Шины по экстремальному бездорожью

Внедорожникам требуется особая резина, от выбора которой зависит комфортность вождения, проходимость и безопасность в пути.

В него вошли самые износостойкие, маневренные и устойчивые модели для летнего и всесезонного использования, успешно выдержавших испытания при движении по скалистым, мокрым и грязным участкам местности за пределами автомобильных магистралей.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Лучшая грязевая резина для внедорожников 2020 года

8. Nokian Tyres Rockproof

Шины по экстремальному бездорожью

Одна из лучших резин финского производителя, который ориентировался на требования, предъявляемые к сложным грунтовым покрытиям, преимущественно каменистым. Чтобы соответствовать этим запросам, разработчики применили инновационные технологические решения.

Протекторный рисунок содержит множество отдельных элементов сложной формы с многочисленными гранями. Специальные выступы в их основании помогают сохранять машине вертикальное положение при движении по неровным покрытиям.

Эффективность на мокром покрытии обеспечивает открытый дизайн и специальные микро-насосы, играющие роль водоотводов. Предназначены для летнего сезона.

7. Interco Bogger

Шины по экстремальному бездорожью

Экстремальные бескамерные шины от известного производителя interco, предназначены для эксплуатации в летний сезон исключительно на автомобилях-внедорожниках. Имеют ширину профиля 315 мм, высоту 60, диаметр 16.

Протекторы имеют современный дизайн без шипов. Обладают превосходной способностью к самоочищению. Качество сцепления с грунтом, по отзывам владельцев, значительно превосходит резину других типов. В связи с тем, что изделие плохо держит боковые уклоны и плохо управляется на скорости, выезд на автомагистрали общего пользования на таких шинах категорически не приветствуется.

6. Maxtrek MUD TRAC

Шины по экстремальному бездорожью

Летняя модель шин обладает улучшенными сцепными характеристиками и усиленной тягой при эксплуатации на любых дорогах. Относится к категории универсальных, подходит для передвижения по шоссе использования на участках без дорожных покрытий.

Имеет чёткий глубокий протектор, оснащённый выносливыми грунтозацепами. Асимметричный направленный узор в совокупности с высокопрочной резиновой смесью позволяет значительно понизить износ изделия при движении по асфальту. Продуманная дренажная система способствует быстрому самоочищению.

5. Yokohama Geolandar M/T G001

Шины по экстремальному бездорожью

Одна из самых удачных моделей шин для бездорожья, разработанных известной японской компанией. Сконструирована для машин повышенной проходимости. Имеет V-образный симметричный рисунок протектора, в дизайне которого присутствуют преимущественно массивные и глубокие четырёхугольные модули. Достаточно широкое расстояние между ними обеспечивает хорошие способности к самоочистке от грязи.

По отзывам водителей, у покрышек превосходные показатели проходимости по песочному грунту. Массивные грунтозацепы плечевых зон помогают уверенно преодолевать сложнейшие зоны бездорожья.

4. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

Шины по экстремальному бездорожью

Всесезонные грязевые шины предназначены для преодоления тяжелых участков бездорожья. Улучшенный состав резиновой смеси позволил усилить устойчивость покрышки к порезам проколам.

Особый рисунок протектора обеспечивает замечательное сцепление с дорогой во время движения каменистой и песочной местности, а также по непроходимой грязи. Этому способствуют солидные грунтозацепы.

3. NORTEC МТ 540

Шины по экстремальному бездорожью

Недорогая резина благодаря продуманной конструкции жесткого каркаса выдерживает повышенные нагрузки при езде по пересеченной местности, успешно противостоит проколам. Имеют направленный протектор грязевого типа.

Особо эластичная резиновая смесь с увеличенным содержанием силики сохраняет свои свойства эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне. Поэтому эту модель можно использовать и в качестве всесезонной в условиях мягкой европейской зимы. Специальные добавки помогают сохранять жесткость при повышенных температурах окружающей среды. Благодаря большим зазорам между элементами протектора камни не застревают и покрышки сохраняют хорошие тяговые характеристики.

2. Cordiant Off Road

Шины по экстремальному бездорожью

Шины отечественного производителя разработаны для автомобилей класса внедорожник, пикап и SUV. Дизайн проекторов и состав резиновой смеси рассчитаны на повышенную нагрузку в условиях бездорожья. Резина показывает невероятную проходимость в сложных дорожных ситуациях и демонстрирует прекрасный акустический комфорт.

Читайте также: Размеры шин volvo s80 ii

Эту модель отличает повышенная устойчивость к проколам. Расширяющиеся канавки рисунка протектора созданы для того, чтобы шины легко самоочищались.

1. Hankook Tire Dynapro MT RT03

Шины по экстремальному бездорожью

Возглавляет топ лучших грязевых шин интересная модель от корейских производителей с удачно сбалансированным набором эксплуатационных качеств. Такая резина обеспечивает водителю повышенную комфортность вождения при неблагоприятных дорожных условиях.

Изделие относится к «Mud Terrain» классу, и в первую очередь, выпущена для езды по бездорожью. В основе покрышки лежит нейлоновый армированный каркас, который придаёт не только прочность покрышке, но и нужную степень жесткости для устойчивости машины. Протектор с жёсткими блоками имеет агрессивный рисунок и мощные грунтозацепы в плечевой области. Шины демонстрируют безупречную тягу на щебне, песке, грязи и грунтовой дороге.

Производитель уделил внимание управляемости шины на трассе. Резина обеспечивает надёжное сцепление во время движения на неровной дороге.

Видео:Замеры JOURNEY CLAW 40x13.50-16. Новая ХТ резина для экстремального бездорожьяСкачать

Замеры JOURNEY CLAW 40x13.50-16. Новая ХТ резина для экстремального бездорожья

Экстремальная дюжина. 12 шин категории Extreme

Пристегните ремни и переведите спинки кресел в горизонтальное положение! Наши ежемесячные обзоры дошли до своего апогея, до вершины офф-роудного резиностроения, священного джиперского Грааля, сокровенной мечты всех владельцев подготовленных внедорожников – шин с экстремальным рисунком протектора. Этот относительно небольшой и довольно специфический рынок традиционно делят между собой Америка и Юго-Восточная Азия…

MAXXIS TREPADOR М9060

Вообще-то мы собирались начать со Swamper — всё-таки это самая первая и по-настоящему экстремальная шина для гражданского использования. Но в последний момент появилась новость, которая кардинально изменила наши планы, и теперь мы начинаем с Maxxis Trepador М9060. Представьте себе диагональную М8060, но чудовищно порезанную, с протектором, тянущимся до самого диска… Её уже везут в Россию, так что, как говорится, следите за рекламой. Размерность новинки самая что ни на есть боевая — 38.5×12.5–16, стоимость, впрочем, тоже — 22 590 рублей за штуку. М9060 неплохо проявили себя в экстремальной малазийской гонке Rainforest Challenge, и мы с нетерпением ждём их появления у нас.

INTERCO SUPER SWAMPER BOGGER

Собственно, ничего принципиально нового про эти шины уже не скажешь. Стоят дорого, роют быстро, самоочищаемость можно улучшить на порядок, вырезав части шашек протектора, а про езду по асфальту можно сразу забыть. Вообще, ездить далеко по твёрдому покрытию на них не стоит: во-первых, сотрутся, во-вторых, не будут тормозить в дождь. Шины для тех, кто возит боевую машину на трейлере или сам Bogger в кузове. Немного оптимизированная смесь сделала боковины мягче, а склонность к разбортированию меньше. Любят бедлоки и езду в натяг. Выпускаются в самом широком диапазоне размерностей — от 31х12.50–15LT до 19.5/54–20LT, стоят от 25 до 38 тыс. рублей за колесо.

INTERCO TSL

На самом деле TSL — это не шина, а серия из трёх версий — радиальной, диагональной (самой распространённой), а также SX со специально усиленной боковиной. По большому счёту это роккроулинговые шины: они отлично плющатся (особенно диагональная), не склонны к разбортированию (в отличие от Bogger), позволяют вполне комфортно ездить по асфальту (если использовать радиальные). Версия SX больше подойдёт для профессионалов, которым прочность и выносливость важнее цены и комфорта. Диапазон размерностей широк, есть даже грузовая. 36 дюймов обойдутся примерно в 20 тыс. рублей.

INTERCO IROK

Ещё одна американская шина, которая продаётся в России и которую с некоторой натяжкой можно назвать экстремальной. Как и в предыдущем случае, Irok — это не просто имя шины, а наименование серии. Нас больше всего интересует диагональная, она не так уж хороша на асфальте, зато отлично ведёт себя на бездорожье. Гребёт очень неплохо, не закапываясь при этом, как Bogger. Если вам ближе экспедиционные пробеги, то можно присмотреться к шинам ND — они немного менее экстремальны. Размерность у Irok такая же как и у других шин компании, а стоят они не меньше 15 тыс. за колесо.

Читайте также: Размер шин жигули 2107

SILVERSTONE МT-117 X-TREME

Мечта нивовода! Малопригодна для ежедневной эксплуатации, но на бездорожье да ещё и на мощной машине становится настоящим оружием победы. Её даже можно назвать универсальной, если иметь в виду, что она одинаково хорошо работает и на мягком грунте, и на камнях, и на песке. Именно Silverstone МT-117 прозвали «фрезой» — за способность прорезать колею поперёк вместо попыток из неё выйти. Под лёгкими машинами не плющится совсем. Тем не менее довольно долго она была единственной в размерности 33х10.5, за что её массово вожделели владельцы подготовленных «Нив».

SIMEX EXTREME TREKKER 2

Как и их основные конкуренты из Малайзии, радиальные Extreme Trekker плохо плющатся и требуют сброса давления до 0,2–0,3 атм. Очень любят езду в натяг и при использовании этого приёма почти не знают преград. Кроме того, если Extreme Trekker 2 раскрутить в глине или в чернозёме, то обнаружится ещё одна их особенность — замыливаются они почти мгновенно, но и копают при этом как свихнувшийся крот. Шины не самые бюджетные. Например, популярный у владельцев «восьмидесяток» размер 35×12.5 R15 стоит порядка 14 тыс. рублей за колесо. Интересно, что у разных размеров рисунок протектора и боковины немного отличается.

SIMEX JUNGLE TREKKER 2

Своеобразная резина, собравшая примерно равное количество негативных и позитивных отзывов. Требует определённой обкатки — после нескольких километров на давлении 0,5 атм. становится как будто мягче. При этом на асфальте шутить с ней не стоит, хотя индекс скорости и позволяет разгоняться до 120 км/ч. Поскольку рисунок у Jungle ненаправленный, в отличие от большинства конкурентов, она отлично гребёт как вперёд, так и назад, что порой становится решающим преимуществом. Хорошо выходит из колеи. При равных размерах глубина в плечевой зоне протектора у неё больше, чем, к примеру, у Bogger. Шины диагональные, но не дешёвые и в размерности 33×11.5–16 стоят около 13 тыс. рублей.

FORWARD SAFARI 500

Практически всё, что было написано про Simex Extreme Trekker, можно сказать и про диагональную шину Алтайского шинного комбината Forward Safari 500. То есть хорошая, вполне бюджетная резина (разве что немного тяжелее и жёстче Simex). Если не к недостаткам, то уж точно к неудобствам можно отнести очень небольшой размерный ряд: до недавнего времени выпускалось всего две размерности — 31/10.5–15 и 33×12.5–15. Стоимость в варианте 31х10.5–15 составляет 6 500 рублей.

COMFORSER THRUSTER

Несмотря на мощный грязевой рисунок, эти китайские шины демонстрируют, по отзывам пользователей, неплохой ресурс. Год эксплуатации уменьшает глубину протектора всего на пару миллиметров. Кстати, рисунок недвусмысленно отсылает к Silverstone МТ-117 X-treme, что, конечно, не может не радовать. При этом в размерности 35/10.5–15 Comforser стоит приблизительно 12 тыс. рублей, что делает её отличным вариантом боевой резины, если конечно эффективность для вас важнее соображений престижа. Кстати, ненакачанная и неустановленная на диск, 35-дюймовая шина не превышает в диаметре 33.5 дюйма. А ещё она отвратительно балансируется.

Читайте также: Как работает датчик давления в шинах пежо

FEDERAL COURAGIA

Довольно агрессивная резина от тайваньского производителя, невероятно популярная ещё несколько лет назад. Симметричный рисунок, небольшой вес, мягкая боковина и отличная самоочистка… Чего ещё желать от сравнительно недорогой шины? Впрочем, её недостатки тоже хорошо известны: быстро изнашивается, посредственно ведёт себя на мокром асфальте, да и рисунок для экстремальной шины, прямо скажем, мелковат. Диапазон размерностей — от 205/80 R16 до 35х12.5 R18. Средняя стоимость 235/85 R16 — 9 500 рублей.

БЕЛШИНА ФБЕЛ-160М

Ставшая легендой лет двадцать назад, шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного завода настолько же хороша на бездорожье, насколько плоха на асфальте. Второе поколение олдскульной «ёлочки» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда требует очень аккуратной работы с газом. Несмотря на то что шина эта сельскохозяйственная, она отлично плющится, расплываясь буквально в блин. Скорость на трассе с твёрдым покрытием ограничена 30 км/ч, хотя народ на свой страх и риск ездит значительно быстрее. Ориентировочная стоимость — примерно 12 тыс. рублей.

NORTEC ET-500

Эта новинка российского рынка родом с Алтая. Рисунком, размерами, как, впрочем, и остальными характеристиками, полностью соответствует Forward Safari 500. Наверное, вы догадались, что совпадения эти отнюдь неслучайны, и по сути это клон Safari. В чём смысл переименования нам доподлинно неизвестно, но зато известно, что Nortec выпускается в большем количестве размеров, например, 33-дюймовом. Кроме того, у шины немного агрессивнее рисунок протектора, а плечевая зона глубже. Nortec явно обрадует владельцев УАЗов, поскольку такой размер не потребует серьёзной доработки машины. Едет она хорошо, а стоит всего около 7 тыс. рублей за штуку.

Шины категории Extreme подобны профессиональной спортивной обуви — имеют строго определённое назначение и довольно высокую стоимость. Поэтому, прежде чем что-то покупать, как можно точнее определите, для чего они будут нужны и в каких условиях им предстоит работать. Ведь для разных целей используется резина с зачастую противоположными качествами. К примеру, модель, хорошо справляющаяся со скользкой глиной (Super Swamper Bogger), может навсегда закопать вас в болоте или сыпучем грунте. При этом мой многолетний опыт показал, что при прочих равных шины с радиальной конструкцией (например, Super Swamper Irok) по совокупности качеств почти всегда предпочтительнее диагональных. То есть понятно, что радиальная резина лучше ведёт себя на камнях и сыпучем грунте, однако её эффективность снижается на глине и в грязи, где надо докапываться до твёрдого основания. Но и в грязи она хоть как-то да едет, в отличие от экстремальной диагоналки, которая закопает вас в болоте и будет отчаянно буксовать на камнях. Поэтому, кстати, ведущие триалисты всего мира выбирают именно такие шины — ведь триал проводят на самых разнообразных поверхностях. Если же вам предстоит покорять лесовозные колеи, поля и леса с глиной, то, пожалуй, стоит остановиться на радикальных «шестерёнках» диагональной конструкции. Например, SS Bogger, Simex Extreme Trekker или Silverstone МT-117 X-treme. Они прекрасны в грязи, хотя, понятно, совершенно не способны быстро ездить по асфальту. Так что обращайте внимание на максимально допустимую скорость (обычно она не превышает 120 км/ч), хотя и не на максимальных скоростях эта резина кончается прямо на глазах.

ИВАН ЕВДОКИМОВ
технический эксперт журнала «Клуб 4х4», трёхкратный чемпион России по джип-триалу, мастер спорта в категории Внедорожные автомобильные дисциплины

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать

    Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман Калетинец

    Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзорСкачать

    Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзор

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

    Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

    Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать

    Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.

    Тест шин Viatti Bosco A/T на асфальте и бездорожье |16+Скачать

    Тест шин Viatti Bosco A/T на асфальте и бездорожье |16+

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожниковСкачать

    JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожников

    Испытания шин MAXXIS RAZR AT в грязи. Выходной с УАЗ - прохождение грязи, болота и колеи на резинеСкачать

    Испытания шин MAXXIS RAZR AT в грязи. Выходной с УАЗ - прохождение грязи, болота и колеи на резине

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land Dragon

    ✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать

    ✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.

    Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать

    Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?

    Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

    Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Шины для внедорожников: MAXXIS Creepy Crawler - ХТ резина для экстремальных экспедиций. Обзор М8090Скачать

    Шины для внедорожников: MAXXIS Creepy Crawler - ХТ резина для экстремальных экспедиций. Обзор М8090

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Chevrolet Niva на резине Lakesea ALLIGATOR 235x75-15 в бездорожье, шины для охоты, рыбалки. ОтзывСкачать

    Chevrolet Niva на резине Lakesea ALLIGATOR 235x75-15 в бездорожье, шины для охоты, рыбалки. Отзыв

    Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать

    Выбираем шины и диски для внедорожных путешествий

    Шины АЛЛИГАТОР Lakesea на бездорожье. Отзыв А. Морковкина о резине: грязь, песок, болота, триалСкачать

    Шины АЛЛИГАТОР Lakesea на бездорожье. Отзыв А. Морковкина о резине: грязь, песок, болота, триал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток