плюс и минус контрольной батареи, подается через контакты реле ОН и отдельные предохранители.
отключение всех реле маршрутного набора при отмене набора и маршрута
отключение схемы реле ПУ, МУ при переходе на вспомогательное управление
питание схем реле ПУ, МУ, АКН
питание реле через контакты кнопок манипулятора и др.
питание ламп индикации маршрутного набора
Шины направления, к которым полюс батареи «П» подключается
Видео:Ложная занятость р.ц., неисправность изостыкаСкачать
При установке маршрутов
питание реле ОП, МП, КН, ВКМ (через контакты реле АКН)
Шины направления, от которых полюс батареи «П» отключается
При установке маршрутов
питание реле НКН; это питание есть, если кнопка нажимается первой
Шины направления, к которым полюс питания «П» подключается в режиме
вспомогательного управления при установке маршрутов при нажатии кнопки «ВУ»
питание начальных реле во вспомогательном режиме
Вспомогательные шины направления, к которым полюс питания «ПБ» подключается для включения реле направления в блоке «НН» при установке маршрутов
Видео:Мдк 4.1. Поиск отказа БМРЦ. Разделка маршрута (реле 1м 2м)Скачать
питание реле направления П, О, ВПМ, ВОМ через контакты кнопочных реле при задании маршрутов
В таблице указаны полюса и шины питания мозаичных блочных элементов аппарата управления и контроля дежурного по станции с применением в них ламп накаливания КМ-24-35 (КМ-24-90), электропитание которых осуществляется от источника переменного или постоянного тока напряжением 24В.
В случае применения мозаичных субблоков со светодиодами электропитание световых индикаторов осуществляется от источника постоянного тока напряжением 6В.
Приложение 2
Наименование и назначение полюсов питания реле
Исполнительной группы
Обозначение в схемах | Наименование | Назначение |
СХ | Прямой полюс питания переменным током напряжением 24 В |
Питание ламп (светодиодов) табло
Читайте также: Шина для освещения в натяжном потолке
Видео:БМРЦ 2022 работа схем перед поиском отказов в АОС, БМРЦ Т-1Скачать
В таблице указаны полюса и шины питания мозаичных блочных элементов с применением в них ламп накаливания КМ-24-35 (КМ-24-90), электропитание которых осуществляется с панелей питания напряжением 24В.
В случае применения мозаичных субблоков электропитание световых индикаторов осуществляется от источника постоянного тока напряжением 6В.
Наименование полюсов питания блоков исполнительной группы
Исполнительная группа модернизированной системы блочной маршрутно-релейной централизации
Схемы исполнительной группы БМРЦ-БН предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов. Исполнительная группа БМРЦ, основу которой составляют реле I класса надежности, заключена в стандартные функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для станций с различным числом стрелок и конфигурацией путевого развития. Между собой блоки соединяются восемью электрическими цепями (табл. 2.5).
В 1997 г. институтом «Гипротранссигналсвязь» разработаны схемы модернизированных блоков системы БМРЦ-БН – блочной маршрутно-релейной централизации (типовые схемные решения по альбому МРЦ-13). Внешний вид блоков представлен на рис. 2.50, а. Выводы блоков (рис. 2.50, б) совместимы с системой БМРЦ по альбому МРЦ-13. Модернизация блоков выполнена по следующим направлениям.
Во всех блоках, кроме блоков ПСТ, ПС110М/220М и МПУ-69, реле типа НМ заменены на реле типа БН. Реле типа БН представляют собой аналоги реле РЭЛ, предназначенные для установки в релейные блоки, для чего в хвостовиках контактов предусмотрены отверстия для пайки проводов. Замена реле типа НМ на более технологичные и дешевые реле БН позволяет уменьшить стоимость блоков и повысить их надежность.
Из сигнальных блоках ВД-М, ВI-М, ВII-М, ВIII-М, МI-М, МII-М, МIII-М исключены электролитические конденсаторы как элементы, имеющую низкую надежность. Конденсаторы исключены из схем поездных и маневровых сигнальных реле, а также из схем реле отмены.
Видео:Поиск отказов в БМРЦ Т1 и Т3Скачать
Читайте также: Шины набор проводников по которым
В сигнальных блоках ВI-М, ВII-М, ВIII-М поездных светофоров введены индивидуальные реле соответствия (СО), что позволяет выполнить переключение при перегорании зеленой лампы на желтую отдельно для каждого светофора.
Замена блоков БМРЦ на блоки БМРЦ-БН должна выполняться без перемонтажа внешних соединений блоков. Таким образом, при разработке модернизированных блоков был выдержан принцип их взаимозаменяемости с блоками БМРЦ, находящимися в эксплуатации.
При новом проектировании исполнительная группа БМРЦ-БН может использоваться в сочетании с релейным маршрутным набором, выполненным по типовым схемным решениям МРЦ-13, а также с микропроцессорным маршрутным набором в релейно-процессорной системе ЭЦ-МПК.
Для построения схем установки и размыкания маршрутов используется ряд групповых шин питания. Их обозначение в схемах, наименование, выводы блоков и особенности использования приведены в табл. 2.6.
Комплектация блоков приведена на рис. 2 51 и 2.52, а принципиальные схемы блоков на рис. П2.1–рис. П2.14 приложения П2.
Блоки исполнительной группы БМРЦ-БН
В исполнительной группе БМРЦ-БН используются 15 типов исполнительных блоков (см. Приложение П1). Схемы установки и размыкания маршрутов образуются путем соединения блоков восемью электрическими цепями (табл. 2.5).
Видео:ЭЦ-2 Схема входного светофораСкачать
Блок ВД-М совместно с аппаратурой релейного и батарейного шкафов предназначен для управления сигнальными показаниями входного светофора при центральном питании ламп. Красная и лунно-белая лампы имеют основное центральное питание и местное резервное: по переменному току – от высоковольтной линии автоблокировки (ВЛ СЦБ), а по постоянному току – от аккумуляторной батареи батарейного шкафа.
Наименование основных цепей исполнительной группы
№№ | Обозначение в схеме | Наименование | Основное назначение цепи |
1. | КС | Цепь контрольно-секционных реле | Проверка УБД множества U 2 при задании маршрутов |
2. | С, МС | Цепь поездных сигнальных реле С и основная цепь питания маневровых сигнальных реле МС | Проверка УБД множества U 3 и U4 при открытии светофора в заданном маршруте |
3. | 1М, МС | 1-я цепь маршрутных реле и цепь дополнительного питания маневровых сигнальных реле | Проверка размыкания предыдущей секции (УБД множества U 5) |
4. | 2М | 2-я цепь маршрутных реле | Включение первого (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой занятия данной секции (УБД множества U 5) |
5. | 3М, ЛС | 3-я цепь маршрутных реле и цепь взаимозависимости сигнальных показаний светофоров | Включение второго (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой освобождения данной и занятия следующей секции (УБД множества U 5) |
6. | Р | Цепь реле разделки | Размыкание маршрута с выдержкой времени при его отмене (УБД множества U 6) или искусственном размыкании (УБД множества U 7). Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах |
7. | БЛ | Цепь включения белых ламп (желтых светодиодов) мнемосхемы станции | Включение белых (желтых) полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при замыкании маршрута и на импульсное свечение при искусственном размыкании |
8. | КЛ | Цепь включения красных ламп (красных светодиодов) мнемосхемы станции | Включение красных полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при занятии изолированных участков станции |
Блоки В I-М, В II-М, В III-М и дополнительный блок ВД-М используются для управления выходными светофорами. При этом блоки ВI—М и ВД-М управляют сигнальными показаниями выходного светофора на одно направление и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, лунно-белый огни; блоки ВII-М и ВД-М – выходного светофора на два направления и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых – при задании вариантного маршрута отправления), лунно-белый огни; блоки ВIII-М и ВД-М – выходного светофора с четырехзначной сигнализацией и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, лунно-белый огни.
Блоки М I-М, М II-М, М III-М предназначены для управления маневровыми светофорами. Блок МI-М управляет одиночным маневровым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция; блок МII-М – маневровым светофором, установленным в створе с маневровым светофором другого направления, а также маневровым светофором из тупика; блок МIII-М – маневровым светофором с участка пути в горловине или с приемо-отправочного пути. Этот блок отличается от блока типа МII-М только отсутствием конечного реле. В тех случаях, когда на станции применяемость блока типа МIII-М не превышает 15–16 шт., рекомендуется устанавливать вместо него блок типа МII-М. Это уменьшает число типов запасных блоков.
Читайте также: Супер шина в иркутске
Блок П-М предназначен для контроля состояния приемо-отправочного пути, исключения встречных враждебных маршрутов и контроля за вступлением поезда на маршрут.
Блок СП-М стрелочного путевого участка и блок УП-М путевого бесстрелочного участка в горловине станции выполняют секционирование маршрутов по границам указанных участков, обеспечивая все зависимости по контролю, установке, замыканию, искусственной разделке секции и контролю последовательного проследования поезда по трассе маршрута.
Блок стрелочный пусковой типа ПСТ выполняют пуск и контроль стрелочного электропривода переменного тока. Каждый блок содержит два комплекта пусковой и контрольной аппаратуры.
Блоки стрелочные пусковые типа ПС110М или ПС220М выполняют пуск и контроль стрелочных электроприводов постоянного тока. При батарейной системе питания устройств централизации на клеммы пускового блока, к которым подключены обмотки трансформаторов 1Т и 2Т подается переменный ток напряжением 110 В (ПС110М). При безбатарейной системе – питание пускового блока производится напряжением 220 В (ПС220М). Каждый стрелочный пусковой блок содержит два комплекта пусковой аппаратуры.
Видео:Поиск неисправности в исполнительной группе БМРЦСкачать
Блок стрелочный коммутационный типа С-Мвыполняет коммутацию схем в соответствии с установленным маршрутом и передает контроль положения стрелки на табло. На каждую из спаренных стрелок устанавливается свой блок С.
Блок ОГ-М предназначен для ограждения приемо-отправочных путей при техническом осмотре и текущем ремонте составов работниками вагонной службы; каждый такой блок содержит 2 комплекта аппаратуры.
Блок МПУ-69 используется для выключения из зависимостей стрелочно-путевых секций и изолированных участков с сохранением пользования сигналами.
В качестве примера на рис. 2.53 выполнена расстановка наборных и исполнительных блоков системы БМРЦ-БН
Наименование полюсов питания блоков исполнительной группы
Обозначение в схеме | Наименование | Назначение | Вывод блока | Примечание |
П | Плюс станционной батареи 24 В | Питание реле в блоках | 112 | Все блоки |
М | Минус станционной батареи 24 В | Обратный полюс питания приборов | 110 | Все блоки |
ПНЗ (ПЧЗ) | Полюс питания повторителей путевых реле через 11-12 контакт основного реле П (СП) | Исключение размыкания маршрута при смене предохранителя вводной панели | 120 122 | Блок П-М Блоки СП-М и УП-М |
1ММ (2ММ) | Минус лучевого питания маршрутных реле по горловинам станции | Исключение размыкания маршрута при перерыве питания рельсовых цепей | 166 | Блоки СП-М и УП-М |
РП | Плюс станционной батареи через отдельный предохранитель 5 А | Исключение объединения предохранителей по цепям размыкания маршрутов | 210 | Блоки П-М, СП-М и УП-М |
СХ (С) | Прямой провод питания переменным током напряжением 24 В | Непрерывное питание ламп табло | 220 | Все блоки, кроме ВД-М |
СХМ (СМ) | Прямой провод импульсного питания переменным током напряжением 24 В | Импульсное питание ламп табло | 222 | Все блоки, кроме ПМ, ВД-М |
1КСХ (2КСХ) | Прямой провод питания переменным током напряжением 24 В, подключаемый при нажатии кнопки «Контроль стрелок» | Включение белых ламп на мнемосхеме станции | 218 | Блоки СП-М |
ПХС | Прямой провод питания светофорных ламп напряжением 220, 180 или 110 В | Питание ламп светофоров через предохранитель 0,3 А | 29 21 | Блоки МI–MIII-M, BI–BIII-M |
ОХС | Обратный провод питания светофорных ламп | Питание ламп светофоров через предохранитель 0,3 А | 23 | Блоки BI–BIII-M |
МГОТ | Шина проверки свободности комплекта общей выдержки времени. Полюс М через тыловой контакт реле ГОТ и фронтовой контакт реле ВОГ1 | Включение реле отмены при предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута | 116 | Блоки МI–MIII-M, BД-M |
МПВ | Шина проверки свободности комплекта поездной выдержки времени. Полюс М через тыловой контакт реле ПВ1 и фронтовой контакт реле ВОГ1 | Включение реле отмены при окончательном замыкании поездного маршрута | 28 | Блок BД-M |
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1508 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
БМРЦ маневровый маршрут работа реле (2023)Скачать
изготовление защитных крышек на шины питанияСкачать
Пост электрической централизацииСкачать
Поиск отказа наборной группы в схеме БМРЦСкачать
БМРЦ работа реле по Ч2 за Н вариантный маршрутСкачать
Поиск отказа БМРЦ Т-5 2022 (157)Скачать
БЛОК ПИТАНИЯ С ГНЕЗДОМ ПРИКУРИВАТЕЛЯ. 12V/5A. ТЕСТИМ ПОД НАГРУЗКОЙ.Скачать
Дистрибьютор питания своими руками | в домашних условияхСкачать
Поиск отказа БМРЦ Т-7Скачать
дистрибьютор питания - своими рукамиСкачать
МДК.4.1. Поиск отказов БМРЦ не начало!!! 1/хСкачать
БМРЦ тренажер 2 поездная конечная кнопкаСкачать
БМРЦ 2 тренажер Конечная кнопка поезднаяСкачать
Как читать электрические схемы. Урок №6Скачать