Шины по бездорожью дастер

Рено Дастер – популярный на российском рынке кроссовер. Снискал себе заслуженное уважение многих автолюбителей. Хоть среда его обитания шоссе, заснеженные дворы, легкая грязь, некоторые дастероводы целенаправленно тащат своего железного коня в серьезную грязь, желая проверить и доказать всем, что машина способна на большее. Однако, общеизвестный факт, что внедорожным любое авто, в первую очередь, делает грязевая резина и только потом полный привод, система блокировок, геометрические данные кузова. Стоит разобраться с грязевой резиной на Дастер.

Шины по бездорожью дастер

Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать

ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?

Разновидности автомобильных шин

Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.

Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:

  • предназначение;
  • расположение в покрышке корда;
  • способ герметизации;
  • сезон эксплуатации;
  • протектор.

По предназначению шины делят на:

  • легковые, иногда их называют шоссейными;
  • легкогрузовые;
  • грузовые для шоссе;
  • грузовые повышенной проходимости.

В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.

Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.

По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.

По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.

По рисунку протектора шины разделяются на:

  • резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
  • резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
  • ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.

По сезону эксплуатации резина подразделяется на:

Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.

Отдельными группами идут две категории шин:

  • Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
  • Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.

Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.

Видео:Идеальные летние шины на Рено Дастер?Скачать

Идеальные летние шины на Рено Дастер?

Нюансы выбора грязевых покрышек

Приняв решение на приобретение грязевой резины на Рено Дастер, и приступив к ее поискам по сайтам, в магазинах, стоит учесть некоторые нюансы:

  • Нежелательно превышать допустимый производителем размер колеса. Это приведет к тому, что колеса либо не влезут в арку, либо при вращении руля или на серьезных неровностях будут цеплять подкрылки.
  • На грязи, заболоченных лугах лучше всего работает широкое колесо, то есть, чем выше значение первого параметра в маркировке резины, тем лучше. Однако, в этом случае несколько ухудшается управление автомобилем.
  • При выборе грязевой резины желательно представлять, где она будет применяться, так как покрышки для грунтов и для каменистых покрытий сильно отличаются.
    На бездорожье более мягкая резина предпочтительнее, но она же более уязвима для порезов об острые камни.

Нужно быть готовым к тому, что специализированная грязевая резина на порядок дороже своих шоссейных собратьев.

Выбираем грязевые шины по протектору

При использовании автомобиля в условиях экстремальной грязи, необходимо подбор шин с маркировкой M/T или «Mud Terrain» (грязь). Эта резина для бездорожья характеризуется довольно крупным протектором.

Читайте также: Какое обозначение имеют шины при постоянном токе

Шины по бездорожью дастер

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать рисунок протектора с развитыми промежутками в виде так называемой елочки. Специально спрофилированные наросты на покрышке, установленные относительно друг друга под оптимальным углом, позволят колесу самостоятельно очищаться от налипающей грязи. Она будет вдавливаться из расширяющегося к окраинам колеса межнаростового пространства весом автомобиля, что даст полную подконтрольность машины на довольно зыбком грунте.

Выбор шин по диаметру

Для уверенного преодоления грязи не меньше, чем рисунок протектора важны геометрические размеры колеса. Очевидно, что чем больший диаметр имеет колесо, тем проходимее автомобиль. Однако с ростом размера возрастают нагрузки на двигатель, трансмиссию и подвеску. Да и величина колесных арок не безгранична.

В салоне практически все Дастеры стоят на резине в штатном размере 215/65R16. Первое число маркировки обозначает ширину покрышки в мм, через дробь пишется высота профиля резины в процентах относительно ширины, R – радиальное расположение корда, и завершающее число показывает диаметр диска в дюймах.

Маркировку резины в общем случае можно записать формулой: X/YRZ. Для вычисления полного диаметра колеса D необходимо провести следующие арифметические действия: D = Х.(Y.0,01).2+Z.2,54

Производитель допускает использовать:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 225/65 R16 (698,90);
  • 235/60 R 16 (688,40);
  • 225/60 R17 (701);
  • 215/70 R16 (707) — максимально допустимый диаметр колеса из всех рекомендованных заводом размеров;
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R 15 (682);
  • 225/70 R15 (696).

где в скобках указан диаметр колеса в мм.

Некоторые дастероводы превышают указанные параметры шин, но они рискуют потерять гарантийное обслуживание.

Видео:Дастеры на жёстком бездорожье! Тестим резину МТ 215/75r15 Roadcruza RA3200!Скачать

Дастеры на жёстком бездорожье! Тестим резину МТ 215/75r15 Roadcruza RA3200!

Грязевая резина на асфальте

Поставив на четырехколесного друга грязевую резину, нужно понимать, что перемещаться на ней по асфальту не желательно. Дело в том, что крупный протектор не дает необходимого пятна контакта с дорогой, из-за чего управляемость машины на асфальте значительно снижается, увеличивается тормозной путь, появляется валкость в поворотах. Кроме того, значительно возрастает уровень шумов, что для Дастера с его зачаточной противошумкой довольно критично.

Нельзя забывать, что грязевая резина изготавливается довольно мягкой, поэтому на асфальте она будет буквально съедаться. Всем понятно, что изношенные грязевые покрышки уже не дадут того внедорожного эффекта.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Производители грязевых покрышек

Очень многие владельцы Рено Дастер наперебой расхваливают внедорожную резину Cordiant off road 235/75 R16. Это наиболее удачный вариант для внедорожной экипировки своего железного коня, сочетающий в себе приемлемую цену и достойные характеристики. Даже на асфальте эти покрышки выступают достойно.

Шины по бездорожью дастер

Неплохо зарекомендовали себя такие производители, как Cooper Discoverer,

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Эти бренды занимают достойные ниши на рынке внедорожной резины. Все они, конечно, имеют свои плюсы и минусы, и задача дастеровода подобрать из всей этой линейке что-то для себя.

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

Заключение

В заключение подводим итоги сказанному:

  • Для того, чтобы уверенно месить грязь, необходимо серьезно подойти к выбору грязевой резины на Дастер.
  • Грязевую резину нельзя считать всесезонной. При низких температурах она дубеет и становится похожа на пластик.
  • Не стоит использовать внедорожные покрышки на асфальте. Это приведет к снижению управляемости автомобиля и увеличению износа резины.
  • Нужно выбирать грязевую резину с рисунком протектора в виде елочки.

Читайте также: Ширина рисунка протектора шины

Видео:УДЕЛАЛИ... СПОР старых и новых Renault Duster на бездорожье. Бензин 1.3 турбо, 1.6, 2.0. Дизель 1.5Скачать

УДЕЛАЛИ... СПОР старых и новых Renault Duster на бездорожье. Бензин 1.3 турбо, 1.6, 2.0. Дизель 1.5

Видео

Видео:Какие шины для кроссовера выбрать? Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассеСкачать

Какие шины для кроссовера выбрать?   Nokian Tyres на Renault Duster CVT по полю и трассе

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Статья подготовлена по материалам Олега Растегаева, Никиты Колобанова и Дмитрия Питерского

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

В тесте участвуют

Шины Continental ContiCrossContact LX 2 ставятся на Дастер уже на этапе сборки. Они подходят практически под все дороги, о чем говорит маркировка M+S («Грязь и снег»), то есть ездить на таких можно целый год.

Шины по бездорожью дастер

Модель Cordiant All-Terrain обладают такими же качествами, однако ее «сестра» Cordiant Off-Road 2 обходится без всепогодной маркировки, так что зимой в них на дорогу лучше не выезжать. Несмотря на это, мы попробовали ее в глубоком снегу.

Шины по бездорожью дастер

Выход Off-Road 2 состоится уже этим летом. От своей предшественницы она отличается совсем иной конструкцией протектора – дизайн все такой же агрессивный и направленный, однако шашки расположены по-другому, и они значительно больше. На плечах рельеф также подвергся переработке, чтобы эффективнее справляться с зыбким грунтом и выбираться из колеи.

Шины по бездорожью дастер

Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

Испытания на снегу и в грязи

Мы проверили и можем с уверенностью заявить, что в лесах Мещеры новинка справляться с дорогой куда надежнее, чем штатные шины для Дастера. Главное, когда снег начнет усиленно сопротивляться напору, сильнее газовать, и автомобиль справиться с любой преградой.

Шины по бездорожью дастер

Снег по весне тяжелый, но и с ним Cordiant Off-Road 2 справляется уверенно

Теперь настало время грязных дорог. Весна оказалась щедра на сложные, грязевые дороги, которые сразу расставляют все точки над i: Дастер в штатных ContiCrossContact LX 2 совсем не справляется с дорогой и только больше закапывается в грязевые массы. All-Terrain показывает себя намного приличнее – пусть с пробуксовкой, но автомобиль выбирается из силков. Если мотор нагружать «в звон», то протектор шины сбросит с себя больше грязи. Однако в низине вскрылись все недостатки этих шин: чтобы выбраться из ловушки, машину приходилось раскачивать взад-вперед, и только тогда она вырвалась на свободу.

Шины по бездорожью дастер

На раскисшем проселке дизельный Duster, обутый в шины Off-Road 2, превращается в серьезный внедорожник!

Cordiant Off-Road 2 с усилием, но справился лучше, чем конкуренты. Дастер может даже остановиться, развернуться, уйти глубоко в колею, немножко забуксовать, но из плена выбраться. И мы не трогали давление – оно стандартное 2,2 бара. Если приспустить немного колеса, то эффект от работы будет намного качественней.

Посмотрим на эту модель внимательней: рисунок имеет канавки увеличенной глубины – целых 12,5 мм. Это то, что нужно для уверенного прохождения подобных тяжелых покрытий. У штатного Конти глубина канавок значительно меньше – 8,4 мм, так что она Кордианту не конкурент.

Видео:Дастер на тропе войны. Duster против внедорожников и кроссоверов на бездорожье.Скачать

Дастер на тропе войны. Duster против внедорожников и кроссоверов на бездорожье.

Тесты на песке

Теперь испытания на песке, и сразу впечатление немного стирается. Off-Road 2 справляется пусть и внатяг, однако если дать колесам буксовать, то автомобиль сам себя закапает в песочных завалах и окончательно застрянет. Поможет только трос. Автомобиль в других покрышках справился своими силами, и трос не понадобился.

Шины по бездорожью дастер

Связанные одной цепью… Хотя цепь не сплошная: в середине электронный динамометр, который измеряет тяговое усилие. Коричневый Duster выступает в качестве якоря, а рыжий пытается его сдвинуть с места в режиме 2WD. Попытка измерить усилие в ­полноприводном варианте закончилась обрывом цепи!

Off-Road 2 мы можем сравнить с гоночными шинами без рисунка протектора – сликами, которые очень часто срываются, если чуть превысить допустимую скорость. Здесь также: если водитель переборщит с усердием, то ему обеспечена пробуксовка и самозакапывание. Шины Off-Road 2 хороши, но ими нужно уметь пользоваться.

Читайте также: Насос с датчиком давления шин

Шины по бездорожью дастер

В целом Off-Road 2 для бездорожья справляются лучше своих конкурентов, но нельзя забывать об их «профессиональных» болячках.

Видео:Выбор и покупка А/Т резины на Дастер 2021. Отзывы и первые впечатления.Скачать

Выбор и покупка А/Т резины на Дастер 2021. Отзывы и первые впечатления.

Асфальтовые заезды

Давайте поставим конкурентов на асфальт. Агрессивный дизайн с огромными блоками всегда мешал тихой работе, и здесь никуда не деться от сильного гула от работы с асфальтом. Мы разогнали Дастер в шинах Off-Road 2 до 60 км/ч и сразу услышали шум в 66 дБ, что многовато по сравнению с конкурентами: у ContiCrossContact LX 2 – 60,3 дБ, а у All-Terrain – 61,5 дБ. На скорости 100 км/ч шум повыше, но он не так мешает из-за ветра и звука мотора. Плавность хода отвечает весу. Жесткие All-Terrain не такие плавные, как штатные Конти. Off-Road 2 самые некомфортные и грубые.

Шины по бездорожью дастер

На асфальте основная проблема грязевых шин — вой на скоростях около 60 км/ч. Сцепные свойства и управляемость беспокойства не вызывают

Время разгона оказалось одинаковым – разница в эластичности минимальна. Однако по накату Дастер в шинах Off-Road 2 проигрывает остальным участникам. Но на экране бортового компьютера этот факт не отображается – результат 6,2-6,3 л/100 км тот же, что и у Конти.

Шины по бездорожью дастер

Плавность хода мы оценивали не только на разбитом асфальте, но и на «тарированной неровности»

Управляемость тоже примерно одинаковая, но в случае с Дастером вы заметите это только на скорости до 50 км/ч. Далее электроника возьмет управление на себя и разницы между шинами вы уже не заметите. По результатам экстренного торможения внедорожные покрышки из-за меньшей площади контакта справляются с задачей куда хуже дорожных шин – результат схож и на влажной, и на сухой асфальтовой дороге. Вывод прост и банален: во внедорожной резине по асфальту лучше не лихачить и держать дистанцию с другими машинами, оснащенными дорожными покрышками. Если они затормозят, то с вашими внедорожными шинами вам вовремя не среагировать.

Шины по бездорожью дастер

При резком торможении Duster, помимо стоп-сигналов, моргает аварийкой

Видео:✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать

✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!

Итоги состязаний

То, что покрышки Off-Road 2 созданы только для бездорожья – очевидный факт, и ставить им на вид слабость на асфальте глупо. Дастер в этих шинах способен горы свернуть – мы доказали это во время поездок по лесам Мещеры. Трансмиссия автомобиля смогла даже выдержать повышенные нагрузки, несмотря на наши опасения – сцепление и муфта сработали как надо. Можете смело устанавливать эти шины на дизельный кроссовер и отправляться покорять сельскую местность.

Шины по бездорожью дастер

На мокром асфальте шины Continental традиционно сильны

Однако если у вас бензиновый двигатель, то хорошенько подумайте, нужно ли вам ставить Off-Road 2. На небольшой скорости на бездорожье вам придется рассчитывать только на сцепление, так как крутящий момент уже не справляется. Также повышенный шум от работы с покрытием нивелирует сравнительно тихую работу бензинового двигателя.

Шины по бездорожью дастер

Замену колес выполняем перед боксами — чтобы не пачкать помещение и подъемник

Сейчас по продажам «зубастые» Off-Road 2 и универсальные All-Terrain равны: в 2020 году их выпустили практически равное количество – 63,4 и 63,5 тыс. соответственно. И это не удивительно, имея в виду качество российских дорог.

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Можно смело сделать вывод, что у Off-Road 2 большое будущее. Мы помним, что первый Off-Road на рынке продавался по 5 500 за шину, и если новый и окажется дороже, то едва ли разница составит больше 15%. Если хотите найти внедорожные шины дешевле, то вам придется выбирать среди китайских моделей. У шин европейского и японского производителя разница в цене вдвое больше.

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Шины по бездорожью дастер

Тест подготовлен с использованием публикации издания « Авторевю »

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    CRAZY DUSTER | ПРОКАЧЕННЫЙ РЕНО ДАСТЕР НА МАКСИМАЛКАХ | СИЛОВОЙ БАМПЕР НА RENAULT ДАСТЕРСкачать

    CRAZY DUSTER | ПРОКАЧЕННЫЙ РЕНО ДАСТЕР НА МАКСИМАЛКАХ | СИЛОВОЙ БАМПЕР НА RENAULT ДАСТЕР

    Рено Дастер, 33 колеса, разбили стекло в транспортной...Скачать

    Рено Дастер, 33 колеса, разбили стекло в транспортной...

    ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

    ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

    Шины BFGoodrich All Terrain KO2 225\70 R16 на DUSTER. ОБЗОР И ОТЗЫВ от владельцаСкачать

    Шины BFGoodrich All Terrain KO2 225\\70 R16 на DUSTER. ОБЗОР И ОТЗЫВ от владельца

    На бездорожье больше нельзя? У Renault Duster теперь 1.3 и вариатор! | Наши тестыСкачать

    На бездорожье больше нельзя? У Renault Duster теперь 1.3 и вариатор!  | Наши тесты

    РЕНО ДАСТЕР - внедорожный тюнинг! ТЕСТ-ДРАЙВ Александра Михельсона - Renault Duster 4Х4Скачать

    РЕНО ДАСТЕР - внедорожный тюнинг! ТЕСТ-ДРАЙВ Александра Михельсона - Renault Duster 4Х4

    Тест шин Viatti Bosco A/T на асфальте и бездорожье |16+Скачать

    Тест шин Viatti Bosco A/T на асфальте и бездорожье |16+

    Не ДАСТЕР! Renault ENERGY на снежном БЕЗДОРОЖЬЕ! Отзыв владельца.Скачать

    Не ДАСТЕР! Renault ENERGY на снежном БЕЗДОРОЖЬЕ! Отзыв владельца.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток