Важным элементом колес любого автотранспортного средства считаются пневматические шины. Они стоят на автодиске и создают полноценный контакт с трассой. Когда авто едет, шина нейтрализует покачивания, а также вибрации от езды по впадинам, ямам, возвышениям и другим препятствиям. Так пневматика шины создает комфортабельность и безопасность. Производят сегодня различные типы покрышек, отличающиеся материалами, химическим составом, эксплуатационными качествами. Шины имеют различный протекторный узор, что обеспечивает максимум сцепки с разными покрытиями.
- Пневматика покрышки — что это
- Пневматика для легковушек
- Для каких авто подходят пневматические колеса
- ГОСТ 4754-97
- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Конструктивные особенности пневматических шин
- Использование пневматических шин
- шина пневматическая
- Полезное
- Смотреть что такое «шина пневматическая» в других словарях:
- Какие колеса выбрать: цельнолитые или пневматические?
- Ключевые параметры определяющие выбор
- Разница пневматических и цельнолитых колес
- Пневматические колеса
- Конструкционные особенности:
- Достоинства моделей:
- Цельнолитые колеса для тележек
- Другие преимущества:
- 📸 Видео
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
Пневматика покрышки — что это
Пневматические колеса: что это — интересно каждому автомобилисту. Пневматика является одним из главных комплектующих ходовой части транспорта. Во время применения пневматика колеса создает не только качественную сцепку с дорожным полотном, но и передачу тяги и тормоза, нейтрализацию проявлений при передвижении авто, маневренность и безопасность езды, динамику и плавность хода, проходимость в разных условиях на дороге. Кроме того, пневматика колеса сказывается на расходе горючего и образовании шума. Разделить шины можно по:
Пневматическая покрышка
- области применения;
- методике герметизации;
- конструктивным особенностям;
- профильному рисунку;
- протекторному узору;
- применению в климате;
- весу, размеру.
По использованию автошины можно разделить на:
- Колеса для легковушек (Госстандарт 4754), которые используются на легковых авто, легкогрузных грузовиках, мини-автобусном транспорте и прицепных конструкциях.
- Пневматика для грузовиков (Госстандарт 5513), устанавливаемая на грузовые авто, прицепные конструкции к ним, автобусный и троллейбусный транспорт.
- Автошины для грузовиков с давлением, которое регулируется (Госстандарт 13298), используемые на грузовиках с полным приводом, применяемых на почве и в условиях отсутствия асфальтированной дороги.
В комплектацию пневматики входят:
- Для камерных изделий легковушек — шина, камера с вентилем, укомплектованным мини-колпаком или колпаком-ключом.
- Для камерных изделий грузовиков — шина, камера с вентильным устройством и обод-лента.
- Для бескамерных легковушек и грузовиков — шина и вентильный механизм, устроенный в ободе.
Радиальная покрышка
- Шина — торооболочка изделия пневматики, полностью воспринимающая усилия, которые действуют при передвижении авто.
- Камера — герметизированная торообразная мягкая оболочка, которая наполняется газом либо воздухом.
- Вентильная часть камеры или покрышки бескамерной — оборотный воздухоклапан, требуемый для накачки, сдерживания, спуска воздуха и создания контроля давления внутри.
- Обод-лента — кольцо из резины, устроенное между бортами изделия, камерой и колесным ободком. Ободок-лента используется в камерах грузовиков для защиты камер от «травм».
В первых нитки корда каркасной части пересекаются в касающихся слоях и обладают углом наклона волокон в центре беговой дорожки примерно 45-60°. Данное устройство кордовых нитей именуется диагональным.
Во вторых покрышках кордовые нитки во всех каркасных слоях в средине беговой дорожки обладают углом наклона около 0°, то есть кордовые волокна в соприкасающихся слоях идут в параллель друг другу или перекрещиваются под малым уклоном.
По климат-исполнению пневматика бывает:
- Для умеренных климатических условий, используемые при температурном режиме не менее минус 45 °С.
- Морозоустойчивые покрышки, необходимые для работы в районах с температурным режимом менее минус 45 °С.
- Изделия для тропических климатических условий, создаваемые из материалов влагостойких и сдерживающих высокий температурный режим.
По типоразмеру пневматика разделяется на:
- Габаритные — с профильной шириной 35 см (14″) и больше в независимости от диаметра посадки.
- Средние по габаритам — с профильной шириной 20-35 см (7-13″) и диаметром посадки не меньше 45.7 см (18″).
- Малогабаритные — с профильной шириной меньше 20 см (7″).
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Пневматика для легковушек
- Каркасная часть — основа изделия, которая состоит из одного или нескольких слоев, покрытых кордовой резиной, прикрепленных обычно на кольцах борта. Корд — это материя, которая состоит из плотных ниток основы и тончайших редких волокон, создаваемых на основе синтетики или натуральных материй, или тонких ниток из стали (металлический корд).
- Брекер — элемент внутри шины, устроенный между каркасной и протекторной частью, включающий нескольких слоев резинового корда из металла или иного материала. Брекер нужен для защиты покрышки от перегрузок, которые возникают при передвижении авто по трассе.
- Протекторный узор — часть колесного изделия, снаружи выполненная из резины, обычно рельефная, создающая сцепку с трассой и защищающая каркас от деформаций.
- Боковина — покровной резиновый слой, устроенный на стенке сбоку шины, защищающий каркасную часть от деформации и «травм».
- Борт изделия — жесткая комплектующая пневматики, создающая ее крепеж на колесном ободе.
Читайте также: Какие виды автомобильных шин бывают
На продукции сезона «лето» нет микроскопического узора. Однако здесь присутствуют ярко выраженные бороздки. Они требуются для того, чтобы в непогоду по ним отходила вода. Это позволяет получить максимум сцепки. Покрышки сезона «зима» различаются тонкими канавками на протекторном узоре. Данные канавки придают покрышке эластичности и обеспечивают сцепку даже на обледеневшей трассе. Фрикционные шины хорошо выдерживают летний зной и морозы. Однако эксплуатационные качества всесезонки весьма посредственны.
Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Для каких авто подходят пневматические колеса
Покрышки пневматика гасят колебания от препятствий на дороге, создают качественное касание колеса с трассой. За счет пневматики сокращаются проскальзывание в грязи и уменьшаются повреждения при передвижении. Резина создает проходимость в непростых ситуациях.
Пневматика — это востребованные автошины, они стоят на многих легковушках для бездорожья, автобусном транспорте. Используются они и на специализированном транспорте, в частности на погрузчиках.
Несмотря на то, что пневматика востребована среди специализированных видов техники, она используется далеко не всегда. Более оптимально ее применение в тех местах, где присутствуют неровные покрытия из камня. Но нужно хотя бы ограничить риск прокола шины: на территории организации не должно быть досок с гвоздями, битое стекло, торчащая из земли арматура и так далее.
Видео:БЫСТРЕЕ, чем ТВОЙ мини-компрессор! ПИСТОЛЕТ для НАКАЧКИ шин #инструмент #авто #ремонт #diyСкачать
ГОСТ 4754-97
Госстандарт распространен на пневматику для транспорта категорий M1, О1, О2 и покрышек с индексацией, несущей способности Госстандарта 4754-97. ГОСТу соответствуют покрышки для легковушек, прицепов к ним, легкогрузовых авто и автобусного транспорта малой вместимости. Технические условия 121 для транспорта категорий М2, N1 и N2 предусматривают применение пневматики Госстандарта 4754-97 на дорожном полотне разных категорий в любом климате при температурном режиме от -45 °С до +55 °С (изделия сезона «зима» — до +10 °С).
Для Минобороны покрышки увеличенной проходимости и универсальные, необходимые для применения в условиях отсутствия асфальта, на мягкой почве, а также на дорожном полотне разных категорий, во всех климатах, используются при температурном режиме от -60 °С до +55 °С.
Теперь стало понятно, что представляет собой пневматическая шина, как она сделана и каких видов может быть. Это подсказка для выбора продукции. От верного выбора зависит комфортабельность, маневренность и защита от аварий. Важный фактор при приобретении — мнения пользователей о покрышках. Они дадут возможность оценить шины правильно, ведь часто из-за рекламщиков на авторынок проникает некачественный продукт с плохими характеристиками.
Если имеются сомнения, правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина или изучить инструкцию к своему автотранспортному средству.
Видео:пневматические шиныСкачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Видео:Травмат или пневматика?Скачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).
Читайте также: Чем звезда лучше шины
Видео:обзор на пневматическое колесо для садовой тачки #reels #tiktokСкачать
Конструктивные особенности пневматических шин
Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:
- Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
- Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
- Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
- Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
- Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.
Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.
Пневматические изделия бывают:
- диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
- радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).
Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .
Видео:Безпневматические велошины.Скачать
Использование пневматических шин
В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.
У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
шина пневматическая
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .
Полезное
Смотреть что такое «шина пневматическая» в других словарях:
ШИНА (пневматическая) — ШИНА пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Энциклопедический словарь
шина пневматическая — транспортная Ш., представляющая собой мешок из эластичной ткани, в который нагнетают воздух … Большой медицинский словарь
ШИНА — пневматическая резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины … Большой Энциклопедический словарь
пневматическая шина — шина Ндп. баллон скат пневматик Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением. [ГОСТ 22374 77] Недопустимые, нерекомендуемые баллонпневматикскат Тематики шины пневматические… … Справочник технического переводчика
ШИНА — ШИНА, надувная оболочка из прорезиненной ткани, надеваемая на колеса движущегося механизма для сцепления с дорожным покрытием и смягчения тряски. Пневматические шины были изобретены в 1845 г. шотландским инженером Робертом Томсоном (1822 73), но… … Научно-технический энциклопедический словарь
шина атмосферного давления — Пневматическая шина, внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание Шины атмосферного давления условно относят к пневматическим шинам. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по… … Справочник технического переводчика
шина обычного профиля (ШОП) — Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его ширине свыше 0,90 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0,65 до 0,76. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по профилю EN … Справочник технического переводчика
шина с гладким протектором — Пневматическая шина, протектор которой не имеет рисунка. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN plain tread tyre DE profilloser Reifen (neu) FR pneu lisse (neuf) … Справочник технического переводчика
Читайте также: Шина r18 235 60 sailun ice blazer wst3 103t
шина с регулируемым давлением — Пневматическая шина, в которой можно изменять внутренние давления в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
шина со съемным протектором — Пневматическая шина, состоящая из покрышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен 0°, и съемного протектора. [ГОСТ 22374 77] Тематики шины пневматические Обобщающие термины типы пневматических шин по конструкции EN tyre with… … Справочник технического переводчика
Видео:просили показать Показываю самодельный пневмо домкратСкачать
Какие колеса выбрать: цельнолитые или пневматические?
Видео:Pinch Valve AVP Service with pneumatic drive FestoСкачать
Ключевые параметры определяющие выбор
Современный рынок предлагает широкое разнообразие колес для складской техники и оборудования. Компания «Дикон Групп» собрала в едином электронном каталоге множество вариаций колес для тележек, погрузчиков, штабелеров, ричтраков различных конструктивных особенностей и размеров.
Металлический обод — основа любого колеса. Также в конструкции предусмотрен подшипник. Покрышка крепится сверху на металлическое основание. По способу крепления выделяют:
- полиуретановые колеса;
- цельнолитые;
- бескамерные;
- а также изделия с камерой.
Разница пневматических и цельнолитых колес
Пневматические колеса от цельнолитых отличаются тем, что в них имеется полая резиновая камера. Воздухом камера наполняется с помощью специального ниппеля. Создается амортизация, что позволяет успешно преодолевать различные неровности. Обод изготавливается из металла – чугуна или стали. Еще одна важная особенность пневматических колес заключается в их небольшом весе. По этой причине они получили широкое применение при оборудовании садовых тележек, строительных тачек.
Цельнолитые колеса – это альтернатива. Обод обычно производится из серого или ковкого чугуна, а ошиновка – из литой резины или полиуретана. Главные характеристики: устойчивость к механическому износу и универсальность применения. Такие колеса демонстрируют превосходные проходные показатели: пока полностью не износится контактный слой. Широко эксплуатируются на стройплощадках и всевозможных производствах. Не боятся проколов и иных механических повреждений.
Пневматические колеса
Используются повсеместно: можно встретить на садовых тачках, тележках складского назначения, контейнерах, тяжеловесных тележках.
Конструкционные особенности:
- шина используется пневматическая;
- основание изготавливается из металла или высокопрочного пластика – полипропилена;
- обязательно наличие подшипников – скольжения или шариковых.
Обычно пневматические колеса изготавливаются с двух — или четырехслойным кордом, который выполняет амортизирующую функцию. Диаметр варьируется в пределах – 200-400 миллиметров. Может присутствовать поворотный механизм.
Достоинства моделей:
- универсальность эксплуатации – не повреждают напольное покрытие;
- высокие показатели прочности;
- легкость;
- обладают хорошей проходимостью и износостойкостью;
- превосходно справляются с нагрузками и вибрациями.
Цельнолитые колеса для тележек
Покрышка цельнолитого исполнения представляет собой трехслойную структуру. Она имеет следующий вид:
- наружный – это протектор, который отвечает за проходимость, маневренность и эффективность передвижения в целом;
- средний – упругий слой, который обеспечивает терморегуляцию и амортизацию;
- внутренний – представлен жесткой основой.
Резина используется эластичная, но жесткая. Она превосходно противостоит всевозможным повреждениям – как режущим, так и прокалывающим. Цельнолитые колеса для тележек являются оптимальным решением для твердых и ровных оснований. Именно на таких покрытиях открываются главные достоинства цельных резиновых покрышек. Муниципальная техника, коммунальные спецмашины, погрузчики, работающие на благоустроенных площадках – вот основная сфера применения подобных колес.
Другие преимущества:
- не повреждают напольное покрытие и не оставляют следов;
- возможность эксплуатации при любых температурах.
Компания «Дикон Групп» предлагает цельнометаллические и пневматические колеса в широком ассортименте. Для получения консультации оставьте заявку на сайте или звоните нашим менеджерам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.Скачать
А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать
Пистолет EP-12 для грузовых шиповСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Пневматический пистолет от компании РЕМШИП для дошиповки автомобильных шин в действии😎👍Скачать
Пневма для нищих, единственная пневма которую можешь позволить #юмор #автосервис #пневмоподвескаСкачать
Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать
ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЕ И КАК ОНА УСТРОЕНАСкачать
Конструкция пневматических шин TECH Int.Скачать