Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Тест летних шин 185/65 R15 для LADA Vesta, Hyundai Accent, Renault Logan, KIA Rio и других «бюджетников»

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Как мы уже не раз писали, начиная с 2009 года, команда белорусских автожурналистов проводит собственные независимые тесты летних и зимних шин на испытательных полигонах финской шинной компании Nokian Tyres наряду с такими авторитетными автомобильными изданиями, как «Авторевю», «За рулем» и «AUTOBILD». Зимние шины тестируются в суровых условиях испытательного полигона «White Hell», находящегося в Лапландии в 260 км севернее Полярного круга. А вот летняя резина испытывается в умеренном климате юго-западной части Финляндии, на полигоне рядом с городом Nokia. На этот раз на летнем полигоне компании Nokian Tyres были испытаны 10 комплектов летних шин размерности 185/65 R15.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Выбор покрышек для данного теста не был случайным. Так, по данным ассоциации БАА, топ-10 продаж новых автомобилей в РБ приходится на относительно недорогие автомобили сегмента «В» – т.н. «бюджетники». Именно поэтому для очередного сравнительного теста летних шин были взяты покрышки весьма распространённой в сегменте «бюджетников» размерности 185/65 R15. В качестве автомобиля-носителя была взята одна из двух Lada Vesta, закупленных компанией Nokian Tyres у питерского дилера Lada в 2015 году и с тех пор исправно несущих службу на испытательных полигонах компании.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Конечно, «бюджетник» «бюджетнику» рознь – для кого-то это первая новая машина, купленная «на все деньги» в базовой комплектации, ну а кто-то не поскупится на опции, тем самым делая сопоставимой цену бюджетного автомобиля со стоимостью модели «старшего» класса. Поэтому для теста были подобраны покрышки трёх ценовых категорий – бюджетные «лишь бы ездить», «компромисс «цена-качество» и т.н. «премиум» от известных производителей шин.

Определённую интригу состязаниям обещала долгожданная новинка от отечественной «Белшины» – модель Бел-280 семейства «Artmotion». Компанию ей в «бюджетном» сегменте составили также «славяне» – украинские Rosava Itegro, российские Viatti Strada V-130 и сербские Tigar Sigura.

В среднюю ценовую категорию попали как корейские Nexen N’Blue ECO, так и турецкие Pirelli Cinturato P1, а также Dunlop SP Sport LM704 и Goodyear EfficientGrip Compact, сделанные на заводе в Тайланде.

Ценовой сегмент «премиум» был представлен российскими Michelin Energy XM2 и новинкой от финских шинников – моделью «второй линии» компании Nokian Tyres – покрышками Nokian Nordman SX2.

Обычно в программу испытаний шин входят тесты на сухом и мокром асфальте. На сухом асфальте оценивается эффективность торможения, на мокром – торможение и управляемость. Кроме этого, имеется спецучасток, где покрышки проходят испытания на сопротивление продольному аквапланированию на мокром асфальте.

Чтобы обеспечить объективность испытаний и их независимость от погодных и иных условий, применяется т.н. «референтная шина» – выбирается любой комплект резины, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания. Референтная покрышка может быть любой, даже с весьма посредственными характеристиками. Главное — чтобы результаты, демонстрируемые ей, в начале, середине и конце каждого испытания не отличались более чем на 3%. Если больше – проведенный тест считается некорректным, и данное упражнение приходится переделывать заново.

Начинается цикл тестов летних шин с самых щадящих для них упражнений – испытаний на мокром асфальте (на нём резина покрышек подвержена минимальному износу.) Заезды проводятся на специальных трассах, постоянно орошаемых водой. Причем перед началом испытаний не менее 3 часов осуществляется полив дорожного полотна с целью обеспечения идеально равных условий на треке.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

В тестах на управляемость пилот двигается по трассе с максимально возможной скоростью. Критериями оценки управляемости на мокром асфальте служат два параметра: время прохождения скоростной трассы и субъективная оценка пилотом по 10-балльной шкале характеристик управляемости автомобиля.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Баллы выставляются испытателем за стабильность, предсказуемость и удобство управления на скоростной трассе и могут не совпадать с временными результатами прохождения трассы.

К примеру, покрышка №1 проходит трассу за 1 минуту ровно, а покрышка №2 – за 1 минуту 10 секунд. В итоговой таблице в графе «Управляемость на мокром асфальте» шина №1 будет стоять первой, а шина №2 – второй. А вот в графе «Надёжность управления на мокром асфальте» они вполне могут поменяться местами, потому что хорошее время у покрышки №1 может достигаться за счёт того, что автомобиль легко уходит в занос, что позволяет быстрее проходить некоторые повороты. Однако, с точки зрения безопасности это плохо…

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Поэтому «управляемость» важно оценивать не только по времени прохождения трассы, показанному покрышкой, но и с помощью определения «надёжности управления» — субъективной оценки тест-пилотом характера той или иной модели.

Управляемость на мокром асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Michelin 9 Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Nokian 8 Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Pirelli 7,5 Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.

Nexen 7 Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.

Goodyear 6,5 Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Tigar 6,5 Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Видео:Pirelli Cinturarto P1 Verde. Мнение реального владельцаСкачать

Pirelli Cinturarto P1 Verde. Мнение реального владельца

Dunlop 6 Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.

Viatti 5,5 Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.

Rosava 4,5 Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Белшина 4,5 Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Вполне прогнозируемо первое место в тестах на управляемость у шин Michelin Energy – время круга 37,8 секунд и наивысшие 9 баллов от пилота. Эти покрышки продемонстрировали стабильность, как при маневрировании, так и при управлении автомобилем в поворотах. Впрочем, и при потере сцепления с асфальтом поведение шин оставалось понятным – в такой ситуации Michelin Energy демонстрировали плавный и очень небольшой снос в вираже.

За лидером «паровозиком» пришли финские покрышки Nordman SX2 – время круга 37,9 секунд и вторая в рейтинге оценка от пилота (8 баллов). Эти шины также продемонстрировали «породистый» и безопасный характер при управлении автомобилем, как в штатных режимах, так и за гранью сцепных свойств резины.

Читайте также: Шины кама в пскове

С отставанием от Nordman SX2 в 0,7-1 секунду прибыл пул из трёх шин – Pirelli Cinturato, Goodyear EfficientGrip Compact и, неожиданно, Viatti Strada. Покрышки Pirelli продемонстрировали довольно высокий уровень поперечного сцепления и, одновременно, склонность к развитию глубокого заноса при потере сцепления с асфальтом. Несмотря на это – достаточно высокая итоговая оценка в 7,5 баллов.

У шин Goodyear, отставших от Pirelli на 0,2 секунды, дела с субъективной управляемостью обстоят ещё хуже. Они рано начинают скользить в вираже, а при резких маневрах развивается сильный снос, часто сменяющийся заносом. В общем – средний уровень поперечного сцепления. Результат – 6,5 баллов от пилота.

Что касается российских шин Viatti, продемонстрировавших отставание на круге в 0,1 секунду от покрышек Goodyear и пятое место в общем рейтинге, то увидев достаточно низкую оценку в 5,5 баллов, становится ясно, что «чудес не бывает». Низкий уровень сцепления с покрытием и сильный снос, развивающийся на «переставке», не позволили им рассчитывать на лучшую отметку.
Корейский Nexen, в принципе, можно отнести к «середнячкам» – у этих шин неплохие сцепные свойства на мокром асфальте и достаточно понятная управляемость. В повороте — плавный снос, но при этом, в случае резкого маневрирования возможно развитие заноса. Оценка за управляемость — 7 баллов.

Отечественная «белка» и сербские Tigar продемонстрировали достаточно посредственные результаты, отстав на круге от лидера на целых 1,8 с. При этом, им удалось на 0,1 секунды «объехать» тайландский Dunlop, неожиданно попавший в аутсайдеры вместе с украинской резиной Rosava Itegro!

Впрочем, и тут оценки от пилота расставили точки над «i» – «Белшина» с оценкой в 4,5 балла разделила последнее место вместе с шинами Rosava, продемонстрировав низкий уровень сцепления с асфальтом и очень непредсказуемую по характеру управляемость: на вираже машина рано начинает скользить передней осью, или же, наоборот, резко развивается занос.

Покрышки Tigar, наоборот, получили 6,5 балла, поднявшись в рейтинге на одну позицию с шинами Goodyear.
А не очень «скоростные» на круге покрышки Dunlop показали средний уровень поперечного сцепления и стабильную управляемость с достаточно рано развивающимся сносом при потере шинами сцепных свойств. Оценка от пилота – 6 баллов.

Важное испытание на мокром асфальте — тест на устойчивость шин к продольному аквапланированию.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Проводится он следующим образом: переднеприводный автомобиль колёсами левой стороны едет по сухому асфальту; колеса правой стороны двигаются по специальной тарированной канавке, заполненной слоем воды глубиной в 6 мм. Тестируемые шины при этом устанавливаются на переднюю ось машины. Разгон автомобиля продолжается до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Это указывает на «всплытие» покрышки, а значит, на развитие аквапланирования.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Первое место в этой дисциплине неожиданно заняли покрышки Viatti, сохранявшие контакт с покрытием вплоть до 88,3 км/ч и «объехавшие» даже обычно лидирующих в этом тесте «финнов»! Впрочем, и шины Nordman SX2 показали очень достойный результат, проиграв лидеру всего лишь 0,6 км/ч.

Второе место разделили между собой Nexen и Michelin. Причём первый противостоял аквапланированию даже лучше, чем именитый соперник!

В крепких «середнячках» в этом тесте – покрышки Goodyear EfficientGrip Compact с неплохим результатом в 82 км/ч.
В конец рейтинговой таблицы опять попали «Белшина» и Tigar, сохранявшие контакт с асфальтом лишь до скорости в 80,6 км/ч. Справедливости ради надо сказать, что и шины Pirelli противостояли аквапланированию немногим лучше!

Как ни странно, шины Dunlop провалили это испытание, продемонстрировав наименьшую скорость, при которой наступает аквапланирование («всплывают» уже при 78,1 км/ч).

Впрочем, решающая роль в испытаниях отводится тестам на торможение: в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2. И это неспроста – оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Торможение на мокром асфальте проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. При этом вода полностью покрывает поверхность асфальта ровным слоем толщиной 3 мм (что соответствует состоянию дорожного покрытия в обильный ливень).

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Само торможение выполняется со скорости 80 км/ч до 5 км/ч, при этом аппаратура измеряет протяжённость тормозного пути. Всего проводится 10-12 торможений, затем высчитывается средний результат.

Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать

ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

В торможении на мокром асфальте отлично проявили себя шины Pirelli – с лучшим результатом они возглавили «табель о рангах». Комплекты резины Nokian Nordman и Goodyear держались вплотную за лидером, уступив ему 8 и 23 см соответственно!
Завидную стабильность в тестах опять продемонстрировали корейские покрышки Nexen, обеспечив короткий тормозной путь на мокром покрытии и отставание от шин Pirelli всего лишь на полметра.

Шины Dunlop смогли «реабилитироваться» в этом испытании, заняв 5-е место в зачёте и проиграв лидеру 1,1 метра. С отставанием в 0,5 метра от Dunlop приехали покрышки Michelin и, что интересно, отечественная «Белшина»! Их проигрыш фавориту чуть более 1,5 метров.

Компанию шинам Tigar в группе аутсайдеров на этот раз составили покрышки Viatti, до этого занимавшие 1-е место в тесте на устойчивость к аквапланированию.

Испытания на сухом покрытии начинаются с тестов на торможение, которым отводится очень важная роль. Ведь большую часть своего пробега летние шины «наматывают» по сухому асфальту. Кроме того, по сухому покрытию обычно двигаются с более высокими скоростями. Торможение проводится со скорости в 100 км/ч. Принцип все тот же: серия из 10-12 торможений, а затем высчитывается результат.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

В итоговой сводной таблице баллы за торможение на сухом асфальте, как и в случае с мокрым покрытием, также умножаются на 2.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии обеспечили шины Nokian. Первое место на подиуме вместе с ними разделили покрышки Dunlop, до этого державшиеся в конце рейтинговой таблицы.

Неожиданно удивил комплект украинской резины Rosava, показавший третий результат в группе, проиграв фавориту всего лишь 63 см.

Следом за украинцами, «дыша в спину друг другу», финишировали Pirelli и Goodyear, отстав от лидера на 1,5 метра и 1 метр 78 см, соответственно.

«Белшина» и Nexen продемонстрировали средние результаты, остановившись на 2 метра 17 см и 2 метра 36 см дальше шин Nokian.
Сенсацией стал полный провал в этом тесте покрышек Michelin Energy XM2, до этого отлично выступавших в «мокрых» дисциплинах. Тем не менее, худший результат принадлежит им — 46,5 метров! При торможении на сухом покрытии эти шины «укатились» почти на 4 метра дальше, чем Nordman SX2!

Тесты управляемости на сухом асфальте зачастую оказываются губительными для шин. Именно поэтому их делают последними.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Итак, заключительное испытание на сухом асфальте – субъективная оценка точности и безопасности управления. В этом тесте покрышки оценивает только тест-пилот, анализируя уровень сцепления и поведение шин во время прохождения скоростного виража и при выполнении «лосиного теста» (имитация объезда препятствия).

Goodyear 10 Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.

Читайте также: Давление в шинах зимой для хендай солярис

Nokian 9,5 Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.

Michelin 9,5 Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Dunlop 9 Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.

Pirelli 8 Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.

Nexen 8 Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.

Tigar 7 Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота — небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Viatti 6,5 Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота — скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.

Rosava 6 Низкий уровень сцепления. При маневрировании — резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.

Белшина 5 Низкий уровень сцепления. При маневрировании — быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления — машину попросту «разматывает». Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Видео:Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать

Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзыв

Здесь наконец-то взяли реванш шины Goodyear, до этого державшиеся в тени – 10 баллов из десяти за высокий уровень сцепления с дорогой и безопасное, стабильное, полностью нейтральное поведение при маневрировании. Второе место также у «грандов» – по 9,5 баллов получили покрышки Nokian и Michelin за высокий уровень поперечного сцепления на вираже и стабильность на «переставке». Полбалла были сняты за лёгкую склонность к заносу под сброс газа в повороте.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Хорошую оценку (8 баллов) получили корейские шины Nexen, разделившие третье место с таким производителем, как Pirelli. Оба комплекта резины продемонстрировали хорошее сцепление с асфальтом и безопасное поведение при маневрировании. Однако, субъективно, они были «медленнее» лидеров в поворотах и на «переставке».
8 баллов от пилота получили и шины Dunlop SP Sport, в целом нестабильно выступавшие в этом цикле летних испытаний. Причина штрафа в 2 балла – особенности поведения на дуге (лёгкий снос передней оси, переходящий в плавный и легко контролируемый занос).

А вот для братьев-славян «сухая» управляемость» явно не «коронная» дисциплина: за нестабильное поведение (занос на «переставке» и умеренный снос на скоростной дуге) у покрышек Tigar всего лишь 7 баллов; шины Viatti получили только 6,5 баллов за склонность к резкому заносу в повороте под сброс газа. На предпоследнем месте – украинская резина Rosava (6 баллов), вообще «отличившаяся» не самым безопасным поведением. Даже «посуху» ездить на этих покрышках лучше без резких движений – развивающиеся глубокие заносы сложно контролировать даже опытному водителю.

Отечественная «Белшина» с оценкой в 5 баллов, к сожалению, в аутсайдерах теста. Причина – низкий уровень сцепления с покрытием на дуге поворота и склонность к глубокому, неконтролируемому заносу, чреватому потерей управления.

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде по стандарту ISO 28 580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, а внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании использовались запасные колёса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали).

Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Значение в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. По методике испытаний, в итоговой сводной таблице весомость тестов на сопротивление качению составляет 30%.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Вполне ожидаемо, что самыми экономичными стали покрышки марок Goodyear, Michelin и Nokian. А вот низкий коэффициент сопротивления качению (и второе место) у корейских шин Nexen, обычно не «блиставших» в этой дисциплине, стали сюрпризом.
«Славянский альянс» проиграл и в этих тестах – высокое сопротивление качению продемонстрировали шины Rosava, «Белшина» и особенно Viatti, показавшие худший результат. Компанию им составили нестабильно выступавшие покрышки Dunlop. С потерями на сопротивление качению в 10,19 кг/т они заняли лишь 8-е место в рейтинговой таблице.

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

1 место 642,7 балла Nokian Nordman SX2
Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 8,25 мм
Вес шины 6,87 кг
Коэффициент износостойкости* 500
Страна изготовления Финляндия
Минимальная цена, бел.руб. ** 93

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Покрышки с высокими сцепными свойствами на обоих типах летних поверхностей. Обеспечивают отличное сцепление с дорогой и высокий уровень безопасности управления, как на мокром, так и на сухом асфальте. А ещё – это самая лёгкая по весу шина в группе! При этом у неё самая большая высота протектора и, одновременно, самый высокий индекс его износостойкости.

Из «плюсов»:
• отличная управляемость на мокром и сухом асфальте;
• высокие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;
• самый короткий тормозной путь на сухом асфальте;
• короткий тормозной путь на мокром асфальте;
• высокое сопротивление аквапланированию.

Из «минусов»:
• самая высокая цена.

2 место 627,2 балла Goodyear EfficientGrip Compact

Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,4 мм
Вес шины 7,69 кг
Коэффициент износостойкости* 320
Страна изготовления Тайланд
Минимальная цена, бел.руб. ** 85

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Шины с выдающимися сцепными свойствами на сухом асфальте. Обеспечивают стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Однако, на мокром покрытии эти покрышки, прямо скажем, не блещут – они продемонстрировали весьма средний уровень сцепления с асфальтом и невысокую устойчивость к продольному аквапланированию.

Из «плюсов»:
• лучшая надежность управляемости на сухом асфальте;
• высокие сцепные свойства сухом асфальте;
• короткий тормозной путь на мокром асфальте;
• самое низкое сопротивление качению.

Из «минусов»:
• посредственная надежность управляемости на мокром асфальте;
• невысокое сопротивление аквапланированию.

3 место 624,7 балла Pirelli Cinturato P1 Verde

Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,8 мм
Вес шины 7,67 кг
Коэффициент износостойкости* 420
Страна изготовления Турция
Минимальная цена, бел.руб. ** 84

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Покрышки с высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Однако имеют управляемость «с изюминкой» – на «переставке» при потере сцепления с покрытием развивается глубокий занос. Также отличились минимально коротким тормозным путём на мокром асфальте. На сухом покрытии шины оказались в «середнячках»: хороший уровень сцепления с асфальтом, достаточно стабильное и безопасное поведение при маневрировании и, одновременно, средний показатель длины тормозного пути.

Читайте также: Интер шины в комсомольске

Из «плюсов»:
• достаточно хорошая управляемость на мокром покрытии;
• минимальный тормозной путь на мокром асфальте;
• неплохая управляемость на сухом асфальте.

Из «минусов»:
• невысокое сопротивление аквапланированию.

4 место 622,6 балла Nexen Nblue Eco

Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,3 мм
Вес шины 7,1 кг
Коэффициент износостойкости* 400
Страна изготовления Корея
Минимальная цена, бел.руб. ** 82

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Крепкий «середнячок» – шины с достаточно сбалансированными, но усреднёнными характеристиками. Хороший уровень сцепления с сухим покрытием, достаточно стабильное и безопасное поведение при маневрировании и, одновременно, посредственный результат при торможении на сухом асфальте. На мокром покрытии покрышки продемонстрировали неплохую надёжность управляемости, средний уровень поперечного сцепления и не самый маленький по длине тормозной путь. Зато отличились хорошей устойчивостью к аквапланированию и очень низким сопротивлением качению. А ещё у этих шин очень небольшая масса!

Из «плюсов»:
• неплохая управляемость на сухом асфальте;
• хорошая устойчивость к аквапланированию;
• низкое сопротивление качению;
• невысокая масса шины.

Из «минусов»:
• посредственный результат при торможении на сухом асфальте.

5 место 614,7 балла Michelin Energy XM2

Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,3 мм
Вес шины 8 кг
Коэффициент износостойкости* 420
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. ** 92

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

В тестах эти покрышки неожиданно «отличились» самым длинным тормозным путём на сухом асфальте! При этом шины Michelin продемонстрировали высокий уровень безопасности при маневрировании на сухом покрытии. Неоднозначны и показатели в «мокрых дисциплинах»: не самый маленький тормозной путь и, одновременно, лучшее время прохождения трассы и выдающаяся надёжность управления на мокром асфальте. Кроме того, у этих покрышек хорошая устойчивость к продольному аквапланированию.

Из «плюсов»:
• лучшая надёжность управления на мокром асфальте;
• хорошая устойчивость к аквапланированию;
• высокая надёжность управления на сухом асфальте;
• низкое сопротивление качению.

Из «минусов»:
• худший показатель торможения на сухом асфальте;
• высокая цена.

6 место 614,3 балла Dunlop SP Sport LM704

Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 7,2 мм
Вес шины 8,38 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Тайланд
Минимальная цена, бел.руб. ** 84

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Эти покрышки, на мокром асфальте, прямо скажем, «не блещут» – они продемонстрировали практически худшее время прохождения трассы и весьма средний уровень поперечного сцепления с покрытием. Соответственно – невысокий уровень безопасности при маневрировании на мокром покрытии. В добавок к этому, у них средний по длине тормозной путь и самая низкая устойчивость к продольному аквапланированию. Однозначно лучше дело обстоит на сухом асфальте, где шины показывают высокий уровень сцепления с дорожным полотном и очень короткий тормозной путь.

Из «плюсов»:
• высокая надёжность управления на сухом асфальте;
• короткий тормозной путь на сухом асфальте

Из «минусов»:
• посредственная надёжность управления на мокром асфальте
• худший показатель устойчивости к аквапланированию;
• высокие потери на сопротивление качению;
• самая большая масса шины.

7 место 605,6 балла Rosava Itegro

Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 8,1 мм
Вес шины 7,63 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Украина
Минимальная цена, бел.руб. ** 55

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром и сухом асфальте. На мокром покрытии они показали худшее время прохождения трассы и низкий уровень поперечного сцепления с дорожным полотном. Соответственно – низкий уровень безопасности при маневрировании на мокром покрытии: сильный снос сменяется быстро развивающимся заносом, ESP постоянно работает, чтобы стабилизировать автомобиль. Вдобавок к этому, у этих шин длинный «мокрый тормозной путь» и посредственная устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень безопасности и при маневрировании на сухом покрытии – резкий срыв в занос с тенденцией к усилению хлёста и высокой вероятностью потери управления при резком заносе. При всём этом, у этих шин короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Из «плюсов»:
• короткий тормозной путь на сухом асфальте;
• низкая цена.

Из «минусов»:
• низкая надёжность управления на мокром асфальте;
• невысокое сопротивление аквапланированию;
• низкая надёжность управления на сухом асфальте;
• высокие потери на сопротивление качению.

8 место 604,1 балла Viatti Strada V-130

Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 7,1 мм
Вес шины 8,19 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Россия
Минимальная цена, бел.руб. ** 69,3

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром асфальте. Небезопасные характеристики на мокром покрытии: скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами, при смене направления движения и маневрировании развивается сильный снос. Кроме того, у этих шин у этих шин самый длинный тормозной путь на мокром асфальте! На сухом покрытии дела обстоят немного лучше – покрышки демонстрируют средний уровень сцепления с полотном. Хотя, безопасность управления оставляет желать лучшего – при маневрировании колёса автомобиля резко и глубоко срываются в занос. В актив можно записать только самую невысокую цену и наилучшую устойчивость к продольному аквапланированию.

Из «плюсов»:
• самая высокая устойчивость к аквапланированию;
• невысокая цена.

Из «минусов»:
• низкая надёжность управления на сухом асфальте;
• низкая надёжность управления на мокром асфальте;
• худший показатель торможения на мокром асфальте;
• длинный тормозной путь на сухом асфальте;
• самые высокие потери на сопротивление качению;
• большая масса шины.

9 место 600,7 балла Tigar Sigura

Индекс нагрузки 88 T
Глубина протектора, мм 7,8 мм
Вес шины 7,29 кг
Коэффициент износостойкости* 240
Страна изготовления Сербия
Минимальная цена, бел.руб. ** 70,6

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Покрышки со средним уровнем сцепления на мокром асфальте, но низким уровнем безопасности при маневрировании – развивался сильный снос, часто сменяющийся заносом. Эти шины показали весьма средний уровень сцепления с сухим покрытием, но относительно стабильное поведение при маневрировании. Кроме того, у них очень длинный тормозной путь, как на мокром, так и на сухом асфальте.

Из «плюсов»:
• невысокая цена;
• невысокая масса шины.

Из «минусов»:
• низкая надёжность управления на сухом асфальте;
• низкая надёжность управления на мокром асфальте;
• очень длинный тормозной путь мокром асфальте;
• очень длинный тормозной путь на сухом асфальте;
• очень невысокое сопротивление аквапланированию.

10 место 596,8 балла Белшина Artmotion Бел-280

Индекс нагрузки 88 H
Глубина протектора, мм 7,4 мм
Вес шины 8,12 кг
Коэффициент износостойкости*
Страна изготовления Беларусь
Минимальная цена, бел.руб. ** 54,9

Шины пирелли летние 185 65 r15 лада веста

Покрышки с низким уровнем сцепления на мокром и сухом асфальте. Низкий уровень безопасности и худшие показатели управляемости при маневрировании на обоих типах летнего покрытия. Посредственные результаты при торможении на мокром и сухом асфальте. Кроме того, у этих шин очень невысокое сопротивление аквапланированию и высокие потери на сопротивление качению. Из «плюсов» только небольшая масса шины и самая низкая цена.

Примечания:
*отмечен на боковине («Treadwear»)
**в рознице на 20.03.2017 г.

Фото: Евгений Дударев и Павел Мурашко

Видео:Сравнение шин размерностью 185/65/15 и 205/55/16 преимущества и недостаткиСкачать

Сравнение шин размерностью 185/65/15 и 205/55/16  преимущества и недостатки
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИСкачать

    ШИНЫ PIRELLI CINTURATO P1 VERDE после 5 лет эксплуатации. Летняя резина ПИРЕЛЛИ

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

    ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

    Большой обзор шин летних шин в размере 185/65-R15Скачать

    Большой обзор шин летних шин в размере 185/65-R15

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать

    ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКО

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

    Лада веста не покупай шины 205 55 16Скачать

    Лада веста не покупай шины 205 55 16

    Тигар R15 шины 185/65 или 195/60 отзыв | Бонусы под видеоСкачать

    Тигар R15 шины 185/65 или 195/60 отзыв  | Бонусы под видео

    НОВАЯ ЛАДА ВЕСТА НА 15 ШИНАХ ПИРЕЛЛИ ЧТО СКАЗАЛИ НА ШИНОМАНТАЖЕ?Скачать

    НОВАЯ ЛАДА ВЕСТА НА 15 ШИНАХ ПИРЕЛЛИ ЧТО СКАЗАЛИ НА ШИНОМАНТАЖЕ?

    обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качествоСкачать

    обзорчик на продукцию от Итальянского бренда Pirelli cinturato p 1 средний сегмент Цена-качество

    PIRELLI Cinturato P1 Verde /// Итальянский премиум в миниатюре?Скачать

    PIRELLI Cinturato P1 Verde /// Итальянский премиум в миниатюре?

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    15 ые диски на Весту. Отзыв о шинах PirelliСкачать

    15 ые диски на Весту. Отзыв о шинах Pirelli
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток