Шины после долгого хранения

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?

Старение резины происходит независимо от степени ее эксплуатации. В движении истирается протектор, а шина на зимнем или летнем хранении подвергается внешним воздействиям.

На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.

При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:

  • ультрафиолетового излучения;
  • действий высоких или низких температур;
  • деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.

Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.

Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:

Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».

Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.

Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.

Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.

В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.

В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.

Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

Хранение шин. 3 основных правила.

Тема: Теряют-ли шины свои свойства при длительном хранении? Правила хранения шин

Опции темы

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

Теряют-ли шины свои свойства при длительном хранении? Правила хранения шин

Приветствую всех!
Нужен совет: предлагают новую зимнюю резину: выпуск конец 2010 года , цена вкусная, но вот сомнения по ее свойствам и характеристикам, все таки 3 года почти, как хранилась неизвестно, да и никто не скажет. Есть смысл покупать?

Самая простая проверка. Сожми боковину на излом, если нет сетки мелких трещин-годится.

У продавца правды никогда не узнать. Если резина все время лежала на нормальном проветриваемом складе, ей ничего не будет. А если летом под лучами солнца, потом в неотапливаемом складе где -26С, влажность, на резине данной что нибудь лежало — не советую..
Накачайте резину на дисках до 4х очей,оставь на неделю, если трещин на бочине не будет и корд не полезет — значит мона брать..

Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.

Все бы ничего, но возможности собрать на диски и оставить под давлением нет, идет распродажа с закрытием фирмы, да и говорят, что резина живет 5 лет

по закону в любых условиях — 5. если учесть положительные факторы — то и все 10. я бы взял — на авто в самых поганых условиях колеса подольше ходят если пробег небольшой, а уж с хранения — тем более. а В СССР колесья на авто, стоящих на НЗ(длительном хранении ) вообще раз в 12 лет меняли — а они на авто под нагрузкой были и вообще в чистом поле

При длительном хранении шины теряют свои свойства.
Особенно при неправильном хранении.

В этой статье мы более подробно рассмотрим вопрос сезонного хранения покрышек — шин и колес с резиной в сборе. На первый взгляд кажется, что не принципиально как хранить резину. В каком положении и в каких условиях, да конечно резина довольно пластичный и стойкий материал, но все же ее эксплутационные свойства вполне могут поменяться в худшую сторону, если не соблюдать элементарных правил хранения.

Хранение шин отдельно от дисков
Этот способ прежде всего относится к тем автолюбителям, кто ездит круглый год на одних дисках. То есть каждое межсезонье, что говориться «переобуваются», в этом случае шины храняться отдельно от дисков.
В следствии незначительной собственной массы, шины можно хранить стопкой, но нежелательно. Лучше всего шины ставить на протектор, при этом, во время периода хранения проворачивать шины, чтобы изменять опорные поверхности и недопустить изменения форм резины шины. В этом случае нагрузка на резину будет минимальна, как по усилию, так и по времени ее приложения.

Читайте также: Шины ventus в самаре

Хранение шин в сборе с дисками
При хранении шин и дисков в сборе, масса сборки, относительно только одних шин без дисков значительно возрастает. Что влечет за собой и изменение способа хранения шин в сборе с дисками. Для уменьшений нагрузок, на конкретный участок протектора, обода шины, диски с резиной необходимо хранить колесо на колесе — стопкой.

В этом случае, основная нагрузка будет приходится на диск, в крайнем случае будет равномерно распределена по ободу, что также не повлечет за собой изменения формы шины при хранении.
Кроме расположения шин при хранении, не менее важным фактором являются и климатические условия хранения.

Общие требования к помещению для хранения шин
На материал шин (резину) влияют следующие факторы, с которыми надо считаться и соблюдать, для обеспечения должной сохранносьти шин во время их хранения:
Температура
Оптимальные температуры для хранения резиновых изделий в том числе и шин от 0 до + 25С. При температурах выше +25 ºC и ниже 0, резина быстрее стареет, это проявляется в появлении трещин, уменьшения пластичности материала шины.

Влажность
Необходимо исключать появление конденсата, вода попадая в закрытые полости очень долго может храниться в них, что влечет за собой изменение цвета, а также влият на процессы старения резины. Относительная влажность воздуха при хранении должна быть — порядка 50 — 60%, т.е. как в жилом помещении. В подвале влажность обычно выше, так что его следует периодически проветривать.

Свет
Можно дополнительно защитить шины при помощи чехловЛучшее из условий, это хранить шины в темном месте. Наибольшее разрушающее воздействие оказывет ультрафиолетовый свет, то есть прежде всего необходимо закрыть шины от прямых солнечных лучей. Можно дополнительно защитить их при помощи чехлов, которые и будут защищать шины от ультрафиолета.

Технические жидкости
Шины должны быть защищены от воздействия любых растворителей, масел и смазок, включая краткосрочное воздействие. Шины также должны быть защищены от источников тепла и сварочных брызг. Перед хранением шин, лучше всего их вымыть и высушить.

Распределение массы на шины при хранении
См. разделы выше для каждого конкретного способа. Дополнительно: при работе с перемещением, перебортовкой шин не допускается падение шин с высоты более 1.2 метра. При подобных нагрузках могут возникнуть повреждения уплотняющих бортов шины. При длительных статических нагрузках, также возможны изменения формы шины
При длительных статических нагрузках, также возможны изменения формы шины

Также стоит сказать и мелких камнях, которые могут попасть в протектор шины во время ее эксплуатации. Перед сезоном хранения, возьмите отвертку и вытащите все камни из протектора шины с помощью нее. Мелкие камни могут со временем прорезать шину, что повлечет ремонт или вообще приведет шину в негодность.

Дополнительные средства ухода за шинами перед помещением на хранение
Для предохранения резины от старения в продаже имеются специальные средства. Так называемая автомобильная косметика — «Очиститель-кондиционер» или «Очиститель-протекторант для шин». Этими препаратами, согласно инструкции, необходимо обрабатывать внешнюю поверхность шин. Обработка производится непосредственно перед «закладкой» на хранение.

Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать

Срок хранения автомобильных шин

Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию

Видео:Как подготовить шины к хранению и как их хранитьСкачать

Как подготовить шины к хранению и как их хранить

На усмотрение потребителя

Шины после долгого хранения

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника — 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)

Видео:Срок годности шинСкачать

Срок годности шин

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.

Читайте также: Кто делает йокогама шины

Шины после долгого хранения

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Видео:Как хранить шины после сезона: правильная подготовка и размещениеСкачать

Как хранить шины после сезона: правильная подготовка и размещение

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Видео:Срок годности покрышекСкачать

Срок годности покрышек

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

Шины после долгого хранения

В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Шины после долгого хранения

Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Читайте также: Шины летние для asx

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Шины после долгого хранения

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Шины после долгого хранения

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол. Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.

Шины после долгого хранения

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Шины после долгого хранения

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать

    Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гараже

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать

    Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.

    Покрышка с деформациейСкачать

    Покрышка с деформацией

    Как правильно хранить шиныСкачать

    Как правильно хранить шины

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать

    КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гараже

    Сборка покрышек после деформации от неправильного храненияСкачать

    Сборка покрышек после деформации от неправильного хранения

    ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать

    ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

    Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать

    Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-S
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток