиша – 16Ампер.

С “печного” автомата и надо брать “фазу”, будет у тебя там висеть теперь два провода . это сверху, Осторожно!! ! внизу скобочками голыми у тебя “фаза” этого не должно быть, что? сгорела изоляция на них?Пакетники, это то что есть “автоматический выключатель (автомат) , не техническое выражение – пакетник, похожее на галетник (галетный переключатель) , это те с которых посымали поворотные ручки. Твой ноль без-обрывно уходит с галетного выключателя всей квартиры и также беобрывно разведен во всей квартире.

Вот, второй провод – Ноль ты можешь взять с галетного (без ручки который, поворотный) со стороды ухода в квартиру, Осторожно! ! у него одна сторона – исчезает напряжение при повороте снятой ручки, вторая – от счетчика, всегда под напряжением. Определить Ноль на галетном (поворотном) выключателе можно с помощью контрольной лампы или индикатора. Если лампой то относительно корпуса и обоих проводов галетного выключателя.

Ответ от Alex Iven[гуру]Ввод идет с правой стороны, справа от правого счетчика, идет жгут проводов на пакетные выключатели, такие две коробочки с ручками. С этого вводного жгута два провода фаза и ноль входят сперва в правый выключатель с правой стороны, потом с правой же стороны входят и в левый пакетный выключатель. Тут плохо видно, но логично предположить, что через правый пакетник подключен правый счетчик, а через левый, левый. Хотя запросто могут и попутать, находятся такие специалисты. С левой стороны каждого пакетника провода фаза и ноль идут на счетчик. То есть с помощью этого пакетника, можно обесточить счетчик, и вести на нем какие либо работы. Если вы где то в этом месте подключите ваш провод, то это будет называться воровством электроэнергии, все потребители, должны быть обязательно подкюлчены, только после счетчика. Далее вам надо разобраться какой из этих счетчиков ваш, и отключит соответствующий пакетник. Лучше же конечно не искушать судьбу, и договориться с соседями и отключить оба. Но имейте в виду, да же и в этом случает, в щитке останется напряжение на проводах входящих с правой стороны, в каждый пакетник, и на его правых контактах. Будьте предельно внимательны. Далее со счетчика, провода поднимаются в верх, на автоматы. Видно как между двумя пакетниками идут два провода, на автоматы, это два фазных провода, со счетчика. Видимо левый с левого, а правый с правого. Хотя повторяюсь может быть все и напутано, смотрите по проводам. Если вы сейчас напрямую запитаетесь от этих проводов, то это уже не будет считаться как воровство электроэнергии. Но тем самым вы не будете защищены от коротких замыканий. Для этого служат автоматические выключатели. Фазный провод от счетчика подходит к одному автоматику, и затем с одного автоматика, на другой идут перемычки из проволочек, в виде скобочек, таким образом, все автоматики находятся под напряжением. от левого провода запитаны все автоматики левее его, от правого правее его. Соответственно левые автоматики, относятся к левому счетчику, а правые к правому. напряжение на потребителей с автоматиков берется с верху. Выбери свободный автоматик, то есть там где с верху не подключен провод, автоматик естественно выбери со стороны своего счетчика. Здесь ты будешь брать фазу, и этот автомат будет защищать твою стиралку. Ослабь слегка винт, запихай в него очищенный провод, и затяни. далее помимо фазного провода, от счетчика так же отходят и нулевые провода, они так же подымаются вверх, но не идут дальше, вместе с фазными на автоматики, а сворачивают налево, обходят по верху с двух сторон левый пакетник. И далее видны две скрутки, обмотанные изолентой. Проследи который из них идет от твоего счетчика, это и будет твой ноль. размотай изоленту, и тщательно прикрути туда второй провод, потом так же тщательно замотай обратно. Все, теперь протягивай свой провод, куда тебе надо. включай пакетник и проверяй, все ли сделал правильно. Если напутал, то просто выбьет автомат, отключи пакетник и проверь схему еще раз. Для проведения работ, при себе необходимо иметь, хотя бы элементарный отверточный индикатор. Которым можно обнаружить опасный фазный провод. и прежде чем прикоснуться к оголенному проводу, обязательно необходимо проверять этим индикатором, под напряжением он или нет . Пакетники отключаются специальной ручкой, которые здесь сняты, можно плоскогубцами, повернуть в любую сторону, на 90 градусов, до щелчка. перед работой обязательно проверь рабочий ли индикатор, или нет, на заведомо известном находящимся под напряжением контакте.

Но мой совет, если не соображаешь, позови лучше специалиста, за пузырь, тебе любой дядя Вася, все подключит как надо. а то вдруг я неправильно чего по фото разглядел, или не так понял, невнятно объяснил, или ты меня не так понял. Любая ошибка, или опечатка, чревата последствиями .

Ответ от Валерий Янович[гуру]Один палец приставь к щитку, другой к проводу. Стукнет – фаза, не стукнет- ноль.
Ответ от VladBBB[гуру]Схема простая: фаза и ноль через двухполюсный пакетник поступают на счётчик. После счётчика фаза заходит в автоматы снизу – там перемычки. Остатки нулевой шины видно слева от автоматов. туда должны быть присоединены ноль после счётчика и вторые провода “лапши” – тех проводов, которые присоединены к верхним зажимам автоматов и уходят в квартиру.
Ответ от Дмитрий[активный]Да щит староват, но главное здесь что бы автоматические автоматы стояли исправные и нужного номинала по току.Нулевой клеммы (шины) здесь я не вижу, т. к. её здесь нет.Скорей всего здесь будет скрутка нулевых провод.Здесь к верхних губкам (клеммам) автоматических выключателей, которые стоят в ряд в верху (9шт) подключаются фазные проводники электрических кабелей, которые уходят к вам в дом (в квартиру) . Вверху видно, что эти кабеля двух жильные (фаза и нуль) , где садят фазу я сказал, а где посадить нуль, то возьми этот кабель в руки и проследи где присоединяется этот провод (второй) к другим проводникам.Возьми тестер (на крайний случай пойдёт и контрольная лампочка на 220В) и присоедини к найденному НУЛЮ и ФАЗЕ. – это для проверки. !Правильное выбранное сечение жил кабеля и правильный выбор автоматических выключателей – это гарантия того, что ТВОЙ ДОМ (КВАРТИРА) НЕСГАРИТ. !Пробуй начинающий электрик, УДАЧИ. !Я думаю, что всё бутит нормально, т. е. ПРОКАТИТ!! !
Ответ от ISTERIK[гуру]слева от автоматов видны две скрутки, это нули, проследи какой идет к твоему счетчику и отключив пакетник присоединяйся, на всякий случай проверь индикаторной отверткой, фазу брать с верха автоматов (твоих не соседей) , если по току автомат слабоват – замени, стиральная машинка примерно два киловата, ток 2000/220=9ампер .
Ответ от Д[активный]Два правых на счетчике 0, по чету слева 3 вход 0, 4 выход 0.
Ответ от Дмитрий Владимирович[гуру]у тебя там на фото яйца (черненькие) . так как твой щиток подключен к обоим, то значит одно яйцо -фаза, другое-0.

купи индикатор фазы и узнай кто есть ху. Как правилило подсоединяют на корпус щитка (так должно быть) , но у тебя тут ничего не поймешь не факт.

Видео:Кросс-модуль | Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?Скачать

Кросс-модуль |  Распределительный блок применение. Что такое кросс-модуль?

Силовые шины в щитах: суровые и красивые соединения

Шины нулевые все виды

Внимание! Этот пост выделен из поста про сборку ВРУ на силовых шинах. Тут рассказано про сами шины, а приключения с ВРУ можно прочитать в исходном посте.

Силовые шины — штука брутальная и удобная.

Я долго обходил их стороной, потому что думал: «Ну нафига они мне нужны, если я собираю щиты на мелкие токи до 63А, и больше напичканные автоматикой, чем силовыми автоматами типа TMax?» А на деле потихоньку (с 2014 года) пропёрся шинами и стал их использовать и для того, чтобы сделать шины N/PE в щитах ВРУ или других, и даже для того, чтобы сделать при помощи шин большой кросс-модуль. Вот как раз когда я сделал кросс-модуль, я и решил собрать всю информацию про шины в отдельный пост на блоге.

Читайте также: Пак шин хе дом

Силовая шина — это брусок (или кусок) из МЕДИ или алюминия (вот блин радости у цветметчиков-то), который может проводить гораздо больший ток, чем провод. Ну например моя любимая шина 12×5 мм расчитана на ток 250А.

Из-за этого у меня сразу придумалось два варианта, как это можно применить: или для шины PE в вводном щитке дачного дома, или для какого-нибудь злого кросс-модуля, где кросс-модули и распределительные блоки на DIN-рейку не пойдут из-за огромного количества толстых проводов, которые к ним надо будет подвести.

А ещё мне повезло, потому что я не застал старую «школу» работы с этими шинами: когда в них сверлили дырки и все отходящие линии прикручивали наконечниками при помощи болтов.

В тех щитах, с которыми работаю я (на небольшие токи) для силовых шин давно используются специальные П-образные зажимы (и такие системы есть не только у ABB, а у многих других производителей), которые позволяют подключить провод, не сверля шину и не ловя гайку от болта где-то там внутри щита под шинами. И вот это и было тем, что перевернуло моё представление о шинах и после чего я и стал их использовать у себя в щитах.

Итак, из чего это всё состоит у ABB. Я разделю всю систему шин на такие части:

  • Сами силовые шины. Они различаются шириной и толщиной. Есть ряд шин толщиной 5 мм, и есть ряд шин толщиной в 10 мм. Для этих шин будут нужны разные зажимы. В каталогах у ABB есть куча разных вариантов обычных шин полоской (их так и зовут — полосовые): и разной длины, и даже нарезанные точно под ширину по панелям системы CombiLine. Но учтите, что все эти нарезанные шины всегда заказные (4-6 недель), потому что в Германии на заводе лично под вас берут шину длиной в 4 метра и режут как вам надо. Поэтому если вы хотите заказать шину — то лучше берите её длинным цельным куском в 4 метра. Да-да! В ЧЕТЫРЕ МЕТРА =) Правда у нас в Москве дорогущий магазин «Электромонтаж» продаёт шины по метрам, и вот там вы совершенно спокойно можете попросить отрезать себе кусок шины 12×5 длиной в метр.Ещё надо заметить что кроме вот моего любимого размера 12×5 никто не заставляет заказывать шины именно от ABB. Если вы хотите использовать шину 20×5, то вы совершенно спокойно можете заказать её и нашенского производства.
  • Специальные зажимы кабелей на шину. Зажимы отличаются между собой сечением кабеля, которые они могут прижать к шине и толщиной шины, на которую они рассчитаны. Есть зажимы от 1,5 до 16 квадратов, а есть, например до 70 квадратов. Такие зажимы продаются или в коробке по 50 штук, или в розницу — зависит от магазина.
  • Готовые собранные шины. Их я ни разу не использовал, потому что не дошёл ещё до злых ВРУ (и надеюсь, не дойду, потому что там работы мало, а ненавистных мне бумаг тьма). Это части шин, которые заранее заточены под определённые шкафы. Благодаря этому собрать какую-нибудь систему шин внутри шкафа можно сразу, используя прямые и угловые участки шин — надо только скрутить их между собой, а резать, гнуть и делать отверстия — не надо.
  • Специальные болты и пружинные тарельчатые шайбы для шин. Это надо для шкафов на большие токи. Нормативы говорят, что при коротком замыкании шина может нагреваться до 300 градусов. Из-за такого нагрева обычные шайбы Гровера перестают пружинить и поджимать соединения и, как говорится, коротнуло — иди и протягивай все болты. Вот чтобы такого не было, есть специальные тарельчатые пружинные шайбы, которые не теряют своих свойств от нагрева и продолжают пружинить дальше. Я их ещё не заказывал, но артикулы уже выписал: ZX216P10 — 6мм, ZX217P10 — 8 мм, ZX218P10 — 10 мм.
  • Держатели и крепления для шин. Такие держатели предназначены для того, чтобы изолированно закрепить шину где-то в щите. Обычно они созданы для того, чтобы крепиться на EDF/WR-профиль. Шина прижимается в них при помощи изолированных крышек или винтов, что опять удобно: не надо делать в шине дырок для крепления. Часть этих держателей будет заказная, потому что они идут в комплекте CombiLine-модулей, а часть — складская. Ну и если вам хочется — то вы легко можете использовать обычные изоляторы-бочонки.
  • Модули CombiLine для шин. Это готовые комплекты (без самих шин), чтобы быстро огранизовать в щите или кросс-модуль на шинах, или шины N/PE или ещё чего-нибудь. В таком модуле будут все нужные крепления, изоляторы и держатели — только подбери подходящие шины и используй!

Важно! Штатно всё это не влезает в шкафы серии AT/U из-за того, что у них мелкая глубина. Самый минимум для шин — это шкафы типа TwinLine (или «B», но это я ещё не проверял) глубиной 225 мм. Но если применить свои хитрые крепления — то конечно шины можно и в AT/U запихать без проблем.

Когда я делал тот самый ВРУ на базе серии AT/U, то я купил вот что:

ABB ZX350 Шина медная 12×5 мм 250А, длина 4 м
ABB ZX351 Шина медная 20×5 мм 320А, длина 4 м
ABB ZX157 Держатель одной шины 12×5..30×5 мм на EDF-профиль / монтажную панель
ABB ZK79P50 Зажим кабеля 1,5..16 кв.мм для шины 5 мм (50 штук)
ABB ZK81P50 Зажим кабеля 1,5..35 кв.мм для шины 5 мм (50 штук)

На тот момент я пилил шины ножовкой по металлу, а потом для этого дела отлично приспособил торцовку и до сих пор все шины ей и пилю. Вся купленная шинная фигня выглядела вот так:

Тут как раз видны те самые хитрые зажимы для подключения проводов к шине. Шина при этом не сверлится, и про «сурового мужика», который будет затягивать болты на шине гаечными ключами, можно опять забыть. За счёт этого мелкая шинка 12х5 мм позволяет тащить ток 250 ампер, потому что никакие дырки не ослабляют её сечения. А если подключение не нужно — достаточно просто снять зажим.

Однако, у такого решения есть минус: оно рассчитано строго на медь! Провод там прижимается вплотную к шине, и поэтому алюминиевый провод всё-таки придётся подключать по старинке, без таких зажимов (или как-то переходить на медь, а может и использовать алюминиевые шины). Но вот в варианте «поставили злобный вводной автомат, с него подали всё на шины» — это идеальное решение.

Вот держатель шины ZX157. Всё просто: он крепится винтами на EDF-профиль, или на монтажную панель, а в него вставляется шина и зажимается внутренним пластиковым винтиком. Держатель за счёт своей конфигурации может держать шины разных размеров. А продаётся он поштучно, поэтому при длинной шине таких держателей можно ставить столько штук, сколько надо.

А вот шинный зажим ZK79P50. Тут тоже всё просто: нащёлкнули его сбоку на шину, и всё.

А в открытое «отверстие» заложили провод и до одури затянули винтом. Уже проверено: шуруповёрт и тут жжот! =)

Ну и вот подобие кросс-модуля: скажем, два зажима до 35 кв.мм, чтобы подтащить ввод, а потом рядком зажимы до 16 квадратов. На большие токи всё получается гораздо компактнее чем болты и наконечники типа ТМЛ.

Тогда я просто поставил в ВРУ парочку шин N/PE и сдал его. А вспомнил про шины только в этом, 2016 году, когда делал дядьке щиты TwinLine для коттеджа. Там мне надо было сделать ему шины PE сверху и снизу, и я вместо того чтобы городить мелкие шинки на WR-профиль, решил поставить туда брутальную медную шину.

Решение получилось настолько клёвым, что я его уже почти что запатентовал и вовсю использую в больших шкафах, если там все отходящие линии не делаются на клеммах. Мы берём модуль для клемм MBK (ну или MBB — с глухим пластроном без всего), оставляем от него пластрон и регуляторы глубины.

И прямо на них прикручиваем кусок шины! Ну а если модуль MBB — то можно прикрутить шину прямо на EDF/WR-профиль, если она будет шиной PE.

Всё выходит очень технично: и шину по глубине можно регулировать, и контакт с корпусом шкафа есть (и если надо — его можно усилить, подключив кусок жёлто-зелёного провода.

А вот я тут собирал очень скандальный шкафчик для офиса в СИТИ (от которого блевать охота), и там хоть все линии и были сделаны на клеммах .

NLP, всё равно надо было сделать небольшую шинку PE для того, чтобы подключать заземление от потолков и металлических лотков с кабелями.

Шинка PE была загнана в глубину шкафа, а поверх и ниже неё было немного клемм для отходящих линий (основная масса клемм справа и на фотке не видна).

И в этом же шкафу было много дифов для отходящих линий. Ввод там был на 40..50А, трёхфазный. И вот я и решил вместо хилых и в таком шкафу неудобных кросс-модулей на DIN-рейку поставить шинный модуль.

Я выбрал модуль MBS224 (2 панели шириной), а есть модули и MBS124 и MBS324 — на одну и на три панели, если надо.

Также есть такие модули с разным расстоянием между шинами и на разное количество шин и их ширину.

Будьте внимательны! У этих модулей сейчас большой срок поставки — 4..6 недель. Я заказал модуль MBS124 для щита ещё одному аудиофилу 29 июня, а приедет он только 7 августа.

Такой модуль состоит из шинных держателей ZB5, крепёжных скоб (пара для EDF-профиля и пара — для WR-профиля) и глухого пластрона. Всякие крышки шин в комплекте не идут, потому что считается: внутри шкафа шины закрывать и изолировать нехрен, потому что они вообще могут через весь шкаф идти и вокруг ничего не будет, а снаружи крышкой является сам пластрон.

Держатели ZB5 хитрые — они могут зажимать шины разной ширины: 12×5, 12×10, 20×5. Эта фишка реализована при помощи хитрых пазов в крышке, которая шины прижимает: если повернуть её одной стороной — то паз для шин будет широкий. А если другой — то узкий, как у меня на фотке.

Варианты извращений с модулем или такими держателями у меня родились вот какие:

  • Выкинуть кронштейны и прикрутить держатели ZB5 напрямую на профиль, если это прокатит по высоте. Тогда такой модуль можно ставить в щитки мелкой глубины.
  • Взять стеклотекстолит, текстолит и соорудить к модулю задник, чтобы изолировать шины сзади. Подложить изолятор прям под кронштейны и радоваться.
  • Аналогичную фишку провернуть спереди, чтобы закрыть шины снаружи. У держателя ZB5 наружу выступают две втулки — вот на них оргстекло и надеть.
  • Собрать аналог модуля MBS, купив пару держателей и модуль с глухим пластроном.

Вот в щите аудиофила я как раз попробую все эти варианты покомпоновать и потом напишу, что получилось. Стеклотекстолит и оргстекло для его шин я уж прикупил: у него будет голая WR-рама без корпуса, и там шины сзади конечно же надо будет изолировать.

В этом же шкафу я ничего не изолировал, потому что создал такую компоновку шкафа, что вокруг шин в нём пусто и ничего не проходит. На шины надел зажимы ZK79P50 (их на щит ушло две коробки по 50 штук) и заготовил шины к подключению проводов.

А после того, как всё подключил — порадовался тому, как моя конструкция выглядит! Мне очень понравилось! Это не мелкий кросс-модуль тебе, где всё рядышком и хрен что увидишь. Тут тебе и свободное пространство есть, и места навалом и всё свободно и наглядно.

А в готовом щите всё это выглядит как просто глухой пластрон. Я наклеил на него молнию для красоты, и так щит и сдал. С боем и криками (как-нибудь расскажу длинным постом).

Понятно что всё это стоит недёшево. Поэтому использовать такие шины и шинные модули надо там, где это оправдано — не только там, где большие токи, а например там где много соединений и их надо оформить красиво и более просторно. Ну а сами шины как N/PE для всяких ВРУ у меня прижились без проблем и я их так и использую.

Видео:ТИПЫ ШИН! ЧТО ЛУЧШЕ? КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ? ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРЯТ!Скачать

ТИПЫ ШИН! ЧТО ЛУЧШЕ? КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ? ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРЯТ!

Щит электрический. Сборка щита распределительного. Установка автоматов защиты

Шины нулевые все виды

В этой статье продолжаем тему установки распределительного щита в квартире. Тема статьи сегодня, сборка щита распределительного. Обычно, эти работы приходится делать при капитальном ремонте электропроводки квартиры.

Для таких работ принято приглашать специалиста, но на самом деле сборка щита распределительного под силу каждому и при определенных технических навыках эти работы можно выполнить самостоятельно. Но обо всем по порядку.

Этапы работ

  • Установка дин-реек и распределительных шин;
  • Установка автоматов защиты и УЗО;
  • Подключение Устройства защитного Отключения (УЗО);
  • Подключение электрокабеля к автоматам защиты;
  • Соединение автоматов защиты.

Читайте также: Шина yokohama ice guard 195 60r15

Для начала исходные данные.

В трех комнатной квартире выполняются работы по устройству новой электропроводки.

Нарисована элементарная функциональная схема электропроводки, в стене сделана ниша, в нишу установлен щит электрический, вернее корпус от щита, к щиту подведен кабель электропитания для всей квартиры, куплены все автоматы защиты и начинка распределительного щита. Об этом в статьях:

  • Схемы распределительных щитов электропроводки
  • Установка электрощитка квартирного
  • Щит электрический. Установка щита электрического в квартире
  • Монтаж квартирного электрощитка согласно Правилам Устройства Электроустановок.ПУЭ.

Дальнейшая задача: полностью собрать электрический щит. Начнем.

Сборка щита распределительного потребует следующий инструмент

  • Набор отверток;
  • Бокорезы или кусачки;
  • Пассатижи;
  • Нож монтажный;
  • Инструмент для снятия изоляции с проводов;
  • Электроизмерительный инструмент;
  • Изолента, Маркер.

Дин-рейка это специальное устройство, на котором при помощи защелок крепятся автоматы защиты. Дин-рейка представляет из себя металлическую пластину, которая крепится к корпусу распределительного щита при помощи специального крепления.

При необходимости Дин-рейки режутся ножовкой по металлу.

Распределительная шина иначе клемник. В распределительном щите устанавливаются как минимум две распределительные шины. Одна для соединения всех нулевых рабочих проводов, вторая для соединения проводов заземления. Распределительные шины бывают открытого и закрытого исполнения. При закрытом исполнении шина защищена от прикосновения.

Устанавливаем дин — рейки и распределительные шины на корпус распределительного щита. В зависимости от фирмы производителя щитов они либо защелкиваются на корпусе клипсами либо прикручиваются к корпусу шурупами.

Установка автоматов защиты

Современные автоматы защиты имеют специальное защелкивающее устройство крепления к дин-рейке. Работает оно следующим образом.

Узкой отверткой оттените защелку с одной стороне автомата. Приставьте автомат к дин-рейке, защелкните автомат.

Таким образом, установите все автоматы защиты. Распологайте автоматы защиты следующим образом (справа на лево): сначала вводной автомат, далее УЗО, далее автоматы защиты в удобном для вас порядке.

Подключение УЗО (Устройство защитного отключения)

УЗО (Устройство защитного отключения) это электромеханическое устройство, предназначенное для разрыва электрической цепи при появлении в цепи малых токов утечки, возникающих при повреждении изоляции электрических кабелей. В квартирах УЗО устанавливаются номиналом 30mAмпер, для всего помещения. И 10 мАмпер для «мокрых зон», иначе говоря, помещений с повышенной влажностью (ванной).

Подключается УЗО по функциональным схемам ниже.

1.Схема подключение общего УЗО для квартиры:

2.Схема подключение УЗО для отдельного прибора

На схеме: L-Фазный провод; N-Нулевой рабочий провод.

Подключение питающего электрокабеля в распределительном щите

  1. Заведите питающий кабель в распределительный щит.
  2. Снимите внешнюю изоляцию с кабеля.
  3. Снимите изоляцию на конце каждого провода кабеля на 8-10 мм.
  4. Подключите питающий кабель, соблюдая цветность.
  • Коричневый или красный кабель к левой клемме вводного автомата;
  • Синий провод к правой клемме вводного автомата;
  • Желто-зеленый провод к ранее установленной шине заземления.

Примечание: В распределительных щитах устанавливаются как минимум две распределительные шины.

Одна шина для подсоединения проводов заземления, вторая шина для подсоединения нулевых рабочих проводов.

Выпускаются щиты с возможностью установки обеих распределительных шин(1,2) вверху щита или с одной шиной вверху, а другой шиной внизу щита.

Лучше выбирать щит с разнесенным расположением распределительных шин. Для заземления внизу, для нулевых проводов вверху.

Дополнительные шины могут, устанавливаются в щите по бокам. Также отдельно продаются специальные клемные коробки(1), которые крепятся на дин-рейку и полностью изолированы от прикосновений.

Соединение автоматов защиты

Автоматы защиты устанавливаются на дин-рейку таким образом, чтобы можно было прочитать надписи на них.

Питание подводится к верхней клемме автомата. К нижней клемме автомата подводится отходящий фазный провод для питания электрической группы проводки в квартире.

Соединять автоматы защиты, по верхней клемме, можно тремя способами

1.Соединение автоматов при помощи распределительных шин для автоматов, которые иначе называются гребенки, расчестки.

  • Шина отмеряется по количеству установленных автоматов;
  • Лишнее откусывается кусачками;
  • Потом гребенка вставляется в клеммы автоматов защиты. Клеммы затягиваются.

2. Соединение автоматов при помощи многопроволочных гибких проводов с наконечниками НШвИ.

3. Соединение автоматов при помощи самостоятельно изготовленных П-образных перемычек. Перемычки изготавливаются из медного провода сечением 4-6 мм2

И последнее важное напоминание!

Важно! Все работы по монтажу электропроводки, производите при полном отключении электропитания.

На этом сборка щита распределительного,установка автоматов защиты закончена !

Специально для сайта: Все про ремонт квартиры

Другие статьи сайта по теме

Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

Монтаж распределительного щита

Шины нулевые все виды

Монтаж распределительного щита.

Монтаж распределительного щита — одна из важных работ, которая должна проводиться на основании подробной наглядной или электрической схемы после распределения потребителей на группы и выполнения необходимых расчетов.

При наличии хорошей и понятной схемы эта работа превращается в чисто техническую задачу и не представляет особой сложности. При этом в первую очередь необходимо обеспечить правильность подключения отдельных групп потребителей и надежность соединений.

Перед выполнением монтажных работ надо приобрести все комплектующие изделия, материалы и подготовить нужные инструменты.

Сборка щита осуществляется после монтажа проводки в помещениях в соответствии с принятой схемой. Концы проводов каждой группы маркируются, заводятся снизу в предварительно смонтированный щит и разделываются. Ввод электропитания осуществляется сверху.

В щите устанавливаются DIN-рейки. Далее монтируются нулевая и заземляющая шины и распределительная коробка для фазного провода. Установка защитных устройств производится сверху вниз и слева направо с их одновременным подключением по схеме.

Нулевые жилы выводятся на шину N, жилы защитного заземления — на шину РЕ.

Наиболее удобным и простым способом монтажа электротехнических изделий является установка их на DIN-рейки.

DIN-рейка — это специальный металлический профиль, применяемый для крепления различных модульных защитных устройств (автоматических выключателей, УЗО и др.).

В этом случае в нужном месте вначале крепится сама металлическая DIN-рейка, а затем на нее устанавливается изделие при помощи специальных фиксаторов.

Во время монтажа щита следует придерживаться соответствия цвета жилы ее функциональному назначению: белый — фаза, синий — нуль, желто-зеленый — защитное заземление. Такой порядок позволит избежать многих ошибок.

В зависимости от особенностей внутренней сети и принятой схемы в распределительном щите могут размещаться общий автомат защиты, общее УЗО, защитные автоматические выключатели и УЗО отдельных групп, нулевая шина, главная заземляющая шина, счетчик и другие приборы.

Все современные защитные устройства имеют определенную ширину, кратную одной величине — модулю (18 мм), а сами приборы называются модульными. Так, однополюсный автомат имеет ширину 18 мм, т.е.

один модуль, двухполюсный 36 мм — два модуля и т. д. Однофазное УЗО имеет ширину два модуля, трехфазное — четыре.

Такое исполнение позволяет подобрать металлический щит по количеству модулей и типу устанавливаемых приборов.

Стандартные щиты изготавливаются по типоразмерам на 6, 9, 12, 18, 24, 36 модулей. Кроме того, в зависимости от способа установки они могут быть навесными и встраиваемыми. Навесной щит закрепляется на стене при помощи дюбель-гвоздей на высоте 15 м в свободном для доступа месте.

Встроенные распределительные щиты устанавливаются в нише и затем заделываются цементным раствором. Глубину выборки ниши нужно определять по размерам щита с учетом толщины стены.

Заземляющие и нулевые шины представляют собой латунные пластины с отверстиями и винтами для надежного соединения проводов. Они могут быть установлены в специальный изолирующий корпус с возможностью крепления на DIN-рейку.

При установке в жилых помещениях модульные щиты позволяют сохранить эстетику интерьера. Для монтажа модульных устройств на задней стенке распределительного щита устанавливаются специальные металлические профили — DIN-рейки.

Габаритные размеры защитных устройств различных производителей могут отличаться как по ширине, так и по высоте (от плоскости DIN-рейки). Поэтому, приобретая эти приборы, следует обращать внимание не только на технические характеристики, но и на их линейные размеры. Это позволит эффективно использовать защитные панели для обеспечения эстетичного внешнего вида.

После установки аппаратуры и выполнения в щите электрических соединений поверх в щите устанавливается металлическая или пластиковая панель, скрывающая клеммы приборов, провода и DIN-рейку и защищающая от прикосновения к токоведущим частям. В панели выполнены прорези, обеспечивающие видимость приборов и доступ к их элементам управления. Не занятую приборами часть прорези закрывают пластиковыми заглушками (фалыипанелями).

При сборке распределительного щита в него сначала заводятся все провода, которые должны быть обязательно промаркированными. Это исключает большинство ошибок, допускаемых при сборке. Для маркировки, как правило, используют малярную ленту, на которую наносят соответствующие надписи (номер группы и сечение жил).

Дня устройства разветвлений фазных проводов можно использовать распределительные блоки, которые дают возможность соединять проводники различного сечения и обеспечивают защиту от прикосновения к токоведущей части благодаря съемной крышке. Корпус такого блока выполняется из негорючего материала, устойчивого к нагреву и обладающего хорошими электроизоляционными свойствами.

Блоки, рассчитанные на токи до 400 А, позволяют упорядочить систему коммутации проводов и сэкономить место в распределительном шкафу.

При использовании гибких проводов с многопроволочными жилами их необходимо оконцеватъ специальными наконечниками для обеспечения надежного контакта с винтовыми зажимами.

На этом рисунке изображен вариант установки нулевой (справа) и главной заземляющей (внизу) шины в квартирном щите с трехфазным вводом и проводником РЕ (черный). На нулевую шину N приходят все синие проводники, на заземляющую шину РЕ — все желтые проводники защитного заземления. Шина РЕ соединена с корпусом щита и проводником РЕ.

При коммутации проводов особое внимание следует обратить на правильное присоединение УЗО.

Самой распространенной ошибкой является подключение УЗО к группе, в цепи шторой имеется соединение нулевого рабочего проводника (N) с открытыми токопроводящими частями электроустановки или соединение с нулевым защитным проводником (РЕ).

Неправильными являются подключение нагрузок к нулевому рабочему проводнику до УЗО, подключение нагрузок к нулевому рабочему проводнику другого УЗО, перемычка между нулевыми рабочими проводниками различных УЗО. Во всех этих случаях устройство не будет выполнять свою функцию или будут иметь место ложные срабатывания.

Монтаж распределительного щита включает в себя следующие операции:

— установка металлического ящика необходимых размеров;

— нанесение маркировки на подводящих проводах с указанием номера группы и сечения и соединение их с соответствующими устройствами;

— ввод предварительно промаркированных проводов в щит и разделка их концов;

— определение последовательности размещения защитных устройств в соответствии со схемой распределения потребителей по группам;

— закрепление DIN-реек, установка защитных устройств и поочередное подключение в соответствии со схемой;

— нанесение маркировки на каждое устройство с указанием номера группы, для которой оно предназначено во избежание возможных ошибок;

— проверка правильности всех соединений по маркировке входных проводов и устройств защиты всех групп.

После окончания монтажа одноименные пучки проводов следует стянуть специальными стяжками и уложить в свободных местах щита.

Готовность УЗО к срабатыванию может быть проверена при помощи кнопки контроля, которой оснащается любое устройство защитного отключения. При ее нажатии создается ток утечки на землю, что должно вызывать срабатывание исправного устройства. Работоспособность УЗО рекомендуется проверять после установки в сеть (не реже одного раза в полгода).

Если сработал автоматический выключатель или УЗО, не следует сразу включать его вновь. Подачу электрического питания можно возобновить лишь после устранения причины отключения.

Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

Нулевая шина: устройство, назначение и характеристики

Шины нулевые все виды

Шина нулевая представляет собой один из конструкционных элементов сборных шин и применяется для подключения проводников заземления и нуля. Нулевые шины — незаменимый элемент при организации электрических сетей как переменного, так и постоянного тока.

Конструктивные характеристики

Конструкция нулевой шины включает токопроводящую жилу и пластиковое основание, используемое для монтажа на ДИН рейку.

В токопроводящей жиле есть отверстия и зажимные болты, используемые для закрепления в ней проводников. Отверстия и болты используются также для правильной разводки по распределительному устройству проводов нейтрали.

Нулевые шины отличаются по длине, способу установки и количеству монтажных отверстий.

Чтобы создать качественное соединение и упростить сервисное обслуживание, медные или латунные устройства изготавливаются в виде целостных токопроводящих элементов. Существуют шины в корпусе и устройства заземления без корпуса, токопроводящие элементы обоих типов устройств одинаковы. Если проводник изготовлен без корпуса, его устанавливают на изоляторах.

Чтобы дифференциальная защита работала исправно, необходимо правильное подключение ее устройств и разделение в распредщите проводников NPE. В случае с металлическим щитом используется изолированный нулевой провод от корпуса.

Задачи

Область применения шин — сети постоянного и переменного тока с напряжением до 400 вольт. Их использование позволяет:

  1. Организовать несколько областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустроить заземление видимого типа, которое представляет собой устройство с прозрачной крышкой, позволяющей прикрыть клеммник.
  3. Улучшить общий эффект от использования защитной автоматики.
  4. Создать условия для неразрывности электроцепи на участке с заземлением — вплоть до нагрузки.
  5. Разделить проводники защитного и рабочего заземления.

Характеристики

К подбору нулевых шин разработан четкий подход. Основное, на что следует обращать внимание, — сечение провода, которое не должно превышать сечения в главной заземляющей шине.

Основные технические параметры нулевых шин указаны в таблице ниже. Продукция каждого изготовителя имеет свои особенности. В данном случае рассматриваются изделия компании ЭТМ:

Параметры установки

Монтаж планки возможен на DIN-рейку, через угловые изоляторы или в электрический щиток. Монтаж может осуществляться открытым или закрытым способом.

Открытый (с видимой клеммной колодкой) — оптимальный вариант, когда есть шкаф, к которому ограничен доступ посторонних.

Закрытый способ практикуется в случае применения оборудования, подключенного к важным элементам системы (например, силовая розетка для электроустановок).

Нулевая шина: устройство, назначение и характеристики

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток