Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.
Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.
- Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.
- Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!
- Поставил новые шины C.Drive — непонятки с вибрацией!
- Поиск и устранение возможных неисправностей шин
- 1. НЕОБЫЧНЫЙ ИЗНОС ШИН
- 2. ВИБРАЦИЯ И БИЕНИЕ ШИН
- 3. ЖЕСТКАЯ ЕЗДА
- 4. ТЯЖЕЛОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- 5. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЕЗДЕ АВТОМОБИЛЬ ВЕДЕТ В ОДНУ СТОРОНУ
- 📽️ Видео
Видео:ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯСкачать
Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.
Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.
Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.
Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.
Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.
А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.
Видео:устраняем биение шиныСкачать
Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!
Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.
Видео:Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90 Кривое колесо на машинеСкачать
Поставил новые шины C.Drive — непонятки с вибрацией!
Здравствуйте,
купил в конце апреля и установил новые шины Yokohama C.Drive 185/65/R15 на свою Альмеру. До этого 4 сезона отходили родные (с завода) Бриджи B391. Диски с летней резиной использую литые — оригинальные Ниссановские.
Разницу после замены ощутил существенную. Машине едет гораздо тише, мягче, неровности дороги различной степени величины ощущаются гораздо слабее. Вобщем комфорт на порядок больше, чем на старом Бридже 391.
Про всякие «входжения в поворот», и сцепление на мокрой дороги — ничего сказать не могу, поскольку не тот стиль езды. Ну, ездил в дождь, порой быстро — все вроде ОК. И вообще, подобные вещи меня волнуют гораздо меньше и во вторую очередь, в отличие от следующей проблемы.
Короче говоря, проехав примерно 1000-1500км на новой резине, приехал я ее подбалансоровать, как и сказали в шиномантаже при установке. Балансировку сделали. Продолжил ездить и стал замечать следующий эффект — на скоростях до 100-110км/ч — все ок. Плавно, мягко, тихо. А если ехать быстрее (120 и выше) — то на руле ощущается слабая, но ощущаемая вибрация. Особенно хорошо она заметна на ровном, свежеположенном асфальте. Вобщем, я знаю, как ДОЛЖНА ехать машина — и это не то, что нравится!
Кстати (и это важно) — скорее всего какие-то подобные эффекты я ощущал и ДО перебалансировки — просто в тот момент я на это не обращал внимание — типа новая резина, должна немного прикататься, усесться дисках. Не зря же через 1000-1500 км советую повторить баланировку.
Читайте также: Шины диски в новоуральске
Я поехал опять на шиномонтаж — говорю, мол, бъет руль. Ребята проверили — балансировка в норме, И сказали, что это немного кривая резина — там действительно видно, когда ее крутят на станке — что диск вращается идеально ровно, а резина по наружной окружности чуть-чуть гуляет (вот только не помню влево-вправо или вверх-вниз). Поскольку я не специалист и не знаю как ДОЛЖНО выглядеть колесо при вращении — не могу сказать, объективно ли это сильно кривая резина, или нет.
Вобщем сухой остаток такой — новые шины, куплены в инет-магазине (хотя, это неважно — с тем же успехом могли быть куплены и в обычном — чек-то и накладная у меня сохранились). Вроде хорошая резина, балансируется нормально. (станок показывает 0-0, станок ПРОВЕРЕННЫЙ) Однако, руль бъет. Кстати, я тут поддомкратил колесо (заднее)- поддомкратил так, что оно еле-еле оторвалось от земли. И раскрутил его рукой. Так вот — колесо 3/4 оборота крутится без трения о землю, а на 1/4 дуги — чуток трется. Это нормально?
И что делать? Как вообще выбирать и покупать шины, если даже резина с хорошими отзывами (даже тут в конференции) оказывается такой. Ведь при покупке не проверишь сразу. Да и если покупать не в инет-магазине, а в магазине при котором есть шиномонтаж — ну, они отбалансируют — получат 0-0. Чувак — езжай! Ведь те эффекты и ощущения, которые я описываю — они довольно тонкие и их в сервисе не «покажешь»! Обидно, шины комфортные, вот только до скорости 110км/ч. Я собственно, даже не за свои неприятные ощущения переживаю, а за ходовую часть авто (подвеска-рулевое). Всяко не полезно это.
На всякий случай такой вопрос задам.
Все колеса мне балансировали (в этой, действтельно хорошей конторе) на т.н. адаптере — то есть диск центрировали на валу не по ЦО, а по отверстиям крепления. Утверждают, что так более точно балансируется колесо. Такие адаптеры не в каждом шиномантаже встретишь.
Я что думаю — диск у меня оригинальный Ниссановский. Диаметр под ЦО там совпадает со ступичным. (безо всяких простановочных колец). Может попросить, чтобы отбалансировали колеса по ЦО, а не на адаптере?
По-моему, здесь все очевидно. Резина не вышла как следует на диск. Вот от РЛД такого не ожидал, честно говоря.
Видео:Покрышка с деформациейСкачать
Поиск и устранение возможных неисправностей шин
Двигатель вращает полуоси или приводные валы, вызывая вращение шин. Это означает, что шины являются частью цепи привода. В то же время, шины изменяют направление движения автомобиля с помощью рулевого механизма. Следовательно, шины являются частью системы рулевого управления. Кроме того, поскольку шины воспринимают массу автомобиля и поглощают удары от поверхности дороги, они являются частью системы подвески. По этим причинам, при поиске неисправностей в шинах необходимо иметь в виду все эти три системы — шины и колеса, рулевое управление и подвеску. Нужно помнить, что неправильные обращение с шинами и их техническое обслуживание также могут приводить к дефектам шин и взаимосвязанных систем. Следовательно, первым этапом поиска и устранения дефектов шин является проверка того, правильно ли эксплуатируются и обслуживаются шины.
1. НЕОБЫЧНЫЙ ИЗНОС ШИН
ИЗНОС ’’ПЛЕЧЕЙ” ИЛИ СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ
• Главная причина износа «плечевых” зон или средней части протектора шины заключается в неправильном давлении воздуха в шинах. Если давление в шинах слишком низкое, средняя часть протектора шины будет вогнутой, что смещает нагрузку на «плечи” и приводит к их более быстрому износу в сравнении со средней частью. Перегрузка шин приводит к аналогичному эффекту.
• Если, с другой стороны, давление воздуха в шинах слишком высокое, средняя часть протектора шины становится выпуклой, воспринимая большую нагрузку и изнашиваясь быстрее, чем «плечи”.
1. Износ протектора радиальных шин меньше зависит от давления воздуха в шине. На большинстве автомобилей передние шины имеют увеличенный износ ’’плечевых” зон.
2. Задние радиальные шины на большинстве автомобилей с жесткой осью изнашиваются аналогично шинам с высоким давлением воздуха.
1. Износ при повороте, показанный ниже, вызывается поворотом на большой скорости. Шина проскальзывает, вызывая диагональный тип износа.
Это один из наиболее общих случаев износа шин. Единственным способом устранения является снижение водителем скорости при повороте.
2. Деформация или люфты в деталях подвески нарушают углы установки передних колес, вызывая ненормальный износ шин.
3. Если одна сторона протектора шины изнашивается быстрее другой, главная причина кроется вероятно в неправильном развале. Поскольку площадь контакта шины с дорогой изменяется с нагрузкой, шина с положительным развалом имеет снаружи меньший диаметр, чем внутри. Следовательно, внешняя сторона протектора должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы проходить такое же расстояние, что и внутренняя сторона протектора. Это проскальзывание приводит к чрезмерному износу внешней части протектора. У шины с отрицательным развалом, напротив, быстрее изнашивается внутренняя сторона протектора.
Читайте также: Давление в шинах исузу бигхорн
ИЗНОС, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ СХОДИМОСТИ ИЛИ ОБРАТНОЙ СХОДИМОСТИ (ПОПЕРЕЧНАЯ ПИЛООБРАЗНОСТЬ ПРОТЕКТОРА)
• Главная причина износа с образованием гребней или поперечной пилообразнос-ти протектора шины — неправильная регулировка сходимости. Чрезмерная сходимость вынуждает шину проскальзывать наружу и сдвигает внутрь по поверхности дороги поверхность контакта протектора, вызывая износ. Поверхность приобретает гребнеобразную форму, как показано на рисунке ниже, которую можно ощутить при движении пальца по протектору в направлении от внутренней стороны к наружной. Направление движения
• Чрезмерная обратная сходимость, с другой стороны, вызывает проскальзывание шины вовнутрь и сдвигает наружу поверхность контакта протектора шины по поверхности дороги, вызывая износ, показанный на рисунке ниже.
Если такой тип износа наблюдается с обеих сторон, нарушена регулировка сходимости передних колес. Если такой износ имеет только одна шина, возможен изгиб рычага поворотного кулака. При этом установка одного колеса становится такой, как при чрезмерной сходимости или чрезмерной обратной сходимости колес.
• Продольно-пилообразный износ является частичным износом, который часто возникает у шин со шпорным и блочным рисунками протектора. Блоки протектора шины изнашиваются диагонально подобно износу каблука ботинка и в конечном итоге принимают пилообразную форму.
Если автомобиль часто движется по дорогам с твердым покрытием, шины изнашиваются быстро. Это происходит потому, что блоки мгновенно проскальзывают вверх, когда они покидают поверхность дороги при вращении шины (потому что поверхность дороги твердая и блоки не могут в нее внедриться). По этой причине часть блоков, покидающая поверхность дороги последней, подвергается большему износу.
• Шины с ребристым рисунком протектора изнашиваются волнообразно.
• Поскольку шины неведущих колес не подвержены воздействию приводного усилия, а воспринимают только тормозное усилие, они изнашиваются пилообразно. Этот тип износа аналогичен тому, который имел бы место при попеременном торможении и растормаживании, заставляя шины каждый раз скользить на небольшом пути.
• С другой стороны, на шинах ведущих колес износ, вызываемый приводным усилием, проявляется в противоположном направлении тому, который вызывается торможением, поэтому здесь наблюдается меньший пилообразный износ. Шины грузовых автомобилей и автобусов, однако, создают большую силу трения при торможении, поэтому шины со шпорным рисунком протектора имеют пилообразный износ, подобный износу неведущих колес.
• Пятнистый износ характеризуется чашеобразными выемками в одном или нескольких местах протектора шины и возникает при движении автомобиля с высокой скоростью. Износ этого типа имеет место из-за проскальзывания протектора шины через равные интервалы, как объясняется ниже.
Если подшипники колес, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и т.д. имеют большой люфт, или если изогнута цапфа колеса, шина будет колебаться в определенных точках при ее вращении с высокой скоростью, вызывая в этих местах сильное трение и скольжение, что приводит к пятнистому износу шины.
Деформированный или неравномерно изношенный тормозной барабан вызывает включение тормозов через равномерные интервалы времени, приводя к пятнистому износу в относительно широкой зоне по окружности шины.
• Полотняная заплата, наложенная на протектор шины при ремонте прокола или выступ, образованный отслоением, также приводят к пятнистому износу.
• Резкие трогания, торможения и повороты также могут вызвать пятнистый износ.
• Чрезмерно разбалансированное колесо в сборе также вызывает пятнистый износ.
2. ВИБРАЦИЯ И БИЕНИЕ ШИН
Проблемы вибрации подразделяются на тряску кузова, дрожание рулевого управления и «шимми” управляемых колес.
Тряска определяется как вертикальная или боковая вибрация кузова автомобиля и рулевого колеса вместе с вибрацией сидений. Главные причины тряски — разбалансирование колес в сборе, чрезмерное биение колес и неоднородная жесткость шины, поэтому устранение этих проблем исключает тряску.
Тряску обычно невозможно ощутить при скоростях менее 80 км/ч. Выше этой скорости тряска заметно увеличивается и достигает пикового значения при определенной скорости. Если тряска возникает при скоростях от 40 до 60 км/ч, причина обычно кроется в чрезмерном биении колеса в сборе или в неоднородной жесткости шины.
Тряска подобна вибрации, создаваемой стиральной машиной в цикле быстрого вращения барабана при удалении воды, или подобна вибрации, производимой ударным ручным гайковертом при затяжке болтов и т.д.
’’ШИММИ” и ДРОЖАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
«Шимми” определяется вибрацией рулевого колеса в направлении его вращения. Главными причинами «шимми” являются разбалансирование колес в сборе, чрезмерное биение и/или неоднородная жесткость шины, поэтому устранение этих причин обычно исключает «шимми”. Другие возможные причины включают в себя дефекты рулевого привода, чрезмерный люфт в системе подвески и неправильную установку колес. Различают два вида «шимми”: устойчивая вибрация, которая возникает при относительно низких скоростях (20 — 60 км/ч) и вибрация (называемая «дрожанием”), которая возникает при определенных скоростях выше 80 км/ч.
«Шимми” и дрожание подобны вибрации, производимой стиральной машиной в цикле быстрого вращения барабана.
МЕТОДИКА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Читайте также: Значок спускания давления в шинах
1. Обсуждение проявлений неисправностей
Прежде чем принимать решения по любым жалобам на вибрацию, желательно сначала обсудить с водителем автомобиля характер этой проблемы.
Определите диапазон скорости, в котором возникает вибрация и найдите, какие обстоятельства способствуют возникновению вибрации; например, проявляется ли она через рулевое колесо, трясет ли сиденье, вибрирует ли зеркало заднего вида или появляется ли вибрация даже после обслуживания автомобиля и балансировки шин?
2. Испытательная езда для диагностирования
• Проведите дорожные испытания автомобиля, когда это возможно, для проверки объяснения жалобы клиента. Маршрут проведения дорожных испытаний должен проходить по дорогам с хорошими покрытиями,, чтобы можно было поддерживать требуемую скорость. Проедьте несколько километров для прогрева шин до нормальной рабочей температуры, чтобы исключить плоские участки после стоянки, затем отметьте признаки, ранее описанные водителем (например, вид вибрации, критическая скорость и т.д.). При возникновении максимальной вибрации дайте автомобилю двигаться накатом при этой скорости, чтобы проверить, остается ли вибрация или исчезает.
• Если вибрации нет при движении накатом при критической скорости, возможно, что причиной является вибрация двигателя.
• Если вибрация остается при движении автомобиля накатом, проедьте на критической скорости по ровной дороге, слегка удерживая рулевое колесо, и слегка поворачивайте рулевое колесо влево и вправо. Если вибрации на рулевом колесе не ощущается, но ощущается вибрация через кузов, пол или сиденья, по-видимому, причиной является силовая передача или задние шины.
3. Проверка центрирования колеса на ступице
1) Проверьте точность центрирования колеса на ступице. Проверьте зазор по всей окружности. Он не должен превышать заданной величины.
Заданная величина 0,1 мм максимум.
2) Откорректируйте точность центрирования колеса на ступице.
(а) Измените положение колеса на ступице и установите его в положение с наименьшей разницей зазора.
(б) Если нет снижения разницы зазора даже после изменения положения установки, проверьте биение ступицы и оцените колесо — хорошее оно или плохое.
После корректировки нанесите центрирующие метки на ступицу и колесо и устанавливайте колесо на ступицу по этим меткам.
4. Проверка биения колеса в сборе
5. Проверка биения колеса
6. Проверка биения ступицы
Радиальное биение . 0,05 мм не более
Боковое биение . 0,05 мм не более
7. Корректировка биения шины
8. Проверка балансировки колес, снятых с автомобиля
• Попытайтесь выполнить статическую и динамическую балансировку с точностью до 0 грамм.
• Используйте подходящий для колеса балансировочный грузик и надежно его закрепите, чтобы он не выпал при езде.
9. Повторная корректировка биения шины
(а) Установите шину на автомобиль по меткам
(б) Измерьте радиальное биение шины с помощью индикатора часового типа.
2) Откорректируйте биение шины.
(а) Временно установите колесные гайки (затяните от руки) и поверните шину так, чтобы участок с наибольшим радиальным биением оказался внизу.
(б) Опустите автомобиль, пока шина не коснется пола и равномерно затяните колесные гайки с помощью гаечного ключа. (Пометьте положение колеса на ступице после тонкой регулировки центрирующего зазора). Избегайте использования ударного ручного гайковерта.
(в) Вновь измерьте вертикальное биение шины и подтвердите результат.
10. Проверка балансировки на автомобиле
• Выполните проверку в соответствии с инструкцией на стенд для балансировки колес.
• Перед проверкой балансировки колес на автомобиле всегда выполняйте проверку и корректировку балансировки колес, снятых с автомобиля.
• Проверяйте вместе с колпаком колеса, Колпачком вентиля, декоративным колпаком и присоединенной магнитной стопорной гайкой.
• Для автомобилей с постоянным приводом на четыре колеса обращайтесь к соответствующему руководству по ремонту.
• При проверке балансировки ведущего колеса вращайте колесо двигателем, постепенно увеличивая число оборотов.
11. Проверка установки колес
3. ЖЕСТКАЯ ЕЗДА
1. Повышенное давление воздуха в шинах увеличивает жесткость шин. Если она слишком высока, шина не в состоянии поглощать удары от поверхности дороги, что приводит к жесткой езде.
2. Каждая модель автомобиля имеет рекомендуемые шины, наиболее подходящие для предполагаемой нагрузки и применения автомобиля. Установка более жестких шин делает езду более жесткой.
4. ТЯЖЕЛОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Слишком низкое давление воздуха в шинах делает контактную поверхность протектора более широкой, увеличивая сопротивление между шиной и поверхностью дороги и, следовательно, делая рулевое управление автомобиля медленно реагирующим на поворот рулевого колеса.
5. ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЕЗДЕ АВТОМОБИЛЬ ВЕДЕТ В ОДНУ СТОРОНУ
Это означает, что автомобиль стремится уйти в одну сторону в то время, как водитель пытается удержать его для прямолинейного движения — это наиболее часто встречается в том случае, когда имеется большая разница в сопротивлении качению между левой и правой шинами или в моментах сил, действующих относительно левой и правой осей поворота.
1. Если наружные диаметры правой и левой шин различны, расстояния, проходимые каждой шиной за один оборот, будут разные. По этой причине автомобиль будет стремиться поворачивать вправо или влево.
2. Если давление воздуха в правой и левой шинах разное, будет различным и сопротивление качению шин и автомобиль будет уводить влево или вправо.
3. Автомобиль также будет уводить влево или вправо, если сходимость или обратная сходимость являются чрезмерными или имеется большое различие в продольном наклоне шкворня или развале левого и правого колес.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Убираем вибрации в колесах! Балансировка с виброконтролем под нагрузкой!Скачать
Вибрация от колёс. Новые зимние шины.Скачать
Что делать - бьет руль, дрожит машина? Балансировка не помогла...Скачать
отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибкиСкачать
Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Бьёт колесоСкачать
Машину качает, виляет на малой скорости. Биение руля, дрожание, виляет влево вправо. Тянет в сторонуСкачать
Вибрация после 110км.ч. \ Балансировка не помогает \ Что делать?Скачать
Устраняем биение и вибрации в колёсах! Самая точная балансировка колёс с диагностикой под нагрузкой!Скачать
Если вибрация в руль или кузов на скоростиСкачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
ЭТИ ШИНЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ШУМЕТЬ!Скачать
Машина виляет, потряхивает, на дороге. Ищу причину.Скачать
Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать
Колейность! Проблемы широкой резины! Кидает по клиям! Как решить?!!Скачать
Китайские литые диски. Вибрация по машине. Причина-решение.Скачать