- Маркировка в виде динамика на этикетке шин — о чем говорит
- Тест: уровень шума шин 2019
- Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.
- От чего зависит шумность шины
- Где можно узнать уровень шумности шины
- Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума
- Технологии снижения уровня шумности шины
- 📺 Видео
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
Маркировка в виде динамика на этикетке шин — о чем говорит
При покупке новых шин, автовладельцы привыкли не обращать внимание на сторонние параметры. Главное подобрать нужный размер и можно смело брать. Однако, на рынке представлены товары, которые отличаются друг от друга по критериям . Если рассмотреть разные модели шин на рынке, у некоторых можно заметить интересное обозначение на этикетке. Оно выглядит в виде динамика со звуковой волной, а рядом стоит число. Не все автомобилисты знают, для чего нужна такая маркировка.
Шумность резины — параметр, который как раз и относится к стороннему сектору. Простому автомобилисту очень трудно понять, как вообще проходит измерение этого критерия и что будет, если взять шины с меньшей шумностью. Кроме того, обычный водитель в 90% случае не сможет отличить на звук две шины, одна из которых является шумной, а другая тихой. Несмотря на это, маркетологи придумали новое решение — теперь на этикетке покрышек красуется значок в виде динамика, из которого идет волна звука. А рядом со значком красуется надпись « dB » с определенным числом. Рассмотрим, для чего на этикетке стали делать такие обозначения, какой смысл они несут.
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, пришлось изучить этикетки различных видов шин. Интересно, но почти все модели на рынке по шумности находятся в пределах 67-73 децибела — именно так обозначается сокращение dB.
Чтобы более точно понимать эти пределы, приведем пример:
критический звук, опасный для здоровья — 75 dB.
Соответственно, большее количество шин по шумности можно сопоставить с уличным шумом. Немного тише или, наоборот, громче — человек не определит это на слух.
Но для чего этот показатель выносится отдельно? Опять же, это обычный маркетинг. Производитель, который сумел создать шины с меньшим шумом, считает себя победителем. Интересно, что покупатели очень часто выбирают именно такие товары, даже если они стоят дороже. А вот факт, что эту разницу на практике никто не различит, не волнует никого. На этикетке ведь написано, что она тихая, значит более полезная — так думает каждый покупатель.
Но на самом деле, производитель ведь не заявляет, что шины тихие. Мы ведь не можем сказать, что уличный шум — это сплошная тишина. Такие покрышки просто чуть тише, чем другие, представленные на рынке.
Параметр шумности может зависеть только от одного — состояния транспортного средства. На старом автомобиле, который расходится по болтам, сильно шуметь будет даже самая дорогая и тихая шина. Объясняется это тем, что в таком транспорте отсутствует какая-либо шумоизоляция.
А вот если взять машину премиум-класса, на нее можно поставить самые дешевые покрышки и они будут звучать идеально. За все отвечает качество шумоизоляции при сборке транспорта.
Итог. Шумность шин — посторонний показатель, который был придуман в целях маркетинга. Такой параметр может определить только специальный прибор, но не человек. Основным показателем, который влияет на шум в салоне во время движения, является шумоизоляция самого автомобиля.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Тест: уровень шума шин 2019
Владельцы автомобилей не первый десяток лет мечтают о тихой езде на любимом транспорте. Решить эту проблему не получалось никаким образом. Но вот, в 2019 году на рынке стали доступными модели покрышек, изготовленные по новой технологии. Насколько близки к реальности характеристики, заявленные производителем? Чтобы рассмотреть это вопрос подробнее, редакция шведского журнала «Vi Bilägare» провела ряд уникальных тестов, результаты которых вызвали удивление и у экспертов и у производителей шин!
Водителям живётся нелегко и зачастую это связано с плохим состоянием дорог. Самой актуальной темой до сих пор является снижение уровня шума при езде. Если вам предстоит долгий путь, то шум явно вносит дискомфорт в поездку. Для того, чтобы раз и навсегда определиться с тем, какие же шины помогут справиться с этой бедой, эксперты провели ряд тестов.
Читайте также: Бюгельный протез с шиной
Стоит сказать о том, что с научной точки зрения монотонный дорожный гул снижает внимание водителя и «давит» на мозг. Шумность шин при езде составляет 200 – 250 Гц, а человека заставляет нервничать однообразное жужжание в диапазоне 100 – 300 Гц. Выводы делайте сами. Не один год эксперты применяли различные «примочки» во время тестирований, обещающие снизить уровень шума, но все эксперименты оказались тщетны. Лучшим выходом оставался последний вариант – заглушить источник шума, а именно – сами шины.
В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.
Что представляет собой шина с шумоподавляющими свойствами? Если простым языком, то такие покрышки изнутри проклеены специальным «поролоновым ковриком». Эта хитрость способствует подавлению звука, возникающего во время передвижения автомобиля по поверхности дороги. К слову, такая технология стала очень популярной среди производителей автомобилей премиум-класса.
На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.
На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.
Ford Focus «обули» в 16-дюймовую резину для проверки актуальности таких шин в совсем маленьком размере. Стоит отметить, что Ford является более бюджетным авто с плохой звукоизоляцией, что особенно привлекло внимание экспертов для проведения теста. Ведь чаще всего водители выбирают недорогой транспорт и тема снижения уровня шума здесь актуальна как никогда.
Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.
Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.
Как проводились измерения
Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.
Читайте также: Шина для пилы олео мак 936
Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.
На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.
Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.
При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно.
При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.
Подведём итог
Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.
Источник: Vi Bilagare, Ноябрь 2019
Видео:шумность шинСкачать
Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.
Автовладельцы со стажем знают, что, устанавливая разные типы покрышек, в салоне будет разная степень шумливости. До 2012 года, узнать свойства шумливости колёс можно было по отзывам знакомых или после покупки и установки резины на автомобиль. Теперь, с 12-го года, производители покрышек обязали указывать на изделии такой индекс, как шумность шины. Иные виды резины бывают настолько гулкими, что автовладелец путает шум с неисправностью ступичных подшипников. А иногда наоборот, шум мешает выявить загудевший подшипник. Теперь, покупатель может учитывать класс шумности при подборе колёс.
Видео:Замер эффективности набора "Тихие шины" от ШумоффСкачать
От чего зависит шумность шины
Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:
- оснащение кузова дополнительной шумоизоляцией;
- установка приборной панели на прокладки;
- выбор бесшумного протектора.
Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.
Читайте также: Давление для зимних шин хундай
Видео:98 водителей НЕ ЗНАЮТ почему ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА шумит ПРИ ЕЗДЕСкачать
Где можно узнать уровень шумности шины
Все современные шины поступают в продажу с евро этикетками. Наклейки информируют покупателя о самых важных характеристиках авторезины. Индекс шумности шины изображён пиктограммой колеса и динамика, изображающего звучание в виде волн. Всего, на изображении может быть 3-4 волны. По количеству заштрихованных волн, можно судить об уровне издаваемого шума покрышки. Измеряется громкость звука по логарифмической шкале в децибелах. Чем меньше заштрихованных исходящих волн, тем ниже исходящий уровень шума на улице и в салоне автомобиля.
Видео:ЭТИ ШИНЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ШУМЕТЬ!Скачать
Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума
Соприкосновения авторезины с дорожным покрытием образует шорох. Чем быстрее вращается колесо, тем громче становится шорох. Состояние дорожного полотна, играет ключевую роль. Например, движение по мокрой дороге намного шумнее. От образования звука не избавиться, возможно лишь добиться его снижения.
Движение по грунтовой или щебёночной дороге, образует высокую степень гула. В этом случае, класс шумности шин, практически, не имеет значения.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Технологии снижения уровня шумности шины
Уровень шума, издаваемого покрышками, напрямую зависит от материала изготовления и конструкционных особенностей изделия. Чтобы обеспечить минимальное образование гула от вращающихся колёс, производители используют следующие подходы в разработке:
- Мягкость состава. Сырьё, из которого будет произведена покрышка, должно обеспечить ей мягкость. Если для зимней резины это норма, то для летних колёс – новое веяние технологий. Действительно, летние мягкие шины издают меньше шума. Однако, расплачиваться за комфорт приходится низким противостоянием к износу.
- Ширина профиля. Для изготовления низкошумных покрышек, производители выбирают конструкцию шины с умеренной шириной профиля. Чем меньше площадь соприкосновения резины в пятне контакта, тем ниже издаваемый звук соприкосновения с дорогой.
- Рисунок протектора. Узор и глубина протектора, обеспечивают разную проходимость и манёвренность автомобиля. Но, вместе с этим, они влияют на критерий шумности. Если установить на машину покрышки с агрессивным протектором, то они гарантированно будут издавать больше шума.
- Скоростной режим. Все производимые колёса проходят испытания. При этом, снимаются замеры исходящего звука. Изготовитель указывает на колесе индекс предельной скорости, с которым шина будет издавать определённый уровень шума, отображённый на евро этикетке.
Самыми бесшумными покрышками для зимнего сезона, считаются фрикционные шины, более известные среди автовладельцев, как «липучка».
Рынок предлагает автолюбителям широкий ряд бесшумных шин, для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Однако, в погоне за комфортом не стоит забывать безопасности, которую автовладелец несёт за всех участников дорожного движения. Поэтому, в первую очередь следует руководствоваться характером эксплуатационных условий, а уж затем предпочтением комфорта.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?
Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Сравниваем шины по шумности. Летние vs Зимние.Скачать
Tire noise found with a hand….Скачать
Поролон в шинах, шум от шин, самые тихие шиныСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Yokohama E70 /// обзор ... Toyota originalСкачать
Почему шумит резина. Все моментыСкачать
Yokohama ADVAN dB V552 – обзорСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать