Любой автомобиль, будь то модный родстер, микроавтобус или многоосный автопоезд имеет свои индивидуальные технические характеристики: вес, габаритные размеры, грузоподъемность, мощность двигателя, крутящий момент, максимальная скорость, проходимость и еще многое другое. Однако все автотранспортные средства имеют и много общего между собой. И если выделить из этого многого то, что объединяет их все, то мы увидим, что не один автомобиль не сможет выполнять свое прямое назначение без автомобильных покрышек или автошин.
Казалось бы, что собой представляет автомобильная шина? Просто кусок резины, надетый на стальной обод колеса. В чем же состоит «важность» автомобильной покрышки, почему они так отличаются по внешнему виду и стоимости друг от друга? Оказывается все не так просто. От качества автошин напрямую зависит управляемость автомобиля, его скорость, проходимость и безопасность движения.
Современные автомобильные шины классифицируются по габаритным размерам, скоростному режиму, сезонности, проходимости. Очень большое значение при выборе качественных шин имеет марка производителя и страна, где они были изготовлены.
Если говорить о шинах повышенной производительности, то необходимо отметить, что данный вид автомобильных покрышек проектируется специально для мягких грунтов (песок, торфяное покрытие, болота, пахота, жидкая глина и др.) и не совсем подходят для дорог с твердым покрытием. Автомобильные шины повышенной проходимости, в отличие от обычных, имеют специфический протектор, состоящий из высоких крупных шашек, иногда в виде елочки (как у тракторных). Во время движения шашечки погружаются глубоко в грунт и цепляются за него.
Обычно, шины повышенной проходимости имеют направленное вращение, что нужно соблюдать при их установке. Еще одно важное свойство таких шин, это способность их к самоочистке. Протектор шин обычной проходимости имеет свойство забиваться грязью, в результате они ведут себя на бездорожье, как гладкие слики. Шины повышенной проходимости не «замыливаются», благодаря чему обеспечивают надежное сцепление.
Если вы имеете опыт вождения автомобиля (внедорожника) по бездорожью, то наверняка знаете о том, что шины повышенной проходимости так же подразделяются на 2 категории: шины класса АТ (гравийники), шины среднего и низкого давления – класс МТ (грязевики). Сравнивая шины повышенной проходимости различных производителей, можно получить довольно неоднозначные результаты. Имея возможность протестировать шины класса АТ и МТ таких производителей как Cooper, BFGoodrich и Maxxis были получены следующие результаты:
Самыми шумными из испытываемых оказались шины Maxxis MT-762 Bighorn, измеренный уровень шума составил более 80 дБ. За ними по пятам шли Cooper Discoverer STT – 74 дБ и BFGoodrich All Terrain TA – 71,5 дБ. Лучшими в данном тесте были автошины Cooper Discoverer ATR – 65 дБ и BFGoodrich Mud Terrain TA KM2 – 68 дБ.
В этом тесте необходимо было подняться внедорожнику на скользкий холм. И здесь лучшие результаты (пройдена вся дистанция) были получены на BFGoodrich Mud Terrain TA KM2. Близкие результаты показали автошины Cooper Discoverer ST и Maxxis MT-762 Bighorn. Не добрались до конца дистанции шины Cooper Discoverer ATR и Maxxis MA-751.
Движение по песчаной дюне.
В данном тесте на проходимость самыми эффективными оказались шины от компании Cooper: Cooper Discoverer ATR, Cooper Discoverer ST. Застряли в колее и не смогли пройти дистанцию шины BFGoodrich All Terrain TA.
Говоря о шинах высокой проходимости, так же стоит упомянуть о таких компаниях, которые сегодня добились значительных результатов и могут составить для всех производителей серьезную конкуренцию в данном сегменте – это Bridgestone и Nokian. Шины Bridgestone Dueler A/T 697, Bridgestone Dueler M/T 673 так же как и Nokian Vatiiva M/T, Nokian Rotiiva AT сегодня показывают хорошие результаты и продолжают завоевывать большую популярность среди наших «джиперов».
Читайте также: Что такое адаптер шины данных
- Особенности классификации внедорожных шин
- Топ-5 грязевых шин для бездорожья 2021
- Особенности грязевых покрышек
- Как выбрать грязевые шины
- Топ-5 лучших грязевых шин для внедорожья
- Cooper Discoverer STT PRO
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
- Mickey Thompson Baja ATZ P3
- Hankook Dynapro MT (RT03)
- Nokian Rockproof
- Вывод
- 🔍 Видео
Видео:✅👍ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!Скачать
Особенности классификации внедорожных шин
Сегодня выбор внедорожной резины весьма велик. Какую модель предпочесть, чтобы она максимально полно отвечала поставленным перед ней задачам?
Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.
Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают
Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т
Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.
Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным
* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.
Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.
Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают
Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.
Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».
Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.
Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения
Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
Топ-5 грязевых шин для бездорожья 2021
Грязевые шины на 20% хуже справляются с задачами на асфальте, чем обычные покрышки. Но необходимость такой резины обусловлена неблагоприятным климатом в некоторых регионах России. Грунтовая проселочная дорога, насыпи песка и грязь требуют от шин максимальной производительности, поэтому остальные параметры уходят на второй план.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Особенности грязевых покрышек
Шины для бездорожья относятся к категории моделей высокой производительности. Покрышки оснащаются агрессивным протектором, а также имеют боковые усилители, что делает их толще легковых аналогов.
Грязевая резина маркируется значением М/Т , что значит Mud terrain. Они эффективно справляются с тягой большого веса на пересеченной местности, а также обладают рядом преимуществ:
Высокая проходимость по бездорожью, песку, грязи и глине.
Способность к самоочищению протектора, которое достигается благодаря особому рисунку профиля.
Повышенные тяговые способности, которые помогают автомобилю взбираться на возвышенности углом до 40-60 градусов.
Повышенная толщина протектора защищает шину от повреждений и проколов.
Перемещаться по асфальту на таких шинах некомфортно: им свойственен повышенный уровень шума в 72 — 77 Дб, а тормозят на 20% хуже любой гибридной резины для внедорожников и кроссоверов.
Грязевые шины быстро изнашиваются. Срок службы при правильном и бережном использовании составляет до 60 тыс.км. Кроме того, покрышки М/Т имеют ограниченный индекс скорости до 160 км/ч.
Видео:Максимальный размер шин на ниву. Личный опытСкачать
Как выбрать грязевые шины
Выбор резины для бездорожья на прямую зависит от условий, в которых они будут использоваться. Универсальных моделей, которые на 100% отвечают требованиям на любом типе дороге не существует.
- Для песка и болота. Подойдут модели с мягкой структурой протектора. При езде шины будут лучше адаптироваться под неровности нетвердой поверхности, тем самым увеличивая пятно контакта и сцепление с дорогой. Рисунок протектора лучше выбирать направленный . Из-за жидкой структуры болотной местности такой профиль лучше очищается и к нему меньше пристает грязь.
- Для грунта и асфальта. Предпочтительно выбирать жесткие шины. Такая резина будет меньше подвержена износу на твердой поверхности грунта и асфальта. Ненаправленный рисунок протектора подходит для более точной управляемости на асфальте. Разница становится заметна при наборе скорости. Также ненаправленный протектор на 5-10% издает меньше шума на твердой поверхности.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Топ-5 лучших грязевых шин для внедорожья
В подборку попали модели с лучшим балансом характеристик для бездорожья. Учитывались также параметры устойчивости к износу, цена и универсальность.
Cooper Discoverer STT PRO
Техническая особенность всесезонных Cooper Discoverer STT PRO — расстояние между защитными блоками протектора. В новой модели оно составляет 3 мм, что помогает шинам самоочищаться в вязкой грязи. Модель справляется с песком и мокрым грунтом, обладают относительно низкими показателями шума в 68 Дб на сухом асфальте.
Первые признаки износа проявляются уже на 40 тыс км. пробега.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Модель эффективно справляется с производительностью на асфальте и песке. Хорошо тянут автомобиль на мокрых и вязких участках дороги. Не теряют управляемость даже на скорости свыше 120 км/ч. Подойдут для внедорожника, который иногда выезжает на проселочную дорогу.
Высокий уровень шума на сухом асфальте в 76 Дб.
Mickey Thompson Baja ATZ P3
У модели повышенный порог скорости, позволяющий разгоняться свыше 180 км/ч без потери контроля. Хорошее сцепление с песком и щебнем. Износоустойчивость Mickey Thompson Baja ATZ P3 на уровне премиальных шин для легковых автомобилей. Протектор начинает терять ездовые качества только после 70-80 тыс. км. пробега.
Высокая цена, которая стартует со стоимости в 18 000 рублей.
Hankook Dynapro MT (RT03)
Высокая переносимость нагрузки до 1750 кг на колесо делают эту модель хорошим вариантом для тяжеловесных внедорожников. Увеличенная прочность профиля позволяет без ощутимого вреда эксплуатироваться на сухом асфальте. Отличное сцепление в грязи любой плотности.
Рисунок протектора собирает грязь и неэффективно очищается.
Nokian Rockproof
Универсальная модель, которая одинаково хорошо работает в грязи, песке и на крупном щебне. Уровень шума в 70 Дб делает их комфортными для использования на шоссе и в городской среде. Высокая тяговая мощность позволяет преодолевать пересеченную местность и небольшие овраги.
Низкий уровень грузоподъемности, позволяющий переносить максимальный вес до 1450 кг.
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Вывод
Лучшие грязевые шины не могут тягаться в комфорте и производительности даже со средне бюджетными модели для легковых автомобилей. Это, в первую очередь, узконаправленный тип покрышек для езды по бездорожью, который допускает компромисс использования на асфальтированных дорогах с некоторым ограничениями. Поэтому выбирать их нужно основываясь на характеристиках работы в условиях сложной проходимости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожниковСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Оптимальная резина на перед Газели , не жрёт !Скачать
Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
Шины Lakesea ALLIGATOR: замеры реальных размеров резины. Рекомендации по дискамСкачать
Чем тракторная резина лучше экстремальной? Зачем нарезают? Как выбрать?Скачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать