В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.
- Виды внедорожной резины – как определиться при покупке
- All terrain
- Mud terrain
- Off-Road
- Редко используемые виды внедорожной резины
- Выбираем с умом
- 6 лучших шин Off-Road MT
- Лучшие шины Off-Road MT
- Hankook Tire Dynapro MT RT03
- Yokohama Geolandar M/T G003
- Bridgestone Dueler M/T 674
- MAXXIS Razr MT MT-772
- Sailun Terramax M/T
- Nexen Roadian MTX
- На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин
- 🌟 Видео
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Виды внедорожной резины – как определиться при покупке
Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.
Видео:Нива и шины Cordiant Off-RoadСкачать
All terrain
Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% — асфальт и 20% — бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:
- в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
- резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.
Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.
Видео:Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзорСкачать
Mud terrain
Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:
- высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
- асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
- при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.
При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.
Видео:Вся правда про внедорожные шины Cordiant Offroad 2 на Lada Niva Trevel. Как едет, как плющится?Скачать
Off-Road
Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:
Видео:ТОП-8. Лучших летних внедорожных шин М/Т🚙Рейтинг 2024🏆Какую шину МТ выбрать?Скачать
Редко используемые виды внедорожной резины
- Сельскохозяйственная резина;
- Наварная резина.
Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.
Читайте также: Шины тойо летние износостойкость
В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.
Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.
Видео:Обзор грязевой МТ шины CORDIANT OFF ROAD 2, в размере 205/70/R16. Ответы на массу Ваших вопросов!Скачать
Выбираем с умом
Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот — закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!
Видео:Обзор и обмер Cordiant Off Road 2.Скачать
6 лучших шин Off-Road MT
В данной статье мы составили рейтинг лучших шин Off-Road MT для внедорожников, кроссоверов, пикапов. Дадим полное описание каждому элементу шины, а так же их плюсы и минусы.
Видео:Российские шины круче Гудрича?? Тестируем Cordiant Off-Road 2Скачать
Лучшие шины Off-Road MT
Шины Off-Road MT предназначены для сложных условий движения. Такую резину называют грязевой.
Ее отличает агрессивный, гусеничный дизайн протектора с усиленными зацепами. На покрышках Off-Road MT преодолевают глубокую грязь, песок, сложное бездорожье.
Обычные шины для внедорожников для всего этого не подходят.
Hankook Tire Dynapro MT RT03
Описание шины. Шины с симметричным ненаправленным рисунком, имеющие сбалансированные показатели.
Жесткость и устойчивость шинам придает армированный пояс из нейлона. Протектор агрессивный.
Плечевые блоки оснащены мощными грунтозацепами развивают хорошую тягу при езде по грунту, щебенке, песку и грязи.
Между блоками большое расстояние, что не позволяет грязи забиваться между ними.
Защитные блоки на боковине предохраняют ее от случайного прокола или пореза.
Величина площади контакта увеличена примерно на 7-8%. Это позволило понизить износ и поднять тяговые характеристики.
Управляемость и комфорт у шин находятся на уровне покрышек для внедорожников, предназначенных для города.
Размерность. Выпускаются для размеров R15-R20 с шириной профиля 215-325 мм и высотой 60-85%.
Диапазон индексов. Индекс скорости только Q (160 км/ч), индекс нагрузки 97… 127 (730-1750 кг).
- Высокая управляемость.
- Хорошая тяга на любых дорогах.
- Защита боковины.
- Увеличенная прочность.
- Износостойкие.
- Высокий комфорт.
- Мягкие.
- Тихие.
Защищенные шины с высоким уровнем комфорта.
Yokohama Geolandar M/T G003
Описание шины. Покрышки для внедорожников и пикапов с полным приводом. Рисунок протектора симметричный, ненаправленный.
Показывают высокую эффективность на грунтах, имеющих пониженную несущую способность, т.е. песке, грязи и т.п.
Блоки расположены в 4 ряда. Они имеют форму сложного многоугольника. Кромки длинные, разнонаправленные.
Благодаря этому и большой высоте блоков шина мощно держится на мягкой поверхности дороги.
Читайте также: Шины continental 225 50r17
Плечевые блоки выходят за габариты боковины, что увеличивает тяговое усилие. Боковины усиленные. Корд 3-слойный из полиэфирных синтетических волокон.
Их плотное расположение и специальная смесь резины делает покрышки устойчивыми к повреждениям.
Брекер гибридный трехслойный из 2-х прослоек стали и еще одной из нейлона. Это придает протектору высокую жесткость и прочность. Пробить его очень сложно.
На грунте это увеличивает тягу, на шоссе – улучшает устойчивость, управляемость и понижает сопротивление качению.
Размерность. Предлагаются в типоразмерах R15-R20 с шириной профиля от 195 до 315 мм и высотой 55-80% от ширины.
Диапазон индексов. Имеют индекс скорости Q (160 км/ч) и индексы нагрузки 104… 121 (900-1450 кг).
- Тяговое усилие высокое.
- Не шумные.
- Высокая проходимость.
- Хорошее сцепление на асфальте.
- Протектор не забивается.
- Уверенно ведут себя на льду.
Надежная модель с повышенной тягой на мягком грунте.
Bridgestone Dueler M/T 674
Описание шины. Всесезонные покрышки для внедорожников.
Размерность. Выпускаются для размеров R15-R17. Ширина профиля 215-255 мм, его высота – 70-75%.
Диапазон индексов. Индексы скорости Q (160), и S (180 км/ч), индексы нагрузки 100… 120 (800-1400 кг на колесо).
Показывают максимальную эффективность вне дорог с асфальтом. Беговая зона протектора имеет открытый дизайн с удлиненными боковыми кромками блоков.
Они имеют изогнутую форму, что поднимает силу тяги, особенно на сыпучем и вязком грунте.
Промежутки между блоками увеличенные, способствующие самоочищению.
Профиль у протектора оптимизирован, что делает пятно контакта больше и поднимает силу сцепления.
Этому также способствует шахматное чередование блоков. Давление на дорогу распределено равномерно.
Каркас многослойный из стальной проволоки и синтетических волокон. Протектор сделан из прочной на разрыв и растяжение резины.
Шину можно применять на сниженном давлении, проколов и порезов она не боится.
- Отличная проходимость.
- Тихие.
- Прочные.
- Высокое сцепление на любой поверхности.
- Хорошая самоочистка.
- Износостойкая.
- Комфортные.
Надежные всесезонные шины для самых сложных условий эксплуатации.
MAXXIS Razr MT MT-772
Описание шины. Модель с ассиметричным протектором. Выпускается в Корее, сам бренд тайваньский.
Предназначена для использования на грунтовых дорогах, имеющих пониженную несущую способность.
Шины сделаны по технологии Dual-Cord, т.е. усилены двойным кордом из стальной проволоки. Благодаря этому достигнуто высокое противостояние ударам и проколам.
Боковины также имеют слой с армированием, что снизило возможность механических повреждений. Сами они прочные, 3-хслойные.
Протектор с 4-мя рядами крупных блоков, с шахматным чередованием. Блоки высокие, благодаря чему глубоко погружаются в грунт.
Расстояние между ними большое, способствующее самоочищению. Резина с повышенной прочностью на разрыв и растяжение.
Размерность. Производятся в размерах R15-R20 с шириной профиля протектора 265-345 мм и высотой 65-85%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Q (160 км/ч), индексы нагрузки 108… 129 (1000-1850 кг на шину).
- Усиленный каркас.
- Прочные.
- Уверенно идут по глубокой грязи.
- На асфальте устойчивые.
- Мягкие.
- Хорошо идут в колее.
- Устойчивые.
- Износостойкие.
- Не шумные.
Надежные шины для сложных условий.
Sailun Terramax M/T
Описание шины. Модель с ассиметричным протектором с красивым дизайном.
Шины отличаются стабильной и высокой тягой, мягким, комфортным ходом, надежностью.
Читайте также: Дробилка по переработке шин
Блоки распределены по группам. Беговые блоки неправильной формы, расположены в шахматном порядке, образуя кромки в виде литеры Z.
Это вместе со значительной высотой блоков усиливает тягу. Большие промежутки между шашками позволяют протектору самоочищаться от грязи.
Профиль блоков по краям спроектирован так, чтобы снизить возможность повреждения. Брекер 3-хслойный из полимерных нитей. Это снижает массу шины и делает ее ход мягким.
Размерность. Выпускаются для размеров R16-R17 и R20 с шириной профиля 245 и 315 и высотой 75 или 85%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Q (160 км/ч), индексы нагрузки 104… 123 (900-1550 кг).
Шины для глубокой грязи и асфальта.
Nexen Roadian MTX
Описание шины. Модель для экстремального бездорожья с ассиметричным рисунком. Производятся брендом из Южной Кореи.
Размерность. Производятся для размеров R 15, R17 и R20 с шириной протектора 235-315 мм и высотой 65-80%.
Диапазон индексов. Индекс скорости Q (160 км/ч), индексы нагрузки 108… 121 (1000-1450 кг на покрышку).
Предназначены для самых тяжелых условий: глубокой грязи, песков, скалистых поверхностей, пересеченной местности и т.п.
При этом на асфальте обеспечивают хороший комфорт и управляемость.
Боковины имеют разный дизайн – одна с традиционным для дорожных покрышек, вторая с агрессивными выступающими элементами. Защита боковин тройная.
Блоки с жесткими грунтозацепами, высокие и с широкими промежутками между ними.
Расположение их оптимизировано для снижения шума и легкой самоочистки.
Видео:Грязевая резина cordiant off road / шины кордиант r16 обзор / отзыв / кордиант офф роад на нивуСкачать
На что можно поменять штатные покрышки Дастера и куда на них заехать? Сравнительные испытания вседорожных и грязевых шин
Как меняется проходимость кроссовера на покрышках разной степени «зубастости»? Я взял Renault Duster на штатных всесезонках Continental ContiCrossContact LX 2 и сравнил их с шинами Cordiant — All-Terrain и Off-Road 2. Одной и той же размерности 215/65 R16.
Continental ContiCrossContact LX 2, в которые обувают Дастеры на конвейере московского завода Renault, — это вполне универсальные шины с маркировкой «M+S» на боковине. Она, напомню, расшифровывается как Mud + Snow, «Грязь + Снег», и допускает круглогодичное использование.
Continental ContiCrossContact LX 2
Покрышки Cordiant All-Terrain тоже всесезонные. А вот Cordiant Off-Road 2 маркировки «M+S» не имеют — в зимние месяцы, согласно техническому регламенту, эксплуатации не подлежат. Но мы все же провели испытания и в глубоком снегу.
Эта новейшая модель Off-Road 2, то есть вторая версия хорошо знакомых любителям бездорожья шин Cordiant Off-Road, появится в продаже только летом. У нее совсем другой рисунок протектора — не менее агрессивный, симметричный, но с иной конфигурацией грунтозацепов и с увеличенной их высотой. А плечевая зона с более выраженным рельефом должна лучше работать на зыбком грунте и в колее.
И впрямь — не только на полигоне, но и в лесах Мещеры шины Off-Road 2 позволяют ехать куда увереннее, чем штатные покрышки. А при возрастающем сопротивлении нагребаемого перед бампером снега достаточно глубже прожать педаль акселератора — и Duster продолжает идти напролом.
Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Войдёт ли резина cordiant off road 2 в Ниву (размер 215/75/15) !? ПОСМОТРИ ОТВЕТ В ВИДЕО вылет ET40Скачать
Резина Cordiant off road. Личный опыт использованияСкачать
#Cordiant off road - ДрельмоСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Мини-эксперимент: Volkswagen Tiguan, обутый в MT-шины Yokohama, против Дефендера на крутом подъемеСкачать
Отзыв о грязевой резине "Cordiant off road"Скачать
Тестируем как плющатся шины Cordiant Off-Road 2 на низком давленииСкачать
Cordiant Off Road ОБЗОР ИНТЕРЕСНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ в 2019ом!Скачать
Почему я заменил шины А/Т на М/Т.Скачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать