Любой автомобиль, будь то модный родстер, микроавтобус или многоосный автопоезд имеет свои индивидуальные технические характеристики: вес, габаритные размеры, грузоподъемность, мощность двигателя, крутящий момент, максимальная скорость, проходимость и еще многое другое. Однако все автотранспортные средства имеют и много общего между собой. И если выделить из этого многого то, что объединяет их все, то мы увидим, что не один автомобиль не сможет выполнять свое прямое назначение без автомобильных покрышек или автошин.
Казалось бы, что собой представляет автомобильная шина? Просто кусок резины, надетый на стальной обод колеса. В чем же состоит «важность» автомобильной покрышки, почему они так отличаются по внешнему виду и стоимости друг от друга? Оказывается все не так просто. От качества автошин напрямую зависит управляемость автомобиля, его скорость, проходимость и безопасность движения.
Современные автомобильные шины классифицируются по габаритным размерам, скоростному режиму, сезонности, проходимости. Очень большое значение при выборе качественных шин имеет марка производителя и страна, где они были изготовлены.
Если говорить о шинах повышенной производительности, то необходимо отметить, что данный вид автомобильных покрышек проектируется специально для мягких грунтов (песок, торфяное покрытие, болота, пахота, жидкая глина и др.) и не совсем подходят для дорог с твердым покрытием. Автомобильные шины повышенной проходимости, в отличие от обычных, имеют специфический протектор, состоящий из высоких крупных шашек, иногда в виде елочки (как у тракторных). Во время движения шашечки погружаются глубоко в грунт и цепляются за него.
Обычно, шины повышенной проходимости имеют направленное вращение, что нужно соблюдать при их установке. Еще одно важное свойство таких шин, это способность их к самоочистке. Протектор шин обычной проходимости имеет свойство забиваться грязью, в результате они ведут себя на бездорожье, как гладкие слики. Шины повышенной проходимости не «замыливаются», благодаря чему обеспечивают надежное сцепление.
Если вы имеете опыт вождения автомобиля (внедорожника) по бездорожью, то наверняка знаете о том, что шины повышенной проходимости так же подразделяются на 2 категории: шины класса АТ (гравийники), шины среднего и низкого давления – класс МТ (грязевики). Сравнивая шины повышенной проходимости различных производителей, можно получить довольно неоднозначные результаты. Имея возможность протестировать шины класса АТ и МТ таких производителей как Cooper, BFGoodrich и Maxxis были получены следующие результаты:
Самыми шумными из испытываемых оказались шины Maxxis MT-762 Bighorn, измеренный уровень шума составил более 80 дБ. За ними по пятам шли Cooper Discoverer STT – 74 дБ и BFGoodrich All Terrain TA – 71,5 дБ. Лучшими в данном тесте были автошины Cooper Discoverer ATR – 65 дБ и BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 – 68 дБ.
В этом тесте необходимо было подняться внедорожнику на скользкий холм. И здесь лучшие результаты (пройдена вся дистанция) были получены на BFGoodrich Mud Terrain TA KM2. Близкие результаты показали автошины Cooper Discoverer ST и Maxxis MT-762 Bighorn. Не добрались до конца дистанции шины Cooper Discoverer ATR и Maxxis MA-751.
Движение по песчаной дюне.
В данном тесте на проходимость самыми эффективными оказались шины от компании Cooper: Cooper Discoverer ATR, Cooper Discoverer ST. Застряли в колее и не смогли пройти дистанцию шины BFGoodrich All Terrain TA.
Говоря о шинах высокой проходимости, так же стоит упомянуть о таких компаниях, которые сегодня добились значительных результатов и могут составить для всех производителей серьезную конкуренцию в данном сегменте – это Bridgestone и Nokian. Шины Bridgestone Dueler A/T 697, Bridgestone Dueler M/T 673 так же как и Nokian Vatiiva M/T, Nokian Rotiiva AT сегодня показывают хорошие результаты и продолжают завоевывать большую популярность среди наших «джиперов».
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Интересное о шинах
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Шины повышенной проходимости и их особенности
В данной статье мы поговорим о шинах повышенной проходимости.
Для машин с внедорожной направленностью имеется собственная линейка шин. Ведь даже обладая полным внедорожным арсеналом в виде полного привода, пониженных ступеней, а также блокировок, машина не способна противостоять бездорожью с обычными шоссейными покрышками.
Видео:Герметик BUTTLER на камерные шиныСкачать
Шины повышенной проходимости (виды)
Существует несколько основных типов шин повышенной проходимости, отличающихся конструкцией протектора:
1. С универсальным рисунком;||2. С зимним рисунком;||3. Грязевые покрышки.
Покрышки, имеющие универсальный протектор повышенной проходимости , имеют обозначение на боковине АТ (ALL TERAIN).
Такой протектор имеет достаточно широкие поперечные и продольные прорези, которые обеспечивают хорошее сцепление с мягким грунтом, а также эффективное самоочищение шины от грязи.
По сравнению с шоссейными моделями, такие шины обеспечивают намного более высокую проходимость.
Улучшенные качества на бездорожье приводят к некоторым недостаткам при эксплуатации на обычных дорогах. Износ протектора описанных покрышек увеличивается на 10-15 %. Кроме того, несколько возрастает шумность при езде, особенно на высоких скоростях.
Шины повышенной проходимости, имеющие зимний протектор , оснащены специальными блоками, площадь которых в месте контакта с дорожным покрытием достигает 60-70 %. Такие шины предназначены для заснеженных, рыхлых, грязных дорог. В таком случае данные покрышки во многом превосходят дорожные и универсальные модели.
Читайте также: Сопротивление качению шины таблица
Как и в случае с универсальными шинами, зимние имеют повышенный износ на асфальтовом покрытии. Кроме того, в результате значительного увеличения сопротивления качению, возрастает шумность и расход горючего.
Грязевые шины предназначены для постоянной езды на проселочных дорогах и полному бездорожью. Обычно они маркируются обозначением MT (MUD TERRAIN).
Такие шины имеют небольшую площадь контакта, но взамен оснащены высокими грунтозацепами. Они отлично справляются с мокрым черноземом, снегом и пр.
Конечно, эксплуатировать такие покрышки лучше исключительно в указанных условиях.
При езде по асфальту, благодаря небольшой площади контакта, износ возрастает в 2 раза. Настолько же возрастает сопротивление качению, что приводит к резкому ухудшению управляемости.
Как видим, существует несколько типов шин повышенной проходимости.
Универсальные покрышки лучше использовать тем, кто ездит в городе и иногда выезжает на природу.
Зимние шины лучше применять по сезону, а грязевые предназначены для настоящих «гурманов», любящих колесить по откровенному бездорожью.
Видео:JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожниковСкачать
Что такое шины повышенной проходимости.
Любой автомобиль, будь то модный родстер, микроавтобус или многоосный автопоезд имеет свои индивидуальные технические характеристики: вес, габаритные размеры, грузоподъемность, мощность двигателя, крутящий момент, максимальная скорость, проходимость и еще многое другое. Однако все автотранспортные средства имеют и много общего между собой. И если выделить из этого многого то, что объединяет их все, то мы увидим, что не один автомобиль не сможет выполнять свое прямое назначение без автомобильных покрышек или автошин.
Казалось бы, что собой представляет автомобильная шина? Просто кусок резины, надетый на стальной обод колеса. В чем же состоит «важность» автомобильной покрышки, почему они так отличаются по внешнему виду и стоимости друг от друга? Оказывается все не так просто. От качества автошин напрямую зависит управляемость автомобиля, его скорость, проходимость и безопасность движения.
Современные автомобильные шины классифицируются по габаритным размерам, скоростному режиму, сезонности, проходимости. Очень большое значение при выборе качественных шин имеет марка производителя и страна, где они были изготовлены.
Если говорить о шинах повышенной производительности, то необходимо отметить, что данный вид автомобильных покрышек проектируется специально для мягких грунтов (песок, торфяное покрытие, болота, пахота, жидкая глина и др.) и не совсем подходят для дорог с твердым покрытием. Автомобильные шины повышенной проходимости, в отличие от обычных, имеют специфический протектор, состоящий из высоких крупных шашек, иногда в виде елочки (как у тракторных). Во время движения шашечки погружаются глубоко в грунт и цепляются за него.
Обычно, шины повышенной проходимости имеют направленное вращение, что нужно соблюдать при их установке. Еще одно важное свойство таких шин, это способность их к самоочистке. Протектор шин обычной проходимости имеет свойство забиваться грязью, в результате они ведут себя на бездорожье, как гладкие слики. Шины повышенной проходимости не «замыливаются», благодаря чему обеспечивают надежное сцепление.
Если вы имеете опыт вождения автомобиля (внедорожника) по бездорожью, то наверняка знаете о том, что шины повышенной проходимости так же подразделяются на 2 категории: шины класса АТ (гравийники), шины среднего и низкого давления – класс МТ (грязевики). Сравнивая шины повышенной проходимости различных производителей, можно получить довольно неоднозначные результаты. Имея возможность протестировать шины класса АТ и МТ таких производителей как Cooper, BFGoodrich и Maxxis были получены следующие результаты:
Самыми шумными из испытываемых оказались шины Maxxis MT-762 Bighorn, измеренный уровень шума составил более 80 дБ. За ними по пятам шли Cooper Discoverer STT – 74 дБ и BFGoodrich All Terrain TA – 71,5 дБ. Лучшими в данном тесте были автошины Cooper Discoverer ATR – 65 дБ и BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 – 68 дБ.
В этом тесте необходимо было подняться внедорожнику на скользкий холм. И здесь лучшие результаты (пройдена вся дистанция) были получены на BFGoodrich Mud Terrain TA KM2. Близкие результаты показали автошины Cooper Discoverer ST и Maxxis MT-762 Bighorn. Не добрались до конца дистанции шины Cooper Discoverer ATR и Maxxis MA-751.
Движение по песчаной дюне.
В данном тесте на проходимость самыми эффективными оказались шины от компании Cooper: Cooper Discoverer ATR, Cooper Discoverer ST. Застряли в колее и не смогли пройти дистанцию шины BFGoodrich All Terrain TA.
Говоря о шинах высокой проходимости, так же стоит упомянуть о таких компаниях, которые сегодня добились значительных результатов и могут составить для всех производителей серьезную конкуренцию в данном сегменте – это Bridgestone и Nokian. Шины Bridgestone Dueler A/T 697, Bridgestone Dueler M/T 673 так же как и Nokian Vatiiva M/T, Nokian Rotiiva AT сегодня показывают хорошие результаты и продолжают завоевывать большую популярность среди наших «джиперов».
Читайте также: Шина по которой процессор копирует данные из ячеек памяти называется
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Информация о шинах
Автомобильные шины классифицируют:
По назначению шины делятся для применения на:
— легковых автомобилях;
— грузовых автомобилях малой грузоподъемности;
— микроавтобусах и прицепах к ним, во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах, во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°.
По способу герметизации шины подразделяются на:
— камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой;
— бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.
1. Камерная шина
2. Бескамерная шина
Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде.
По габаритам шины делятся на:
— крупногабаритные, с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
— среднегабаритные, с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
— малогабаритные, с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).
По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины «Н» к его ширине «В») подразделяют на шины:
обычного профиля — Н/В свыше 0,89;
низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
широкопрофильные — H/B = 0,6 — 0,9;
сверхнизкопрофильные — H/B = Конструкция шины
Каркас (бандаж) — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.Каркас состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд).
Брекер (слои стального корда) — это пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Состоит из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
Протектор — это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой и представляющая собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас от повреждений.
Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.
1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора
Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях. Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).
Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 СontiPremiumContact. Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.
Каучук (природный и синтетический) — 41%
Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел…) — 30%
Упрочнители (сталь, район, нейлон) — 15%
Размягчители (масла и смолы) — 6%
Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) — 6%
Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) — 1%
Прочие — 1%
По конструкции шины делятся на:
— диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;
— радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшую окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием. И как следствие, радиальные шины имеют пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.
Радиальные шины выпускаются трех типов: с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК); с кордом из синтетических или натуральных волокон в каркасе и металлокордом в брекере; с кордом из натуральных волокон в каркасе и брекере.
1. Радиальная конструкция
2. Диагональная конструкция
Виды рисунков протекторов
— дорожный (Д), летние — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
— всесезонный — хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).
— универсальный (У) — (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененными канавками рисунка протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.
— повышенной проходимости (ПП) — состоит из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
— зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
— карьерный (Кар) — для работы в карьерах, лесозаготовках и т. п. (для скалистых и каменистых грунтов).
Также рисунок протектора подразделяют на:
— направленный — не симметричный относительно радиальной плоскости колеса; шины с направленным рисунком протектора предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
— асимметричный рисунок протектора — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса.
По климатическому исполнению шины подразделяются на:
— шины для умеренного климата, применяемые при температуре не ниже -45 град.C;
— морозостойкие шины, предназначенные для работы в районах с температурой ниже -45 град.C;
— шины для тропического климата, изготовляемые из материалов, хорошо выдерживающих влагу и повышенные температуры.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Обзор вездехода Мини на максимальных шинах. Осадка на воде. Сравнение размеров Дикарь и Мини.Скачать
чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Камерная резина против бескамерной. Большой обзорСкачать
Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Летние шины WestLake ZuperEco Z-107. Обзор от ВоронежАвтоСкачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Обзор летних шин Habilead HF330Скачать