плюс и минус контрольной батареи, подается через контакты реле ОН и отдельные предохранители.
отключение всех реле маршрутного набора при отмене набора и маршрута
отключение схемы реле ПУ, МУ при переходе на вспомогательное управление
питание схем реле ПУ, МУ, АКН
питание реле через контакты кнопок манипулятора и др.
питание ламп индикации маршрутного набора
Шины направления, к которым полюс батареи «П» подключается
Видео:БМРЦ 2022 работа схем перед поиском отказов в АОС, БМРЦ Т-1Скачать
При установке маршрутов
питание реле ОП, МП, КН, ВКМ (через контакты реле АКН)
Шины направления, от которых полюс батареи «П» отключается
При установке маршрутов
питание реле НКН; это питание есть, если кнопка нажимается первой
Шины направления, к которым полюс питания «П» подключается в режиме
вспомогательного управления при установке маршрутов при нажатии кнопки «ВУ»
питание начальных реле во вспомогательном режиме
Вспомогательные шины направления, к которым полюс питания «ПБ» подключается для включения реле направления в блоке «НН» при установке маршрутов
Видео:Мдк 4.1. Поиск отказа БМРЦ. Разделка маршрута (реле 1м 2м)Скачать
питание реле направления П, О, ВПМ, ВОМ через контакты кнопочных реле при задании маршрутов
В таблице указаны полюса и шины питания мозаичных блочных элементов аппарата управления и контроля дежурного по станции с применением в них ламп накаливания КМ-24-35 (КМ-24-90), электропитание которых осуществляется от источника переменного или постоянного тока напряжением 24В.
В случае применения мозаичных субблоков со светодиодами электропитание световых индикаторов осуществляется от источника постоянного тока напряжением 6В.
Приложение 2
Наименование и назначение полюсов питания реле
Исполнительной группы
Обозначение в схемах | Наименование | Назначение |
СХ | Прямой полюс питания переменным током напряжением 24 В |
Питание ламп (светодиодов) табло
Читайте также: Шина для освещения в натяжном потолке
Видео:Ложная занятость р.ц., неисправность изостыкаСкачать
В таблице указаны полюса и шины питания мозаичных блочных элементов с применением в них ламп накаливания КМ-24-35 (КМ-24-90), электропитание которых осуществляется с панелей питания напряжением 24В.
В случае применения мозаичных субблоков электропитание световых индикаторов осуществляется от источника постоянного тока напряжением 6В.
Наименование полюсов питания блоков исполнительной группы
Исполнительная группа модернизированной системы блочной маршрутно-релейной централизации
Схемы исполнительной группы БМРЦ-БН предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов. Исполнительная группа БМРЦ, основу которой составляют реле I класса надежности, заключена в стандартные функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для станций с различным числом стрелок и конфигурацией путевого развития. Между собой блоки соединяются восемью электрическими цепями (табл. 2.5).
В 1997 г. институтом «Гипротранссигналсвязь» разработаны схемы модернизированных блоков системы БМРЦ-БН – блочной маршрутно-релейной централизации (типовые схемные решения по альбому МРЦ-13). Внешний вид блоков представлен на рис. 2.50, а. Выводы блоков (рис. 2.50, б) совместимы с системой БМРЦ по альбому МРЦ-13. Модернизация блоков выполнена по следующим направлениям.
Во всех блоках, кроме блоков ПСТ, ПС110М/220М и МПУ-69, реле типа НМ заменены на реле типа БН. Реле типа БН представляют собой аналоги реле РЭЛ, предназначенные для установки в релейные блоки, для чего в хвостовиках контактов предусмотрены отверстия для пайки проводов. Замена реле типа НМ на более технологичные и дешевые реле БН позволяет уменьшить стоимость блоков и повысить их надежность.
Из сигнальных блоках ВД-М, ВI-М, ВII-М, ВIII-М, МI-М, МII-М, МIII-М исключены электролитические конденсаторы как элементы, имеющую низкую надежность. Конденсаторы исключены из схем поездных и маневровых сигнальных реле, а также из схем реле отмены.
Видео:ЭЦ-2 Схема входного светофораСкачать
Читайте также: Шины набор проводников по которым
В сигнальных блоках ВI-М, ВII-М, ВIII-М поездных светофоров введены индивидуальные реле соответствия (СО), что позволяет выполнить переключение при перегорании зеленой лампы на желтую отдельно для каждого светофора.
Замена блоков БМРЦ на блоки БМРЦ-БН должна выполняться без перемонтажа внешних соединений блоков. Таким образом, при разработке модернизированных блоков был выдержан принцип их взаимозаменяемости с блоками БМРЦ, находящимися в эксплуатации.
При новом проектировании исполнительная группа БМРЦ-БН может использоваться в сочетании с релейным маршрутным набором, выполненным по типовым схемным решениям МРЦ-13, а также с микропроцессорным маршрутным набором в релейно-процессорной системе ЭЦ-МПК.
Для построения схем установки и размыкания маршрутов используется ряд групповых шин питания. Их обозначение в схемах, наименование, выводы блоков и особенности использования приведены в табл. 2.6.
Комплектация блоков приведена на рис. 2 51 и 2.52, а принципиальные схемы блоков на рис. П2.1–рис. П2.14 приложения П2.
Блоки исполнительной группы БМРЦ-БН
В исполнительной группе БМРЦ-БН используются 15 типов исполнительных блоков (см. Приложение П1). Схемы установки и размыкания маршрутов образуются путем соединения блоков восемью электрическими цепями (табл. 2.5).
Видео:Поиск отказов в БМРЦ Т1 и Т3Скачать
Блок ВД-М совместно с аппаратурой релейного и батарейного шкафов предназначен для управления сигнальными показаниями входного светофора при центральном питании ламп. Красная и лунно-белая лампы имеют основное центральное питание и местное резервное: по переменному току – от высоковольтной линии автоблокировки (ВЛ СЦБ), а по постоянному току – от аккумуляторной батареи батарейного шкафа.
Наименование основных цепей исполнительной группы
№№ | Обозначение в схеме | Наименование | Основное назначение цепи |
1. | КС | Цепь контрольно-секционных реле | Проверка УБД множества U 2 при задании маршрутов |
2. | С, МС | Цепь поездных сигнальных реле С и основная цепь питания маневровых сигнальных реле МС | Проверка УБД множества U 3 и U4 при открытии светофора в заданном маршруте |
3. | 1М, МС | 1-я цепь маршрутных реле и цепь дополнительного питания маневровых сигнальных реле | Проверка размыкания предыдущей секции (УБД множества U 5) |
4. | 2М | 2-я цепь маршрутных реле | Включение первого (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой занятия данной секции (УБД множества U 5) |
5. | 3М, ЛС | 3-я цепь маршрутных реле и цепь взаимозависимости сигнальных показаний светофоров | Включение второго (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой освобождения данной и занятия следующей секции (УБД множества U 5) |
6. | Р | Цепь реле разделки | Размыкание маршрута с выдержкой времени при его отмене (УБД множества U 6) или искусственном размыкании (УБД множества U 7). Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах |
7. | БЛ | Цепь включения белых ламп (желтых светодиодов) мнемосхемы станции | Включение белых (желтых) полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при замыкании маршрута и на импульсное свечение при искусственном размыкании |
8. | КЛ | Цепь включения красных ламп (красных светодиодов) мнемосхемы станции | Включение красных полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при занятии изолированных участков станции |
Блоки В I-М, В II-М, В III-М и дополнительный блок ВД-М используются для управления выходными светофорами. При этом блоки ВI—М и ВД-М управляют сигнальными показаниями выходного светофора на одно направление и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, лунно-белый огни; блоки ВII-М и ВД-М – выходного светофора на два направления и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых – при задании вариантного маршрута отправления), лунно-белый огни; блоки ВIII-М и ВД-М – выходного светофора с четырехзначной сигнализацией и обеспечивают сигнализацию: красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, лунно-белый огни.
Блоки М I-М, М II-М, М III-М предназначены для управления маневровыми светофорами. Блок МI-М управляет одиночным маневровым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция; блок МII-М – маневровым светофором, установленным в створе с маневровым светофором другого направления, а также маневровым светофором из тупика; блок МIII-М – маневровым светофором с участка пути в горловине или с приемо-отправочного пути. Этот блок отличается от блока типа МII-М только отсутствием конечного реле. В тех случаях, когда на станции применяемость блока типа МIII-М не превышает 15–16 шт., рекомендуется устанавливать вместо него блок типа МII-М. Это уменьшает число типов запасных блоков.
Читайте также: Супер шина в иркутске
Блок П-М предназначен для контроля состояния приемо-отправочного пути, исключения встречных враждебных маршрутов и контроля за вступлением поезда на маршрут.
Блок СП-М стрелочного путевого участка и блок УП-М путевого бесстрелочного участка в горловине станции выполняют секционирование маршрутов по границам указанных участков, обеспечивая все зависимости по контролю, установке, замыканию, искусственной разделке секции и контролю последовательного проследования поезда по трассе маршрута.
Блок стрелочный пусковой типа ПСТ выполняют пуск и контроль стрелочного электропривода переменного тока. Каждый блок содержит два комплекта пусковой и контрольной аппаратуры.
Блоки стрелочные пусковые типа ПС110М или ПС220М выполняют пуск и контроль стрелочных электроприводов постоянного тока. При батарейной системе питания устройств централизации на клеммы пускового блока, к которым подключены обмотки трансформаторов 1Т и 2Т подается переменный ток напряжением 110 В (ПС110М). При безбатарейной системе – питание пускового блока производится напряжением 220 В (ПС220М). Каждый стрелочный пусковой блок содержит два комплекта пусковой аппаратуры.
Видео:изготовление защитных крышек на шины питанияСкачать
Блок стрелочный коммутационный типа С-Мвыполняет коммутацию схем в соответствии с установленным маршрутом и передает контроль положения стрелки на табло. На каждую из спаренных стрелок устанавливается свой блок С.
Блок ОГ-М предназначен для ограждения приемо-отправочных путей при техническом осмотре и текущем ремонте составов работниками вагонной службы; каждый такой блок содержит 2 комплекта аппаратуры.
Блок МПУ-69 используется для выключения из зависимостей стрелочно-путевых секций и изолированных участков с сохранением пользования сигналами.
В качестве примера на рис. 2.53 выполнена расстановка наборных и исполнительных блоков системы БМРЦ-БН
Наименование полюсов питания блоков исполнительной группы
Обозначение в схеме | Наименование | Назначение | Вывод блока | Примечание |
П | Плюс станционной батареи 24 В | Питание реле в блоках | 112 | Все блоки |
М | Минус станционной батареи 24 В | Обратный полюс питания приборов | 110 | Все блоки |
ПНЗ (ПЧЗ) | Полюс питания повторителей путевых реле через 11-12 контакт основного реле П (СП) | Исключение размыкания маршрута при смене предохранителя вводной панели | 120 122 | Блок П-М Блоки СП-М и УП-М |
1ММ (2ММ) | Минус лучевого питания маршрутных реле по горловинам станции | Исключение размыкания маршрута при перерыве питания рельсовых цепей | 166 | Блоки СП-М и УП-М |
РП | Плюс станционной батареи через отдельный предохранитель 5 А | Исключение объединения предохранителей по цепям размыкания маршрутов | 210 | Блоки П-М, СП-М и УП-М |
СХ (С) | Прямой провод питания переменным током напряжением 24 В | Непрерывное питание ламп табло | 220 | Все блоки, кроме ВД-М |
СХМ (СМ) | Прямой провод импульсного питания переменным током напряжением 24 В | Импульсное питание ламп табло | 222 | Все блоки, кроме ПМ, ВД-М |
1КСХ (2КСХ) | Прямой провод питания переменным током напряжением 24 В, подключаемый при нажатии кнопки «Контроль стрелок» | Включение белых ламп на мнемосхеме станции | 218 | Блоки СП-М |
ПХС | Прямой провод питания светофорных ламп напряжением 220, 180 или 110 В | Питание ламп светофоров через предохранитель 0,3 А | 29 21 | Блоки МI–MIII-M, BI–BIII-M |
ОХС | Обратный провод питания светофорных ламп | Питание ламп светофоров через предохранитель 0,3 А | 23 | Блоки BI–BIII-M |
МГОТ | Шина проверки свободности комплекта общей выдержки времени. Полюс М через тыловой контакт реле ГОТ и фронтовой контакт реле ВОГ1 | Включение реле отмены при предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута | 116 | Блоки МI–MIII-M, BД-M |
МПВ | Шина проверки свободности комплекта поездной выдержки времени. Полюс М через тыловой контакт реле ПВ1 и фронтовой контакт реле ВОГ1 | Включение реле отмены при окончательном замыкании поездного маршрута | 28 | Блок BД-M |
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1508 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
БМРЦ маневровый маршрут работа реле (2023)Скачать
Поиск неисправности в исполнительной группе БМРЦСкачать
Пост электрической централизацииСкачать
Поиск отказа БМРЦ Т-5 2022 (157)Скачать
БМРЦ работа реле по Ч2 за Н вариантный маршрутСкачать
Поиск отказа наборной группы в схеме БМРЦСкачать
БЛОК ПИТАНИЯ С ГНЕЗДОМ ПРИКУРИВАТЕЛЯ. 12V/5A. ТЕСТИМ ПОД НАГРУЗКОЙ.Скачать
Поиск отказа БМРЦ Т-7Скачать
БМРЦ тренажер 2 поездная конечная кнопкаСкачать
дистрибьютор питания - своими рукамиСкачать
МДК.4.1. Поиск отказов БМРЦ не начало!!! 1/хСкачать
Дистрибьютор питания своими руками | в домашних условияхСкачать
Как читать электрические схемы. Урок №6Скачать
БМРЦ 2 тренажер Конечная кнопка поезднаяСкачать