- «Резиновые» цены: почему в России резко подорожали зимние покрышки
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.
- В Минпромторге объяснили подорожание автомобильных шин
- Шины могут резко подорожать из-за новой маркировки
- Резина тянет рубль: автошины могут подорожать из-за маркировки
- Контраргументом по контрафакту
- Как маркировать
- Дорогое удовольствие
- Фокус на безопасность
- 📽️ Видео
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
«Резиновые» цены: почему в России резко подорожали зимние покрышки
Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских автомобилистов встал ребром. Купить БУ или новые зимние шины теперь не дорого, а очень дорого. Резкое подорожание резины произошло по всей стране и в среднем на рекордные 25%.
Эксперты считают, что россияне могут даже столкнуться с исчезновением зимних шин из продажи, особенно дешевых моделей. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес выросла до 14,5 тысяч рублей, а новая резина перекатила за порог в 44 тысячи рублей.
Специалисты утверждают, что это происходит на фоне общего подорожания сырья, издержек производства, а также внедрения системы маркировки.
«В каждой группе, где маркировка введена, выявляется большое количество компаний, которые работали на рынке незаконно. На сегодняшний день вся продукция шинная, которая находится в обороте, когда мы приходим в магазин и покупаем шины, на ней должна быть цифровая маркировка, такой дата-матрикс код, похожий на куар-код. Чтобы каждый покупатель с помощью мобильного приложения «честный знак» мог проверить, что он покупает», — объяснил представитель Единой системы цифровой маркировки Реваз Юсупов.
Подорожали не только зимние шины, но и услуги шиномонтажа. К тому же автовладельцы переплачивают и за уловки, которые повышают стоимость работ при сезонной замене покрышек. При этом навязанные допуслуги дороги и часто вообще не нужны.
«Какое то время активно продвигали, сейчас уже меньше к счастью, это накачка шин азотом. Кто изучал физику, то сразу понимает, что это пустое. Можно, например, обладая несложными навыками, можно показать клиенту, что его диск кривой, хотя он на самом деле ровный», — предупредил сотрудник автомастерской.
Нередко в погоне за прибылью работники шиномонтажа специально ищут незначительные дефекты на колесах, чтобы убедить в необходимости сделать срочный ремонт. А иногда могут сами намерено испортить покрышки.
Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять. Хотя работы практически никак не отличаются, но в большинстве автомастерских за каждый дюйм колеса требуют дополнительную плату.
В Новосибирске сотрудники небольшой автомастерской объявили бойкот сезонному росту цен на шиномонтаж. Этой осенью в их шиномотажке услуга «переобуться к сезону» не подорожала, а наоборот подешевела.
«Цены выросли сильно на зимнюю резину, соответственно не хватает у людей денег купить ее, ну кто-то жалуется что не хватает денег купить ее, пенсии и так далее. Мы пошли на уступки, пожалели людей и сделали скидку 15% на шиномонтаж», — объяснил сотрудник шиномонтажной мастерской Юрий Хамошин.
Специалисты советуют перепроверять любые рекомендации автомобильных мастеров, ведущие к лишним тратам, и пользоваться только проверенными сервисами.
Видео:Китайская шина в морозСкачать
Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- В Кузбассе объявили трехдневный траур по погибшим на шахте
- Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
- История вакцинации: как Россия победила оспу
- «Спутник V» в Венгрии оказался эффективнее западных вакцин
- СМИ: число погибших при взрыве на шахте «Листвяжная» выросло до 52
- «Вероятность взрыва высока»: газ не дает спасателям добраться до горняков «Листвяжной»
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
- Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
- ЧП на «Листвяжной»: шахтеры не успели воспользоваться самоспасателями
- Друг Азизы назвал имя убийцы Игоря Талькова
- Справившему нужду на портрет ветерана блогеру грозит 5 лет колонии
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Видео:✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭Скачать
Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.
На рынке покрышек паника. Цены взлетели на %. Дефицит шин перед сезоном случался и раньше, но сейчас он наложился на глобальный рост цен в мире. Комплект на бюджетную легковушку может стоить до 44 тысяч рублей.
Павел Уманский, заместитель генерального директора шинного центра: «Сильный рост цены связан с тем, что были проблемы у производителей и связанные с карантином. Закрыты были заводы на карантины, не хватает, соответственно, расходных материалов, не хватает комплектующих. На рынке реально шин нет».
Читайте также: Наложение шины при переломе запястья руки
Среди причин подорожания шин в России продавцы называют и введение маркировки. Цифровой код появился на каждой легальной покрышке, потеснив «серых» игроков с рынка. Любой покупатель может узнать историю новой шины.
Кирилл Волков, руководитель товарной группы «шины» «Оператор ЦРПТ»: «Система „Честный знак“ направлена на противодействие нелегальному обороту продукции, чтобы прослеживать товар от момента его появления на территории РФ до момента его вывода из оборота».
дефицита и дороговизны резины многие вынуждены экономить, покупая шины с пробегом. На них маркировка не нужна. Рискнули сэкономить и купить не новые покрышки, хотя бы внимательно осмотрите протектор.
Внимательнее надо быть и при покупке новых покрышек. пользуются дефицитом и привлекают ценами заметно ниже рыночной. Схема отработана годами: оформление сайта как у известных продавцов и название почти похожее, отличается символами.
Видео:Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать
В Минпромторге объяснили подорожание автомобильных шин
В 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции выпуск шин по основным сегментам снизился на 9% и составил около 55 млн штук. Снижение объемов выпуска шин наблюдалось по всем видам, за исключением мото- и велошин, что сказалось на цене данной продукции, об этом 4 октября сообщили «Известиям» в Минпромторге.
Как уточнили в министерстве, с начала 2021 года ситуация в сегменте стабилизировалась. С января по август 2021 года производители выпустили 42,4 млн штук, что превысило объемы выпуска шин за аналогичный период 2020 года на 26,4%.
72% в общем объеме выпуска пришлось на шины для легковых автомобилей, производство с января по август 2021 года выросло на 38,2% и составило 30,4 млн штук.
«Незначительное превышение спроса над предложением на рынке легковых шин может быть связано с тем, что в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году некоторые заводы Европы и Азии останавливали свои производства или снижали объемы, возникали сложности из-за разрывов глобальных логистических цепочек по сырью и готовой продукции, также российские дистрибутеры снижали запасы готовой продукции на своих складах в связи с неопределенностью экономической ситуации в период пандемии», — отметили в Минпромторге.
В настоящее время производители шин возвращаются к допандемийным объемам производства, рынок восстанавливается, превышения спроса над предложением в сегменте недорогих шин в рознице не прогнозируется.
В связи с ростом мировых цен на основное сырье для выпуска шин и логистику, в 2021 году себестоимость выпуска легковых шин увеличилась по сравнению с декабрем 2020 года почти на 30%.
В Минпромторге напомнили, что вопросы ценообразования входят в компетенцию ФАС России.
Ранее в этот день автомобильные эксперты рассказали водителям, как выбрать зимние шины. По их мнению, лучше не покупать модели китайской резины, если они появились на рынке недавно, поскольку они плохо балансируются.
Так, вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов рассказал «Известиям» об условиях для смены летних шин на зимние. По его словам, автовладелец должен сам принимать решение о смене летних шин на зимние исходя из требований безопасности, но резину в любом случае необходимо менять, учитывая условия эксплуатации и характеристики самой резины.
Видео:Цифровая маркировка шин стала обязательной с 1 ноябряСкачать
Шины могут резко подорожать из-за новой маркировки
В России уже со следующего года могут вырасти розничные цены на автошины. Таким прогнозом с «Известиями» поделилась исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева. По ее словам, это может произойти из-за постановления правительства об обязательной маркировке. Соответствующий документ может вступить в силу с 1 ноября 2020 года.
При этом, каким точно способом будут маркировать шины, пока неизвестно. Один из вариантов — цифровой код DataMatrix, который начнут наносить на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Такая маркировка поможет отследить товар на всех этапах реализации.
Кроме этого предлагается устанавливать на шины радиочастотную RFID-метку. Использование этого устройства поможет существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе. Также в дальнейшем метка позволит вести контроль жизненного цикла шины.
Читайте также: Подружить датчик давления в шинах
«Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно в оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройку производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов», — рассказала Чурмеева.
С этой оценкой согласны и представители компаний Pirelli и Nokian Tyres. Там заявили, что в случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, а также внедрять новые программы.
Пилотный проект по маркировке шин в России стартовал 20 июня этого года. Автором инициативы выступил Минпромторг. В ведомстве считают, что такое нововведение поможет в борьбе с нелегальной продукцией. Кроме этого цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых и иных обязательных платежей, а также обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ. В Минпромторге объяснили, что любой водитель сможет проверить перед покупкой необходимые шины с помощью приложения для мобильного телефона.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Резина тянет рубль: автошины могут подорожать из-за маркировки
С 1 ноября 2020 года маркировка шин может стать обязательной, проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» разработал Минпромторг. Предполагается, что для борьбы с контрафактом и контрабандой на шины будет нанесена идентифицирующая гравировка либо непосредственно в тело покрышки будет интегрирована радиометка, которая позволит считывать информацию о шинах на расстоянии. И в том, и другом случае потребуются серьезные изменения в технологические процессы производства покрышек, что повлечет их удорожание, говорят шинники. Электронные метки в будущем смогут контролировать перемещение автовладельцев, предостерегают эксперты. Подробности в материале «Известий».
Видео:Срок службы шинСкачать
Контраргументом по контрафакту
По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.
Цех по производству грузовых шин
— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.
Видео:Зимняя резина в Болгарии. 1 ноября.Меняем резину. Жизнь в БолгарииСкачать
Как маркировать
Окончательного решения, какой именно способ выбрать для маркировки шин в рабочей группе, пока не выбрали. Основной рабочий вариант — цифровой код DataMatrix, который может наноситься на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Цифровой код позволит проследить товар на всех этапах реализации, включая розничных дистрибьюторов, и зафиксировать его продажу через кассу.
В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.
Спиральная RFID-метка, используемая в процессе производства шины
— За такой метод высказывается ряд участников отрасли, которые уже используют RFID. Использование метки может существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе, в том числе с реализацией группового считывания, автоматизировать работу складов и логистических компаний, а также обладает рядом преимуществ с точки зрения выживаемости средства идентификации в товаропроводящей цепи, — уточнил замминистра Минпромторга. — Также указанная технология может использоваться после вывода товара из оборота и для реализации дополнительных бизнес-процессов: контроль жизненного цикла шины, допуска транспортного средства на различные объекты, иные сервисы, многие из которых уже реализованы крупнейшими производителями шин для отдельных сегментов продукции.
Метка RFID — это довольно распространенное решение для идентификации предметов на расстоянии. Наиболее часто такие метки встречаются в магазинах, где ими защищают товары от воровства. Выполненная из полиэтилентерефталата и алюминия метка работает по принципу транспондера при температурах от –40°C до +85°C, чаще всего на частоте 865–870 МГц. В зависимости от типа транспондера сигнал может быть считан на расстоянии от 20 см до 300 м.
Читайте также: Шина шпренга в ортопедии
Возможность идентификации покрышки с помощью метки и, как следствие, автомобиля и его владельца вызывает обеспокоенность у правозащитников.
Процесс внешней установки патч метки на готовую шину
Процесс внешней установки патч метки на готовую шину
Процесс внешней установки патч метки на готовую шину
— Каждый RFID-датчик имеет уникальный номер и в принципе нет ничего технически сложного в том, чтобы привязать этот номер к автомобилю. Датчики, размещенные в дорожном полотне, смогут считывать передвижение автовладельцев. В этом смысле возникает вопрос — не будет ли это еще одним способом контроля за передвижением граждан, — задается вопросом Ифанов.
Идея с радиочастотной идентификацией автомобилей уже обсуждалась в правительстве. В августе 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину подготовить соответствующие предложения для внедрения чипов в регистрационные знаки. Пока что это поручение не нашло фактического воплощения.
Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Дорогое удовольствие
В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.
— По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации. Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева.
Продажа автомобильных шин
По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются. Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.
— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.
Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе
Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.
— В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании. Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.
Видео:Дополнение про китайскую шину triangleСкачать
Фокус на безопасность
Интеграция датчиков RFID вызывает у шинников дополнительные вопросы по безопасности их продукта. Если в некоторые грузовые шины за рубежом датчики уже «вшиваются», то для покрышек легковых автомобилей это первичный опыт.
Сотрудник в цехе вулканизации
— Легковые шины гораздо меньше и легче, чем грузовые, их боковина существенно тоньше, и это существенный фактор. В случае с легковыми шинами внедрение дополнительного предмета приводит к различным деформациям, таким как расслоение или вытягивание боковины или даже взрыву шины. Сегодня нельзя однозначно утверждать, как поведет себя покрышка с внедренной меткой на скорости и при выполнении экстренных маневров. Еще один немаловажный фактор, который ограничивает внедрение подобной технологии, — это то, что внутри шины уже присутствует металлокорд. Его металл в свою очередь экранирует метку, — отметила Соколова из Nokian Tyres.
Шинники сходятся во мнении, что для внедрения подобной технологии в производство необходимы полномасштабные ресурсные испытания на безопасность. Проведение таких испытаний потребует длительного времени.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как выбрать тихую резину на лето?Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Цифровая маркировка шин стала обязательной с 1 ноябряСкачать
Можно ли ездить на ЗИМНЕЙ резине ЛЕТОМ?Скачать
Как выбрать летнюю резину?!Скачать
Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Клиент даже не думал что можно почистить шины колёс!Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать