Шины пирелли для формулы 1

Видео:Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023Скачать

Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023

Одна на всех. Как Pirelli обеспечивает равный подход для всех команд Формулы 1?

Любой болельщик Ф1 знает, что шины являются важнейшим фактором, влияющим на исход квалификаций и гонок. Уже много лет единственным поставщиком шин является компания Pirelli. Каким образом они обеспечивают равный подход ко всем командам и какой информацией их снабжают? F1 Racing поговорили с одним из их инженеров.

Последний раз, когда в Формуле 1 команда выигрывала титулы один за другим (Ferrari в начала 2000-х), чемпионат был свидетелем шинных войн. И одним из главных факторов успеха итальянцев было их тесное взаимодействие с поставщиком шин – Bridgestone. Сейчас же лишь одна компания производит шины для всех команд, а это значит, что ее продукция должна подходить всем. Но это вовсе не означает, что команды остаются один на один с резиной.

«У нас достаточно средств и различных систем на трассе, чтобы гарантировать командам одинаковый подход», – говорит Марио Изола, гоночный руководитель Pirelli. «И дело не только в самих шинах, но и в обслуживании. Наша задача – дать командам максимум информации (одинаковой информации), а также все необходимое оборудование, чтобы команды могли настроить свои машины и выжать максимум из шин».

«Каждой команде мы выделяем отдельного инженера, чтобы он помог им максимально полно и безопасно раскрыть потенциал шин. Отчеты наших инженеров составляются по шаблону – это обеспечивает постоянство. Также мы централизованно выдаем командам некоторую другую информацию, например, средний износ. Команды согласны с таким подходом, потому что это позволяет им сравнить уровень своих машин и машин соперников без нарушения конфиденциальности, ведь мы используем усредненные показатели. В самом начале [в 2011 году, когда Pirelli только пришли в чемпионат] мы давали средние показатели всех команд, но затем нас попросили немного скорректировать подход, и теперь мы сообщаем командам так называемую «желаемую пятерку». Каждая команда в начале сезона выбирает пять других команд, усредненные данные по которым она желает получать. Командам полезнее сравнивать себя с прямыми конкурентами».

Шины пирелли для формулы 1

В четверг, в начале гоночного уик-энда, инженеры Pirelli проводят встречу, где обсуждают ожидаемое поведение выбранных на гонку комплектов шин. В этом году маркировка шин для уик-эндов была упрощена для болельщиков – используются три состава: жесткий («хард»), средний («медиум») и мягкий («софт). Но это три из пяти возможных составов резины по факту, так что для разных трасс возможны разные комбинации. В Монако, например, резина С3 маркирована как жесткий тип, но для Сузуки это мягкий тип резины. Позже каждый инженер Pirelli сообщит все эти данные «своей» команде.

Питер Мэбон – инженер Pirelli, который работает с командой Mercedes. Его главный контакт в немецкой команде – гоночный инженер Эндрю Шовлин. Вторая половина четверга посвящена тому, что инженеры сравнивают данные Pirelli о поведении шин и возможной эволюции трассы в течение уик-энда с данными команды. Старший инженерный состав всегда присутствует на встрече, а иногда там бывают и стратеги команды.

«Всегда проще проводить сравнение, если составы резины уже использовались в таких условиях ранее», – говорит Мэбон. «Поэтому сначала я даю свой прогноз, это самое очевидное. Большой анализ проводит наша группа моделирования, они пытаются понять, каким будет износ. У нас есть стартовые показатели давления в шинах, а в Mercedes всегда хотят узнать как можно раньше, будем ли мы их менять перед тренировками. Стратеги наиболее заинтересованы в предсказанных показателях износа – какая ось будет наиболее загружена или какое конкретное колесо. Но в этот момент это только самая общая информация. В Mercedes понимают это, они знают, что это не окончательные данные, ведь важно то, как шины поведут себя на трассе. Моделирование – это здорово, но это не моя специализация, я предпочитаю пятницу, когда проходят «боевые испытания».

Читайте также: Шина соединительная для дифавтоматов однофазных

Шины пирелли для формулы 1

В то время, как многие болельщики (и некоторые умники-журналисты) считают, что две полуторачасовые тренировки – это излишество, именно здесь команды закладывают базис для своего успеха в гонке. Это тонкий исследовательский процесс. Большая часть команды работает 17 часов и больше, они оперируют как разными инструментами, так и данными телеметрии. С точки зрения инженеров – это лучшая возможность понять, эволюционирует ли трасса и работают ли шины (и износятся) так, как ожидалось. Задача инженеров Pirelli – сравнить теорию и практику.

Мэбон объясняет: «Глядя на шину, можно многое сказать: был ли перегрев или гранулирование, например. Есть первый взгляд, да, но потом мы все равно делаем специальные тесты. Есть специальный техник, который очищает резину, и потом мы можем сказать об износе гораздо больше, а также составить более точную картину работы шин. Это главная задача пятницы. Команда может по этим данным понять, что происходит внутри шины и сравнить с тем, что видит своими глазами».

Работа с резиной важна на каждой трассе, но загрузка колес машины и шин отличается от трека к треку. Разные шасси по-разному загружают резину, это все усложняет общую картину и говорит о том, насколько сложно командам разобраться со всем этим. Определение уровня износа сильно влияет на стратегию в гонке, так что, когда тренировки получаются смазанными по разным причинам, это обостряет борьбу в воскресенье. Остановки тренировок или изменение погодных условий означают, что у команд будет меньше данных, с которыми они могут работать. Поэтому тренировки служат уменьшению непредсказуемости.

Шины пирелли для формулы 1

«По данным износа можно понять, нужно ли менять развал колес или какие-то другие параметры, а это главный результат нашей работы», – говорит Мэбон. «Я не стану прямо указывать инженерам Mercedes, что им нужно менять в настройках машины, но, если у меня будет какая-то важная информация о шинах для них, то они уже сами будут решать, что с ней делать. Если подавать информацию инженерам корректно, то дальше становится понятно, что можно изменить в машине между тренировками. Возможно, в других гоночных сериях готовые решения по настройкам могут приветствоваться, но за девять лет в Формуле 1 я ни разу не видел, чтобы такие вещи одобрялись!

Мэбон проводит все время на пит-лейне и проверяет шины каждый раз, когда машина заезжает в боксы. «Всегда важно увидеть шину, пока она еще не остыла. Это может дать важную информацию к общей картине о ее поведении. Моя роль – быть глазами и ушами команды, ведь у них есть люди, которые работают на базе в Бракли, и им пригодится моя информация. Важно понимать, какая информация полезна, а какая только внесет сумятицу. И тут все решает опыт».

Каждый инженер Pirelli в пятницу вечером готовит отчет по шаблону перед встречей с Изолой, где они обсуждают результаты работы на трассе. Пока команды пытаются применить полученную информацию, чтобы сделать изменения перед субботней тренировкой, для Pirelli это шанс сравнить их предсказания с реальностью. И именно тут специалисты по моделированию могут попросить изменить минимальное давление в шинах. «Если нагрузка на резину больше, чем ожидалось, то мы можем изменить предписания. И мы делаем так только из соображений безопасности», – говорит Изола.

Шины пирелли для формулы 1

Если в пятницу была сухая погода, то, обычно, в субботу на тренировке команды симулируют квалификацию, но даже в этом случае Mercedes просит данные об износе. Даже этот клочек информации помогает понять, как эволюционирует трек. Допустим, был повышенный износ передних шин в пятницу, но это можно списать на состояние трека. Потом это явление пропадает. Если в субботу после очистки шин видно, что их состояние лучше, это хорошо, но это нужно комментировать с осторожностью, потому что в третьей тренировке гонщики проезжают не так много кругов», – говорит Мэбон.

Читайте также: Диапазон температуры для летних шин

На стартовой решетке инженеры Pirelli ответственны за измерение давления в шинах и температуры термочехлов – это важная часть процесса инспекции машин. Они также будут измерять износ в течение гонки, но тут времени на все про все немного, потому что эта информация критически важна для стратегии, например, второй машины команды.

«До первого пит-стопа трудно сказать, что происходит с шинами. Я знаю, многие люди говорят, что это все легко предсказать, но, на самом деле, тренировки в пятницу лишь дают направление. Именно первый пит-стоп дает важнейшую информацию о том, что происходит, так что ее надо обработать как можно быстрее», — рассказывает Мэбон.

Все это может повлиять на исход гонки, ведь даже в ситуации, когда один пит-стоп стал нормой, гонка может быть выиграна благодаря стратегии весьма неожиданным образом. Тот факт, что глаза, уши и опыт могут быть не менее важны в таких ситуациях, чем компьютерные программы, очень обнадеживает.

Это перевод статьи Стюарта Кодлинга в журнале F1 Racing UK за октябрь 2019 года.

Фото: Стив Этерингтон (Steve Etherington), F1 Racing UK

Видео:FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

Сколько стоит покрышка для болида «Ф-1»? Можно ли ее поставить на обычное авто? Босс гоночных шинников рассказал все

От редакции: вы в новом блоге «Формула 1 Главная Трибуна». Здесь публикуются эксклюзивные интервью с бывшими и действующими обитателями паддока «Формулы-1» – такую информацию на русском вы больше нигде не увидите. Поддержите автора подписками и плюсами!

Шины пирелли для формулы 1

Глава гоночного подразделения «Пирелли» Марио Изола рассказал про работу водителем миланской неотложки, карьеру в шинной компании и особенностях покрышек в «Формуле-1».

О работе волонтером на скорой в Италии

Шины пирелли для формулы 1

Шины пирелли для формулы 1

Я начал еще в 18 лет, то есть 32 года назад. Чтобы работать в Италии в скорой помощи, нужно пройти курсы, сдать несколько экзаменов. Я прошел все тренинги и теперь работаю с другими ребятами: сам провожу тренинги для водителей скорых в Ломбардии. Моя ночная смена обычно начинается в семь вечера, в будни – в 5 утра, в выходные – в 7 утра. В моей ассоциации 150 волонтеров. Мы работаем по неделе. Но сейчас, конечно, больше из-за обстановки в Милане. Обычно я работаю раз в неделю, иногда чуть больше.

Почему жесткость шин не всегда влияет на количество пит-стопов и о влиянии системы DAS на шины

Шины пирелли для формулы 1

Дело не в мягкости и жесткости резины. Не это влияет на итоговое количество пит-стопов. За последние несколько лет мы выбирали более мягкие шины, и команды перешли на управление темпом гонщика вместо увеличения количества пит-стопов в стратегиях. Они просто просят гонщика сбросить скорость, чтобы шины прожили больший отрезок – так уменьшается количество остановок. Потому что когда ты заезжаешь в боксы, то оказываешься перед вероятностью допустить ошибку во время пит-стопа. Появляется риск попадания в трафик, из-за чего потом, например, сложнее обгонять. Так что не только мягкость резины определяет количество пит-стопов в гонке.

Также мы должны внимательно следить за мягкостью шин: если переборщить, то пилот поедет слишком медленно, чтобы остаться на стратегии одного пит-стопа любой ценой. Так что найти выход из данной ситуации не очень просто.

На предсезонных тестах в Барселоне «Мерседес» использовал DAS много дней. Мы проанализировали все их шины, как и покрышки остальных конкурентов, и не нашли ничего, что влияло бы на резину. Возможно, система «Мерседеса» снижает степень износа шин, но совершенно точно не увеличивает.

«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых

О работе инженеров «Пирелли» в гоночных командах

В каждой команде работает по одному нашему инженеру. Они сотрудничают с командой по два года, а потом происходит ротация, чтобы избежать сближения. Потому что у нас есть обязательства не только обеспечивать всех одинаковым продуктом, но и одинаковым сервисом – а это очень важно.

Читайте также: Сделать направляющую шину для ручной циркулярной пилы

Эти инженеры собирают информацию об использовании шин, количестве кругов, температуре и давлении. Существует целый список данных о шинах, на которых ездили в гоночный уик-энд.

Про разработку 18-дюймовых колес

Шины пирелли для формулы 1

Мы уже начали разработку 18-дюймовых колес, но их внедрение отложено до 2022 года. У нас были первые тесты в сентябре прошлого года с командой «Рено» на «Поль-Рикаре», потом мы там же тестировались с «Маклареном», а потом с «Мерседесом» в Абу-Даби. В этом году у нас были только одни испытания – в Хересе с «Феррари» – но я могу сказать, что сейчас у нас есть общее понимание, с чего начинать разработку. Основное – это состав и профиль.

После заездов в Хересе мы заморозили разработку 18-дюймовых колес – продолжим в следующем году. Пока нового плана тестов на этот год нет из-за сегодняшней ситуации с вирусом.

Про особенности рабочей температуры шин

Шины пирелли для формулы 1

В данный момент и в ближайшие несколько лет «Формула-1» сохранит термочехлы. В них задние шины нагреваются до температуры примерно 80 градусов по Цельсию, а передние – до 100 градусов. Температура в движении не сильно отличается от этих значений.

В гонке температура колеблется между 100 и 120 градусами. И, конечно, показатели различаются в зависимости от состава – у каждого своя рабочая температура. Она же – окно максимального держака, пика сцепления. Часто можно услышать, как команды рассказывают про рабочий диапазон. Окно от пика до снижения сцепления на 3 процента – это очень приблизительно 30 градусов. В этом и заключается главная проблема. Потому что на самом деле цель команд – оставаться на пике сцепления. Потому что пилотирование на трех процентах сцепления вне рабочей температуры стоит секунду на круге. Окно, которое ищут команды, гораздо ,гораздо уже, чем эти самые три процента, которые взяты за пример.

Что будет, если покрышку для болида «Ф-1» поставить на дорожную машину

Если установить шину для «Формулы-1» на дорожную машину. Первая проблема: когда шина холодная – сцепление очень низкое. Второе – если ты не сможешь заставить покрышку работать, она будет скользить – зато будет жить вечно. Технологии, которые мы разрабатываем для «Ф-1», используются в шинах для дорожных машин, потому что мы очень много изучаем всевозможные материалы. Делаем виртуальные модели, исследуем процесс производства.

Понятно, что разработки для «Формулы-1» предназначены для «Формулы», а шины для простых машин – для обычных дорог. Разные цели. В дорожных машинах ты больше думаешь об уровне шума, об аквапланировании – там много других элементов, о которых ты не думаешь, когда разрабатываешь покрышки для «Ф-1».

Сколько стоит одна гоночная шина

Шины пирелли для формулы 1

Если посчитать только материалы и процесс производства – то, наверное, несколько сотен евро, но меньше одной тысячи. Примерно как-то так. Но я не включаю сюда стоимость разработки. Мы тратим на нее миллионы евро – очень много денег. И эту стоимость тогда надо включить в те 50 тысяч шин, что мы выпускаем в год.

Нужна ли конкуренция шинников в «Формуле-1»

Это не наше решение – выбрать одного поставщика резины. Вообще такое решение приняли не только в «Формуле-1», но и во многих других чемпионатах, особенно кольцевых – потому что снижает затраты для участников. Не для поставщика шин. В современный период, когда все обсуждают ограничения бюджетов и уменьшение расходов, превращение «Ф-1» в более доступный вид спорта для маленьких команд, разрешить несколько производителей шин – я против такой философии.

Еще больше историй, интересных моментов и подробностей о работе гоночных шин на болидах для Гран-при – в видео:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

    ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

    Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать

    Летние шины Formula Energy - обзор 2023

    обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качествоСкачать

    обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качество

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

    Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

    Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв

    Pirelli Formula Energy обзор. Выбор летней резины 2021.Скачать

    Pirelli Formula Energy обзор. Выбор летней резины 2021.

    Стоит ли покупать Formula Energy? Расскажу всю правдуСкачать

    Стоит ли покупать  Formula Energy? Расскажу всю правду

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы Pirelli

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

    Где производятся шины Pirelli и Formula для России?Скачать

    Где производятся шины Pirelli и Formula для России?

    Pirelli Powergy – обзорСкачать

    Pirelli Powergy – обзор

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИСкачать

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИ

    Шина Pirelli Formula Energy 185/60 R14 82H Идеальная резина за свои деньги!Скачать

    Шина Pirelli Formula Energy 185/60 R14 82H Идеальная резина за свои деньги!

    /✅🎁КТО ЧЕСТНО ПИШЕТ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН? Formula Energy 175/65! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МЯГКУЮ ВИАТТИ!Скачать

    /✅🎁КТО ЧЕСТНО ПИШЕТ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ШИН? Formula Energy 175/65! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МЯГКУЮ ВИАТТИ!

    Pirelli Formula Energy – отзыв на «бюджетный премиум»Скачать

    Pirelli Formula Energy – отзыв на «бюджетный премиум»

    Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

    Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

    PIRELLI и FORMULA – шины KSСкачать

    PIRELLI и FORMULA – шины KS

    FORMULA ENERGY by Pirelli /// ОбзорСкачать

    FORMULA ENERGY by Pirelli /// Обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток