Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Какая резина лучше для внедорожника в зависимости от преодолеваемого типа грунта?
Ни для кого не секрет, что проходимость внедорожника зависит не только от полного привода, наличия силовых бамперов, пониженной передачи, но и в существенной степени от правильно подобранной резины, которая подходит для сложных грунтов. Ведь без правильно подобранных шин увязнуть на каком-либо слабонесущим грунте будет совсем просто, именно поэтому подбор грязевой резины является действительно актуальным моментом.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Особенности выбора резины для разных типов грунта
Основной сложностью при выборе грязевых шин является не выбор среди изготовителей, а то, что изготовителей таких шин не так много. В результате и моделей производится ограниченное число. Однако если поискать получше, то можно понять, что выбор все-таки есть и достаточно неплохой, поэтому найти резину, которая отвечает даже взыскательным требованиям, можно. Важно, сделать это правильно.
В первую очередь необходимо учитывать собственно специфику внедорожья, по которому вы планируете ездить. К примеру, для каменистой поверхности или же действительно твердого грунта предпочтительна именно жесткая резина. А если вы понимаете, что поездка будет осуществляться по песчаной или же болотистой поверхности, то резина соответственно должна быть мягкой.
Важно не забывать и про рисунок протектора. Классикой для грязевой резины является елка. Она обладает функцией самоочищения от грязи, что очень важно в условиях внедорожья, ведь налипание грязевых комков существенно снижает проходимость.
При подборе грязевой резины не обязательно, что та модель, что дороже, будет лучше. Конечно, экономить при покупке нельзя, потому что некачественные покрышки плохо сказываются на управлении, а также на техническом состоянии авто.
Поэтому придется хорошенько подумать, чтобы подобрать оптимальную как по цене, так и по характеристикам резину для внедорожья.
Как было сказано выше, на современном рынке представлено достаточно много хороших моделей резины, поэтому выбор приятно удивляет. Рассмотрим несколько популярных моделей.
Bridgestone Dueler D673
Данный производитель по праву является одним из лидеров в производстве грязевых покрышек. Компания осуществляет производство шин в соответствии с современными технологиями, резина высоко ценится пользователями за:
классический рисунок обеспечивает прекрасное сцепление с различными поверхностями.
относительно низкую стоимость.
Помимо этого резина выглядит достаточно стильно. Конечно, в условиях внедорожья- это возможно бессмысленно, однако в городе чистая резина будет притягивать внимание.
Cooper Discoverer А
Многие считают данную резину подходящим решением для любителей внедорожья. Она высоко ценится водителями за ряд следующих достоинств:
Уникальный протектор, имеющий специальные углубления, которые защищают от налипания снега и грязи.
Шины относятся к всесезонным, поэтому достаточно хорошо проявляют как при движении по каменистым трассам,так и по мокрому покрытию.
Имеет отличные характеристики сцепления.
Данная модель более дорогостоящая, но за такое высокое качество порой лучше переплатить, если она подходит именно вам.
BFGoodrich Mud Terrain
Данная модель создана для движения по болотистым участкам местности. Благодаря своей конструкции эта резина обеспечивает отличную проходимость даже по зыбкой почве. Данная модель отличается особенностями:
Износостойкость и прочность.
Протектор спроектирован по современным технологиям, поэтому отличается высоким уровнем очистки протектора от снега, грязи и пр.
Стоимость конкретной резины зависит от радиуса покрышки.
Yokohama Geolandar
Высоко ценится как профессионалами, так и любителями. Среди достоинств следует отметить:
Отличные эксплуатационные характеристики.
Однако данная резина более дорогостоящая.
Kumho Road Venture
Данная резина более предпочтительна любителям. Такие шины подходят для движения по более простым трассам, к примеру, для езды по проселочным дорогам. По цене они вполне доступны, а экстерьер у шин достаточно серьезный.
В заключение хочется отметить, что благодаря обширному выбору грязевой резины, определиться с тем, что нужно именно вам и вашему автомобилю совсем несложно. Важно, чтобы резина обеспечивала безопасную езду, соответствующий уровень проходимости, ну и конечно, комфорт. При этом важно помнить, что выбор шин — не является определяющим фактором при подготовке внедорожника, ведь нужно уделить внимание и подвеске, и дополнительному оборудованию (шноркелю, лебедкам и пр), тогда машина будет обладать требуемой проходимостью.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Видео:✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать
Шинное образование. Часть II. Грунт
Покрышки для езды по грунту. Их особенности и различия. Нюансы конструкции шин МТ и АТ
Первые автомобили были внедорожниками. Все без исключения! Других вариантов тогда просто не было. Но появившиеся затем асфальтовые покрытия постепенно разделили машины на «паркетные», вседорожные и совсем внедорожные. В категорию «совсем внедорожных» попали тракторы, карьерные самосвалы и прочая сельхоз- и спецтехника. Их резина обладает мощными грунтозацепами, усиленной боковиной и не пригодна для езды на высоких скоростях. Правда, им это и не нужно. Ведь их назначение – передвигаться и совершать разнообразную работу на грунте, позволяя не только ехать, но и уверенно маневрировать. Эта резина чаще всего имеет явно выраженный направленный рисунок «ёлочкой» и при пробуксовке выбрасывает из протектора прилипшие комья земли, не давая покрышке «замыливаться», превращаясь в слик. Такую же или очень похожую резину стараются применять спортсмены, участвующие в автомобильных гонках по грязи.
Читайте также: Шины continental в ижевске
Дизайн и конструкция шин MT позволяет ездить
на них по серьезному бездорожью и по дорогам с твердым покрытием
Для снега и болот существует резина другого дизайна – так называемые шины сверхнизкого давления. Они не только легко преодолевают любые болота, но даже придают машине плавучесть. Широкие «дутики» создают настолько низкое давление на грунт, что позволяют двигаться, почти не оставляя следов. Впечатляет! Почему же такими покрышками не оснащают обычные внедорожники? Дело в том, что специальная внедорожная резина, во-первых, из рук вон плохо управляется на асфальте, во-вторых, не рассчитана на высокую скорость и, в-третьих, на твердых покрытиях очень быстро изнашивается. Поэтому для автомобилей, часто съезжающих на грунт, делают специальную, так называемую «грязевую» резину, которая в названии имеет аббревиатуру MT, что буквально означает Mud Terrain – для грязевого покрытия. Ее конструкция и дизайн позволяют совершать и длительные пробеги по асфальту, и довольно уверенные маневры на грунте. Такие покрышки чаще всего выпускаются в больших размерах, потому что обычно их ставят на лифтованные машины. Так что штатного размера МТ-резины может и не найтись.
Рассмотрим особенности дизайна протектора таких шин на примере популярной грязевой покрышки Toyo Open Country MT. Прежде всего, рисунок очень агрессивный, блоки имеют крючкообразный профиль, позволяющий вгрызаться в любой грунт буквально зубами. Открытые, почти прямоугольной формы плечевые ламели работают как шестерни, заглубляются в колеи и позволяют выехать, даже если эти колеи очень глубокие и скользкие. Но и это еще не всё! Рисунок протектора этой MT-покрышки не заканчивается плечевой зоной, а продолжается дальше, на боковине шины. Для чего это сделано? Мало кто знает, что при высокой артикуляции подвески шина зачастую находится в контакте с грунтом только своей боковиной. И, конечно же, покрышка, имеющая грунтозацепы на боковине, в такой ситуации будет работать гораздо эффективнее.
Шины АТ созданы для больших пробегов по асфальту
и уверенного движения по грунту, кроме экстремального бездорожья
Да, но всё это служит для уверенной работы на грунте, а как же на асфальте? Как обстоят дела с управляемостью, износом и шумом? Для длительной службы на твердых покрытиях, а также надежной управляемости машины такая шина имеет конструкцию из трёх слоев полиэстера с высоким заворотом кромок (в обычных шинах два слоя), что даёт ещё и высокую прочность (значительно усиливает весь каркас шины). А для отличного сцепления на мокром асфальте (главная проблема всех грязевых покрышек) в блоках протектора есть глубокие ламели. И чтобы уменьшить шум и избавить от резонансного гула, все детали протектора имеют разные размеры. Но важно помнить, что такая резина всё-таки для тех, кто часто съезжает в реальную грязь, то есть для настоящих любителей внедорожной езды и даже гонок. Например, модель Open Country MT активно применяют на «Дакаре».
А тем, у кого более спокойный темперамент, кто предпочитает серьезную грязь объезжать, но при этом всё же съезжает с асфальта, существует специальный класс резины, который обозначается аббревиатурой AT, или All Terrain , что буквально означает «для всех покрытий». Эта резина с менее агрессивным рисунком протектора, чем MT, и рассчитана она на продолжительную эксплуатацию. Но при этом позволяет уверенно двигаться по грунту. По грунту, а не экстремальному бездорожью! Да и размеры позволяют устанавливать её вместо штатных покрышек на обычный неподготовленный внедорожник или кроссовер. Дизайн и конструкция таких шин продиктованы особенностями их применения. Рассмотрим шины AT на примере той же Toyo Open Country, но на этот раз с обозначением A/T plus. Поскольку на таких покрышках много ездят по асфальту, щебёнке, укатанным грейдерным дорогам и грунтовкам, дизайн протектора тоже довольно агрессивен, но при этом далёк от агрессивности MT. Рисунок протектора у A/T plus сделан асимметричным, позволяющим внешней стороне покрышки работать боковиной на бездорожье. Типичное для работы на грязи агрессивное внешнее плечо позволяет уверенно цеплять грунт в колее. А внутренняя сторона протектора служит для надёжного зацепа на асфальте, обеспечивая отличное торможение, управляемость и высокую износостойкость и одновременно снижая уровень шума. Края центральных блоков протектора ступенчатые, это позволяет увеличить прямой и обратный зацеп на всех видах грунта. Ну, и, конечно же, здесь тоже не обошлось без высоких технологий и особого состава резиновой смеси. Благодаря добавлению в него диоксида кремния улучшены характеристики на мокрой дороге, и снижено сопротивление качению, что, в свою очередь, уменьшает расход топлива и увеличивает срок службы. Понятно? Что ж, движемся дальше.
Читайте также: Давление во всех видах шин
Высокий заворот слоя каркаса дает отличную управляемость и устойчивость
ОБЫЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Очень часто возникает вопрос, как правильно подобрать диски для MT-резины при установке на лифтованную машину. Общее правило таково – диск должен быть на два дюйма уже покрышки. Это позволяет шине правильно работать протектором при разном давлении и не разбортироваться.
Другой вопрос, надо ли балансировать грязевые шины большого размера. Наше мнение – если дисбаланс шины размерностью 33 и более дюймов укладывается в 100 грамм, балансировать MT не имеет смысла. Она сама по себе очень тяжелая, и кроме того, проехав по обочине и зацепив боковиной большой кусок грязи, вы тут же нарушите балансировку, причем значительно. Общее правило – после каждой поездки по грязи мойте шины и диски и не разгоняйтесь на МТ-резине выше 110 км/ч. Тогда и сильного дисбаланса не будет, и шины прослужат долго. Другое дело – покрышки AT. Они значительно легче и не склонны к переносу грязи на себе, а главное, ездят с гораздо более высокими скоростями. Вот их, конечно же, необходимо балансировать.
Как подобрать размер дисков для монтажа резины
увеличенного размера, и нужно ли балансировать большие колеса?
Ещё один важный вопрос – выбор давления при езде по асфальту. Если речь о покрышках штатного размера, ответ прост – смотрите мануал. А вот при установке больших шин на лифтованный внедорожник ответ уже не столь очевиден. Общее правило – чем больше размер шины по отношению к штатному, тем ниже должно быть рабочее давление в ней на асфальте. Если шина перекачана, то быстро изнашивается центральная дорожка, машина легко срывается в скольжение и неприятно подпрыгивает на каждом стыке асфальта. Недокачанная шина заметно греется и быстро изнашивается. У неё замедляются реакции при рулении, и она чудовищно подламывается в поворотах. Определить оптимальное давление не так уж сложно. Если вы проехали десяток-другой километров и протектор резины на ощупь тёплый – давление в шине нормальное. Если горячий, и это очевидно чувствуется рукой, – повысьте давление, оно слишком низкое. Если протектор совсем холодный, можно смело снизить давление на пару десятых атмосферы и померить ещё раз. А вот о том, какое давление в шинах использовать при езде по грунту, мы расскажем в следующих уроках.
Видео:ТОП 10 Лучших советов про Эндуро резину ! Получи скидку подарок в конце ролика !Скачать
Летние шины для грунтовых дорог
Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:
грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);
💥 Видео
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
КАК ВЫБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ ЭНДУРО И МОТОКРОССА? / Покрышки BorilliСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Резина для дороги и бездорожья? БываетСкачать
✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Летние шины для: города , трассы , дачи / ШИННЫЕ НОВОСТИ №20Скачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
✅ТОП 5 эндуро РЕЗИНЫ! Лучшие шины для эндуро.Скачать
Обзор Китайской ЭНДУРО-РЕЗИНЫ ! Выбираем вместеСкачать
ШИНЫ И ДИСКИ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА. КАКИЕ БЫВАЮТ, ЧТО ВЫБРАТЬ?!Скачать
Какая резина подходит для эндуро в средней полосе России?Скачать