Георгий Божедомов занимается обучением персонала в компании Pirelli в России и странах СНГ. Вот и в Минск он приехал для проведения семинара для дилеров — продавцов шин на белорусском рынке. Свои тренинги он ведет не самым стандартным образом. Много шутит, много двигается и постоянно обращается к аудитории с вопросами. Одним словом, делает все, чтобы не быть статичным, подать тему интересно и так, чтобы она запомнилась. А что еще можно вынести из шинного семинара Pirelli?
30% внедорожников, если считать Passat B3
— Приезжая в регион, мне важно понять его специфику, чтобы знать, на каких моделях сфокусироваться во время тренингов и презентаций, — говорит Георгий и просит помочь присутствующих (напомню, что в зале преимущественно продавцы шин) разобраться со структурой белорусского автопарка.
— У вас в автопарке сколько процентов «премиума»?
— Процентов 10-15… Смотря что считать «премиумом»! BMW E39 подойдет?
— Отношение внедорожников к легковым?
— Примерно 20 к 80. Если считать Passat B3, то все 30 процентов!
— Ну давайте так: 30 процентов — внедорожники, 10 процентов — «премиум», возраст автомобилей — старше 10 лет.
Вот так видят белорусский автопарк местные продавцы шин.
Главное — цена?
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
— Чем руководствуется потребитель, когда приходит к вам за шинами? Я хочу, чтобы вы помогли мне сейчас эту таблицу структурировать, — вновь вовлекает слушателей в дискуссию эксперт. — Важна цена покупки? Конечно! Хорошо, ставим ее первым пунктом. Кстати, как на вашем рынке отражается российская ситуация? Пошли цены вверх на шины?
— Пошли вниз! Цены опустились в валютном отношении…
— Ориентируются люди на бренд?
— Главное — это цена, сопротивление ударам, шум, ходимость.
— А страна-производитель важна?
— Да! Главное, чтобы не Китай и не Россия…
— Вообще есть разделение покупателей на две группы: одни покупают по старинке на рынках, другие через Интернет. Вот вторые более продвинутые: они и к сезону раньше готовятся, и отзывы изучают, и ценовую политику лучше знают. Те, кто приходит в точки розничной торговли, более консервативны, у них свой набор характеристик…
М+S — это не «зима»!
— В шинах очень много маркетинга. На всех презентациях зимних шин вам рассказывают про ромбовидный, шестигранный или двойной шип, который призван улучшить сцепление на льду. Но давайте честно: все это ровно на полсезона. А дальше все шипы выглядят одинаково, — говорит Георгий и раздает «наглядное пособие» — изрядно побитые дорожными условиями «гвозди».
— Посмотрите на старые шипы. Вы увидите, что они как заточенные карандаши: фланцы стерты, а торчит лишь крепкий сердечник из карбидо-вольфрама, который не стирается. Можно, конечно, сделать «вечный» шип, но сколько это будет стоить?
Видео:BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
— У нас на рынке шипы вообще востребованы в 5-10 процентах случаев, а на каждой презентации о них рассказывают чуть ли не 50 процентов времени, — замечает кто-то из слушателей.
— Неужели в Беларуси популярна «еврозима»?
— Нет, «скандинавские» шины. Кстати, а какая маркировка используется Pirelli для обозначения зимних шин? M+S?
— Наши шины с маркировкой M+S для России, и я склонен предполагать, что и для Беларуси тоже, не являются все же зимними шинами. M+S дословно — mud plus snow, то есть грязь плюс снег. В нашем случае для настоящей зимы они не очень хорошо подходят. Да, они позволят пережить межсезонье, самым последним приехать на шиномонтаж, чтобы поставить уже настоящие зимние шины. Они позволяют передвигаться при отрицательных температурах, но максимум минус 7°С, в основном минус 5°С, при более низких температурах рекомендуется не использовать такие шины. То же самое с надписью all season, которая не является законодательно подтвержденной маркировкой. Эту маркировку мы используем, например, для внедорожных шин, на которых можно ездить вне асфальтовых покрытий.
— Какую же маркировку будут иметь «настоящие» зимние шины от Pirelli?
— Зимняя шина в России должна иметь маркировку «три горных пика» и снежинку. В таких моделях применяется специальная резиновая смесь, которая способна выдерживать более низкие отрицательные температуры. В свою очередь зимние шины тоже распределяются на определенные сегменты. Есть так называемая «еврозима» для регионов с более мягким климатом, а есть модели для экстремальных условий — здесь уже гораздо ниже температурный показатель. И здесь сегмент делится на два типа: фрикционные шины (нешипуемые) и шипованные (шипуемые), которые не являются фрикционными.
Чтобы костюмчик сидел
— Лидер по омологациям у нас семья P Zero — более 750 омологаций! Всего у шин Pirelli омологаций более 1650, — с гордостью рассказывает Георгий. — У разных людей разное отношение к этому. Но чтобы получить право на первую комплектацию или получить омологацию, продукт должен соответствовать огромному количеству технических требований, предъявляемых автопроизводителями.
Читайте также: Шины euro win 650
Что такое омологация? Я это объясняю на примере костюма, который надо подогнать под фигуру человека: тут распустить, там подшить — и он садится как влитой. А теперь перенесем это на нашу тематику. Например, BMW проектирует новый Х5 — большой, тяжелый автомобиль с мощным двигателем. Тут уже не подойдет обычная шина — она не даст ему продемонстрировать все характеристики, которые в нем заложены. Нужна специальная шина, которая остановит этот вес, выдержит все нагрузки. Поэтому производитель заказывает у компаний специальные шины, которые называются омологированными. Они специально разработаны для конкретного автомобиля.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Такие шины имеют специальную маркировку на боковой части. Если вы видите звездочку, это значит, что эта шина омологирована для BMW, если надпись AO — для Audi, MO — Mercedes и так далее. Эти значки общепринятые, они применяются и другими производителями шин.
Омологированная шина — это шина, специально разработанная для какого-то конкретного автомобиля. Но у нее есть так называемый оригинал. Например, шина, омологированная на Mercedes и омологированная на Audi, имеет одного «родственника» — P Zero. В чем-то они схожи между собой, но есть и отличия. Когда мы омологируем шины, мы вносим изменения вплоть до того, что изменяем рисунок протектора! Так что вы вполне можете увидеть ту же P Zero с разным рисунком. Шины омологируются, учитывая особенности каждой модели, соответственно шины, омологированные для Mercedes и Audi, одинаковыми быть не могут.
— Выходит, нет особого смысла предлагать омологированную шину в розницу. Проще поставлять «универсальные»…
— С точки зрения продажи и организации склада лучше, конечно, иметь обычные шины, «универсальные». Здесь уже претензии от покупателя начинаются: они приехал, скажем, на Audi, а у вас на складе шины для BMW… С другой стороны, приехавший на BMW может спросить у вас омологированные шины для своего автомобиля, а у вас их не окажется. Поэтому правильно иметь разные варианты запаса.
— А так ли это критично — ставить шины с «чужой» омологацией?
— Понятно, что даже в этом случае характеристики будут на высоком уровне, ведь мы говорим о премиумных шинах. Но все-таки это не будет лучшим решением: с точки зрения наилучшего результата в идеале следует устанавливать именно те шины, которые был «подогнаны» под особенности автомобиля. В противном случае мы можем потерять что-то в управляемости, что-то в комфорте. То есть в каких-то характеристиках не будет достигнут максимальный результат, вы получите в определенном роде компромиссный вариант. Точно так же, как если поставите обычные шины без омологации.
Для города одно — для трассы другое
Но и обычные (универсальные) модели разрабатываются с расчетом на разные условия эксплуатации. Так, Pirelli довольно четко разграничивает «гражданские» шины на несколько сегментов.
Первый — это так называемые спортивные шины (не настоящий «спорт», а «гражданские» шины для спортивных и версий и премиум-седанов). Они более «острые» в управлении, имеют лучшую курсовую устойчивость, хорошие тормозные характеристики, но жертвой всего этого будет ходимость. Даже если не посещать трек-дни, спортивные шины изнашиваются заметно быстрее, чем туристические, изначально рассчитанные на большие пробеги.
Сегмент «туризм» — это шины с повышенной износостойкостью, рассчитанные на то, чтобы преодолевать дальние расстояния. Так что основное их качество — большая ходимость. Разумеется, «спортивные» характеристики при этом уходят на второй план, так что их использование на спортивных трассах сомнительно с точки зрения результата.
Видео:Почему важно оснащать BMW шинами с омологацией? #bmwgroup #bmwm #шины #советы #советыэкспертаСкачать
Наконец, третий сегмент — городские шины. Они не настолько долговечны, как «туристические», зато лучше подходят для специфики городской езды, с ее многочисленными разгонами и торможениями, поворотами, парковками «в бордюр» и т.д.
В общем, отличий между представителями этих сегментов предостаточно. Но даже сами представители Pirelli признают: мало кто из покупателей, выбирая шины, руководствуется их предназначением.
Почему нельзя подделать резиновую смесь
— Китайцы могут сделать, по сути, все то же самое. Вы увидите один к одному наш рисунок, но шина все равно будет работать по-другому. Они, даже если разложат образец на атомы и молекулы, все равно не увидят тех составляющих, что были изначально, потому что при вулканизации часть элементов испаряется, часть преобразуется в другие — восстановить цепочку обратно очень сложно.
— А ведь одна шина состоит не из одной, а нескольких смесей. А в каких моделях применяется большее количество составов, в летних или зимних?
— Здесь не стоит говорить о летней или зимней модели — скорее имеет смысл говорить о предназначении шины. Ведь есть разные сегменты. Если мы говорим о том же спортивном сегменте, то там больше количество смесей. Если говорим о какой-то городской шине, где требуется повышенная ходимость, много разных характеристик, соответственно больше резиновых смесей используется. Мы не сравниваем зимние и летние модели по количеству применяемых смесей, правильнее все же говорить о направленности шины, для какой эксплуатации она предназначена. Ну и о ценовом классе тоже. Чем бюджетнее шина, тем она «проще», соответственно меньше резиновых смесей в ней используется.
Читайте также: Поиски неисправности шины can
— А что влияет на характеристики шины в большей степени, протектор или смесь? Или так говорить некорректно?
— Да, мы так тоже не говорим. Где-то большее значение имеет сама структура каркаса, где-то — резиновая смесь, где-то — протектор. Мы же не можем из хоккейной команды забрать нападающего — это уже будет не команда. То же самое и здесь: допустим, в роли нападающего — протекторная часть, на воротах стоит распределение давления в пятне контакта. Поэтому нельзя говорить об одном без другого.
— Считается, что со временем резина стареет, это вызывает вопросы по поводу срока службы шин. Как долго они сохраняют свои качества? Как долго их можно использовать?
Видео:Вся правда о беспрокольных шинах RunFlat! Гениально или нет смысла?Скачать
— Здесь нужно обязательно обращать внимание на условия хранения. У нас есть заводская гарантия, которая распространяется на 5 лет с момента производства. Но шина может изменить структуру резиновой смеси или геометрии, если она хранится не должным образом. Вы можете испортить шину и за год, подвергая перепадам температуры и воздействию осадков. Например, нельзя долгое время хранить шины, складывая их «елочкой», иначе идет нарушение геометрии бортового кольца, структуры каркаса и так далее. Так что условия хранения очень важны с точки зрения долговечности шин.
BMW омологировала 78 моделей и типоразмеров шин Pirelli для оснащения автомобилей 8-Series
Компании Pirelli и BMW Group расширяют сотрудничество, в рамках которого немецкая автомобилестроительная компания омологировала в общей сложности 78 различных моделей и типоразмеров шин для оригинальной комплектации новых автомобилей BMW 8-Series Coupe, Gran Coupe и Cabrio, включая версии M Sport.
обеспечения безопасности, контроля и управляемости эти автомобили BMW 8-й серии будут оснащать специально разработанными и выпускаемыми на заказ шинами Pirelli P Zero и Cinturato P7 с посадочным диаметром от 18 до 20 дюймов. Шины были созданы в соответствии с философией Pirelli «perfect fit» в качестве оригинальных комплектующих, которые позволяют пассажирам роскошных автомобилей BMW Group чувствовать себя максимально комфортно в салоне и в полной мере оценить производительность автомобиля в любой дорожной ситуации.
Эти шины с маркировкой в виде звездочки, которой отмечают все продукты компании Пирелли, разработанные для BMW Group, обеспечивают отличное торможение на мокрой дороге и имеют низкое сопротивление качению, снижая уровень вредных выбросов для поддержания устойчивой мобильности. Отметим, что эти модели шин оснащены технологией Run Flat, которая позволяет продолжать поездку даже после прокола или потери давления в шинах до ближайшей сервисной станции.
Обновленные шины Pirelli P Zero для спортивных автомобилей показали отличную управляемость как в мокрых, так и в сухих условиях, а также хороший баланс, точность реакций на повороты руля и образцовую обратную связь в многочисленных тестах, проведенных специализированными СМИ. Кроме того, эксперты автоизданий сообщили о сокращении тормозного пути на мокрой и сухой дороге и значительном запасе устойчивости к аквапланированию. Что касается спортивных характеристик, то шины Pirelli P Zero продемонстрировали отличные ходовые качества как в сухих, так и в мокрых условиях, о чем свидетельствует время круга на трассе.
Новая модель Pirelli Cinturato P7 также была разработана для повышения безопасности, обеспечивая отличный контроль как в сухих, так и в мокрых условиях с точки зрения управляемости, торможения и снижения риска аквапланирования. Это стало возможным благодаря новому инновационному составу резиновой смеси с «механическим интеллектом», который может регулировать поведение шины в зависимости от рабочей температуры.
К этому следует добавить превосходный уровень обеспечиваемого акустического комфорта и комфорта езды в сочетании с выдающейся прочностью и низким сопротивлением качению, позволяющим экономить топливо. Для автомобилей BMW, предназначенных для продаж в США, и удовлетворения требований местного рынка, компания Пирелли разработала всесезонную версию Cinturato P7 All Season, сохранив при этом исключительные эксплуатационные характеристики, присущие шинам семейства Cinturato. Для зимней комплектации автомобилей BMW 8-Series во всех вариантах Пирелли разработала специальные модели зимних шин Pirelli Sottozero 3 и P Zero Winter.
«Разнообразие модельного ряда Pirelli способно удовлетворить очень широкий спектр требований как конечных потребителей, так и производителей автомобилей, — сказал старший вице-президент Пирелли по коммерческим операциям Маттиа Буссаккини. — Совместные разработки с BMW Group позволили нам создать различные технические решения с точки зрения рисунков протектора и конструкции шин, которые дополняют эксплуатационные характеристики различных моделей 8-й серии. Эти новые омологации присоединяются к другим 3 600 омологациям, уже имеющимся в портфеле Пирелли, и являются результатом наших общих процессов и целей. Это подтверждается инновационными технологиями исследований и моделирования, которые все больше характеризуют наши процессы разработки новых шин для оригинальной комплектации автомобилей».
Видео:Омологированные шины для автомобиля - чем они отличаются?Скачать
💥 Видео
Не переобувайся, пока не посмотришь! Секреты летних шин для BMW и MINIСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Как поведет себя китайская резина диаметром 21 дюйм на гонках? Сейчас расскажем. Тюнинг BMW X5 F15.Скачать
Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Китайская резина на BMW. Полет нормальный. Шины Kinforest Kf550.Скачать
Что такое Омологированные шины? #podbormsk #омологацияСкачать
Runflat или обычная резина? BMW E90 330XDСкачать
Как выбрать зимние шины? Лучший гайд от Эксперта BMW.Скачать
Как подобрать резину ? какая лучше для BMW Е32 Е34 Е36 Е38 Е39 Е46 Е60 Е65 Е66 Е90Скачать
Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать
Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать
X5 E70 Китайская резина. Отзыв после эксплуатации.Скачать
✅ДЕШЁВЫЕ КИТАЙСКИЕ ШИНЫ НА ТВОЮ BMW/Mercedes и т.д‼️БЕРИ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СЭКОНОМИТЬ‼️КИТАЙ РУЛИТ‼️Скачать
О влиянии разноширокой резины на трансмиссию полноприводных БМВСкачать