Шины поставлены не по стрелке

Шины поставлены не по стрелке

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Шины поставлены не по стрелке

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Шины поставлены не по стрелке

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Шины поставлены не по стрелке

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

Шины поставлены не по стрелке

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Читайте также: Куда пропали шины максис

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Шины поставлены не по стрелке

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Шины поставлены не по стрелке

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

Шины поставлены не по стрелке

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Шины поставлены не по стрелке

Всем доброго времени суток!

Вернул на свою машинку стоковые летние шины Cordiant Standart RG1, они же Я-710. Только поставил на литье, на штатной штамповке остались зимние Nokian.
Так вот. Не очень внимательно их разглядывал, и не обращал внимания на стрелку на боковине, тем более, что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный. Шиномонтажники «тоже» забили болт на направленность шин, и все четыре колеса монтировали одинаково. Типа, колеса, которые лучше отбалансируются, пойдут вперед.
Теперь имею, колеса на одном борту крутятся в правильном направлении, на другом — в противоположном.
Чем это чревато? неравномерный износ? возможность заноса на мокрой дороге? Что еще??

Надо делать так, как надо делать, а как не надо делать, так делать не надо.

Чтобы не создавать новый пост, спрошу здесь: а чем грозит неправильный шин с нессиметричным рисунком и как у них определить внутреннюю и наружную стороны. Или пофиг.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Если поставить наборот направленые: всплывешь гденить, причем очень лихо, т.к. шина будет затягивать как насос под себя воду.

Если поставить наоборот асиметричные: потеряешь в управляемсоти, т.е. внешняя сторогна у них «более жесткая», т.к. нагрузки на ее выше.

Вообщем можно взять хорошии шины за 3000р и неправильной установкой сделать из них Каму

Всем доброго времени суток!

Cordiant Standart RG1, они же Я-710. что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный.

Шины поставлены не по стрелке

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

похоже, я протупил, никакой направленности нет.
вчера мыл машину, попутно разглядывая рисунок на боковине шины.
вот и показалось мне, что линия, подчеркивающая слово Cordiant — это и есть стрелка направления.

Читайте также: Шины для seat ibiza

Сегодня, внимательно разглядев колесо на правом борту, понял, что как его ни крути, а «стрелка» будет против вращения!

НО.
направление водоотводящих канавок на левых и правых колесах слегка отличается! Вот это меня и напрягло с последующим созданием этого топика.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

ездил на них до наступления зимы, иногда приходилось подкачивать.
Установив на те же диски зимние нокиан, вообще забыл, что такое спускание.

Честно говоря, я их не хотел ставить на лето. Но не выкидывать же! Продать можно только за бесценок. Вот так и решил — пока ездить, поглядывая на michelin energy или на good year duragrip

А насчет спускания — на скадовском литье пока не спускают (не сочтите за рекламу)

у меня направленная резина Bridgestone GR-80,

Шины поставлены не по стрелке

на боковине явно нарисована Стрелка — направление движения колеса (на рисунке она видан с надписью Rotation),
так и на шиномонтаже делали, шиномонтажники, когда обували резину между собой переговаривались и определяли какую шину куда ставить.

При направленном рисунке, например елочке, вода будет отводится (выдавливаться) наружу из под пятна контакта, а если шину установить наоборот, то вода будет загоняться к центру шины , в итоге получим аквапланирование.. думаю, там еще куча вариаций возможно.

есть направленные и ненаправленные шины (допускается вращение только по стрелке)

есть симметричные и ассиметричные , это когла у шины есть явно внутрення и внешняя стороны

на Автовазе ни те ни другие не ставят, скорее всего из-за сложностей в монтаже. и ограничений во взаимозаменяемости.

у всех этих шин есть одна беда: при необходимости замены на запаску можно просто не угадать с направлением рисунка. поэтому чаще всего запаску подгоняют по правую сторону авто.

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

Шины поставлены не по стрелке

Сегодня увидел Форд Мондео. Резина на нём была Continental PremiumContact. 4 колеса были смонтированы одинаково (2 правильно, 2 с точностью до наоборот). Не поленился написать ему об этом и положил под дворник. За это мне пару вечностей в аду, думаю, скинут.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

Не поленись на боковинах поищи есть ли слова про внешнюю внутреннюю стороны? Очень интересно.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Что значит эти надписи? У меня Гудьер Дурагрипп с ассиметричным рисунком там тоже такие надписи. Интересно правильно ли мне смонтировали шины

Читайте также: Топ зимних шин по качеству

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ  СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ  КОЛЕСА

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Видео:ЭТИ МЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛЬНОСкачать

ЭТИ МЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛЬНО

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ КОЛЕСА НЕПРАВИЛЬНОСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ КОЛЕСА НЕПРАВИЛЬНО

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

    Направленные шины: а если «против шерсти»?

    Как правильно установить шины?Скачать

    Как правильно установить шины?

    СЕРВИСМЕНЫ НЕ ХОТЯТ ЧТОБЫ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ. ШИНЫ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИСкачать

    СЕРВИСМЕНЫ НЕ ХОТЯТ ЧТОБЫ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ. ШИНЫ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

    Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

    Как устанавливать асимметричные шины?

    Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать

    Как правильно ставить зимнюю резину

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

    В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать

    В чём разница между левыми и правыми шинами

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать

    Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток