Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?
Фото: www.polaris.com Как известно, традиция ездить на колесах с резиновыми шинами, накачанными воздухом, пошла еще с конца XIX века. Шотландец Джон Данлоп обмотал колеса велосипеда надутым садовым шлангом, благодаря чему ездить на нем стало значительно приятнее. Вскоре, получив патент, изобретатель открыл свою компанию, которая до сегодняшнего дня называется его фамилией – Dunlop. Первый же прокол покрышки произошел уже 1889 году, когда велосипедист Уильям Хьюм, использовавший шины Данлопа, пробил колесо во время очередной гонки. И вот уже более века люди, использующие воздушные колеса, страдают от проколов. Но технологии на месте не стоят, и, как говорил один известный политик: «Хватит это терпеть!» — появляются шины, не боящиеся проколов.
Airless:Resilient
Принято считать, что идея безвоздушных шин принадлежит военным исследователям США. Конструкция была разработана для того, чтобы американским солдатам не приходилось рисковать жизнями, меняя пробитое колесо в горячих точках. Сам проект принадлежит американской компании Resilient Technologies, которая начала работу над проектом еще в начале 2002 года.
В 2007 ими был разработан прототип Airless:Resilient NPT (non pneumatic tyre – «непневматическая шина»). Испытания прототипа прошли в 2009 году. Покрышка была сделана из огнеупорной резины и состояла из каркаса, сделанного в виде «пчелиных сот» и резинового обода с протектором.
Почему именно так? Все просто — этот форм-фактор позволяет достичь одновременно достаточной жесткости (колесо может удерживать тяжелые автомобили и выполнять свои функции, даже когда разрушено до 30% сот), а вместе с тем и достаточной мягкости, ведь «соты» хорошо деформируются, амортизируя неровности дороги не хуже, чем наполненная воздухом покрышка.
Tweel
Французская компания Michelin долго работала над сочетанием в своих гражданских покрышках оптимальных жесткости и мягкости. Инженеры бились над тем, чтобы в вертикальном направлении резина была податливой, в угоду комфортной езде и хорошей амортизации, а в поперечном направлении шина была максимально жесткой, чтобы не деформироваться от боковых нагрузок в поворотах.
В конце концов, американское подразделение компании предложило выход – отказ от пневматической покрышки. Так появились Tweel (сокращенно от tyre – покрышка и wheel – колесо). Эта конструкция использует плоские резиновые спицы специального сечения, заменившие наполненный воздухом объем обычной покрышки. Эти спицы неразборно соединяют между собой внешний обод с протектором и внутренний – закрепляющийся на ступицу.
Резиновые спицы колеса поглощают удары лучше, чем накачанная воздухом шина, так как могут свободно изгибаться по всей высоте, как лист бумаги. Ну а за счет того, что эти спицы имеют особое сечение, при боковых нагрузках колесо не деформируется, так как спицы сгибаются лишь в одной плоскости. Таким образом, боковая жесткость шины сравнима с цельнолитой покрышкой, а энергоемкость колеса (способность поглощать удары) теперь зависит не от давления воздуха в колесе, а от жесткости спиц.
Этим плюсы Tweel не ограничиваются: к примеру, опытный образец от Michelin весил в несколько раз меньше, чем обычное колесо на металлическом диске. Добавим сюда очевидную невосприимчивость к проколам и повышенный срок службы (в этом придется поверить разработчикам)… Все это выглядит очень заманчиво.
Опробовать такие колеса французская компания решила не только на автомобилях, но и на других видах колесных «бричек». Так в испытаниях приняли участие Audi A4, роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. С компанией Michelin заключили контракт в НАСА — колеса их разработки будут ставить на луноход нового поколения. С 2012 года, американское подразделение французских «колесников» начало коммерческие продажи Tweel для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники.
Читайте также: Летние шины для хендай солярис 185 65 r15 какие лучше
Эти шины являются открытым типом безвоздушных колес. Конечно, тут есть и минусы: стоимость такого колеса несколько больше обычного (спасибо маркетологам), ограниченная грузоподъемность, а также невозможность изменения жесткости. Ведь для того, чтобы сделать машину мягче на стандартных колесах, можно просто снизить давление воздуха в покрышке, отрегулировать же жесткость спиц можно только при производстве. Но помимо открытого типа безвоздушных колес, существует и закрытый тип, о котором – ниже.
Runflat
Эти покрышки вообще-то нельзя назвать безвоздушными, однако они имеют одно очень важное преимущество над стандартными колесами. Если покрышка сдувается, то она не теряет сцепления с покрытием и на ней можно продолжить движение до ближайшего сервиса. Вся суть такой резины заключается в максимальном усилении боковин. Название Runflat (run – бежать, ехать, flat — плоский) означает езду на сдутом колесе.
Когда сдувается обычная шина, она образует плоский блин, ездить на котором нельзя, иначе металлический диск, который всем весом автомобиля давит на покрышку, попросту протрет и разорвет её. Усиленные же боковины покрышек Runflat могут удерживать автомобиль, тем самым сохраняя сцепление с дорогой и предотвращая уничтожение остатка резины между диском и асфальтом.
Усиление жесткости боковин достигается разными методами. Тут используются дополнительные внутренние ребра жесткости, выполненные в форме полуколец, например у Pirelli. Также используются многослойные боковины, типа Goodyear RunOnFlat. Nokian устанавливают на внутреннюю поверхность покрышки цельный эластичный слой. Таким образом, когда колесо спускает, а боковины сильно сгибаются, внутреннее покрытие покрышки собирается в гармошку на месте изгиба, образуя смягчающую прослойку между колесным диском и асфальтом. Аналогичные технологии есть и у других производителей шин: Dunlop ROF, Continental SSR и другие.
На фото: Шины BMW Run-Flat (ранфлэт)
Все подобные технологии позволяют автомобилю после прокола колеса не потерять управление, а также добраться до шиномонтажа. Но, к сожалению, у такой резины имеется множество недостатков. К примеру, из-за повышенной жесткости резина ведет себя как низкопрофильная, собирая все неровности дороги и отправляя их напрямик через подвеску в салон. Также из-за повышенной жесткости такие покрышки значительно более шумные. Еще один минус – это ценник: одна такая шина сегодня стоит около 15 тысяч рублей в зависимости от производителя, да и не каждый сервис возьмется ремонтировать такую резину. Также эти покрышки несколько тяжелее стандартных, что не может не сказаться на управляемости, ведь это — «неподрессоренная масса».
Если вкратце, то «неподрессоренной» называется масса всех деталей автомобиля, не поддерживаемых подвеской над землей, т.е. это масса диска, покрышки и элементов тормозной системы, находящихся на колесе. От этой массы очень сильно зависит управляемость автомобиля.
Когда вы наезжаете на кочку, колесо толкает весь автомобиль снизу вверх, и если сила этого толчка не будет скомпенсирована весом остальных элементов автомобиля, то покрышки потеряют сцепление с дорогой, вплоть до полного отрыва колеса от асфальта. Также эта масса влияет и на динамику, ведь чем тяжелее колесо, тем большее усилие необходимо приложить для его вращения.
Читайте также: Как накладывать шину при открытом переломе конечности
Концепты Hankook
Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.
Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.
Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.
Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.
И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.
Видео:Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХАСкачать
Безвоздушную шину Michelin невозможно проколоть
На выставке IAA Mobility 2021 в Мюнхене представили первую безвоздушную шину Michelin. Uptis предложит увеличенный срок службы, исключая возможность прокола и многие другие неприятности, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Впервые о попытках выпустить безвоздушные шины Michelin сообщила более 16 лет назад. Судя по всему, технология оказалась сложной, поскольку публичный анонс состоялся только в начале сентября 2021-го. Согласно официальной информации, концерн GM начнёт предлагать новый тип шин в качестве опции для определённых моделей уже в 2024-м. В настоящее время проходит лицензирование на уровне различных ведомств.
Michelin констатирует, что ежегодно 200 миллионов шин выбрасывают из-за проколов и других мелких повреждений. Часто проблема вызвана неправильным давлением, отсутствие контроля за которым приводит к самым неприятным последствиям. Шина Uptis будет выдерживать гораздо более сильные удары, чем существующие аналоги, а также получит длительный жизненный цикл. Для использования придётся установить специальный диск, однако во время езды разница с обычными шинами ощущаться не будет.
Читайте также: Шины р19 225 55 лето
Несколько человек смогли прокатиться на автомобиле Mini Electric, оснащённом комплектом Uptis. Как и ожидалось, ничего особенного они не заметили. Именно этого и добивалась Michelin.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Обзор Michelin Uptis — шины без воздуха
Michelin совместно с американским автопроизводителем General Motors разработал настоящие «колеса будущего» — безвоздушные шины Michelin Uptis. Мы побывали на секретном тест-треке компании во Франции и прокатились на машине с такими шинами.
О впечатлениях и самих шинах подробно рассказываем в ролике:
Внешний протектор выглядит обычно и не отличается от любых других шин. А вот между ним и внутренний ободом натянуты мягкие спицы из смеси композитного каучука и полимерного стекловолкна.
Преимуществ у шин Michelin Uptis много. Например, не нужно следить за давлением в них, не нужно бояться наезда на гвозди или другие острые предметы. Да и прослужат они дольше, чем традиционные шины.
Если что-то попадет в отверстие между спицами, то, по словам представителей Michelin, шины сами вытолкнут инородное тело. Что касается смены дисков, то тут есть нюанс — колеса поставляются в сборе и поэтому изначально нужно будет заказывать шины с теми дисками, которые вам нравятся.
Сейчас автомобили производства General Motors, например, Chevrolet, Cadillac и другие, поставляются с шинами от Michelin. Не исключено, что именно этот автоконцерн начнет первым в свои машины устанавливать шины нового формата, но пока они еще проходят испытания. До того, как Michelin Uptis появятся на серийных автомобилях, пройдет еще около пяти лет.
Видео:Колёса без воздуха от Мишлен. Шины нового поколения 80 лвлСкачать
Безвоздушные шины Michelin готовы к серийному производству
На недавней выставке IAA в Мюнхене был представлен Uptis – полноразмерный модуль, диск плюс безвоздушная покрышка, который нужно устанавливать вместо обычного колеса на автомобиль. Компании Michelin потребовалось 16 лет, чтобы пройти путь от прототипа до готового коммерческого продукта, который с 2024 года пойдет в серийное производство. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с автопроизводителем GM, а первым новые шины получил электрокар Mini Electric.
Ежегодно в мире утилизируется 200 млн покрышек, и хотя безвоздушный комплект Uptis тоже не вечен, срок его службы минимум втрое дольше, что позволит снизить объем отходов. Что еще лучше, конструкция без надувной камеры практически не боится повреждений, ни проколов, ни ударов, а потому не выходит из строя в большинстве ДТП. Более того, производитель рекомендует намеренно прокалывать поверхность протектора, если вам приходится часто ездить по лужам – это позволит воде стекать быстрее и поможет избежать аквапланирования.
Uptis весит в 7 раз меньше типового колеса с металлическим диском и резиновой покрышкой, на его производство тратиться гораздо меньше сырья. С таким колесом не нужно следить за давлением, тратить время на накачивание шин. Конструкция Uptis позволяет настроить его параметры для конкретных целей, но по умолчанию он ничем не отличается от типовых колес. Это и стало главным сюрпризом – посетители выставки, проехавшиеся на Mini Electric с Uptis, не заметили ничего нового, потому что новые камеры идеально вписываются в существующую архитектуру автомобилей без дополнительных действий.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Шины без воздуха Michelin UPTISСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Безвоздушные шины будущего от Michelin. UPTIS - уникальная проколостойкая система шин | Покрышка.руСкачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
General Motors совместно с Michelin разработали безвоздушные шиныСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Шины UPTIS не имеют воздуха. Их нельзя проколотьСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
✅💡БЕЗВОЗДУШНЫЕ ШИНЫ Michelin UPTIS! ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ ИЛИ ВСЕЛЕНСКИЙ ОБМАН?Скачать
Шины для автомобиля без накачки воздухом, новые технологии (MaxWow)Скачать
Шина Michelin Primacy 4-Отзыв после сезона эксплуатации)Скачать
Шины без воздуха. Нужны ли?Скачать