Знаете ли вы, какой инструмент для автомобильного диагноста самый важный? Сканер? Мотортестер? Нет, неверно. Голова.
Можно утверждать это с полной уверенностью. Никакое оборудование не заменит логического мышления и понимания происходящих в автомобиле процессов. А современный автомобиль – штука очень непростая. Полагаться при его ремонте на коды неисправностей, конечно, можно. Но ведь ни один электронный блок не обладает интеллектом человека и может выставить код неисправности, который заведет неопытного диагноста в тупик.
Только человек может связать между собой разрозненные факты, только человек способен сделать правильный вывод, основываясь на полученных данных. К сожалению, приходится констатировать, что далеко не все автодиагносты отдают себе в этом отчет. До сих пор многие из них лишь считывают коды сканером, не утруждая себя поиском причинно-следственных связей. Нужно ли говорить, что подобный ремонт часто заканчивается большими финансовыми и репутационными потерями.
Пример. Имеем весьма приличный и дорогой автомобиль, Infiniti QX 70 . Двигатель – V 9 X, турбодизель объемом 3 , 0 л. Клиент пожаловался на то, что после холодного запуска на панели загорается лампа неисправности полного привода.
Это тот автомобиль и та самая ситуация, когда начинать нужно именно со сканера. Подключаем Consult-III и для начала считываем коды неисправностей.
Здесь нужно понимать, что в памяти блоков хранятся все коды, которые возникли с момента последнего сброса. Поэтому относиться к ним следует осторожно: вполне может быть, что неисправности давно уже нет. Или это был какой-то случайный сбой. В особо сомнительных случаях лучше стереть все ошибки, покататься на автомобиле какое-то время и лишь затем вновь прочесть коды. Полученная таким путем информация будет более достоверной.
Но мы все-таки прочитаем все коды и попытается сделать первые заключения. Итак, коды есть во многих блоках. Настораживает тот факт, что почти все блоки содержат указание на нарушение обмена по шине CAN, которой этот автомобиль, конечно же, оборудован:
В большинстве блоков это коды не актуальные, а сохраненные. К сожалению, современные автомобили приучили нас к тому, что ошибки по CAN-шине присутствуют практически всегда, хотя в последние годы ситуация начала исправляться. Но в нашем случае на шину «жалуются» почти все блоки, что позволяет сделать первое заключение: с шиной что-то не так.
А в блоке управления двигателем зафиксирован еще один интересный код, который говорит о проблеме с бортовым напряжением:
Обратим внимание на антиблокировочную систему тормозов. Ее блок управления содержит код не только на напряжение питания, но и актуальный код опять-таки на сбой обмена по CAN-шине:
Можно, конечно, покопаться в шине. Что именно и как там проверять – подробно рассказано в обучающем курсе «Шины передачи данных». Но давайте оставим проверку шины на потом. Опыт подсказывает, что прежде нужно решить проблему с кодом неисправности по напряжению аккумуляторной батареи.
Знаете, когда речь идет о питающем напряжении, я предпочитаю проверять его самым надежным способом: применением мотортестера. Нужно ведь не просто измерить значение напряжения, важно увидеть и оценить его форму, посмотреть, как оно изменялось во времени.
На самом деле это очень крутая штука. Почему-то мало кто понимает важность проверки мотортестером питающего напряжения и качества «массы». Очень часто именно проблемы с питанием и «массой» бывают причиной спорадических дефектов. Мотортестер в подобных ситуациях – настоящая палочка-выручалочка.
Да и вообще, тенденция последних лет такова, что на сканер производители выводят все меньше и меньше параметров. Видимо, руководствуясь принципом «меньше знаешь – крепче спишь». Это, конечно, шутка. Но по факту в последнее время довольно часто, не получив достаточного количества информации сканером, приходится использовать мотортестер. Даже на очень продвинутых автомобилях, коим и является приехавший к нам Infiniti.
Читайте также: Наложение шины для транспортировки
Решено! Устанавливаем мотортестер… чуть не сказал «под капот», нет, в багажник, ведь аккумулятор находится там:
Что же дальше? А дальше – замечательный тест для проверки компонентов бортовой сети, созданный Андреем Шульгиным. Называется он ElPower, «электрическая мощность», и полностью оправдывает свое название: в автоматическом режиме он определяет состояние аккумуляторной батареи, стартера, втягивающего реле и генератора. Диагносту даже не нужно думать, скрипт все сделает сам и укажет на проблемные узлы.
Выполняем тест. Это несложно и занимает всего пару минут. Вот что выдала программа:
Давайте обратимся к результатам теста. Прежде всего, желтым цветом скрипт выделил параметры, не укладывающиеся в допуск. А я бы даже сказал, что не в допуск, а вообще в разумные пределы!
Исходное напряжение на батарее всего 11 , 95 В. Это означает, что батарея глубоко разряжена (собственно, скрипт и показывает, что заряд батареи составляет всего 20 %).
Рекомендация зарядить (а лучше всего просто заменить) батарею совершенно обоснована.
А вот теперь – самое интересное! Напряжение при прокрутке двигателя стартером составило… 7 , 5 В! Это не просто мало, это очень мало! Но двигатель теплый, и стартер потреблял тока заметно меньше, чем при холодном запуске. И соответственно меньше была просадка напряжения.
Можно с высокой долей вероятности предположить, что при попытке завести холодный двигатель просадка напряжения была не до 7 , 5 В, а до гораздо более низкого значения. Видимо, напряжение опускалось ниже того порога, при котором еще возможно нормальное функционирование CAN-шины. Поэтому блоки и содержали связанные с обменом коды неисправностей.
Казалось бы, какая связь между CAN-шиной и тестом ElPower, не правда ли? Оказывается, самая прямая.
Подведем итог. Прежде всего, не следует бездумно полагаться на сканер и коды неисправностей, иногда это путь в никуда. Далее, мотортестер по праву занимает свое законное место на столе автодиагноста. И надеюсь, будет занимать его всегда. Ну и самый важный вывод: грамотная диагностика должна базироваться на понимании происходящих в автомобиле процессов.
А что же с лампой неисправности полного привода? А ничего. После замены аккумуляторной батареи она больше не загоралась.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Шины передачи данных а пахомов 2018
Дорогие друзья! Я рад сообщить вам о создании нового видеокурса «Чип-тюнинг 2019». Вы скажете: но ведь курс с похожим названием уже был? Да, все верно. Но он был сделан давно, с тех пор многое изменилось. Появились новые блоки управления, новые возможности программ для чип-тюнинга.
Поэтому прежний курс был кардинально переработан и дополнен материалом. Прежде всего это касается теоретической части: внутреннее устройство электронных блоков, процесс программирования, структура прошивки. Эти уроки были переделаны полностью. Далее, были сняты дополнительные уроки по практическому программированию блоков и по работе с калибровками.
Если вы не знаете, что такое чип-тюнинг, какое для этого нужно оборудование, что находится внутри электронного блока управления двигателем, как его «шить», как править калибровки, то видеокурс «Чип-тюнинг 2019» — это то, что вам нужно!
Как вы думаете, сколько авторов создавало этот курс? Один? Двое? Так вот: авторов было четверо.
Об основных теоретических вопросах рассказал я, Алексей Пахомов: внутреннее устройство блоков управления, типы памяти, структура прошивки, процесс программирования.
О работе с загрузчиком CombiLoader – его создатель, Сергей Сапелин. Кто лучше автора может рассказать о программаторе и показать, как «шить» разные блоки? Сергей покажет вам, как прошить блоки BMW, Mercedes, AUDI, Volkswagen, Hyundai, KIA, Renault, Chewrolet. Ну и, конечно же, самые массовые автомобили: все блоки ВАЗ, а также «Газель» и КамАЗ с блоком управления Cummins.
Читайте также: Что такое топология сетей шина
О работе с калибровками рассказал Николай Маллаев , известный мастер чип-тюнинга из Донецка. Как создать экономичную прошивку, как отключить лямбда-зонд, как настроить прошивку под газовое оборудование и многое другое — все это вы узнаете из его уроков.
А теперь — ба-бам. — самое главное. В создании курса принял участие Алексей Михеенков. Это лучший в России знаток алгоритмов работы электронных блоков и создатель замечательной программы-редактора калибровок ChipTuningPro. Собственно, зачем я это рассказываю? Если вы хоть чуть-чуть интересовались чип-тюнингом, то имя Алексея наверняка уже слышали. Он расскажет в курсе о работе со своей программой.
Урок 1 . Вступительное слово
Урок 2 . Внутреннее устройство ЭБУ. Часть первая
Урок 3 . Внутреннее устройство ЭБУ. Часть вторая
Урок 4 . Структура прошивки
Урок 5 . Шины обмена данными
Урок 6 . Процесс выполнения чип-тюнинга. Перепрограммирование ЭБУ
Урок 7 . Блоки управления ВАЗ
Урок 8 . Установка и настройка загрузчика CombiLoader. Интерфейс программы
Урок 9 . Программирование ЭБУ с процессором С509
Урок 10 . Программирование ЭБУ BOSCH 7.9.7
Урок 11 . Программирование ЭБУ с процессорами ST10 и C16x
Урок 12 . Установка ключа и дополнительных модулей
Урок 13 . Программирование блоков управления по шине CAN
Урок 14 . Программирование блоков М74
Урок 15 . Программирование блоков М86
Урок 16 . Программирование блоков Cummins
Урок 17 . Программирование блоков BOSCH MEG 17.9.12
Урок 18 . Программирование блока EDC17CP54
Урок 19 . Интерфейс программы ChipTuningPro. Типы калибровок
Урок 20 . Редактирование трехмерных поверхностей
Урок 21 . Редактирование маски ошибок и идентификатора прошивки.Флаги комплектации
Урок 22 . Создание двухрежимной прошивки
Урок 23 . Дополнительные функции программы ChipTuningPro
Урок 24 . Перекалибровка и безопасность
Урок 25 . Холостой ход и принудительный холостой ход
Урок 26 . Рабочие режимы
Урок 27 . Настройка двигателей с газобаллонным оборудованием
Урок 28 . Калибровки блока BOSCH 7.9.7
Урок 29 . Отключаем лямбда-регулирование
Урок 30 . Об экономии топлива
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Видеокурс “Шины передачи данных” А. Пахомов 2018
Современный автомобиль все больше напоминает космический корабль. Я не сильно удивлюсь, если окажется, что на Международной космической станции электронных блоков управления примерно столько же, сколько их в нынешних BMW. А что удивительного? Технологии совершенствуются, количество блоков увеличивается, и шинами передачи данных оснащены даже бюджетные автомобили.
Есть еще один важный момент. Раньше, когда электроника в авто только-только поселилась, работал подход “один агрегат – один блок управления”. Есть двигатель – есть ЭБУ двигателя, есть коробка-автомат – пожалуйста, вот ЭБУ коробки. Ну иногда их, как на Тойоте, объединяли в один блок. А сейчас? Сейчас, образно говоря, все смешалось в доме Облонских. Разные блоки управления считывают информацию с разных узлов и передают их друг другу по шинам передачи данных. Поэтому самое время изучить эти шины и принципы их диагностики.
Какие это шины? Прежде всего, шина CAN, о ней уже шла речь в наших прежних обучающих курсах по автодиагностике. На сегодняшний день без нее никуда: она давно прописалась даже на ВАЗе. Из курса вы узнаете, как проводить ее диагностику и какие дефекты на ней могут возникать.
Далее. Все чаще встречается шина Flex Ray, на наше счастье, пока только на дорогих автомобилях. Но и о ней надо знать! Шина MOST. Это оптическая шина передачи данных, задуманная для системы мультимедиа. Как работать с ней? Об этом тоже рассказано в курсе. Ну и шина LIN. Она не такая навороченная, как перечисленные выше, всего лишь однопроводная. Однако виснет и глючит не меньше!
Итак перечень уроков:
Урок 01. История, классификация и топология шин обмена данными
Урок 02. Шина K-Line
Урок 03. Шина LIN
Урок 04. Шина CAN. История, устройство и типы
Урок 05. Низко- и среднескоростная шина CAN
Урок 06. Высокоскоростная шина CAN
Урок 07. Диагностика шины CAN
Урок 08. Передача данных по шине CAN
Урок 09. Шина FlexRay
Урок 10. Шина MOST
Урок 11. Дополнительные материалы
Продолжительность видеоуроков – 3 часа 25 минут.
Читайте также: Процессорная шина что это
Видео:АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина LinСкачать
Шины передачи данных а пахомов 2018
Дорогие друзья! Я рад сообщить вам о создании нового видеокурса «Чип-тюнинг 2019». Вы скажете: но ведь курс с похожим названием уже был? Да, все верно. Но он был сделан давно, с тех пор многое изменилось. Появились новые блоки управления, новые возможности программ для чип-тюнинга.
Поэтому прежний курс был кардинально переработан и дополнен материалом. Прежде всего это касается теоретической части: внутреннее устройство электронных блоков, процесс программирования, структура прошивки. Эти уроки были переделаны полностью. Далее, были сняты дополнительные уроки по практическому программированию блоков и по работе с калибровками.
Если вы не знаете, что такое чип-тюнинг, какое для этого нужно оборудование, что находится внутри электронного блока управления двигателем, как его «шить», как править калибровки, то видеокурс «Чип-тюнинг 2019» — это то, что вам нужно!
Как вы думаете, сколько авторов создавало этот курс? Один? Двое? Так вот: авторов было четверо.
Об основных теоретических вопросах рассказал я, Алексей Пахомов: внутреннее устройство блоков управления, типы памяти, структура прошивки, процесс программирования.
О работе с загрузчиком CombiLoader – его создатель, Сергей Сапелин. Кто лучше автора может рассказать о программаторе и показать, как «шить» разные блоки? Сергей покажет вам, как прошить блоки BMW, Mercedes, AUDI, Volkswagen, Hyundai, KIA, Renault, Chewrolet. Ну и, конечно же, самые массовые автомобили: все блоки ВАЗ, а также «Газель» и КамАЗ с блоком управления Cummins.
О работе с калибровками рассказал Николай Маллаев , известный мастер чип-тюнинга из Донецка. Как создать экономичную прошивку, как отключить лямбда-зонд, как настроить прошивку под газовое оборудование и многое другое — все это вы узнаете из его уроков.
А теперь — ба-бам. — самое главное. В создании курса принял участие Алексей Михеенков. Это лучший в России знаток алгоритмов работы электронных блоков и создатель замечательной программы-редактора калибровок ChipTuningPro. Собственно, зачем я это рассказываю? Если вы хоть чуть-чуть интересовались чип-тюнингом, то имя Алексея наверняка уже слышали. Он расскажет в курсе о работе со своей программой.
Урок 1 . Вступительное слово
Урок 2 . Внутреннее устройство ЭБУ. Часть первая
Урок 3 . Внутреннее устройство ЭБУ. Часть вторая
Урок 4 . Структура прошивки
Урок 5 . Шины обмена данными
Урок 6 . Процесс выполнения чип-тюнинга. Перепрограммирование ЭБУ
Урок 7 . Блоки управления ВАЗ
Урок 8 . Установка и настройка загрузчика CombiLoader. Интерфейс программы
Урок 9 . Программирование ЭБУ с процессором С509
Урок 10 . Программирование ЭБУ BOSCH 7.9.7
Урок 11 . Программирование ЭБУ с процессорами ST10 и C16x
Урок 12 . Установка ключа и дополнительных модулей
Урок 13 . Программирование блоков управления по шине CAN
Урок 14 . Программирование блоков М74
Урок 15 . Программирование блоков М86
Урок 16 . Программирование блоков Cummins
Урок 17 . Программирование блоков BOSCH MEG 17.9.12
Урок 18 . Программирование блока EDC17CP54
Урок 19 . Интерфейс программы ChipTuningPro. Типы калибровок
Урок 20 . Редактирование трехмерных поверхностей
Урок 21 . Редактирование маски ошибок и идентификатора прошивки.Флаги комплектации
Урок 22 . Создание двухрежимной прошивки
Урок 23 . Дополнительные функции программы ChipTuningPro
Урок 24 . Перекалибровка и безопасность
Урок 25 . Холостой ход и принудительный холостой ход
Урок 26 . Рабочие режимы
Урок 27 . Настройка двигателей с газобаллонным оборудованием
Урок 28 . Калибровки блока BOSCH 7.9.7
Урок 29 . Отключаем лямбда-регулирование
Урок 30 . Об экономии топлива
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 6. Диагностика шины CAN.Скачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Лекция 276. Способы передачи данных по Общей шинеСкачать
Колёса и шиныСкачать