Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования — фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.
Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.
Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.
Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.
- Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций
- Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин
- Виды краткосрочных шин
- Виды долгосрочных и постоянных шин
- Шины протезы ортопедическая стоматология
- Патологическая стираемость зубов.
- Что такое шинирование зубов: виды и классификация
- Новости
- Когда применяют шинирование зубов
- Какие бывают виды шинирования зубов
- Как устанавливают шину
- 🌟 Видео
Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций
Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.
Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин
Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.
Виды краткосрочных шин
Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.
Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.
Виды долгосрочных и постоянных шин
Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.
Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.
Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.
Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.
Читайте также: Шина для цепной пилы oregon 200vxlhd009
Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.
Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.
Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.
Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.
Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.
Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.
По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.
Видео:Что такое бюгельный протез Протезирование бюгельными протезами Ортопедическая стоматологияСкачать
Шины протезы ортопедическая стоматология
По признаку соединения с протезом шины могут делиться на шины-протезы, т. е. шины, соединенные с протезом, и на отдельные шины, не соединенные с протезом.
Шины, соединенные с протезом, могут быть съемные и несъемные. Действие съемных шин-протезов связано с действием съемного протеза. Ввиду того что съемный протез движется в горизонтальном и вертикальном направлениях, соединенная с протезом шина следует за ним и, таким образом, не создает условий для полной иммобилизации подвижных зубов, тем более что протез с шиной на ночь вынимают.
Кроме того, эти шины поднимают прикус, что также является неблагоприятным фактором для пародонтозного зуба: удлиняется внеальвеолярная часть зуба и перегружается зуб, и без того несущий нагрузку, превышающую его функциональные возможности.
Итак, с клинической точки зрения более показаны шины отдельные, а не шины, соединенные с протезом.
Из съемных шин-протезов известны конструкции по А. М. Гузикову, протезы с бесконечным кламмером, расположенным на язычной поверхности подвижных зубов, шины-протезы с двумя бесконечными кламмерами, расположенными с вестибулярной и язычной сторон и др.
Несъемными шинами-протезами называются протезы, укрепленные на коронках, штифтовых зубах или вкладках, т. е. мостовидные протезы. Такие шины-протезы более целесообразны, но только при строгих медицинских показаниях, т. е. при строгом учете функциональной ценности опорных зубов и антагонистов, а также числа недостающих зубов.
Читайте также: Сибшина шины в новосибирске
По протяженности шины подразделяются на частичные и цельные. Частичными называются шины, наложенные на несколько зубов, т. е. на часть зубного ряда. Цельными являются шины, наложенные на весь зубной ряд. Цельная несъемная шина больше иммобилизирует зубы, ибо она соединяет подвижные зубы по принципу круговой (циркулярной, по Румпелю) стабилизации. Однако если заболеет один из шинированных зубов, приходится снимать всю шину, чего можно избежать при частичной шине.
Поэтому круговую шину лучше изготовить из отдельных частей. Например, если позволяет клиническая картина во рту, делают отдельные шины для фронтальных, для боковых зубов с девой и правой сторон. К фронтальной шине припаивают двуплечевые кламмеры с обеих стороны, которые охватывают первые премоляры на левой и правой сторонах. Этот способ до некоторой степени стабилизирует зубы по кругу, но в то же время в случае небходимости можно снять одну часть шины, оставляя во рту другие ее части.
Патологическая стираемость зубов.
О патологической стираемости зубов говорилось в статьях «Исследование полости рта протезируемого больного». Чтобы временно приостановить процесс стирания, А. Л. Грозовский предлагает сделать металлические вкладки в трех контактных точках зубных рядов, расположенных в разных участках; одну — в области фронтальных зубов и две — в области боковых зубов на левой и правой сторонах. Вкладки должны, по мнению А. Л. Грозовского, приостановить дальнейшее снижение прикуса в начальной стадии развития этого процесса.
При далеко зашедшей форме патологической стираемости изготавляют съемные пластмассовые каппы (А. Л. Грозовский, М. М. Матесис, В. А. Алексеев). Для изготовления такой каппы снимают оттиск, точно отражающий жевательную и режущую поверхности обоих зубных рядов. Одновременно с этим накладывают на все верхние зубы разогретый восковой валик и предлагают больному сомкнуть зубы в состоянии центральной окклюзии с таким расчетом, чтобы повысить прикус до нужной высоты и чтобы на валике получились отпечатки верхних и нижних зубов.
Затем отливают комбинированные модели: зубы — из легкоплавкого металла, а остальную часть модели — из гипса. На отлитые модели накладывают восковой валик и загип-совывают модели в артикулятор, изготовляют пластмассовые каппы на верхние или на нижние и верхние зубы, в зависимости от намеченной конструкции.
Каппа подымает прикус и предохраняет до известной степени зубы от дальнейшего стирания. Чтобы предохранить зубы, покрытые каппой, от поражения кариесом, необходимо рекомендовать больным тщательно ухаживать за каппой и соблюдать гигиену полости рта.
Л. М. Перзашкевич применяет при снижающемся прикусе вследствие стирания зубов комбинированные несъемные протезы, конструкция которых предложена И. С. Рубиновым. Для этой цели изготовляют металлические коронки, по соответствующей высоте прикуса, затем после примерки срезают режущие края или жевательные поверхности и заполняют по прикусу воском. Воск заменяют пластмассой.
Для изготовления комбинированных мостовидных протезов промежуточную литую часть моделируют с удерживающими приспособлениями для пластмассы на жевательные поверхности.
— Вернуться в оглавление раздела «Стоматология.»
Видео:Нужно ли снимать зубные протезы на ночь? #shortsСкачать
Что такое шинирование зубов: виды и классификация
Видео:Что делать если протезы спадаютСкачать
Новости
Шинирование — это процесс установки временной или постоянной шины для фиксации подвижных зубов. Такой способ защищает зубы от расшатывания, выпадения и смещения. Чаще всего шины ставят при патологиях пародонта. Широкий выбор способов шинирования, эффективность, а также минимум противопоказаний и доступная цена делают эту процедуру незаменимой при атрофии костной ткани.
Видео:Условно съемный протезСкачать
Когда применяют шинирование зубов
- Пародонтит и другие болезни дёсен— самая распространённая причина, когда связующие ткани пародонта перестают удерживать зуб в лунке;
- Подвижность зубов;
- Кровоточивость дёсен;
- Увеличенные пародонтальные карманы;
- Быстрое накопление налёта в области корня зуба;
- Оголение корней.
Читайте также: Диамаг 2 проверка can шины
При этом противопоказания к процедуре минимальны: повышенная чувствительность зубов и аллергия на используемые материалы. Шинирование может применяться как при угрозе выпадения зубов, так и в случае потери нескольких зубных единиц. Второй вариант подразумевает одновременное протезирование челюсти.
Видео:Съемные протезыСкачать
Какие бывают виды шинирования зубов
Специалисты выделяют несколько способов классификации. По характеру крепления шины делят на съёмные и несъёмные. Съёмные чаще используют в качестве части конструкции для крепления протеза. Их применяют, когда некоторые зубы уже утеряны и в основном на время восстановления зубного ряда. Например, после травмы зубов и дёсен, переломов челюсти. В качестве материала используют металл или пластик. Несъёмные — это постоянные протезы и коронки.
В зависимости от срока использования шины делят на временные и постоянные. Временное шинирование зубов применяют на срок до года при острых воспалительных заболеваниях или при подготовке к проведению операций. Постоянное — это преимущественно несъёмные опоры, которые применяют при атрофии костной ткани и хронических заболеваниях (например, пародонтите).
Отдельно стоит сказать о материалах шин. Если это нить, то используют шёлк, полиэтилен, стекловолокно, арамид. Эти материалы прочно фиксируют зубы и не выделяются на фоне эмали. Материал нити должен обеспечивать плотную фиксацию, хорошую эстетику, устранять подвижность зубов, не допускать дискомфорт в повседневной жизни. Если шинирование предполагает установку протеза, шина будет выполнена из пластика или металла.
Типы зубных шин по креплению и материалам:
- Нить из стекловолокна. Её крепят путём засвечивания, благодаря которому конструкция становится твёрдой и неподвижной.
- Бюгельный протез. Применяют при подвижности и частичном отсутствии зубов. Металлическая дуга фиксирует имеющиеся зубные единицы, крепится к ним с помощью специальных крючков, на место пустых лунок ставятся искусственные зубы. Такой метод шинирования предотвращает выпадение зубов и восстанавливает жевательные функции.
- Вантовый метод. В качестве шины используют арамидную нить, она выполнена из прочного, долговечного и безопасного для организма материала, нить по внешнему виду не выделяется на фоне эмали.
- Адгезивный мост. Такой протез используют при отсутствии нескольких зубных единиц и наличии устойчивых опорных зубов. Адгезивный мост является бюджетным вариантом и в некоторых случаях может вызывать дискомфорт.
- Коронки. Используются при значительном разрушении зуба и требуют его предварительной обточки. Зачастую используют коронки из металлокерамики, которые спаяны между собой.
Видео:Сдача съёмного протеза на верхнюю челюсть :)Скачать
Как устанавливают шину
Подготовка к операции включает в себя консультацию специалиста, осмотр пациента и диагностику, в процессе которой оценивается состояние костной ткани и корней зубов. Может потребоваться снимок челюсти и дополнительные исследования в зависимости от клинического случая. Далее врач проводит санацию ротовой полости: лечение острых заболеваний, устранение кариозных полостей, проведение профессиональной чистки зубов.
Процесс операции зависит от конкретного типа шинирования. В целом имеет такую последовательность:
- Проведение анестезии.
- Формирование борозды глубиной 0,5 мм на внутренней поверхности зубов.
- Укладка шины в борозду.
- Фиксация шины с помощью композитных материалов.
Главная цель процедуры — избежать выпадения зубов, поэтому чаще всего проводят шинирование зубов при заболеваниях пародонта. Стоит ли вам делать такую операцию, и какой вид выбрать, — определит только врач после осмотра и диагностики вашей челюсти. Помните, что такая конструкция требует тщательного ежедневного ухода, включая использование зубной нити или ирригатора, а также специализированных ёршиков. Подобрать средства гигиены вам поможет врач после проведения процедуры.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Изготовление шиныСкачать
Готовим к установке тоненький и аккуратный протез на All on 6. Имплантация зубов.Скачать
Протезирование зубов на верхнюю и нижнюю челюсть съемными протезами «Acry-Free»(Акри-Фри), ИталияСкачать
Протезирование зубов на имплантахСкачать
Как ухаживать за зубными протезами? #зубы #стоматолог #протезированиеСкачать
Съемные протезы или свои зубы? Что лучше и почему?Обьясняет стоматолог с 20-летним опытом.Скачать
Протезирование на имплантатах и психологический комфорт.Скачать
Акриловый протезСкачать
Съёмные зубные протезы "Очаровании" на Ленинском проспектеСкачать
нейлоновый протез при концевом дефектеСкачать
Нужно ли класть протез в СТАКАН С ВОДОЙ? #зубы #стоматология #протезыСкачать
Тошнота. Как бороться, если причина - съёмный протез?Скачать