Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…
Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка — Pirelli Ice Zero.
— Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!
Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!
И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины — для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin — с шипами!
Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero — итальянец…
А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.
При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной — и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…
— Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, — рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. — Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор — разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!
Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят — на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control — 15%.
Читайте также: Снятие транспортных шин алгоритм
Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина — шипованная». Это не мои слова — это Яап сказал.
Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.
Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?
Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест — натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.
Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.
Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше — помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая — при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.
Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе — ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея — сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.
Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации — ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice — однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже — с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.
Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, — лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.
Читайте также: Индекс нагрузки шин 95h
Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии — зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде — а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli — таких нет.
Видео:Pirelli Ice Zero /// отзыв о зимних шинахСкачать
Pirelli Winter Ice Zero — Зимняя шипованная шина
Зимняя шипованная шина Pirelli Winter Ice Zero является одной из последних новинок известнейшего во всем мире итальянского шинного гиганта. Основная ее целевая аудитория — владельцы мощных легковых автомобилей различного класса, в том числе кроссоверов и тяжелых внедорожников. Поскольку шина ориентирована в основном на премиум-сегмент, то неудивительно, что в ее конструкции были применены все новейшие технологии, имеющиеся в распоряжении Pirelli.
Основная целевая аудитория этой шины — владельцы мощных легковых автомобилей различного класса
Видео:Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать
Информация о производителе
Компания Pirelli была основана еще в 1872 году, однако выпуск автомобильной резины был налажен лишь к концу XIX века. Активное развитие, внедрение новых технологий и выгодные цены стали залогом успеха итальянского производителя. Сейчас компания занимает пятое место по объему продаж в мире — изделия этой марки по праву являются одними из наиболее известных и востребованных на рынке автомобильных покрышек.
«Пирелли» — огромная корпорация по производству шин, в состав которой входят более двадцати фабрик в 13 странах мира, в том числе в России, Германии, США и Великобритании. Основным направлением для итальянского бренда является создание покрышек премиум-класса. Резина «Пирелли» производится из высококачественных экологичных материалов, отличается продуманным и функциональным дизайном, а также повышенной надежностью и долговечностью. Продукция компании традиционно занимает первые места в различных тестах, проводимых популярными журналами для автолюбителей.
Видео:Зимние шины Pirelli Ice Zero, два сезона, пробег 14 000 км (личный опыт)Скачать
Pirelli Ice Zero — описание
Pirelli Ice Zero – это «совершенно новое поколение зимних шипованных шин, разработанное инженерами Pirelli с применением 40-летнего опыта участия в ралли». По словам разработчиков, Pirelli Ice Zero обеспечивают высочайшие характеристики в максимально жестких зимних условиях северных стран – при езде по плотному снежному покрову и при экстремально низких температурах.
Новинка отличается использованием нового «двойного» шипа, производимого по запатентованной технологии Pirelli Dual Stud и улучшающего сцепление на льду. Для увеличения сцепления на снегу было решено увеличить плотность расположения ламелей. Таким образом, повышается количество кромок зацепления и улучшается безопасность езды по заснеженным поверхностям. Оптимизированные профиль и форма пятна контакта улучшают сцепление с дорожным покрытием и способствуют более равномерному износу шины во время эксплуатации.
Поскольку шина ориентирована в основном на премиум-сегмент, то неудивительно, что в ее конструкции были применены все новейшие технологии, имеющиеся в распоряжении Pirelli
Поскольку шина ориентирована в основном на премиум-сегмент, то неудивительно, что в ее конструкции были применены все новейшие технологии, имеющиеся в распоряжении Pirelli. Ниже мы поговорим об этих технологиях.
Читайте также: Грузовые шины в костроме
Pirelli Dual Stud
В основе запатентованной компанией Pirelli технологии Dual Stud, реализованной в шинах Ice Zero и отвечающей за комфортное движение по льду, сразу несколько инноваций. Во‑первых, шип имеет широкую основу, которая оптимизирует распределение нагрузки. Второе ноу-хау — это разнонаправленная конструкция шипа, снижающая его подвижность. В‑третьих, шип оснащен удлиненным двойным сердечником из карбида вольфрама. Его функция — повышение сопротивления всей конструкции во время нагрузок при движении и улучшение проникающей способности шипа на обледенелой дороге. Плоская поверхность сердечника уменьшает его износ. А усиленное крепление шипа позволяет сохранять стабильность характеристик на льду.
Согласно результатам внутренних испытаний, проведенных компанией Pirelli, вне зависимости от типа дорожного покрытия Ice Zero показала хорошие результаты. Стихия этой шины — разумеется, дорога с гололедом, однако и в остальных условиях — на снегу, на мокрой поверхности и асфальте — шина показывает результаты гораздо выше средних.
Дренажная система
Дренажная система необходима для всех покрышек. Без нее применение любых технологий будет бесполезным. В модели Pirelli Winter Ice Zero дренажная система способствует значительному улучшению многих свойств. При движении по снегу он попадает в канавки дренажной системы, обеспечивая улучшение сцепления, так как снежная масса соприкасается друг с другом и «прилипает».
В модели Pirelli Winter Ice Zero дренажная система способствует значительному улучшению многих свойств
Также зимой бывают и оттепели. В таких случаях на дороге образуется влага из-за растаявшего снега и льда. Сцепные свойства на таком участке значительно ухудшаются. Благодаря дренажной системе покрышки получились устойчивыми к эффекту аквапланирования. Их канавки заполняются влагой, которая затем выводится с поверхности шин, обеспечивая безопасное вождение.
Ламели на протекторе
Отличие от многих других моделей у шин Pirelli Winter Ice Zero XL в том, что количество ламелей у новинки увеличено на 20 процентов. За счет них образуется огромное количество кромок сцепления. Это улучшает проходимые и сцепные свойства покрышек, в том числе и при езде по снегу, а также другим опасным участкам. Ламели имеют форму зигзага, из-за чего во время движения они между собой плотно смыкаются, обеспечивая рисунок протектора дополнительной жесткостью. За счет этого управляемость на дорожном покрытии улучшается.
Состав резины
Еще одним нововведением в конструкции Winter Ice Zero стала резиновая смесь. Благодаря появлению в ее составе новых компонентов, а также применению новых технологий приготовления итальянским шинникам удалось создать более прочные межмолекулярные связи. На практике это выражается в постоянстве характеристик в очень широком температурном диапазоне. Проще говоря, шина на морозе остается такой же эластичной, как и при плюсовой температуре. Кроме того, резиновая смесь отличается повышенной сопротивляемостью к высокотемпературному воздействию.
Из-за своей резины шина на морозе остается такой же эластичной, как и при плюсовой температуре
Видео:PIRELLI Ice Zero FR зима - уговорили купить/ Вот к чему привели уговоры. Был в шоке.Скачать
Главные особенности pirelli ice
Шины Pirelli Winter Ice Zero имеют целый ряд особенностей, по сравнению с другими моделями. Ниже приведены основные из них:
- Идеально подойдут для легковых авто с мощным мотором. При этом шины подготовлены для экстремальных условий.
- Особое строение шипов значительно улучшило сцепные свойства практически на любом покрытии.
- Рисунок протектора имеет увеличенные в размерах блоки, а также многочисленные ламели, которые улучшают сцепление с дорогой в сложных условиях.
- Состав резины поспособствовал сохранению свойств шин при любых условиях и температуре. Также они сохраняют мягкость и на морозе. За счет измененного состава резины увеличился и ресурс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Pirelli Ice Zero 2 =или= Continental IceContact 3 /// что лучше?Скачать
Pirelli ICE ZERO FR /// ОбзорСкачать
Pirelli ICE ZERO /// ОбзорСкачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Отзыв о шинах\покрышках Пирелли Айс Зеро 2\ Pirelli Ice Zero 2 от владельцаСкачать
Обзор Шины 275 45 21 107Y Pirelli P Zero MOСкачать
PIRELLI Ice Zero FR - характеристики зимних шинСкачать
Обзор на Pirelli Ice Zero . Обзор на ремонтный шип.Скачать
Зимние шины Pirelli Ice Zero FR мини обзорСкачать
Зимняя шина Pirelli Ice Zero FR на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Пирелли айс Зеро (Pirelli ice Zero) отзыв - зимние шипованные шины на автомобиле Лада ГрантаСкачать
Обзор на Pirelli Ice Zero сразу трёх моделей,сравнение и подбор зимних шин на сезон 2021-2022 год!Скачать
Goodyear UltraGrip Ice + =VS= Pirelli Ice Zero FRСкачать
Pirelli Ice Zero ОБЗОР 2018-2019!!! ЛУЧШАЯ БОРЗАЯ РЕЗИНА!!!Скачать
Отзыв об шине пирелли айс зеро фр-липучкаСкачать
Отзыв Pirelli Ice Zero FrictionСкачать