4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10191:2010* «Шины для легковых автомобилей. Контроль за характеристиками шины. Лабораторные методы испытаний» (ISO 10191:2010 «Passenger car tyres — Verifying tyres capabilities — Laboratory test methods»).
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочного международного стандарта соответствующий ему межгосударственный стандарт, сведения о котором приведены в дополнительном приложении ДА
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).
Видео:Испытания авиационной шиныСкачать
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний шин для легковых автомобилей (далее — шины) для контроля характеристик, а именно:
— сопротивления сдвигу борта шины с полки обода (для бескамерных шин);
— соответствия шины заявленной категории скорости.
Испытания проводят в лабораторных условиях с контролем всех параметров и учетом типа испытуемой шины.
Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий стандарт*:
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
ИСО 4223-1:2002 Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины (ISO 4223-1:2002, Definitions of some terms used in the tyre industry — Part 1: Pneumatic tyres)
Видео:Стендовые испытанияСкачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 расслоение в борту (bead separation): Разрушение соединения между деталями в зоне борта.
3.2 расслоение в брекере (belt separation): Отделение резиновой смеси между слоем брекера или между слоями брекера и каркаса.
3.3 выкрашивание (chunking): Отделение (выпадение) кусков протектора.
3.4 отслоение корда (cord separation): Отделение корда от прилегающей резиновой смеси.
3.5 растрескивание (cracking): Любое разделение внутри протектора, боковины или гермослоя шины, доходящее до материала корда.
3.6 отслоение гермослоя (innerliner separation): Отделение гермослоя от материала корда в каркасе.
3.7 открытый стык (open splice): Любое разделение по месту любого стыка протектора, боковины или гермослоя, которое доходит до материала корда.
3.8 расслоение (ply separation): Отделение резиновой смеси между смежными слоями.
3.9 расслоение в боковине (separation): Отделение резиновой смеси от материала корда в боковине.
3.10 отслоение протектора (tread separation): Отделение протектора от каркаса шины.
3.11 испытательный обод (test rim): Любой обод, на который может монтироваться шина, соответствующий рекомендованным ободьям для шин определенных размеров, обозначения и типа.
3.12 скорость испытательного барабана (test drum speed): Окружная скорость металлического испытательного барабана.
3.13 максимальная расчетная нагрузка (maximum load rating): Максимальная нагрузка, которую шина должна выдерживать в соответствии с ее категорией скорости.
Видео:Лекция «Испытание автомобильных шин в Якутии»Скачать
4 Испытательное оборудование
Испытательное оборудование приведено в 4.1-4.4.
4.1 Испытательный барабан — цилиндрический маховик (барабан) диаметром 1,7 м % или 2,0 м %, работающий от привода.
Барабан должен иметь гладкую металлическую поверхность. Ширина испытательной поверхности барабана должна быть не менее ширины профиля испытуемой шины.
Читайте также: Outside шины что значит значок
Устройство нагружения испытательного барабана должно обеспечивать нагрузку не менее 1000 кг с погрешностью в пределах ±1% всей шкалы.
Скорость испытательного барабана должна соответствовать требованиям методик испытания. Погрешность измерения скорости испытательного барабана должна быть в пределах км/ч.
4.2 Плунжер — цилиндрический стальной боек достаточной длины с полусферическим концом диаметром (19,0±1,6) мм. Устройство для нагружения плунжера должно обеспечивать постепенное приложение усилия. Индикаторы перемещения и нагружения должны обеспечивать точность в пределах ±1% всей шкалы. Скорость перемещения плунжера должна регулироваться с погрешностью в пределах ±3% всей шкалы.
4.3 Устройство для определения сопротивления сдвигу борта шины с полки обода
Типы применяемых специальных упоров приведены на рисунке 1. Устройство для определения сопротивления сдвигу борта шины должно обеспечивать постепенное нагружение (рисунок 2). Индикаторы смещения и нагружения должны обеспечивать погрешность измерения ±1% всей шкалы. Скорость перемещения устройства должна регулироваться с погрешностью ±3% всей шкалы.
Примечание — Размеры приведены в миллиметрах; материал изделий:
AISi2MgTi или AISi7Mg0,3 (см. [2]); маркировка: TF (см. [1]); шероховатость обработки поверхности Ra 1,25 мкм.
Рисунок 1 — Типы специальных упоров
1 — ось поворота рычага; 2 — подвижный рычаг
Рисунок 2 — Устройство для определения сопротивления сдвигу борта с полки обода
4.4 Манометр для измерения внутреннего давления в шине должен иметь шкалу со значением не менее 500 кПа и обеспечивать точность измерения в пределах ±5 кПа.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
5 Виды и методики испытаний
5.1 Определение энергии разрушения
5.1.1.1 Шину монтируют на испытательный обод и накачивают до внутреннего давления, указанного в таблице 1.
Таблица 1 — Испытательное внутреннее давление в шинах
Внутреннее давление в шине, кПа
Запасная шина Т (временного использования)
Примечание — Изготовитель должен представить в ИСО требования к другим типам шин для включения в таблицу значений испытательного давления.
5.1.1.2 Выдерживают смонтированную шину при температуре испытательного помещения не менее 3 ч.
5.1.2.1 Доводят внутреннее давление в шине до первоначального в соответствии с 5.1.1.1 и устанавливают колесо с шиной на стенд.
5.1.2.2 Устанавливают плунжер как можно ближе к центральной линии шины перпендикулярно протектору, избегая попадания в канавки рисунка протектора, и передвигают вертикально в протектор со скоростью (50,0±2,5) мм/мин.
5.1.2.3 Записывают усилие и глубину проникания в момент разрушения. Испытание проводят в пяти экспериментальных точках, расположенных приблизительно на равных расстояниях по окружности шины. Перед переходом к очередной точке замера обязательно проверяют внутреннее давление в шине.
5.1.2.4 Если шина не разрушилась до момента достижения плунжером обода, считают, что шина выдержала испытание в данной точке.
5.1.2.5 Вычисляют энергию разрушения , Дж, для каждой экспериментальной точки, в которой произошло разрушение, по формуле
, (1)
5.1.2.6 Определяют значение энергии разрушения, рассчитав ее среднее значение как частное суммы энергии, полученной в каждой точке, на количество точек.
5.1.2.7 При автоматической регистрации значения энергии при нагружении шины проникание плунжера можно остановить при достижении установленного значения.
5.1.2.8 При испытании бескамерной шины должно быть обеспечено сохранение внутреннего давления в шине в течение испытания.
5.2 Определение сопротивления сдвигу борта шины с полки обода
5.2.1 Данное испытание предназначено только для бескамерной шины.
5.2.2 Подготовка шины к испытанию
5.2.2.1 Моют и сушат борта шины, затем монтируют на чистый окрашенный испытательный обод без смазки и клеящих веществ. Контур обода, используемого для испытания, должен соответствовать рекомендованному для типа испытуемой шины.
Видео:Уроки безопасности - Полигон для испытания летних шинСкачать
Шины при дорожных испытаниях
Автомобильные транспортные средства
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЗИМНИЕ, ОБОРУДОВАННЫЕ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Методы испытаний по определению величины износа тестового дорожного покрытия
Motor vehicles. Pneumatic winter tyres, fitted with antiskid studs. Test methods for determination of the value of test pavement wear
Видео:Дорожные испытания Viatti Bosco A/T V-237 215/65 R16Скачать
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
Читайте также: Шины для honda legend
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2018 г. N 256-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34342-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Видео:Испытания автомобильных шин. Время. Эфир 6 февраля 1977Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на пневматические зимние шины, оборудованные шипами противоскольжения, предназначенные для установки на автомобильные транспортные средства (далее — ТС) категорий , , , , в соответствии с [1].
Настоящий стандарт устанавливает метод определения величины износа тестового дорожного покрытия пневматическими зимними шинами, оборудованными шипами противоскольжения.
Примечание — Данный метод можно применять для пневматических зимних шин, оборудованных шипами противоскольжения, предназначенных для установки на ТС других категорий.
Видео:Испытание трековой резины. Subatom#34Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33672-2015 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Технические требования и методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Стендовые испытания шин низкого давления АВТОРОС в ШИЦ "Вершина" г. ЯрославльСкачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тип пневматической шины, оборудованной шипами противоскольжения: Пневматические шины, не имеющие между собой существенных различий в отношении:
— обозначения категории скорости;
— индекса несущей способности;
— количества шипов на погонный метр протектора;
— выступания шипа за пределы протектора;
3.2 обозначение размера шины: Обозначение, показывающее:
— номинальную ширину профиля;
— номинальное отношение высоты профиля к его ширине;
— условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);
— обозначение конфигурации посадки шины на обод, если она отличается от стандартной конфигурации.
3.3 испытательный обод: Обод, на который следует монтировать шину для проведения испытаний.
3.4 индекс несущей способности: Число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации, в соответствии с предписаниями по использованию, установленными изготовителем.
3.5 показатель максимальной нагрузки: Максимальная масса, на которую рассчитана шина.
3.6 категория скорости: Максимальная скорость, которую может выдержать шина и которую указывают с помощью обозначения категории скорости.
3.7 класс шины: Одна из следующих групп шин:
— шины класса С1: шины, предназначенные для ТС категорий , , , в соответствии с [2];
— шины класса С2: шины, имеющие индекс несущей способности для одиночной шины не выше 121 и обозначение категории скорости не ниже N в соответствии с [3].
3.8 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.
3.9 тестовое дорожное покрытие: Специальное приспособление, состоящее из отдельных фрагментов, установленных на съемную площадку, и предназначенное для определения величины износа этого покрытия вследствие проезда по нему ТС, оснащенного зимними шинами, оборудованными шипами противоскольжения.
Читайте также: Наварка легковых шин в челябинске
3.10 фрагмент тестового дорожного покрытия (рабочая плитка): Плитка определенной формы и размеров, изготовленная из природного гранита.
3.11 съемная площадка: Специальное приспособление, предназначенное для фиксированной установки комплекта рабочих плиток на испытательном участке дороги.
3.12 контрольный фрагмент тестового дорожного покрытия (контрольная плитка): Гранитная плитка, идентичная по форме, размерам и материалу рабочей плитке и предназначенная для корректировки величины износа рабочих плиток в зависимости от метеорологических условий испытаний и разницы условий при их взвешивании.
3.13 репрезентативная шина: Шина, представляющая тип, характеристики которой позволяют представить всю рассматриваемую совокупность шин в отношении влияния на износ тестового дорожного покрытия.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
4 Общие положения
4.1 Величину износа тестового дорожного покрытия определяют с помощью взвешивания рабочих плиток до и после проведения дорожных испытаний в соответствии с 6.1 и измеряют в граммах.
4.2 Корректировку полученных значений величины износа осуществляют с помощью контрольных плиток. Изменения в весе контрольных плиток, выявленные путем взвешивания, служат для корректировки величины износа рабочих плиток, тем самым исключая ошибки, которые могут возникнуть из-за разницы условий взвешивания.
4.3 На один тестируемый образец шины используют один комплект рабочих плиток (15 шт.) и один комплект контрольных плиток (5 шт.).
4.4 Скорость движения ТС с зимними шинами, оборудованными шипами противоскольжения, по тестовому дорожному покрытию должна составлять для ТС с шинами:
Указанная скорость должна быть достигнута за 50 м до тестового дорожного покрытия таким образом, чтобы ускорение ТС оставалось ниже скорости 2 м/с на всем протяжении разгона.
4.5 Спецификация оборудования и средств измерений, необходимых для проведения испытаний, приведена в приложении А.
Видео:Ресурсные испытания шин YOKOHAMA. СтартСкачать
5 Условия проведения испытаний
5.1 Требования к испытательному участку
5.1.1 Испытания проводят на ровном, прямолинейном, горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием (далее — испытательный участок). Уклон испытательного участка в продольном направлении должен быть не более 2%.
5.1.2 Длина испытательного участка должна быть подобрана с учетом возможности выполнения условий, изложенных в 4.4.
5.1.3 Радиус разворотных петель должен позволять выполнять плавный разворот ТС на скорости, не превышающей 20 км/ч.
5.1.4 На испытательном участке должна быть предусмотрена возможность установки в дорожное полотно съемной площадки с комплектом рабочих плиток.
5.1.5 При проведении испытаний дорожное покрытие испытательного участка необходимо поддерживать во влажном состоянии.
5.2 Требования к рабочим плиткам и их подготовка к испытаниям
5.2.1 В качестве материала для изготовления рабочих плиток используют природный серый гранит однородной зернистости . Размеры рабочих плиток — в соответствии с приложением Б.
Например, Kuru Grey. Основной состав породы: кварц (40±10)%, плагиоклаз полевой шпат (35±10)%, калиевый полевой шпат (22±10)%, биотит (темная слюда) (3±10)%. Средний размер кварцевого зерна составляет 1,0 мм ±30%, средний размер зерна калиевого полевого шпата и плагиоклаза — 1,5 мм ±30%. Структура камня равномерно зернистая.
5.2.2 Для проведения испытаний с использованием одного образца шин и варианта установки шипов противоскольжения требуется комплект, состоящий из 15 рабочих плиток.
5.2.3 Комплект плиток должен быть подобран таким образом, чтобы максимальная разница в высоте рабочих плиток, применяемых для проведения одного испытания, составляла не более 0,5 мм.
5.2.4 При подборе рабочих плиток проводят визуальную проверку внешней структуры, качества поверхности и наличия возможных трещин. Острые углы, оставшиеся на поверхности плитки после обработки, должны быть зачищены. Плитку, имеющую внешние дефекты, не допускается использовать в испытаниях.
5.2.5 Рабочие плитки подлежат хранению в сухом месте при комнатной температуре, изолированно от других веществ или материалов.
5.2.6 Рабочие плитки нумеруют в порядке возрастания следующим образом: для 1-го варианта шин используют номера от 1 до 15, для 2-го варианта — от 16 до 30 и т.д. Нумерацию начинают от левого нижнего угла съемной площадки и заканчивают в правом верхнем углу (например, при тестировании 1-го варианта шин в нижнем ряду находятся экземпляры от 1 до 5, в среднем — от 6 до 10 и в верхнем — от 11 до 15). Один комплект рабочих плиток (15 шт.) должен быть использован однократно при проведении испытаний одной модели шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Испытание резиныСкачать
Что такое силовая неоднородность?Скачать
ИСПЫТАНИЯ ЛЕТНИХ ШИН РЕАЛЬНЫМИ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМИСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
ИСПЫТАНИЕ БЕЗДОРОЖЬЕМ для летних шин Viatti Bosco A/TСкачать